Объект исследования - Торгово-промышленный холдинг «Пищевые технологии» (г. Краснодар).
Основной вид деятельности - производство и продажа оборудования, мебели, посуды и инвентаря для общепита.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Также сделан SWOT-анализ и PEST-анализ.
Есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Конфликты в организации: виды, причины и пути их разрешения 6
1.1 Сущность и типология конфликтов 6
1.2 Этапы развития конфликта и его причины 9
1.3 Подходы к разрешению конфликта 11
2 Анализ управления конфликтами в ООО «ТД «Пищевые технологии» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка позиционирования предприятия в экономической среде 18
2.3 Описание конфликтов в организации и методы их разрешения 23
3 Совершенствование управления конфликтами в ООО «ТД «Пищевые технологии» 27
3.1 Разработка стратегии разрешения конфликтных ситуаций в организации 27
3.2 Рекомендации по профилактике конфликтов в организации 32
Заключение 36
Список использованных источников 39
Существование и развитие любой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне организации. Иногда противоречия принимают острый характер и переходят в конфликт. Руководитель принимает участие в решении конфликтов между работниками, не ущемляя интересы ни одной из сторон, и не оказывая ущерба для компании в целом. Считается, что конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернатив их решения. Выявление причин конфликтов, объективных решение и разработка мер, препятствующих их возникновению в будущем, позволят снизить вероятность развития конфликта и его влияние на результаты работы персонала.
Менеджеры, которые занимаются решением конфликтов, обязаны решать их объективно, глядя на них со своей точки зрения, учитывающей интересы обеих конфликтующих сторон. Выявление причин конфликтов на рабочем месте означает выявление того, что не устраивает работника, а также того, что или кто, возможно, ущемляет его личные и профессиональные интересы.
Таким образом, в связи с актуальностью темы целью данной работы является исследование конфликтов в организации и их урегулирование.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления конфликтами в организации: их виды, причины и пути их разрешения;
провести анализ управления конфликтами в ООО «ТД «Пищевые технологии»;
определить направления совершенствования управления конфликтами в ООО «ТД «Пищевые технологии».
Объектом исследования данной работы выступает ООО «ТД «Пищевые технологии», предметом – конфликты в данной организации и их урегулирование.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод и системный подход.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по управлению персоналом и конфликтами.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В заключение работы следует сделать выводы.
Конфликт подразумевает такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое можно охарактеризовать их противоборством на базе противоположно ориентированных мотивов (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) или суждений (мнения, взгляды, оценки). Конфликт – это столкновение интересов, взглядов двух или более сторон. Следует также отметить, что конфликты являются неотъемлемой частью общества, они неизбежны. Следовательно, единственный путь состоит в том, чтобы менеджеры управляли конфликтами, добиваясь преобразования присутствующих в них негативной энергии тенденций – в конструктивную.
Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Организационный конфликт – это противоречие, возникающее между сотрудниками или коллективами организации в процессе их совместной трудовой деятельности из-за расхождения интересов, мнений, а также ценностных ориентаций. В организации наиболее распространёнными являются следующие виды конфликтов: инновационные конфликты; позиционные конфликты; конфликты справедливости; конфликты из-за ресурсов; динамические конфликты.
Предупредить конфликт гораздо легче, нежели предпринимать конструктивные меры по его разрешению. Профилактика может включать в себя такие методы, как: профессиональный психологический подход к системе подбора персонала; обеспечение благоприятных условий для работы и жизнедеятельности сотрудника; справедливое и прозрачное распределение организационных ресурсов; разработка нормативно-правовых процедур разрешения предконфликтных ситуаций.
Основная сфера деятельности группы компаний «Пищевые технологии» – это производство и продажа оборудования, мебели, посуды и инвентаря для общепита. Филиалы предприятия находятся во многих городах России, в т.ч. в г. Сочи по адресу ул. Донская, 9.
На данный момент ООО «ТД «Пищевые технологии» использует следующие структурные способы управления конфликтами:
четкое разъяснение требований к выполняемой работе. Использование данного метода позволяет разрешать конфликты, возникающие между сотрудниками и отделами из-за противоречий в выполняемых функциях и заданиях, и предполагает разъяснение ожидаемых результатов как от отдельного работника, так и группы в общем;
интеграция и координация совместной работы. Суть этого метода заключается в создании иерархической системы полномочий для упорядоченного взаимодействия сотрудников;
структурирование системы вознаграждений. Сотрудников, которые качественно и своевременно выполняют работу, привносят большой вклад в развитие предприятия, необходимо поощрять (благодарностью, премией и т.п.). Это способствует улучшению микроклимата организации;
установление общеорганизационных комплексных целей – это метод, который способствует организации совместной деятельности работников или отделов, благодаря чему снижается уровень конфликтности в коллективе.
Результаты анкетирования персонала компании помимо неудовлетворенности уровнем заработной платы показали сильное недовольство содержанием работы, тяготение ее рутинностью. Также большинством сотрудников компании было отмечено, что у них нет возможности дальше развиваться в своей профессиональной деятельности. Почти половина работников указала на неблагоприятный психологический климат в коллективе. И, наконец, что немаловажно, отношения с руководством не устраивают подавляющее большинство сотрудников.
Также по итогам диагностики клиентоориентированности персонала на основе тестирования К. Томаса был выявлен стиль поведения отдельных сотрудников в конкретных конфликтных ситуациях с клиентами. Выяснилось, что только 10 человек, или 18,5% от всех работающих в компании, владеют эффективными навыками общения, а именно в различных ситуациях (в т.ч. и критических) нацелены на сотрудничество при общении с клиентами. Как правило, это сотрудники отдела продаж.
Таким образом, основные рекомендации в целях совершенствования управления конфликтами в ООО «ТД «Пищевые технологии» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития;
создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач;
внедрение системы мотивации инициативных работников;
сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии;
регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам;
обучение персонала.
1. Анцупов, А.Я. Актуальные проблемы конфликтологии / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. – М.: Инфра-М, 2015. – 342 с.
2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Мн.: «Театрасистемс», 2016. – 464 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 288 c.
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 214 с.
5. Веснин, В.Р. Теория организации: учеб. - М.: Проспект, 2015. – 272 с.
6. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие. - Минск: Изд-во Университетское, 2016. - 318 с.
7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 511 с.
8. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2015. – 600 с.
9. Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
10. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 317 с.
11. Зигерт, В., Ланге, Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 2015. - 314 с.
12. Кибанов, А.Я. Управление конфликтами и стрессами / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова. - М.: Изд-во Проспект, 2018. – 88 с.
13. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учеб. - М.: Юрайт, 2016. – 365 с.
14. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 328 с.
15. Мильнер, Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
16. Сулимова, Т. Технологии урегулирования конфликтов / Т. Сулимова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 9. - С. 24-32.
17. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей ред.: А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
18. Тренев, Н.Н. Управление конфликтами: Учебно-практическое пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2018. – 96 с.
19. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский; под общ.ред. засл. деят. науки РФ Ф.И. Шаркова. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 240 с.
20. Пищевые технологии // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.zavod-pt.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.11.2018).