Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 11
1.3. Анализ продаж автомобилей марки KIA 18
1.4. Анализ услуг конкурентов 22
1.5. Характеристика предприятия 24
1.6. Модельный ряд автомобилей марки KIA 26
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 34
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1. Анализ местоположения дилерского центра KIA 38
2.2. Организационная структура автосалона 40
2.3. Расчёт производственной программы автосалона 42
2.3.1. Расчёт годового объёма работ 43
2.3.2. Расчёт численности рабочих 45
2.3.3. Расчёт числа постов 48
2.3.4 Расчёт числа автомобиле - мест 52
2.3.5. Расчёт площадей производственных помещений 53
2.3.6. Расчёт площадей складских, административно-бытовых и
вспомогательных помещений 56
2.3.7 Расчёт площадей стоянок автомобилей 57
2.3.8 Существующий технологический процесс мойки в ДЦ KIA
«ТрансТехСервис» 59
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 61
3.1. Классификация моечного оборудования 62
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для
рассматриваемого участка 68
3.3. Сравнительный анализ существующих вариантов оборудования 69
3.4. Метод априорного ранжирования 71
3.5. Технологический процесс мойки с применением внедрённого оборудования 74
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 77
4.1. Анализ безопасности дилерского центра 78
4.2. Требования к микроклимату на предприятии 80
4.3. Требования к освещению на предприятии 82
4.4. Меры по борьбе с шумом на предприятии 83
4.5. Мероприятия по снижению вибрации на предприятии 85
4.6. Электробезопасность на предприятии 86
4.7. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности на посту мойки .... 88
4.8. Расчёт выбросов загрязняющих веществ от мойки автомобилей 89
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
5.1. Оценка эффективности проекта 94
5.2. Расчёт эффективности капиталовложений 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..
В настоящее время развитие транспорта идёт бурными темпами, рынок автомобилей растёт и автомобилизация населения достигла своего пика. Рост автомобильного парка страны вызывает определённые проблемы, которые требуют своевременного и качественного решения. Одной из таких проблем является проблема обслуживания автомобиля и своевременного его ремонта.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема совершенствования процесса мойки сервисного центра в городе Набережные Челны в автосалоне ООО “ПассажАвто” ТТС KIA в г. Набережные Челны.
Мойка - одна из важных технологических операций ремонта. От качества мойки зависит качество дефектации как кузова, так и агрегатов автомобиля. Для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей в автотранспортных предприятиях используется разнообразные виды моечного оборудования и технологической оснастки.
Запоздалое проведение уборочно-моечных работ автомобиля приводит не только к ухудшению эстетического вида автомобиля, но и негативно влияет на техническое состояние кузова в целом, повреждая лакокрасочное покрытие и провоцируя образование коррозии.
Многие компании, как и частные автовладельцы, хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающая таким требованиям как качество, скорость обслуживания и разнообразие дополнительных услуг. Поэтому модернизация оборудования для проведения уборочно-моечных работ является актуальным вопросом.
В маркетингово - аналитической части был проведён анализ продаж автомобилей в России за 2016-2019 год. Проведён анализ услуг конкурентов и анализ услуг проводимых дилером. Был приведён модельный ряд автомобилей KIA, находящихся в свободной продаже в автосалоне.
В организационно-технологическом разделе было рассмотрено местоположение дилерского центра, а так же плюсы и минусы данного расположения. Был произведён технологический расчёт предприятия, составлен текущий алгоритм технологического процесса на посту мойки.
В третьем разделе было подобрано оборудование для поста мойки, предназначающееся для мойки днища кузова. Был составлен алгоритм технологического процесса с применением нового оборудования.
В разделе по экологической и технической безопасности были рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а так же подробно описаны мероприятия по снижению опасности на предприятии.
В экономической части был произведён расчёт экономической эффективности от внедрения. Инвестиции составили 56000 рублей, были рассчитаны доходы, и сопутствующие затраты. Оценка эффективности показала, что данное нововведение окупит себя через 8 месяцев.