Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании (Кемеровский технологический институт пищевой промышленности)

Работа №40194

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере Топкинского района (запад Кемеровской области).
Есть приложение (Структура администрации Топкинского муниципального района).
Введение 3
1 Теоретические аспекты обеспечения пожарной безопасности муниципального образования 6
1.1 Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления в сфере пожарной безопасности 6
1.2 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях 9
2 Особенности обеспечения пожарной безопасности в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области 14
2.1 Общая характеристика Топкинского муниципального района 14
2.2 Организация системы пожарной безопасности в Топкинском муниципальном районе 19
3 Разработка направлений совершенствования системы пожарной безопасности в муниципальном образовании 23
Выводы и предложения 27
Список использованных источников 29
Приложение А 32

Сегодня в современной России обеспечение необходимых требований пожарной безопасности является предметом деятельности всех публично-территориальных образований – Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. И это не случайно, учитывая, что пожары наносят немалый материальный ущерб в различных областях народного хозяйства, нередко приводят к травматизму, а в ряде случаев и к гибели людей.
Муниципальные образования являются не только административно-территориальными единицами, но и первичными сообществами людей, которые проживают на одной территории и самоорганизуются для совместной хозяйственной и общественной деятельности. Важнейшим условием устойчивого развития муниципальных образований является создание безопасных условий их существования.
Пожары являются одной из самых распространенных и опасных угроз жизнедеятельности муниципальных образований. Так, в 2017 году в Российской Федерации произошло около 140 тыс. пожаров, приведших к гибели 8,7 тыс. человек и прямому материальному ущербу свыше 12 млрд. руб. [15].
Для борьбы с пожарами в стране создана и функционирует система обеспечения пожарной безопасности, представляющая собой совокупность сил, средств и мер различного характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Наибольшее количество пожаров регистрируется в жилом секторе, в производственных и общественных зданиях, расположенных на территориях муниципальных образований. В связи с этим Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на органы местного самоуправления, поселений и городских округов функцию обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Осуществление этих мер означает реализацию органами местного самоуправления приведенных выше основных функций системы обеспечения пожарной безопасности на местном муниципальном уровне в пределах их полномочий и финансово-экономических возможностей. Координацию обеспечения первичных мер пожарной безопасности выполняет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или Совет безопасности органа местного самоуправления.
Пожарная безопасность муниципального образования складывается в результате сложного и нередко труднопредсказуемого взаимодействия многих факторов, охватывающих как субъекты противопожарной деятельности, так и проводимые ими мероприятия.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного и муниципального управления в современных условиях. Предмет – обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании.
Цель исследования – изучить обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть теоретические аспекты обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- исследовать особенности обеспечения пожарной безопасности в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области;
- определить направления совершенствования системы пожарной безопасности в муниципальном образовании.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по государственному и муниципальному управлению, таких как В.В. Иванов, С.А. Липски, О.С. Сёмкина, Д. С. Хайруллов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; во второй главе проведен анализ особенностей обеспечения пожарной безопасности в Топкинском муниципальном районе Кемеровской области; в третьей главе определены направления совершенствования системы пожарной безопасности в муниципальном образовании. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ряд первичных мер пожарной безопасности имеют слишком общий характер (например, реализация полномочий, имеющихся у органов местного самоуправления, связанных с решением «вопросов организационно-правового, материально-технического и финансового обеспечения пожарной безопасности») в отличие от таких конкретных мер, как «обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара», «обеспечение связи и оповещения населения о пожаре» и других первичных мер пожарной безопасности.
Одной из нерешенных проблем в сфере обеспечения пожарной безопасности, является разграничение полномочий между органами государственного управления (федеральный и региональный уровень), с одной стороны, и органами муниципального управления (местный уровень) – с другой.
В целях предупреждения пожаров в муниципальных образованиях сотрудниками отдела управления надзорной деятельности и профилактических работ проводятся следующие меры:
- проверка соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности;
- также осуществляется проведение консультаций по вопросам пожарной безопасности;
- ведется агитационная пропагандистская деятельность.
При проверке соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности инспекторы часто применяют метод экспертных оценок, особенно если эта проверка касается деятельности органов местного самоуправления. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.
На территории г. Топки и Топкинского района на 09.04.2019 зарегистрировано 26 пожаров, что на 5 пожаров больше, чем в аналогичном периоде в 2018 года (21 или +19%). При пожарах в 2019 г. погибло 4 человека, в 2018 г. погибли 2 человека.
В структуре причин пожара по группам в текущем году основное место занимает нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительных печей и дымоходов и неосторожное обращение с огнем.
В целях предупреждения пожаров и гибели людей на территории г.Топки и Топкинского района отделением надзорной деятельности (ОНД) Топкинского района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области проводится большая организационная и профилактическая работа.
Анализ тушения пожаров свидетельствует, что косвенный ущерб от пожаров в несколько раз превышает непосредственный ущерб от самих пожаров. В этой связи, назрела необходимость совершенствования системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, на объектах муниципальной собственности. С целью преодоления негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия служб администрации Топкинского муниципального района, а также предприятий, организаций, общественных объединений и граждан.



1. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).
2. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный Закон Российской Федерации от 18.10.2007 №230-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).
5. О гражданской обороне: Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).
6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3579.
7. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 (ред. от 29.11.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 15.04.2019).

Монографии, диссертации, научные сборники, учебники:
8. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий [Текст] / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М. : Инфра-М, 2018. - 222 c.
9. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба [Текст] / С.А. Липски. - М. : Русайнс, 2018. - 112 c.
10. Макаркин, С. В. Роль органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности муниципальных образований (организационно-правовые аспекты) [Текст] / С. В. Макаркин. – Екатеринбург : Уральский институт ГПС МЧС России, 2017. – 214 с.
11. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты : материалы III международной научно-практической конференции. том 2. [Текст] / О.С. Сёмкина. - М. : Русайнс, 2019. - 189 c.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
12. Ильичев, И. Е. Безопасность муниципальных образований как политико-правовая проблема [Текст] / И. Е. Ильичев // 150-летие принятия земской и судебной реформ Александра II : сб. матер. междунар. научно-практ. конф. Уфа, 3 июля 2014 г. - Уфа : Уфимский ЮИ МВД России, 2014. - С. 100-108.
13. Курченков, В. В., Морозова Н. И. Особенности муниципального образования как сложной саморазвивающейся социальной системы [Текст] / В. В, Курченков, Н. И. Морозова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2017. - № 5 (53). - С. 148-154.
14. Фомин, А. В., Тужиков Е. Н. Экспертный метод оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации первичных мер пожарной безопасности [Текст] / А. В. Фомин, Е. Н. Тужиков // Вестник Санкт-Петербургского университета МЧС России. - 2015. - № 2. - С. 27-34.
15. Хайруллов, Д. С. Муниципальное управление безопасностью жизнедеятельности территории муниципального образования [Текст] / Д. С. Хайруллов // Актуальные проблемы муниципальной экономики, управления местным развитием. - Казань : Познание : ИЭУП, 2018. - С. 150-163.

Электронный ресурс:
16. Топкинский муниципальный

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ