Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: особенности, проблемы, пути решения (РАНХ и ГС)

Работа №40107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - муниципальное образование Ельцовский район Алтайского края.
Введение 3
Глава 1 Общая правовая характеристика экономических и финансовых основ местного самоуправления 5
1.1 Понятие экономических и финансовых основ местного самоуправления 5
1.2 Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления 12
1.3 Финансовые основы местного самоуправления 20
Глава 2 Анализ экономических и финансовых основ местного самоуправления на примере муниципального образования Ельцовский район Алтайского края 31
2.1 Анализ подхода к организации распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края 31
2.2 Сопоставление подхода к планированию доходной и расходной части бюджета муниципального образования Ельцовский район Алтайского края 36
2.3 Основные проблемы правового обеспечения и подхода к формированию местной нормативной базы, регламентирующей экономическую и финансовую основы в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края 39
2.4 Направления совершенствования нормативной регламентации экономической и финансовой основ местного самоуправления в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края 42
Заключение 45
Список использованных источников 47

Осуществление любой власти в государстве возможно только путем создания соответствующих институтов, которые функционируют на основании специально изданных норм. Безусловно, приоритет в России имеет федеральная власть, юрисдикция которой распространяется на всю территорию нашей большой страны. Однако существует определенный круг вопросов, которые необходимо разрешать не дистанционно либо путем создания на местах соответствующих подразделений, а путем создания именно местных органов.
В России решением вопросов местного значения занимаются органы местного самоуправления.
Возможность решить часть вопросов и задач без привлечения внимания федеральных властей и их вмешательства во внутреннюю деятельность органов местного самоуправления можно расценить как один из существенных элементов демократии, под которой, как известно, понимается власть народа.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что очень часто в последние годы звучит критика в адрес органов местного самоуправления. Основной довод – это неэффективность деятельности. Отчасти критика справедлива, вместе с тем, следует принимать во внимание проблемы, которые присутствуют у органов местного самоуправления. Основная из них – это недостаточность средств и ресурсов для решения задач, которые стоят перед органами местного самоуправления.
То обстоятельство, что бюджеты большинства регионов и муниципальных образований являются дефицитными, признается на всех уровнях. Однако исследование причин возникновения ситуации представляется необходимым. Следует выяснить и определить какова на самом деле экономическая основа деятельности органов местного самоуправления, какие ресурсы присутствуют, как формируется доходная и расходная часть бюджета. Представляется, что исследование будет более наглядным, если оно будет проведено на основе исследования конкретного муниципального образования, в качестве которого для данной работы выбран Ельцовский район Алтайского края.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, что и стало причиной для выбора с целью изучения в рамках итоговой аттестационной работы.
Степень научной разработанности темы можно определить как невысокую. В числе работ, где в последние годы исследовались вопросы экономической основы деятельности органов местного самоуправления можно выделить следующие работы:
 Н.В. Талалаев «Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты» ;
 В.Ч. Гаглоев «Правовое регулирование экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации» ;
 В.В. Соловьев «Финансовая основа местного самоуправления в современном муниципальном праве Российской Федерации» .
Цель настоящего исследования – изучение проблем формирования экономической основы местного самоуправления на базе Ельцовского района Алтайского края и поиск путей совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы формирования и использования экономической основы деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие экономической и финансовой основы местного самоуправления;
 исследовать понятие муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления;
 проанализировать финансовые основы местного самоуправления;
 осуществить анализ подхода к организации распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края;
 сопоставить подход к планированию расходной и доходной части бюджета муниципального образования Ельцовский район Алтайского края;
 выявить основные проблемы правового обеспечения и подхода к формированию местной нормативной базы, регламентирующей экономическую и финансовую основы в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края;
 определить направления совершенствования нормативной регламентации экономической и финансовой основ местного самоуправления в муниципальном образовании Ельцовский район Алтайского края.
Объектом исследования являются экономическая и финансовая основы местного самоуправления.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, регламентирующее правоотношения в области экономической и финансовой основ местного самоуправления.
Нормативная основа исследования – это законодательство Российской Федерации, в том числе Конституция Российской Федерации, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также иные законы и подзаконные нормативные акты, в том числе региональное и местное законодательство Алтайского края.
Эмпирическая основа исследования – данные о бюджете и собственности муниципального образования Ельцовский район Алтайского края.
Научная новизна данного исследования заключается в выявлении проблем экономической и финансовой основы местного самоуправления, разработке новых направлений совершенствования законодательства, регулирующего вопросы экономической основы деятельности органов местного самоуправления.
Практическая значимость заключается в выявлении конкретных проблем, что в последующем может быть использовано для их решения не только в конкретном муниципальном образовании, но и в иных, поскольку многие проблемы являются общими для ряда муниципальных образований.
В процессе написания настоящей работы были использованы научный метод познания, сравнительно-правовой, анализ и метод обобщения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итоги исследованию, проведенному в процессе написания настоящей работы, следует обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Органы местного самоуправления в России создаются для того, чтобы решать вопросы местного значения и создавать благоприятную обстановку для населения, проживающего на их территории. Осуществление данной деятельности предполагает, что органы местного самоуправления наделяются необходимым имуществом и создают финансовую основу своей деятельности.
Данные вопросы регламентированы на уровне федерального законодательства. Однако не менее значимую роль играют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные акты самих органов самоуправления, в задачи которых входит разработка бюджетов и распоряжение имеющейся собственностью таким образом, чтобы достичь баланса интересов населения и власти.
Исследования деятельности Администрации Ельцовского района Алтайского края в части распоряжения собственностью и формирования бюджета позволило сделать вывод о том, что данный орган местного самоуправления исполняет свои функции не эффективно. Основная доходная часть бюджета формируется за счет налоговых отчислений и субвенций из вышестоящих бюджетов. При планировании не уделяется должного внимания неналоговым поступления. Расходная часть бюджета в основном позволяет решать вопросы поддержания существующей ситуации, финансирования проектов, связанных с социальной инфраструктурой. Развитию и поддержанию бизнеса фактически не уделяется внимание, что не позволяет улучшить ситуацию в муниципальном образовании.
Решение проблемы в Ельцовском районе Алтайского края может быть достигнуто за счет разработки стратегии краткосрочного и долгосрочного развития.
При этом органы местного самоуправления должны разработать нормативные акты, в соответствии с которыми можно было бы поддержать малое предпринимательство, в том числе за счет передачи в аренду того имущества, которое определяется как ненужное для целей местного управления. Сам подход ненужности имущества свидетельствует о неспособности определить возможности использования, потому что реализация имущества с торгов может позволить получить единовременное поступление, которое не обеспечит решение целей развития.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
4. Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1990. – № 16. – Ст. 267.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
7. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
9. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 10. – Ст. 823.
10. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.
12. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (ч. I). – Ст. 3378.
13. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (ч. I). – Ст. 4344.
14. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
15. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (ред. от 09.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003.
16. Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» // Сборник законодательства Алтайского края. – 2012. – № 199 (ч. 1). – С. 34.
17. Закон Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае» // Сборник законодательства Алтайского края. – 2015. – № 78. – С. 78.
18. Решение Ельцовского районного совета депутатов Алтайского края от 26.12.2017 № 60 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ельцовский район Алтайского края на 2018 год» // Официальный сайт Администрации Ельцовского района [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elcovka.net/index/municipalnoe_imushhestvo/0-57 (дата обращения: 02.05.2019).
19. Решение Ельцовского районного совета депутатов Алтайского края от 25.12.2018 № 68 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования Ельцовский район Алтайского края на 2019 год» // Официальный сайт Администрации Ельцовского района [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elcovka.net/index/municipalnoe_imushhestvo/0-57 (дата обращения: 02.05.2019).
20. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978). Документ утратил силу // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. – № 15. – Ст. 407.
21. Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (с изм. от 25.10.1991). Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – Ст. 1010.
22. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Документ утратил силу // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.

Материалы судебной практики

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 46 (ч. 2). – Ст. 4509.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2803.
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. II). – Ст. 3199.
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 22. – Ст. 2375.
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2015. – № 140.

Научная и учебная литература

28. Авакьян, С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2015. – 640 с.
29. Габдуллина, С.И. Содержание права государственной и муниципальной собственности / С.И. Габдуллина // Молодой учёный. – 2015. – № 24 (104). – С. 719-723.
30. Гадельшина, Л.И. Актуальные вопросы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере финансового обеспечения делегированных государственных полномочий / Л.И. Гадельшина // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2015. – № 6. – С. 13-16.
31. Гаглоев, В.Ч. Правовое регулирование экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации : дис. … канд. юр. наук / В.Ч. Гаглоев. – Москва, 2003. – 180 с.
32. Гражданское право: учебник: в 2 т. / С.С. Алексеев, О.Г. Алексеева, К.П. Беляев и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2018. – Т. 1. – 528 с.
33. Ежукова, О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 56 - 59.
34. Ефремова Л.Б. К вопросу о развитии региональной системы управления на основе арендных отношений / Л.Б. Ефремова, А.Г. Германович, В.С. Горбунов // Московский экономический журнал. – 2019. – № 2. – С. 115-128.
35. Конкурентное право: учебник / Под общ. ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева. – М.: Юстицинформ, 2018. – 632 с.
36. Нагалин В.Ю. Государственная собственность как основа предпринимательской деятельности государства // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 19. – С. 2465-2484.
37. Первомайский О.А. К дискуссии о понятии «право публичной собственности» // Наука. Общество. Государство. – 2013. – № 2 (2). – С. 1-13.
38. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. – М.: Статут, 2011. – Т. 1. – Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. – 958 с.
39. Соловьев, В.В. Финансовая основа местного самоуправления в современном муниципальном праве Российской Федерации : дис. … канд. юр. наук / В.В. Соловьев. – Москва, 2006. – 208 с.
40. Талалаев, Н.В. Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: правовые аспекты : дис. … канд. юр. наук / Н.В. Талалаев. – Москва, 2009. – 158 с.
41. Шугрина, Е.С. Экономическая основа местного самоуправления: правовой анализ / Е.С. Шугрина // Правоприменение. – 2018. – № 3. – С. 89 - 109.

Электронные ресурсы

42. Конкурсы, аукционы, торги // Официальный сайт Администрации Ельцовского района [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elcovka.net/index/konkursy_aukciony/0-124# (дата обращения: 02.05.2019).
43. Муниципальное имущество // Официальный сайт Администрации Ельцовского района [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elcovka.net/index/municipalnoe_imushhestvo/0-57 (дата обращения: 02.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ