Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №40090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Понятие точности движений и особенности ее проявления 5
1.2. Виды координационных способностей 9
1.3. Методика развития точности движений на уроках физической
культуры 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методика развития точности движений у учащихся на уроках
физической культуры 26
2.3. Анализ эффективности проведенного исследования по развитию
точности движений у учащихся на уроках физической культуры 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность изучаемого вопроса обусловлена проблемой формирования координационных способностей через физические упражнения предоставленных в разделах программы по физической культуре в школе.
Особое место в подготовке детей школьного возраста отводится развитию точности движений и качеству их выполнения. Точность выполнения движений нужна при решении разных двигательных задач. В школе у детей продолжают закладываться координационные движения и точность их выполнения [1, с. 122].
В школе на уроках физической культуры развитие точности движений еще не стало в ряд важнейших задач. В методической литературе отсутствует единый подход к понятию точность движений и не разработана методика развития точности движений у школьников.
Таким образом, проблема исследования состоит в необходимости разработки методики развития точности движений на уроках физической культуры у детей 14-15 лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность методики развития точности движений на уроках физической культуры у детей 14-15 лет.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать специализированную научную и учебно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
2. Разработать и апробировать комплексы специальных физических упражнений для развития координации движений и точности их выполнения школьников 14-15 - летнего возраста.
3. Определить результативность комплексов специальных физических упражнений, направленных на развитие координации движений и точности их выполнения школьников 14-15 лет.
Объектом исследования является учебно-образовательный процесс школьников 14-15 лет.
Предметом исследования является развитие точности движений в условиях занятий физической культуры у школьников 14-15 лет.
Гипотеза. Предполагается, что внедрение специально разработанных комплексов физических упражнений, направленных на развитие координации движений и точности их выполнения, будет способствовать эффективному развитию школьников 14-15 лет.
Теоретическая база. Вопросы, связанные с развитием координационных способностей и определением их структуры, являются объектом многих научных исследований (Б.А. Ашмарин, Р.А. Абзалов, С.Е. Бакулев, А.В. Беляева, Г.Л. Барчукова, Н.А. Бершнтейн, А.А. Гужаловский, Е.П. Гаспарян, В.И. Лях, В.М. Зациорский и т.д.).
Научная новизна исследования заключатся в том, что уточнено понятие «точность движений», выявлены особенности ее развития в школьном возрасте.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные комплексы специальных физических упражнений для развития точности могут быть использованы на уроках физической культуры для школьников 14-15 - летнего возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое исследование позволило выяснить, что точность движений представляет собой характеристику, которая отражает степень соответствия процесса координации усилий в пространстве и во времени особенностям двигательной задачи и условиям ее решения.
Понятие «точность движений» может определяться как двигательное качество, как физическая способность, как качество отдельного движения или суммы движений.
Как двигательное качество, физическая способность «точность движений» определяется развитыми способностями к точному восприятию движений и способностями к точному исполнению движений. Точность движений учащихся может проявляться в точном выполнении движений, в соблюдении интервалов времени, в сохранении равновесия, в попадании в цель, в выполнении гимнастических упражнений.
На уроках физической культуры точность движений развивают при выполнении различных гимнастических упражнений, в упражнениях на равновесие, в разных видах бега, при метании в цель, в играх (баскетбол, волейбол). В программе предусмотрены различные разделы, при изучении которых у учащихся совершенствуется и развивается точность движений.
Экспериментальное исследование особенностей развития точности движений у детей на уроках физической культуры проводились в МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №67» Кировского района г. Казани.
В процессе наших исследований нами разработаны специальные комплексы специальных физических упражнений для развития координации движений и точности их выполнения школьников 14-15 летнего возраста. Для определения результативности комплекса было проведено констатирующее и контрольное исследование.
По отдельным показателям динамика результатов экспериментальной группы выше таковой контрольной группы.
При сравнении результатов по тесту «Ходьба по квадрату» в экспериментальной группе произошло увеличение на 23,53 см (29,48%). По тесту «Пять кувырков вперед» в контрольной и экспериментальной группах выявлена разница в 9,41 см (18,99%). По тесту «Вращение вокруг своей вертикальной оси» контрольной и экспериментальной групп, полученных в конце исследования их разница составила 9,41 см (11,99%). По тесту «Равновесие на одной ноге» в контрольной и экспериментальной групп выявлена разница в 7,07 сек. (40,72%). По тесту «Березка» в контрольной и экспериментальной группах, выявлена разница в 2,47 сек. (26,39%). По тесту «Бросок баскетбольного мяча в лежачую цель» в выявлена разница в 0,81 раз (16,80%). По тесту «Метание баскетбольного мяча в вертикальные цели» выявлена разница в 2,13 раз (37,63%). По тесту «Метание баскетбольного мяча в мишень после зрительного указания номера цели» выявлена разница в 1,60 раз (46,36%).
В контрольной группе достоверные изменения были выявлены в таких тестовых упражнениях, как «Бросок баскетбольного мяча в лежачую цель» и «Метание баскетбольного мяча в мишень после зрительного указания номера цели».
В результате исследования в экспериментальной группе были получены статистически достоверные изменения в предложенных нами тестовых упражнениях, кроме тестового упражнения «Вращение вокруг совей вертикальной оси», где достоверных различий нами не было установлено. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности развития точности движений у учащихся экспериментального класса по предложенной нами методики в течении учебного года. Данный комплекс упражнений может быть использован учителями для развития точности движений при изучении таких разделов программы, как гимнастика, баскетбол, волейбол.
Таким образом, предложенный комплекс специальных физических упражнений, направленный на развитие координации движений и точности их выполнения школьников 14-15-летнего возраста, может с успехом применяются в учебных и учебно-тренировочных занятиях и способствовать более эффективному их развитию по сравнению с обычными занятиями и тренировками.



1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. - 202 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб.для фак. физ. воспитания пед. ин-тов/ под ред. Б.А. Ашмарина. - М.. Просвещение, 2009. -360 с.
3. Бакулев С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С. Е. Бакулев // Ученые записки. -2006. - №22. - С.3-9.
4. Барчукова Г.Л. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. уч. заведений /Г.Л. Барчукова, В.М. Богушас, О.В.Матицин: под ред. Г.Л. Барчуковой. - М: Издательский центр «Академия», 2010. - 528 с.
5. Беляева А.В. Волейбол: учебник для высш.уч.заведений / А.В. Беляева, М.В. Савина: под ред. А.В. Беляевой, М.В. Савиной. - М.: «Физкультура и спорт», 2009. - 360 с.
6. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды из серии «Психологи России» / Н. А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. - 2-е изд. - М.: Издательство Московского психолого-социального института. 2004. - 688 с.
7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Фис, 2005. - - 192с.
8. Брянкин С. В. Спортивный отбор и ориентация / С.В. Брянкин, Л.Н. Жданов, Б.Н. Шустин: Учебное пособие. - Смоленск, 2007. - 68 с.
9. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания: учеб. для студентов вузов по направлению «Пед. Образование» / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
10. Быков В.А. Общие закономерности активного обучения спортивным двигательным действиям студентов вуза физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. А. Быков, А. Б. Куделин, Д. Ф. Палецкий. - Смоленск ,2011. - 88 с.
11. Винников Д.А. Классификационная программа по спортивной акробатике на 2006-2010 гг. / Д.А. Винников, И.В. Никитина, А.А. Тодираж. - М.: Владос; 2007. - 25с.
12. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К. Гавердовский. - 5-е изд. - М.: Терра-спорт, 2012. - С. 31-33.
13. Гаспарян Е.П. Применение игрового метода для формирования двигательно-координационных и психомоторных способностей у юных теннисистов 5-6 лет/ Е.П. Гаспарян, В.Ю. Карпов, А.Б. Самойлов // Сочинский государственный университет. - Сочи. - 2012. - №2 - C. 31-34
14. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -224 с.
15. Голомазов С.В., Кадри М.М., Селуянов В.Н., Шейх М. Состояние исполнительного аппарата как фактор, определяющий точность целевого препрограммируемого двигательного действия // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 11. - С.27-30.
16. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол: Быстрота и точность действий с мячом. - М.: РГАФК, 1998. - 117 с.
17. Гончаров В.И. «Зона приемлемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений как объективный и субъективный феномен / В.И. Гончаров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 7 (29). - С. 34-38.
18. Гончаров В.И. Моторные механизмы ошибок воспроизведения амплитуд движений / В.И. Гончаров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 8 (30). - С. 27-31.
19. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техникумов физ. культуры / В.Н. Выдрин; В.Н. Кряж, под ред. А.А. Гужаловского. - М.. Физкультура и спорт, 2006. - 352 с.
20. Даугс Р. Наука о моторике перед лицом кризиса/ Р. Даугс // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 5. - С. 37-43.
21. Егоров А.А. Исследование точности некоторых двигательных реакций у водителей и ее совершенствование средствами физической подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. А. Егоров. - Л., 1996. - 23 с.
22. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 168 с.
23. Затеева Т.А., Тупицина О.Ю. Организация системы мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Тамбов: 2008. - 36 с.
24. Зациорский В.М. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных способностей // Теория и методика физического воспитания. - 1995. - № 11. - С. 190-203.
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Владос, 2009. - 200 с.
26. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А. А. Сафонов. - М.: Лептос, 2009. - 368 с.
27. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура / С. М. Иванов. - М.: Сфера, 2004. - 102 с.
28. Зимкин Н.В. Физиология человека / Н.В. Зимкин - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 368 с.
29. Игнашенко А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. - М.: Дело, 2012.157 с.
30. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В. В. Козлов. - М.: Владос, 2003. - 64 с.
31. Котлановский А.П. Общая физическая подготовка. - М.: ЦС «Динамо», 2006. - 258 с.
32. Курысь В.Н. Спортивная акробатика: теория и методика обучения прыжкам на дорожке (I том) / В.Н. Курысь. - М.: Спортивная акробатика, 2004. - 200 с.
33. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
34. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. - М: Спорт, 2004. -192 с.
35. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №11. - С. 17-20.
36. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. - 2013. - №8. - С. 44-46.
37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.- прикл. форм физ. культуры), учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 542 с.
38. Назаренко Л.Д. Место и значение точности как двигательно-координационного качества / Л.Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 2. - С. 30-35.
39. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259 с.
40. Палагина Н.И. О проблеме занятий физическими упражнениями в высших учебных заведениях / Н.И. Палагина, М.М. Полевщиков. - Йошкар-Ола: Всероссийская научно-практическая конференция «Виртуаль 22», 2013. - 81с.
41. Попов Ю.А. Обучение базовым акробатическим прыжкам / Ю.А.Попов. - М.: Физическая культура, 2010. - 40с.
42. Рунова М.А. Двигательные качества и методика их развития. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 140с.
43. Селуянов В.Н. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. - М.: ФиС, 2011. -105 с.
44. Сорокина О.О. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Горнолыжный спорт» / О.О. Сорокина. - Кировск: ГАУМО «Кировская СШОР по горнолыжному спорту», 2015. - 99 с.
45. Спортивная физиология: учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 240 с.
46. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М: Фис, 2001. - 356 с.
47. Уткин В.П. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2009. - 210 с.
48. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
49. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. -480 с.
50. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
51. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б. Н. Минаев. - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ