Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация полномочий органов государственной власти субъекта РФ в области обеспечения пожарной безопасности

Работа №88106

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2021 года.
Учебное заведение: Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (уральский филиал).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации пожарной безопасности 5
1.1 Сущность и функции системы организации пожарной безопасности 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности 9
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации системы пожарной безопасности 15
Глава 2. Исследование практики реализации органами государственной власти обеспечения пожарной безопасности 21
2.1 Основные направления и результаты государственной политики обеспечения безопасности 21
2.2 Проблемы в обеспечение пожарной безопасности 28
2.3 Пути решения проблем 32
Заключение 36
Библиографический список 38


службы МЧС России характеризуется увеличением количества задач, выдвигаемых перед пожарными подразделениями, увеличением спектра выполняемых работ и совершенствованием методов их осуществления, в том числе за счет мобильности специалистов и повышения, качества выполняемых работ. Также необходимо учитывать условия современного социального и экономического развития общества и геополитические особенности Российской Федерации.
Проводимая реформа не находит однозначного понимания среди сотрудников ГПС, вследствие чего происходит отток квалифицированных кадров.
В данных обстоятельствах, при возрастающих требованиях к теоретическим знаниям и практическим умениям, подразделения ГПС МЧС России поставлены в установленные программными документами временные рамки. Отсюда следует: чтобы добиться выполнения всего спектра работ в период тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на различных объектах экономики, необходимо повысить, качество профессиональной подготовки пожарных.
Объектом исследования будет является система административно-правовых отношений, складывающихся в процессе деятельности государства и общества направленной на обеспечение системы пожарной безопасности в Российской Федерации.
Предмет исследования - закономерности, определяющие содержание юридических норм, регулирующих реализацию административно-правового обеспечения отношений в области пожарной безопасности, а также проблемы теории и практики реализации данных отношений в нормах административного права.
Цель данной работы является исследование и анализ административно-правового обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Для достижения данной цели будут рассмотрены следующие задачи:
– определить понятие и сформулировать определение пожарной безопасности как объекта административно-правового регулирования;
– исследовать нормативные источники Российской Федерации, регламентирующие отношения в области обеспечения пожарной безопасности.
– произвести анализ административно-правового обеспечения пожарной безопасности и охарактеризовать содержание контрольно-надзорной деятельности ее органов;
– описать основные направления и результаты государственной политики;
– произвести анализ практических проблем в области правового регулирования пожарной безопасности.
Практическая значимость определяется тем, что отдельные положения работы могут быть применены в дальнейших научных исследованиях обеспечения пожарной безопасности, осуществления надзорной деятельности, повышения эффективности государственного управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций вообще и пожаров в частности.
Структура работы состоит из введение, двух глав, заключение и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основными элементами обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности. В работе сделан вывод, что такими органами и организациями являются не только те из них, что непосредственно занимаются борьбой с пожарами - пожарные части, добровольные пожарные дружины в муниципальных образованиях, но и те, что причастны к определению и формированию политики в сфере пожарной безопасности.
Процесс кардинального реформирования федерального законодательства, пока еще не завершен, поэтому Государственной Думе РФ совместно с учеными и практическими сотрудниками органов Государственного пожарного надзора еще предстоит законодательно устранить ряд спорных и коллизионных проблем, касающихся надлежащего применения норм.
В работе приведен алгоритм анализа организации системы пожарной безопасности в городском округе город Дзержинск, который позволил оценить состояние пожарной опасности ФГКУ «2 отряд ФПС» и динамику ее изменения, выяснять основные причины, влияющие на показатели пожарной опасности в городском округе город Дзержинск и сформулировать научно обоснованные меры к их устранению.
Приведенная в работе статистика по городскому округу город Дзержинск свидетельствует о ежегодном возрастании количества пожаров, однако показатель «Число погибших на пожарах» в целом остается одинаковым.
Из статистики сделан вывод, что существует положительная динамика числа пожаров на предприятиях городского округа город Дзержинск. С каждым годом число пожаров неуклонно снижается.
При анализе показателей состояния пожарной безопасности в городском округе город Дзержинск были выявлены следующие проблемы организации пожарной безопасности:
1. Фактическое время прибытия первого подразделения к месту вызова пожарного автомобиля в городском округе город Дзержинск зачастую превышает рекомендованные нормативы.
2. Недофинансирование в целом пожарных частей.
В работе предложены следующие рекомендации со решению выявленных проблем:
1. Рекомендована оптимизация мест расположения пожарных частей. При расчете пути к возможному возгоранию должны получиться несколько вариантов маршрутов, каждый из которых имеет свое время в пути. Эти данные должны сравниваться, и минимальный показатель должен удовлетворять требованиям.



1.Конституция Российской Федерации. – М. : Приор, 2001. – 32 с.
2.Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности";// СПС http://base.garant.ru
3.Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"// http://base.garant.ru;
4.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями); //СПС http://base.garant.ru/10103955/
5.Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"; //СПС http
6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // http://base.garant.ru;
7.Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")// http://base.garant.ru
8.Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения
9.Технический регламент, своды правил, законы Пожарной безопасности в Российской Федерации. Сборник документов. 2010 г. ПИРАНТ 624 с.;
10.СП 1.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.;// http://www.pogaranet.ru/
11.СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с Изменением N 1);// http
12.СП 3.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Систрема оповещения и управления эвакацией людей при пожаре.;// http://www.pogaranet.ru/
13.Аврутин Ю.Е. Кикоть В.Я. Сыдорук И.И. Правопорядок: организационноправовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование. Монография. /. М, 2017.- 167 с.
14.Байгузин, Р.Н. «Государственная безопасность России: история и современность» / Под общ. ред. Р.Н. Байгузина. М.:, 2016.- 280 с.
15.Барковская Е. В. Безопасность жизнедеятельности : оценка риска техногенных аварийных ситуаций : учеб. пособие / СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2018 84 с.
16.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2018. – 321 с.
17.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д. ю. н., проф. Н. М. Конина. — 2-е изд., перераб. и доп. — (Серия учебно-методических комплексов). М. Норма 2018.- 448 с.
18.Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования / И.М. Машаров. М., 2016.-110 с.
19.Стахов А.И. Организационно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности в России: дис. . канд. юрид. наук /А.И. Стахов. М., 2017.- 214
20.Шойгу С. Важный этап становления МЧС России // Гражданская защита.- 2001.-№ 1.-С. 6-10.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ