Персонал организации как объект управления (Управление человеческими ресурсами, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
|
Работа носит чисто теоретический характекр. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение
Глава 1. Персонал как экономическая категория 5
1.1 Сущность персонала как экономической категории 5
1.2 Понятие, функции и методы управления персоналом 9
Глава 2. Основные методы управления персоналом 14
2.1 Стимулирование труда персонала как основной способ повышения его эффективности 14
2.2 Профессиональное развитие как необходимый элемент системы управления персоналом 17
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение
Глава 1. Персонал как экономическая категория 5
1.1 Сущность персонала как экономической категории 5
1.2 Понятие, функции и методы управления персоналом 9
Глава 2. Основные методы управления персоналом 14
2.1 Стимулирование труда персонала как основной способ повышения его эффективности 14
2.2 Профессиональное развитие как необходимый элемент системы управления персоналом 17
Заключение 23
Библиографический список 25
В связи со всевозрастающей конкурентной борьбой обеспечить вы-пуск конкурентоспособной продукции без высококвалифицированных кадров, как правило, невозможно. Очевидно наличие взаимосвязи между профессионализмом работников организации и результатами ее деятельности, что заставляет руководителя все больше уделять внимания управлению человеческим капиталом. Сейчас квалифицированный персонал все больше становится фактором стратегического преимущества.
В настоящее время в нестабильных экономических условиях одним из наиболее важных вопросов управления предпринимательской деятельностью становится вопрос о повышении эффективности использования персонала. Эффективность использования персонала оказывает непосредственное влияние на финансовый результат всей деятельности организации, то есть отвечает за его развитие в будущем периоде. Поэтому качество реализуемых методов управления персоналом в настоящее время выдвигается в число наиболее важных факторов экономического успеха. К сожалению, среди российских компаний не редко наблюдается поверхностная разработка методов управления персоналом, в результате чего они становятся не эффективными.
Несмотря на то, что в современной экономике все чаще признается ценность и важность именно персонала и значимость его вклада в успех деятельности организации, практика показывает, что в условиях финансовой нестабильности вопросам управления персоналом не уделяется должного внимания. В особенности страдают вопросы контроля за эффективным формированием, развитием персонала и его мотивацией, что в перспективе грозит снижением уровня производительности труда работников и ухудшением финансовых результатов деятельности организации. Изложенные выше обстоятельства обусловили актуальность темы исследования.
Целью работы является исследование механизмов управления персоналом организации.
Из сформулированной таким образом цели работы вытекают следующие задачи, требующие решения:
определить понятие персонала как экономической категории;
рассмотреть методы оценки человеческого капитала;
охарактеризовать понятие, функции и методы управления персоналом;
рассмотреть стимулирование труда персонала как основной способ повышения его эффективности;
охарактеризовать профессиональное развитие как необходимый элемент системы управления персоналом.
Предметом исследования является персонал организации.
Объектом – механизм управления персоналом в современной организации.
В настоящее время в литературе есть много публикаций на тему управления персоналом. Здесь можно отметить работы таких авторов, как Виханский О.С., Наумов А. И., Беседин А.Л., Гордиенко Ю.Ф., Кибанов А.Я., Крамарова В.Ю. и другие.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком.
В настоящее время в нестабильных экономических условиях одним из наиболее важных вопросов управления предпринимательской деятельностью становится вопрос о повышении эффективности использования персонала. Эффективность использования персонала оказывает непосредственное влияние на финансовый результат всей деятельности организации, то есть отвечает за его развитие в будущем периоде. Поэтому качество реализуемых методов управления персоналом в настоящее время выдвигается в число наиболее важных факторов экономического успеха. К сожалению, среди российских компаний не редко наблюдается поверхностная разработка методов управления персоналом, в результате чего они становятся не эффективными.
Несмотря на то, что в современной экономике все чаще признается ценность и важность именно персонала и значимость его вклада в успех деятельности организации, практика показывает, что в условиях финансовой нестабильности вопросам управления персоналом не уделяется должного внимания. В особенности страдают вопросы контроля за эффективным формированием, развитием персонала и его мотивацией, что в перспективе грозит снижением уровня производительности труда работников и ухудшением финансовых результатов деятельности организации. Изложенные выше обстоятельства обусловили актуальность темы исследования.
Целью работы является исследование механизмов управления персоналом организации.
Из сформулированной таким образом цели работы вытекают следующие задачи, требующие решения:
определить понятие персонала как экономической категории;
рассмотреть методы оценки человеческого капитала;
охарактеризовать понятие, функции и методы управления персоналом;
рассмотреть стимулирование труда персонала как основной способ повышения его эффективности;
охарактеризовать профессиональное развитие как необходимый элемент системы управления персоналом.
Предметом исследования является персонал организации.
Объектом – механизм управления персоналом в современной организации.
В настоящее время в литературе есть много публикаций на тему управления персоналом. Здесь можно отметить работы таких авторов, как Виханский О.С., Наумов А. И., Беседин А.Л., Гордиенко Ю.Ф., Кибанов А.Я., Крамарова В.Ю. и другие.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком.
Под персоналом организации понимают основной (штатный) состав работников организации той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники. Основные характеристики персонала организации – это численность, качество и структура. Качественная характеристика персонала определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для достижения целей предприятия и производства работ.
Эффективность использования персонала оценивается, прежде всего, через производительность труда работников. Как экономическая категория, производительность труда представляет собой плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей.
Наиболее общие три задачи системы управления персоналом можно сформулировать следующим образом:
гарантированная обеспеченность предприятия кадрами;
обеспечение эффективного использования кадрового потенциала;
применение профессионального и социального развития кадров предприятия.
Управление персоналом на предприятии с учетом цикла развития организации. От того, на каком этапе развития находится компания, зависят стоящие перед ним стратегические цели и, конечно, стратегия управления персоналом предприятия.
К основным этапам управления персоналом относятся следующие: подбор, отбор и найм персонала, адаптация и ротация персонала, обучение и оценка кадров, мотивация и оплата труда персонала, корпоративная культура и нематериальные методы стимулирования. С целью повышения эффективности системы управления персоналом организации могут использоваться разнообразные методы.
Основным способом повышения эффективности системы управления человеческим капиталом организации является построение эффективной системы мотивации и стимулирования труда работников. Стимулирование труда представляет собой внешнее воздействие на трудовое поведение работника, направленное на достижение, как личных целей, так и групповых целей. Большинство авторов выделяют материальное и нематериальное стимулирование персонала организации.
Другим достаточно важным методом управления человеческим капиталом организации является его профессиональное развитие. Профессиональное развитие персонала ориентировано на развитие компетенций, личностных и профессиональных качеств сотрудников, формирование у них инновационного мышления, не зависящего от стереотипов, и в целом является инструментом для актуализации внутренних ресурсов сотрудников и руководителей. Эффективное планирование профессионального развития включает в себя несколько последовательных этапов и способствует продуктивному функционированию фирмы, повышению его конкурентоспособности, формированию положительного имиджа.
Эффективность использования персонала оценивается, прежде всего, через производительность труда работников. Как экономическая категория, производительность труда представляет собой плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей.
Наиболее общие три задачи системы управления персоналом можно сформулировать следующим образом:
гарантированная обеспеченность предприятия кадрами;
обеспечение эффективного использования кадрового потенциала;
применение профессионального и социального развития кадров предприятия.
Управление персоналом на предприятии с учетом цикла развития организации. От того, на каком этапе развития находится компания, зависят стоящие перед ним стратегические цели и, конечно, стратегия управления персоналом предприятия.
К основным этапам управления персоналом относятся следующие: подбор, отбор и найм персонала, адаптация и ротация персонала, обучение и оценка кадров, мотивация и оплата труда персонала, корпоративная культура и нематериальные методы стимулирования. С целью повышения эффективности системы управления персоналом организации могут использоваться разнообразные методы.
Основным способом повышения эффективности системы управления человеческим капиталом организации является построение эффективной системы мотивации и стимулирования труда работников. Стимулирование труда представляет собой внешнее воздействие на трудовое поведение работника, направленное на достижение, как личных целей, так и групповых целей. Большинство авторов выделяют материальное и нематериальное стимулирование персонала организации.
Другим достаточно важным методом управления человеческим капиталом организации является его профессиональное развитие. Профессиональное развитие персонала ориентировано на развитие компетенций, личностных и профессиональных качеств сотрудников, формирование у них инновационного мышления, не зависящего от стереотипов, и в целом является инструментом для актуализации внутренних ресурсов сотрудников и руководителей. Эффективное планирование профессионального развития включает в себя несколько последовательных этапов и способствует продуктивному функционированию фирмы, повышению его конкурентоспособности, формированию положительного имиджа.
Подобные работы
- Управление человеческими ресурсами. Отечественный и зарубежный опыт (Управление человеческими ресурсами, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022 - Служба управления персоналом в системе управления организацией (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2020 - Управление (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - Методы управления групповым поведением на фирме (Управление, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



