Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Работа №40235

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Профессиональная оценка персонала муниципальной службы: теоретическое
понимание и правовое оформление 11
1.1 Сущность профессиональной оценки персонала муниципальной службы .. 11
1.2 Показатели эффективности и результативности служебной деятельности
муниципальных служащих 22
1.3 Кадровые методики оценки персонала муниципальной службы 30
2 Анализ и оценка служебной деятельности и поведения персонала
Исполнительного комитета города Набережные Челны 41
2.1 Характеристика состава и структуры муниципальной службы
Исполнительного комитета города Набережные Челны 41
2.2 Система оценки персонала в практике деятельности муниципальной службы
Исполнительного комитета города Набережные Челны 51
2.3 Эффективность профессиональной оценки персонала органов местного
самоуправления в городе Набережные Челны 63
3 Научно-практические рекомендации по улучшению профессиональной
оценки персонала муниципальной службы 71
3.1 Программа «Новые кадры муниципальных служащих» 71
3.2 Методика профессиональной оценки персонала муниципальной службы
города Набережные Челны 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ


Муниципальные образования в России являются наиболее распространенной формой социальной организации современного социума. Самоорганизация граждан и их непосредственное участие в управлении местными делами обеспечивается местным самоуправлением как одной из структур гражданского общества. Местное самоуправление является важным элементом конституционного устройства РФ, реализация которого обеспечивается муниципальной службой. Муниципальная служба осуществляется в системе деятельности органов местного самоуправления с целью обеспечения интересов жителей муниципального образования и организации предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг.
Понятие «муниципальная служба» является сравнительно новым для российской государственности. Впервые законодательное обозначение муниципальной службы как общественного явления в России появилось в 1998 г. [44, с. 163]. Соответственно с этого времени появляются кадры органов местной власти - муниципальные служащие как новая профессиональная группа специалистов, играющих особую роль в процессе институционализации местного самоуправления.
До недавнего времени понятие «управление персоналом муниципальной службы» в управленческой практике отсутствовало, что отражало слабую научно-методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию самой муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно-полезной деятельности [48, с. 66]. В настоящее время российская муниципальная служба находится в состоянии реформирования, и одной из актуальных задач органов местного самоуправления является приведение ее эффективности и репутации в соответствие с общественными потребностями и ожиданиями [44, с.164]. Эффективное муниципальное управление воспринимает человека как главного заказчика его деятельности,
что становится возможным только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления.
В этой связи в современных условиях управление персоналом в системе муниципальной службы рассматривается как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных, имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека как в его собственных интересах, так и в интересах организации [48, с. 66].
Активным и действенным инструментом управления персоналом в системе муниципальной службы является профессиональная оценка муниципальных служащих, остающаяся в настоящее время критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента. Оценка персонала - неотъемлемая часть кадровой службы любого органа местного самоуправления, своего рода критерий и залог эффективности его деятельности и профессионализма муниципальных служащих [57, с. 3].
Цель магистерской диссертации состоит в научном обосновании теоретических и методических подходов к исследованию профессиональной оценки персонала муниципальной службы, а также в разработке практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение данной цели предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
1. Раскрыть сущность профессиональной оценки персонала муниципальной службы и идентифицировать ряд понятий в контексте теории управления («профессионализм», «компетентность», «компетенция», «квалифицированность»).
2. Рассмотреть показатели эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Проанализировать систему оценки персонала в практике деятельности муниципальной службы Исполнительного комитета города Набережные Челны
4. Дать оценку эффективности профессиональной оценки персонала органов местного самоуправления в городе Набережные Челны
5. Разработать программу «Новые кадры муниципальных служащих».
6. Предложить методику профессиональной оценки персонала муниципальной службы г. Набережные Челны.
Объектом исследования выступает профессиональная оценка муниципальных служащих муниципального образования город Набережные Челны.
Предметом исследования является совокупность организационно - экономических отношений, возникающих при осуществлении профессиональной оценки персонала муниципальной службы.
Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования представлена трудами отечественных исследователей, посвященными управлению персоналом, исследованию муниципальной службы (теория оценки персонала, научная методология понятия «экономическая эффективность», показатели и критерии эффективности и результативности муниципальных служащих, кадровые технологии оценки персонала и др.), а именно: И.А. Алексеева, Ю.В. Астахова, И.А. Василенко, А.Г. Гладышева, С.Ю. Кабашова, С.А. Кирсанова, М.В. Крымчаниновой, Ю.Б. Миндлина, О.Ю. Минченковой, С.Ю. Наумова, В.П. Орешина.
В методическом плане решение поставленных научных задач было реализовано с использованием системного подхода, общенаучных методов (индукции и дедукции, единства логического и исторического, анализа и синтеза, научной абстракции, компаративного анализа, эмпирического, статистического, логико-структурного), специальных (графические, экономико-математическое моделирование) методов исследования экономических процессов, а также методов научного изложения (нормативного, позитивного, каузального, функционального).
Информационной базой исследования послужили сведения Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата) и ее Территориального органа по Республике Татарстан (Татарстанстата), официальный сайт города Набережные Челны, российские статистические ежегодники и др., а также результаты, полученные автором в ходе проведения исследований с его участием.
Нормативно-правовую базу представляют законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам, касающимся муниципальной службы и ее развития, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, порядка сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими, порядка аттестации муниципальных служащих, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, этики и служебного поведения муниципальных служащих, антикоррупционной политики муниципального образования, социально-экономического развития г.Набережные Челны и др.
В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные труды, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др. следующих авторов: Ю.В. Астахова, В.В. Волковой; А.Г. Гладышева, А.А. Гребенниковой, С.Ю. Кабашова, М.А. Коломыцевой, М.В. Крымчаниновой, З.Х. Мифтахетдиновой, Ю.И. Молоткова, Л.Г. Смышляевой.
Научная новизна результатов исследований состоит в научном обосновании теоретических и методических подходов к рассмотрению профессиональной оценки персонала муниципальной службы как особого вида управленческой деятельности, а также в разработке практических рекомендаций по ее совершенствованию в муниципальной службе г.Набережные Челны, что конкретизируется в следующих положениях:
1. Уточнено определение понятия «профессионализм» и его соотношение с близкими по смыслу дефинициями «компетентность» (и «компетенция»), «квалифицированность».
2. Выявлены взаимосвязи между уровнем профессиональной компетентности муниципальной службы г. Набережные Челны и качеством жизни населения, позволившего выявить проблемы, негативно влияющие на имидж муниципального служащего.
3. Разработана программа «Новые кадры муниципальных служащих», в которой с позиций компетентностно-функционального подхода была представлена модель управления формированием новых компетенций муниципальных служащих в рамках программы повышения квалификации ДПО, представляющих собой комплекс знаний, умений, навыков, способности сотрудников муниципальной службы к трансформации.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью и возможностью широкого использования органами местного самоуправления, научно-исследовательскими и образовательными организациями положений и выводов, содержащихся в работе.
Теоретическая значимость магистерской диссертации обусловлена комплексной систематизацией знаний о научно-категориальном аппарате теории профессиональной оценки персонала муниципальной службы, уточнением понятия «профессионализм муниципальных служащих», целей, факторов и методов его оценки, выявлением показателей, критериев и кадровых технологий профессиональной оценки муниципальных служащих.
Практическую значимость могут иметь следующие результаты исследования: анализ состава и структуры муниципальной службы г. Набережные Челны; комплексная оценка компетенций муниципальных служащих г. Набережные Челны, осуществленная с помощью татарстанского портала оценки персонала федерального значения «Эффективно.рф»; анализ показателей модели компетенций муниципальных служащих г.Набережные Челны; анализ результатов социологического опроса среди жителей города Набережные Челны с целью выявления связи между уровнем профессиональной компетентности муниципальной службы г. Набережные Челны и качеством жизни населения; Программа «Новые кадры муниципальных служащих», в которой были определены направления модернизации дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих г. Набережные Челны; методика профессиональной оценки персонала, которую предлагается внедрить в практику деятельности муниципальной службы г. Набережные Челны.
Предложенные автором выводы и рекомендации могут быть использованы кадровыми службами органов местного самоуправления при принятии организационно-управленческих решений по вопросам развития профессионализма муниципальных служащих.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в образовательной деятельности вузов, специализирующихся в области экономической подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации для органов муниципального управления, в преподавании учебных дисциплин.
Апробация результатов исследования. По теме диссертации была опубликована 1 статья - Галимуллина С.Ф., Калимуллина В.Ф., Мерзлякова А.В. Анализ кадрового потенциала персонала муниципальной службы на примере города Набережные челны // Наука Красноярья.2018. Том 7. №4-2. С.50-57.
А также выступление в рамках Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Х КАМСКИЕ ЧТЕНИЯ» на тему: «Методы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих».
Структура работы определена на основе цели и задач, поставленных в магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений, таблично-графического материала.
Во введении обоснована актуальность темы магистерской диссертации, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая основа диссертационной работы, ее информационная база, раскрыта степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной экономической литературе, раскрыты научная новизна и практическая значимость, представлена апробация результатов исследования и его структура.
В первой главе «Профессиональная оценка персонала муниципальной службы: теоретическое понимание и правовое оформление» раскрыта сущность профессиональной оценки персонала муниципальной службы, идентифицированы понятия «профессионализм» и его соотношение с близкими по смыслу дефинициями «компетентность» (и «компетенция»), «квалифицированность», рассмотрены показатели эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих и кадровые технологии оценки персонала муниципальной службы.
Во второй главе «Анализ и оценка служебной деятельности и поведения персонала муниципальной службы г. Набережные Челны» исследованы состав и структура муниципальной службы Исполнительного комитета г. Набережные Челны, проанализирована система оценки персонала в практике деятельности муниципальной службы города и дана оценка эффективности профессиональной оценки персонала органов местного самоуправления в г. Набережные Челны.
В третьей главе «Научно-практические рекомендации по улучшению профессиональной оценки персонала муниципальной службы» представлена программа «Новые кадры муниципальных служащих» и методика профессиональной оценки служащих, которые предлагается внедрить в практику деятельности муниципальной службы г. Набережные Челны.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты магистерской диссертации.
Диссертационная работа содержит 120 страниц, 7 таблиц, 15 рисунков, 7 приложений, список использованной литературы, включающий 79 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное диссертационное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
Теоретико-методологическим базисом представленной в диссертационной работе научной концепции является исследование профессиональной оценки персонала муниципальной службы как особого вида управленческой деятельности, направленного на определение эффективности и результативности выполнения муниципальными служащими должностных регламентов. Особое внимание в диссертационной работе уделено пониманию профессионализма муниципальных служащих, поскольку согласно российскому законодательству принцип профессионализма и компетентности выступает в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования муниципальной службы. С целью более точного понимания сущности профессионализма проведено уточнение соотношения данного термина с близкими ему по смыслу, но все же отличающимися дефинициями «компетентность» (и «компетенция»), «квалифицированность», а также выделены виды компетентности муниципального служащего (функциональная, интеллектуальная и социальная). Определены цели оценки персонала муниципальной службы, главная из которых состоит в повышении эффективности и результативности работы организации; факторы, оказывающие влияние на профессиональную оценку персонала муниципальной службы; методы профессиональной оценки муниципальных служащих и подходы к оценке эффективности их профессиональной деятельности.
Наибольшую трудность в процессе профессиональной оценки персонала представляет разработка ее критериев. Косвенной характеристикой эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих выступают уровень и качество жизни населения, развитие соответствующей территории муниципального образования, которые в значительной степени зависят от органов местного самоуправления. Однако, состояние указанных параметров может быть также следствием положительных или отрицательных внешних эффектов, достигнутых без какого-либо заметного участия со стороны органов МСУ. Законодательные регламенты определения критериев оценки персонала муниципальной службы отсутствуют, поэтому органы муниципального управления разрабатывают свои системы критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Их принято подразделять на два типа (обобщенные и специфические показатели), классифицировать на профессиональные, деловые, личностные, интегральные, психофизиологические и моральные, разграничивать по категориям муниципальных служащих (руководители и специалисты). Показатели эффективности и результативности отвечают определенным требованиям, выступают в количественной и качественной форме и могут рассматриваться в контексте достижения широкой и узкой социальной и экономической эффективности труда муниципальных служащих.
Профессиональная оценка персонала муниципальной службы представляет собой определенную кадровую технологию, составными взаимосвязанными элементами которой являются иерархия целей, процедура реализации, система показателей эффективности, методы проведения оценки муниципальных служащих (количественные и качественные), фиксация результатов оценки эффективности деятельности муниципальных служащих в той или иной форме. Методика оценки персонала используется в ходе аттестации муниципальных служащих, сдачи ими квалификационного экзамена, проведения кадрового конкурса, результатом которых должно стать заключение о степени соответствия профессиональных и личностных качеств сотрудника муниципальной службы квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы, присвоение классного чина и др.
В программе «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2018-2020 годы» указывается на отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих как на один из вопросов, решение которых необходимо для совершенствования системы управления муниципальной службой, поскольку это обстоятельство снижает эффективность их деятельности. В муниципальной службе г. Набережные Челны в анализируемом периоде 2015-2017 г.г. сохранялась высокая текучесть кадров, наблюдался отток высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов в наиболее продуктивном возрасте (35-45 лет), что в значительной степени было обусловлено неразвитостью механизмов мотивации муниципальных служащих. Эти процессы способствовали формированию понижательной динамики количества муниципальных служащих, в гендерной структуре наблюдалось преобладание женщин при одновременном преобладании мужчин на руководящих должностях.
В результате глубокой комплексной оценки компетенций муниципальных служащих г. Набережные Челны, осуществленной с помощью татарстанского портала оценки персонала федерального значения «Эффективно. рф», выяснилось, что из 324 человек, прошедших анкетирование, 285 человек (88%) соответствуют предъявляемым требованиям и профилю компетенций (из них 79 человек, состоящие в «кадровом резерве», получили наивысший балл (24,4%)), а 39 человек (12%) - не соответствуют.
Анализ показателей модели компетенций муниципальных служащих города Набережные Челны свидетельствует о наличии серьезных изъянов профессионального и личностного развития сотрудников муниципальной службы, которые выражаются в преобладании у них исполнительских качеств, отнюдь не лидерских, а также в неумении применить системный подход к анализу проблем. Неполное соответствие персонала муниципальной службы г. Набережные Челны предъявляемым муниципальному служащему требованиям и отставание от динамично развивающихся потребностей общества и муниципального управления диктует необходимость коррекции вектора кадровой политики в направлении, не ограничивающемся технократическим изменением кадровых технологий.
Основным инструментом развития профессионализма кадров муниципальной службы в сфере подготовки муниципальных служащих выступает дополнительное профессиональное образование, наиболее популярными видами которого в органах местного самоуправления г.Набережные Челны являются повышение квалификации, а также участие в семинарах, конференциях, форумах (сравнительно с профессиональной переподготовкой или стажировкой). В анализируемом периоде количество прошедших повышение квалификации и участвовавших в разного рода форумах муниципальных служащих увеличивалось.
Напротив, в анализируемом периоде количество аттестуемых муниципальных служащих имеет разнонаправленную динамику: в 2016 г. можно проследить положительную, а в 2017 г. - отрицательную динамику. За анализируемый период, в целом, уменьшение числа аттестуемых было существенным (в 3 раза). Также последовательно сокращалось количество муниципальных служащих, которым был присвоен классный чин.
Если судить об эффективности профессиональной оценки муниципальных служащих по такому показателю, как удовлетворенность населения деятельностью местных органов власти, то Набережные Челны среди муниципальных районов (43) и городских округов (2 - Казань и Набережные Челны) занимал в 2013-2015 гг. 18 место и стабильно достигал показателя 84%. Тукаевский район находился на 26 месте с показателем удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления 77%, превышающим пороговое значение (75%).
Нами был проведен социологический опрос среди жителей города Набережные Челны с целью выявления связи между уровнем профессиональной компетентности муниципальной службы г. Набережные Челны и качеством жизни населения, который показал, что респонденты отдают предпочтение таким профессиональным качествам, необходимым для муниципальных служащих, как профессионализм, ответственность, исполнительность, а из личностных качеств - порядочности, умению общаться с людьми, справедливости. Из проблем, негативно влияющих на имидж муниципального служащего, респонденты отметили большие очереди на прием, невнимательное отношение к высказываемой проблеме, перенаправление посетителей к другим специалистам или в другие органы, игнорирование служащими решения проблемы, низкую профессиональную подготовку служащих.
С целью профессионализации кадров муниципальной службы нами была разработана программа «Новые кадры муниципальных служащих», в рамках которой с позиций компетентностно-функционального подхода были определены направления модернизации дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих города Набережные Челны. Было рекомендовано повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в рамках подготовки и переподготовки кадров осуществлять с учетом ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.4 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата), ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), профессиональных стандартов, разработанных Министерством труда и социальной защиты, федерального законодательства и Положения о муниципальной службе в городе Набережные Челны.
В диссертационном исследовании была представлена модель управления формированием новых компетенций муниципальных служащих в рамках программы повышения квалификации ДПО, представляющих собой комплекс знаний, умений, навыков, способности сотрудников муниципальной службы к трансформации. Новая компетенция «Трансформация» означает способность применять полученные знания, умения и навыки по отношению к незнакомым объектам управления и самостоятельно принимать управленческие решения. Подробно раскрыты конкретные компоненты новых компетенций муниципальных служащих на выходе образовательного процесса.
На основании разработанной программы «Новые кадры муниципальных служащих» нами была предложено внедрить в практику работы муниципальной службы г. Набережные Челны конкретную методику профессиональной оценки служащих, которая позволит ее улучшить. Система оценки персонала муниципальной службы г. Набережные Челны по данной методике включает в себя процедуру внедрения системы оценки, определение объектов оценки, разработку оценочной шкалы, проведение оценочного собеседования, установление связи системы оценки персонала с материальными компенсациями и льготами, системой нематериальной мотивации и стимулирования труда, системой обучения и развития, системой профессионального и карьерного роста. Элементы предлагаемой системы профессиональной оценки муниципальных служащих достаточно подробно раскрыты, указаны проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении системы оценки персонала муниципальной службы г. Набережные Челны. Вместе с тем постепенное, грамотное и продуманное ее введение, с апробацией в проблемных моментах способно обеспечить орган местного самоуправления в г. Набережные Челны отлаженной системой повышения эффективности и результативности муниципальных служащих в долгосрочном периоде.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. №31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - №1(ч.1). - Ст.3.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»: от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 18.04.2018 №83-ФЗ) // СЗ РФ. - 2007. - №10. - Ст. 1152; СЗ РФ. - 2018. - №17. - Ст.2432.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №40. Ст.3822.
5. Закон Республики Татарстан «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе»: от 25.06.2013 №50-ЗРТ (в ред. от 30.06.2014 г. №55- ЗРТ) // Республика Татарстан. - 2013. - №9; Республика Татарстан. - 2014. - №96.
6. Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан»: от 17.01.2008 №5-ЗРТ (в ред. от 29.03.1013) // Республика Татарстан. - 2008. - №12; Республика Татарстан. - 2013. - №50.
7. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»: от 28 апреля 2008 г. №607 (в ред. от 13 мая 2010 г.) // СЗ РФ. - 2008. - №18. - Ст.2003.
8. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1317
(в ред. от 06.02.1017 №142) // СЗ РФ. - 2012. - №52. - Ст.7490; СЗ РФ. - 2017. - №7. - Ст.1081.
9. Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года №УП-142 (с изм. на 18.03.2016 №УП-265) «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета РТ. - 2011. - №3; http://pravo.tatarstan.ru, 18.03.2016.
10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 №910 (с изменениями на 20.10.2017) «Об утверждении Государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2019 годы» (с изм. от 20.10.2017 №799) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2013. №87. Ст. 2949.
11. Положение о муниципальной службе в г. Набережные Челны: решение Городского Совета от 18.04.2008 №31/13 // Челнинские известия. - 2008. - №98 - 99(21 мая). - С.4 - 5.
12. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования
«г. Набережные Челны» от 13.12.2013 №7561 «Об утверждении
Муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014-2016 годы». URL: http://tatar7.info/2013/12/13/t3443.htm (дата обращения 10.08.2018).
13. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования
город Набережные Челны от 15.09.2017 №5526 Об утверждении
муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2018 - 2020 годы»// Челнинские известия. - 2017. - №76. - С.4 - 5.
14. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования
город Набережные Челны от 13.12.2013 №7561 Об утверждении
муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014-2016 годы» // Челнинские известия. - 2014. - №2. - С.4.
15. Постановление Исполкома муниципального образования «г. Набережные
Челны» от 18.11.2014 №7047 «Об утверждении Муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики муниципального образования "город Набережные Челны» на 2015 - 2020 годы». URL:
http://nabchelny.ru/docs/663 (дата обращения 15.08.2018).
16. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2014 №1518 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры)» // Российская газета. -
2015. - № 21.
17. Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. №1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)». URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 25.08.2018).
18. Решение Городского Совета от 07 апреля 2016 г. №7/6 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года». URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/
19. Решение Городского Совета муниципального образования город
Набережные Челны от 18 апреля 2008 г. №31/13 «О муниципальной службе в городе Набережные Челны» (в ред. решения Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 09.04.2009 №40/23). URL:
http://docs.pravo.ru/document/view/3313029 (дата обращения 17.09.2018).
20. Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан: принят Решением Городского Совета муниципального образования Набережные Челны Республики Татарстан от 08.12.2005 года 6/5 (в ред. от 23.07.2015 №41/11). URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/ (дата обращения 27.08.2018).
II Монографии и научные статьи
21. Волкова В.В. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих // Современное право. 2015. №5. С. 45-49.
22. Галий Е.А., Хуссамов Р.Р. Интегральная оценка компетенций муниципальных служащих // Вестник НГИЭИ. 2017. №7(74). С. 72-80.
23. Горнев Р.В., Белоусов Е.И. Формы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления: понятие и виды // Современное право. 2017. № 2. С. 36-40.
24. Гребенникова А.А., Масляков В.В. Некоторые вопросы повышения профессионализма муниципальных служащих // Гуманитарные исследования Центральной России. 2017. № 1. С. 16-21.
25. Жук И.А., Трифонов Ю.Н. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути ее совершенствования // Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2017. № 8. С. 84-89.
26. Заборовская С.Г. Кадровая работа в муниципальном образовании // Вестник БИСТ. 2010. №1(5). С.89-94.
27. Зайковский В.Н., Лепехин И.А. К вопросу реализации антикоррупционных мер на муниципальном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 10. С. 40-44.
28. Захаров В.М. Региональная система формирования управленческого потенциала органов власти и управления //Сб. материалов, приуроченных к 5-летию создания Белгородского государственного выступления. 2001. С. 109.
29. Захарова Е.А. Кадровые технологии в управлении профессионализмом кадров муниципальной службы // Теория и практика общественного развития. 2015. №19. С. 37-40.
30. Зенков М.В. Организационно-кадровое планирование и аудит органов местного самоуправления в Российской Федерации: правовые и методические проблемы // Муниципальная власть. 2017. №2. С. 43-48.
31. Коломыцева М.А. Современные кадровые технологии в системе муниципального управления // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право. 2012. №8(127). С. 260-264.
32. Крахмалов А.Н. Оценка эффективности труда муниципальных служащих // Вестник ПАГС. 2013. №1. С. 113-118.
33. Куршиева Н.М. Современное состояние и динамика формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы // Вопросы управления. 2013. №1. С. 12-13.
34. Лазукова Е.А. Социальный портрет ориентированных на карьеру чиновников // Власть. 2016. №6. С. 175-179.
35. Манякин А.А. Профессионализм муниципального служащего в условиях реформирования публичного управления // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. №5 Ч. 1. С. 100-103.
36. Мекка О.А. Информационные средства взаимодействия населения и муниципальных органов власти // Конституционное и муниципальное право.
2017. № 2. С. 62-65.
37. Мифтахетдинова З.Х. Профессиональная компетентность
муниципальных служащих и качество жизни населения: их взаимосвязь и взаимозависимость // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 20. С. 436-439.
38. Мифтахетдинова З.Х. Профессиональная компетентность
муниципальных служащих как условие повышения качества жизни населения // Вестник экономики, права и социологии. 2014. №3. С. 217-220.
39. Молотков Ю.И. Формирование профессионализма и новых компетенций у муниципальных служащих // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №4(16). С. 65-73.
40. Молотков С.Н., Трифонов Ю.Н. Об ограничениях, связанных с прохождением гражданской и муниципальной службы в целях противодействия коррупции // Современное общество и власть. 2016. №1(7). С. 108-118.
41. Покацкий С.А. Совершенствование структуры управления персоналом в органах местного самоуправления // Молодой ученый. 2014. №4. С. 872-875.
42. Полосухина М.В., Тронина А.Д. Пути совершенствования системы управления персоналом муниципальной службы // Ars Administrandi (Искусство управления). Научный журнал. 2012. №4. С. 56-65.
43. Сабанчева М.В., Мосина Л.А. Коррупция в системе муниципального управления: причины и способы противодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 2. С. 57-59.
44. Смышляева Л.Г., Абаскалова Н.П. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке муниципальных служащих: акме-эффекты // Сибирский педагогический журнал. 2010. №11. С. 163-172.
45. Соловьева М.Н., Борисова У.С. Практика применения кадровых технологий в системе муниципальной службы / М.Н. Соловьева, // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXV международных Научно-практических конференций. №3(35). Новосибирск: СибАК. 2014. С. 137-141.
46. Черногор Н.Н., Залоило М.В., Иванюк О.А. Роль этических и нравственных норм в обеспечении соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции // Журнал российского права. 2017. №9. С. 130-141.
47. Шамарова Г.М., Куршиева Н.М. Современные кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. №4. С. 50-58.
48. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов. М.: Экономика, 2009. 288 с.
49. Астахов Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории
к муниципальной практике / Ю.В. Астахов. Белгород: Областная типография, 2010. 150 с.
50. Астахов Ю.В. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы / Ю.В. Астахов. Белгород: Областная типография,
2013. 100 с.
51. Астахов Ю.В. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология / Ю.В. Астахов, В.И. Патрушев. Белгород: Белгородская обл. тип.,
2014. 339 с.
52. Братановский С.Н. Необходимость системного подхода к противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе / С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов. М., 2017. 118 с.
53. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. М.: Издательство Юрайт, 2013. 495 с.
54. Гладышев А.Г. Муниципальное управление / А.Г. Гладышев. М.: КНОРУС, 2011. 212 с.
55. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров. [под ред. В.И. Петрова]. М.: Издательство Юрайт, 2013. 365 с.
56. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами / Л.Я. Дятченко. Белгород: Центр социальных технологий, 2013. 343 с.
57. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы / С.Ю. Кабашов. М.: ИНФРА-М, 2012. 478 с.
58. Крымчанинова М.В. Методы оценки персонала современной организации: учебное пособие / М.В. Крымчанинова. М.: Издательство РАГС, 2010. 96 с.
59. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Г осударственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». [под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова]. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. 543 с.
60. Муниципальное управление и местное самоуправление: Учебник.
[под ред. И.А. Алексеева]. М.: ИНФРА-М, 2018. 353 с.
61. Наумов С.Ю. Теория государственного и муниципального управления / С.Ю.Наумов, С.В.Сергушко, А.А.Подсумкова. М.: Форум, 2011. 320 с.
62. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.П. Орешин. М.: Инфра-М, 2012. 320 с.
63. Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник / А.А. Подсумкова. Саратов: ПАГС, 2008. 224 с.
64. Саралинова Д.С. Развитие инструментов управления профессиональным развитием государственных и муниципальных служащих: труды VIII научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика» / Д.С. Саралинова. СПб.: Издательство ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2017. 580 с.
65. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / Ю.Н. Шедько, Ю.Б.Миндлин, И.С.Цыпин. М.: Издательство Юрайт, 2013. 570 с.
66. Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. М.: КНОРУС, 2017. 432 с.
67. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 679 с.
68. Чижов Н.А. Управление персоналом. Современные кадровые технологии: учебное пособие / Н.А. Чижов. М.: Экзамен, 2000. 352 с.
69. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба / Ю.Н. Щербаков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 256 с.
70. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. /
В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. М.: КНОРУС, 2014. 200 с.
IV. Интернет-ресурсы
71. Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих
[Электронный ресурс]. URL: http: //elib. sfu-kras. ru/bitstream/handle/
2311/27055/kopylov 1.pdf?sequence=2 (дата обращения 15.09.2018).
72. Лекция 1. Кадровая работа на государственной гражданской и муниципальной службе: понятие, функции, основные направления
[Электронный ресурс]. URL: http://personnel.uapa.ru/courses/444
Организация%20кадровой%20работы%20в%20органах%20государственного%2 0и%20муниципального%20управления/Лекция%201%20%20Кадровая%20работ а-docx (дата обращения 3.10.2018).
73. Методики оценки эффективности деятельности муниципальных
служащих [Электронный ресурс]. URL: hhttps://vuzlit.ru/125290/ metodiki otsenki effektivnosti deyatelnosti munitsipalnyh sluzhaschih (дата обращения
20.09.2018) .
74. Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного управления [Электронный ресурс]. URL: http://isfic.info/gossab/civserv61.htm (дата обращения 5.11.2018).
75. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru (дата обращения 11.08.2018).
76. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 11.08.2018).
77. Сводный доклад Республики Татарстан «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2016 года" [Электронный ресурс].
URL: http://msu.tatarstan.ru/efficiencv.htm7pub id=199672 (дата обращения
3.10.2018) .
78. Сущность, задачи и принципы кадровой политики [Электронный ресурс]. URL: http://isfic.info/gossab/civserv65.htm (дата обращения 14.11.2018).
79. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/1700386/page:6/ (дата обращения 22.10.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ