Практическая часть сделана на примере Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Есть приложения.
Введение 3
1. Диагностика и характеристика организационной культуры 4
2. Характеристика способов разрешения конфликтных ситуаций в межличностных, групповых и организационных коммуникациях 9
3. Анализ инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел организации 15
4. Характеристика информационных технологий, применяемых в организации для документационного обеспечения управленческой деятельности 18
Заключение 20
Библиографический список 21
Приложение 1 22
Приложение 2 25
Приложение 3 26
Актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что создание и развитие организации всегда сопровождается установлением целей и задач ее деятельности, формированием определенных структурных элементов, а также общекорпоративных ценностей, правил поведения и нравственных принципов, которых должно придерживаться подавляющее большинство работников. Все это требует формирования условий, при которых будет обеспечена мотивация персонала к высокопроизводительному труду, их сплоченность и лояльность.
Цель работы заключается в анализе системы управления деятельностью Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
оценить уровень развития организационной культуры в учреждении;
проанализировать особенности управления конфликтами в Управлении;
рассмотреть структуру Положения по делопроизводству и принципы работы с номенклатурой дел в организации;
охарактеризовать информационные технологии, применяемые в Управлении в рамках системы делопроизводства и документооборота.
Объектом работы выступает управленческая деятельность в современной организации. Предмет исследования – управленческая деятельность в Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Теоретическую базу исследования образуют труды таких авторов, как А.Я. Анцупов, В.В. Кафидов, А.И. Кочеткова, Э.Р. Хафизова, Э.Х. Штейн и др.
В качестве основных методов исследования применялись наблюдение, анкетирование, описание, сравнение, анализ и синтез.
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры является органом исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию на территории региона единой государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка.
Среднесписочная численность персонала здесь в течение всего периода исследования насчитывала 83 человека. Персонал учреждения подразделяется на три основные группы: 11 человек – управленческий аппарат; 66 человек –государственные служащие, замещающие должности специалистов; 6 человек – рабочий персонал, не относящийся к категории государственных служащих.
Анализ организационной культуры Управления как специфической, характерной для данной организации системы связей, взаимодействий и отношений, показал, что только один сотрудник учреждения из 20 опрошенных высоко оценивает уровень ее развития в организации. Показатели остальных работников и общий балл по Управлению свидетельствуют о среднем уровне. Средние баллы по секциям говорят о заметном унынии во всех четырех сферах организационной культуры. Наряду со сказанным, необходимо указать на отсутствие положительной направленности организационной культуры с точки зрения подавляющего большинства респондентов.
При этом в учреждении часто случаются конфликтные ситуации, как ж, так и межгрупповые. Данная проблема остается актуальной для персонала Управления из года в год, специалист по кадрам ведет регулярную статистику ее состояния, но руководство учреждения не предпринимает ничего для их разрешения, что так же, как и пробелы в организационной культуре, может привести к отрицательной динамике движения персонала.
Система делопроизводства и документооборота в Управлении осуществляется в рамках СЭД , не имеет явных недостатков и основывается на принципах, обозначенных в Положении по делопроизводству
1. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения // СПС «Консультант плюс». – Электрон. текст. дан. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения : 30.01.2020)
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : учебное пособие / А. Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – СПб. : Питер, 2018. – 304 с.
3. Ермолаева, А.В. Формирование систем документации в органах исполнительной власти / А.В. Ермолаева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2016. – №10. – С. 46-49.
4. Захарова, Т. И. Организационное поведение : учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова. – М. : Издательский центр ЕАОИ, 2017. – 330 с.
5. Зачиняев, С. Н. Управление организационными конфликтами в поликультурной организации / С. Н. Зачиняев. – Курск, 2017. – 188 с.
6. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие. Стан¬дарт третьего поколения / В. В. Кафидов. – СПб. : Питер, 2016. – 208 с.
7. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование учебное пособие / А. И. Кочеткова. – М. : Дело, 2016. – 677 с.
8. Хафизова, Э. Р. Инновационный подход к формированию корпоративной культуры в медицинском учреждении / Э. Р. Хафизова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – № 4. – С. 35-43.
9. Чекалдин, А. М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения / А. М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 9 (52). – С. 74.
10. Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб. : Питер, 2017. – 336 с.