ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1 Процесс обучения устной иноязычной речи 7
1.2. Аутентичные тексты как метод эстетического воспитания в учебно-образовательном
процессе 15
1.3 Применение аутентичных текстов в обучении 19
Ценность аутентичных текстов произведений О. Уайльда 19
Глава 2. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ
АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В РАМКАХ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «BETWEEN THE LINES» И СЕРИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ 32
2.1. Особенности реализации программы мероприятий в целях развития мотивационных,
развивающих и коммуникативных функций устной иноязычной речи 32
2.2. Развитие навыков устной иноязычной речи во внеурочной деятельности учащихся: анализ
методических рекомендаций по проведению заседаний английского литературного дискуссионного клуба «Between the Lines» по произведениям О.Уайльда «Соловей и роза», «Великан-эгоист», «Счастливый принц» 35
2.3 Развитие навыков устной иноязычной речи на занятиях по английскому языку в старших
классах СОШ: анализ методических рекомендаций по проведению урока в 9 классе на основе произведения О.Уайльда «Великан-эгоист» 43
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1 Процесс обучения устной иноязычной речи 7
1.2. Аутентичные тексты как метод эстетического воспитания в учебно-образовательном
процессе 15
1.3 Применение аутентичных текстов в обучении 19
Ценность аутентичных текстов произведений О. Уайльда 19
Глава 2. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ
АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В РАМКАХ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА «BETWEEN THE LINES» И СЕРИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ 32
2.1. Особенности реализации программы мероприятий в целях развития мотивационных,
развивающих и коммуникативных функций устной иноязычной речи 32
2.2. Развитие навыков устной иноязычной речи во внеурочной деятельности учащихся: анализ
методических рекомендаций по проведению заседаний английского литературного дискуссионного клуба «Between the Lines» по произведениям О.Уайльда «Соловей и роза», «Великан-эгоист», «Счастливый принц» 35
2.3 Развитие навыков устной иноязычной речи на занятиях по английскому языку в старших
классах СОШ: анализ методических рекомендаций по проведению урока в 9 классе на основе произведения О.Уайльда «Великан-эгоист» 43
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Работа посвящена разработке методики применения аутентичных текстов на основе художественных произведений в учебную и внеклассную деятельность. Художественные тексты подобраны таким образом, чтобы они играли роль в развитии эстетико-творческих способностей школьников и способствовали формированию активной гражданской позиции. Аутентичные тексты в рамках стандартного учебного курса играют большую роль при мотивации учеников с целью лучшего усвоения информации через яркие ассоциации с прочитанными произведениями; снижения языкового барьера в результате тщательного подбора языкового учебного материала.
В последнее время вопросы обучения иностранному языку как средству общения приобрели особое значение в связи с интенсивным развитием и расширением международных, деловых, экономических и личных контактов граждан России с другими странами, распространением всемирной компьютерной сети интернет, ориентацией высшего образования на международные образовательные стандарты. В связи с этим возникает необходимость более тщательной языковой подготовки учащихся.
В наши дни растет потребность в улучшении качества подготовки по иностранному языку учащихся, связанными с ориентацией современного образования на международные стандарты. Решение данной проблемы призвано способствовать улучшению практической подготовки учащихся к устному общению на иностранном языке.
Цель обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе - это овладение учащимися способностью осуществлять с носителями изучаемого языка непосредственное общение в повседневной жизни. Как известно, общение - это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие на слух речи собеседника. То есть устная речь является главным видом речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.
В последнее время вопросы обучения иностранному языку как средству общения приобрели особое значение в связи с интенсивным развитием и расширением международных, деловых, экономических и личных контактов граждан России с другими странами, распространением всемирной компьютерной сети интернет, ориентацией высшего образования на международные образовательные стандарты. В связи с этим возникает необходимость более тщательной языковой подготовки учащихся.
В наши дни растет потребность в улучшении качества подготовки по иностранному языку учащихся, связанными с ориентацией современного образования на международные стандарты. Решение данной проблемы призвано способствовать улучшению практической подготовки учащихся к устному общению на иностранном языке.
Цель обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе - это овладение учащимися способностью осуществлять с носителями изучаемого языка непосредственное общение в повседневной жизни. Как известно, общение - это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие на слух речи собеседника. То есть устная речь является главным видом речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.
Примененные синхронно-описательный метод и описательный метод, позволили рассмотреть понятие эстетики с ее зарождения, сначала в ряде философских элементов, определения ее задач в наши дни, а также связь эстетики с педагогикой. Разобрали понятие эстетики и роли эстетики в художественных произведениях и образовательном процессе в целом. В литературном произведении художественный мир может быть максимально приближенным к реальности (как в реализме или натурализме) или максимально отличаться от него - быть мистическим, фантастическим, мифологичным. И, конечно, художественные произведения обогащают нас знаниями о мире: художествено-смоделированые явления становятся предметом наших размышлений. В художественных произведениях также осмысливаются сложные проблемы прошлого и современности, раскрываются моральное состояние общества, сознательное и подсознательное в мотивах и поступках персонажей. Через каждое произведение красной нитью проходит понятие эстетического воспитания - направления педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное, начиная с раннего школьного возраста. И в зависимости от возраста могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития личности. Также, определено понятие эстетического воспитания - это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве. Есть сказки для самых маленьких. Есть сказки просто для маленьких. Есть сказки для школьников. А есть сказки, которые должен прочитать каждый независимо от возраста - настолько они красивы и в то же время необыкновенно жизненны, и каждая их фраза наполнена смыслом. Именно такими сказками прославился ирландский писатель и драматург Оскар Уайльд. Его сказки «Соловей и роза», «Великан-эгоист», «Счастливый принц» и другие поражают глубиной и завораживают.
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадет в сферу целенаправленного воздействия, тем
больше оснований надеяться на его результативность.
Нами были использованы описательный метод, метод мозгового штурма и метод наблюдения. Были разобраны форматы работы над произведениями в рамках цикла уроков, а также при внедрении эстетического воспитания в серию внеклассных мероприятий английского дискуссионного клуба.
Дискуссия - это организованный обмен мнениями между участниками, которые высказывают и отстаивают личные точки зрения. Она актуальна и полезна, потому что: вырабатывает у учащихся, помимо стремления к активному выражению и отстаиванию своей точки зрения, такие важные для члена демократического общества качества, как толерантность и корректность. Воссоздает атмосферу коллективной деятельности и творчества детей и взрослых; формирует в школе среду культурного общения, позволяет выявить кругозор и уровень общего развития учащихся - интеллектуальную находчивость, умение слушать других, а также способность критически подходить к своим и чужим мнениям, интеллектуально и эмоционально воздействовать на собеседника.
Через сказки О.Уайлда и пробной модели дискуссионного клуба мы поняли, как же конкретно учителю можно внедрить «разговор об эстетике» в образовательный процесс. Помимо знакомства с этическими и эстетическими нормами учащиеся также смогли ознакомиться с биографией автора, без которой увы не удастся раскрыть значимость и многогранность его произведений. Учащиеся задали себе вопрос «А может ли эстетика существовать отдельно от этики? Важна ли она в искусстве и какую роль она играет при создании художником своих произведений?» Ответом на этот вопрос станут их сочинения и мысли в них.
В 9 классе при использовании аутентичных материалов мы достигли важных результатов. В результате проведенных уроков учащиеся знают таких авторов как:
О.Генри, У. С. Моэм, Э. М. Хемингуэй, Джек Лондон, Амброз Бирс, Саки и др., а также знакомы с их произведениями; у учащихся заметно увеличилась мотивация к изучению английского языка и стало заметно преодоление языкового барьера. В результате серии занятий, у учащихся заметно возросло владение навыками аудирования и умения анализировать текст, появилась уверенность в использовании грамматических навыков. У учеников 9 класса произошло значительное развитие коммуникативных навыков, а также развитие нравственно-эстетических чувств таких как: чувство долга, любовь к ближним; а также укрепилось понимание понятий: красота, отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование.
Также в процессе работы как на занятиях, так и во время внеурочных встреч дискуссионного клуба было отмечено, что учащимся стало легче формулировать мысли на иностранном языке, речь учащихся от раза к разу становилась увереннее, яснее. Ученики перестали бояться выступать и использовать монологическую речь во время дебатов, что говорит не только о падении языкового барьера, но и о уверенном владении языком. Важно отметить заметные успехи детей в аудировании и чтении, так как более 70% учащихся отмечали, что им стало проще воспринимать текст на слух и читать тексты. Это же подтвердили и контрольные испытания, которые прошли учащиеся. Также, в план школьной Республики самоуправления вошло новое мероприятие, предложенное учениками -"English Speaking Day". В рамках данного мероприятия на протяжении всего учебного дня, ученики предложили говорить только на английском языке, кроме русскоязычных предметов.
Т.е в процессе активной внеурочной деятельности и в рамках дискуссионного клуба, при внедрении аутентичных материалов в учебный процесс, ученики смогли в неформальной форме развить и укрепить новые умения, подчерпнуть новые речевые и грамматические конструкции, что способствовало освоению коммуникативной, развивающей и мотивационной функций иноязычной речи и значительно помогло учащимся понять, и заговорить на английском языке.
На основе деятельности дискуссионного клуба и серии уроков, было доказано, что аутентичный текст может использоваться и в рамках стандартного, общего учебного курса, так как обладает рядом преимуществ:
1. Обучение становится более гибким, его легче подстроить под интересы и темп прохождения материала, оптимальный для учащихся.
2. Так как нет формального деления на уровни, грамматика изучается более целостно, в то время как в учебниках она часто представлена фрагментарно, с
учетом того, что достаточно для данного уровня. В результате обучение получается более интенсивным, сжатым во времени.
3. Быстрее снимается языковой барьер, учащиеся легче понимают различные акценты и живую речь, которая часто далека от правильного книжного языка учебных пособий. Учащиеся также начинают легче улавливать смысл фразеологизмов, активнее используют идиомы в речи, быстрее начинают читать книги и смотреть фильмы в оригинале.
4. Обучение на основе аутентичных текстов многие учащиеся оценивают как более интересное и более мотивирующее, в том числе и благодаря тому, что уроки получаются интенсивными и информационно насыщенными, так как используются различные типы текстов.
5. Не закрепляются негативные модели изучения языка, из серии прочитали- перевели-пересказали текст. Это важнее, чем может показаться на первый взгляд. Так, если учащемуся привычно, что учитель на уроке говорит по-русски, ему потом психологически сложно перестроиться на общение на иностранном языке, даже если уровень языка вполне позволяет это сделать. Если учащийся привык, что основным видом работ на уроке является чтение по цепочке и пересказ текста, он может негативно отнестись к работе в группах и парах. При использовании аутентичных текстов обучение получается очень живым и разнообразным, что, помимо прочего, позволяет учащемуся понять, какие подходы к изучению языка максимально эффективны именно для него.
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадет в сферу целенаправленного воздействия, тем
больше оснований надеяться на его результативность.
Нами были использованы описательный метод, метод мозгового штурма и метод наблюдения. Были разобраны форматы работы над произведениями в рамках цикла уроков, а также при внедрении эстетического воспитания в серию внеклассных мероприятий английского дискуссионного клуба.
Дискуссия - это организованный обмен мнениями между участниками, которые высказывают и отстаивают личные точки зрения. Она актуальна и полезна, потому что: вырабатывает у учащихся, помимо стремления к активному выражению и отстаиванию своей точки зрения, такие важные для члена демократического общества качества, как толерантность и корректность. Воссоздает атмосферу коллективной деятельности и творчества детей и взрослых; формирует в школе среду культурного общения, позволяет выявить кругозор и уровень общего развития учащихся - интеллектуальную находчивость, умение слушать других, а также способность критически подходить к своим и чужим мнениям, интеллектуально и эмоционально воздействовать на собеседника.
Через сказки О.Уайлда и пробной модели дискуссионного клуба мы поняли, как же конкретно учителю можно внедрить «разговор об эстетике» в образовательный процесс. Помимо знакомства с этическими и эстетическими нормами учащиеся также смогли ознакомиться с биографией автора, без которой увы не удастся раскрыть значимость и многогранность его произведений. Учащиеся задали себе вопрос «А может ли эстетика существовать отдельно от этики? Важна ли она в искусстве и какую роль она играет при создании художником своих произведений?» Ответом на этот вопрос станут их сочинения и мысли в них.
В 9 классе при использовании аутентичных материалов мы достигли важных результатов. В результате проведенных уроков учащиеся знают таких авторов как:
О.Генри, У. С. Моэм, Э. М. Хемингуэй, Джек Лондон, Амброз Бирс, Саки и др., а также знакомы с их произведениями; у учащихся заметно увеличилась мотивация к изучению английского языка и стало заметно преодоление языкового барьера. В результате серии занятий, у учащихся заметно возросло владение навыками аудирования и умения анализировать текст, появилась уверенность в использовании грамматических навыков. У учеников 9 класса произошло значительное развитие коммуникативных навыков, а также развитие нравственно-эстетических чувств таких как: чувство долга, любовь к ближним; а также укрепилось понимание понятий: красота, отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование.
Также в процессе работы как на занятиях, так и во время внеурочных встреч дискуссионного клуба было отмечено, что учащимся стало легче формулировать мысли на иностранном языке, речь учащихся от раза к разу становилась увереннее, яснее. Ученики перестали бояться выступать и использовать монологическую речь во время дебатов, что говорит не только о падении языкового барьера, но и о уверенном владении языком. Важно отметить заметные успехи детей в аудировании и чтении, так как более 70% учащихся отмечали, что им стало проще воспринимать текст на слух и читать тексты. Это же подтвердили и контрольные испытания, которые прошли учащиеся. Также, в план школьной Республики самоуправления вошло новое мероприятие, предложенное учениками -"English Speaking Day". В рамках данного мероприятия на протяжении всего учебного дня, ученики предложили говорить только на английском языке, кроме русскоязычных предметов.
Т.е в процессе активной внеурочной деятельности и в рамках дискуссионного клуба, при внедрении аутентичных материалов в учебный процесс, ученики смогли в неформальной форме развить и укрепить новые умения, подчерпнуть новые речевые и грамматические конструкции, что способствовало освоению коммуникативной, развивающей и мотивационной функций иноязычной речи и значительно помогло учащимся понять, и заговорить на английском языке.
На основе деятельности дискуссионного клуба и серии уроков, было доказано, что аутентичный текст может использоваться и в рамках стандартного, общего учебного курса, так как обладает рядом преимуществ:
1. Обучение становится более гибким, его легче подстроить под интересы и темп прохождения материала, оптимальный для учащихся.
2. Так как нет формального деления на уровни, грамматика изучается более целостно, в то время как в учебниках она часто представлена фрагментарно, с
учетом того, что достаточно для данного уровня. В результате обучение получается более интенсивным, сжатым во времени.
3. Быстрее снимается языковой барьер, учащиеся легче понимают различные акценты и живую речь, которая часто далека от правильного книжного языка учебных пособий. Учащиеся также начинают легче улавливать смысл фразеологизмов, активнее используют идиомы в речи, быстрее начинают читать книги и смотреть фильмы в оригинале.
4. Обучение на основе аутентичных текстов многие учащиеся оценивают как более интересное и более мотивирующее, в том числе и благодаря тому, что уроки получаются интенсивными и информационно насыщенными, так как используются различные типы текстов.
5. Не закрепляются негативные модели изучения языка, из серии прочитали- перевели-пересказали текст. Это важнее, чем может показаться на первый взгляд. Так, если учащемуся привычно, что учитель на уроке говорит по-русски, ему потом психологически сложно перестроиться на общение на иностранном языке, даже если уровень языка вполне позволяет это сделать. Если учащийся привык, что основным видом работ на уроке является чтение по цепочке и пересказ текста, он может негативно отнестись к работе в группах и парах. При использовании аутентичных текстов обучение получается очень живым и разнообразным, что, помимо прочего, позволяет учащемуся понять, какие подходы к изучению языка максимально эффективны именно для него.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ АУТЕНТИЧНЫХ ПРАГМАТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2020 - ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичных материалов в процессе развития
социокультурной компетенции на уроках английского языка в
старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Обучение устной англоязычной речи на материале английских и американских СМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Использование технологии практико-ориентированных заданий (Task-
Based Learning) для развития умении устной иноязычной речи на уроках немецкого языка как второго иностранного языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



