Введение 6
1.Теоретические аспекты организации и мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы. 8
1.1. Классификация почтовых отправлений, транспортных средств, используемых для перевозок. 8
1.2 Организация обмена почтой на почтово - обменных маршрутах 13
1.3. Основные проблемы, связанные с организацией и мониторингом почтово- обменных маршрутов 14
1.4. Режим труда и отдыха водителей 17
2. Анализ работы ФГУП "Почта России" в г. Москве 20
2.1. Организационная структура управления 20
2.2 Анализ документационного обеспечения управления перевозочным процессом 24
2.3 Анализ организации оперативного диспетчерского управления перевозками 28
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование мониторинга почтово- обменных маршрутов 36
3.1. Обоснование предлагаемого решения 36
3.2. Расчет базисных показателей работы предприятия 42
3.3. Расчет базисных показателей при внедрении предлагаемого решения 44
Список использованных источников 52
Приложения.........................................................................................................54
Доставка посылок - очень важная и востребованная услуга на текущий период времени. Связано это с тем, что в современном мире нет аналогичной возможности осуществить передачу какого-либо материального объекта на большом расстоянии. Посылки перевозятся автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом.
Прежде чем посылка попадает получателю, она проходит многоуровневые этапы сортировки и сложный процесс транспортировки.
Для многих людей почта - единственная возможность получить необходимые товары.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что важнейший этап доставки посылок, а именно транспортировка автомобильным транспортомтребует постоянного мониторинга. Самые большие издержки связанны с перерасходом топлива, или несвоевременной доставкой. На данный момент мониторинг почтово-обменных маршрутов г. Москве осуществляется с помощью диспетчеров отделений почтовой связи,которые сравнивают время прибытия и убытия автомобиля с расписанием, что дает им возможность совершать неточности, в свое очередь увеличивая издержки.
Полный переход на мониторинг с помощью системы глобальной спутниковой навигации поможет с точностью определять местонахождение автомобиля на любой интересующий момент времени, а так же снизит воздействие "человеческого фактора", что безусловно приведет сокращению издержек.
Целью исследования является ФГУП "Почта России".
Исходя из заданной цели работы, обозначим следующие задачи научного исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы
Провести анализ работы ФГУП "Почта России"
Разработать мероприятия направленные на совершенствование мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы
Внедрить мероприятия, направленные на совершенствование мониторинга почтово-обменных маршрутов.
Провести анализ полученных результатов.
Дать дальнейшие рекомендации по совершенствованию мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы
Объект исследования - мониторинг почтово-обменных маршрутов
Предмет исследования - эффективность мониторинга почтово-обменных маршрутов.
В ходе написания работы был применен метод системно - структурного анализа, метод анализа литературы и метод сравнения.
Потребителями услуг ФГУП «Почта России» являются все слои населения на территории РФ. Вместе с тем проведение единой политики, оптимизация существующей структуры федеральной почты и магистральной сети почтовых перевозок, а также совершенствование правовых основ деятельности почты направлены на, превращение из исключительно социально-ориентированной структуры в конкурентоспособную и коммерческую, ориентированную на крупных корпоративных клиентов, государственные и бизнес-структуры. Для этого необходимо обеспечить доставку отправлений вовремя. Старая система мониторинга ТС стала не ликвидной, для этого нужна новая система с более высокими показателями окупаемости. Система мониторинга будет использовать возможности глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) и GPS. Внедрение этих технологий позволит сократить затраты на автотранспортные перевозки не менее чем на 20%. При условии внедрения системы для всего парка почтовых автомобилей экономия составит более 388 млн рублей в год. Проект системы мониторинга может стать одним из успешных в России, обеспечивших коммерциализацию услуг ГЛОНАСС на федеральном уровне. Сейчас этой проблемой занимается совместное предприятие АФК «Система» и Российского научно-исследовательского института космического приборостроения – компания «Навигационно-информационные системы», отвечающая за развитие и продвижение ГЛОНАСС в России. Целью данной работы выпускной квалификационной работы было повышение эффективности мониторинга почтово - обменных машрутов ФГУП "Почта России" в условиях города Москвы.
Для этого были выполенены следующие задачи.
- Рассмотрели теоретические аспекты мониторинга почтово- обменных маршрутов в условиях г. Москвы
- Провели анализ работы ФГУП "Почта России"
- Разработали мероприятия направленные на совершенствование мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы
- Внедрили мероприятия, направленные на совершенствование мониторинга почтово-обменных маршрутов.
- Провели анализ полученных результатов.
- Дать дальнейшие рекомендации по совершенствованию мониторинга почтово-обменных маршрутов в условиях г. Москвы
Первые 2 пункта были выполнены в 2 главе анализ работы ФГУП " Почта России", где было рассказано про саму компанию, её структуру, документационное обеспечение и производственную деятельность.
Остальные пункты были рассмотрены в 3 главе разработка мероприятий, направленных на повышение мониторинга почтово - обменных маршрутов. В результате чего было предложено отказаться от старых и не леквидных способов слежения за транспортными средствами и внедрить систему глобальной навигационной спутниковой системы GSM-Глонасс (ГЛОНАСС). Так же были даны рекомендации по дальнейшему развитию мониторинга почтово - обменных маршрутов.