Влияние внешнеполитических факторов на безопасность Турецкой республики в XXI веке
|
Введение 3
Раздел I. Влияние неосуфийских организаций на политическую стабильность Турции на примере движения «Хизмет» 9
Раздел II. Влияние политики неоосманизма на социально-политическую безопасность Турции 37
Раздел III. Международное влияние на политическую безопасность Турции. 64
Заключение 84
Список использованных источников и литературы: 86
Раздел I. Влияние неосуфийских организаций на политическую стабильность Турции на примере движения «Хизмет» 9
Раздел II. Влияние политики неоосманизма на социально-политическую безопасность Турции 37
Раздел III. Международное влияние на политическую безопасность Турции. 64
Заключение 84
Список использованных источников и литературы: 86
На сегодняшний день Турецкая республика играет большую роль в международных отношениях. С такой позицией связано множество причин, а
именно ключевая роль на территории Ближнего Востока в плане геополитики, эмиграции, вооруженных конфликтов и экономики. Важно
отметить, что все эти сферы тесно переплетены не только на территории Ближнего Востока, но и имеют большое влияние на другие регионы, что
делает непозволительным игнорирование Турции как ключевого игрока на международной арене. Следовательно, немаловажным будет изучение
вопроса состояния защищенности республики в экономических, социальных и политических сферах деятельности, так как это напрямую влияет на положение страны в сфере международных отношений. Поскольку Турция
является активным и ключевым игроком на международной арене, то важно изучить наиболее острые проблемы безопасности страны, для анализа общей ситуации и иметь возможность составить прогноз о событиях, которые следует ожидать в будущем в этом и соседних регионах.
Из общей информации на сегодняшний день, можно сделать общий список наиболее острых проблем, с которыми борются турецкий народ и
правительство: влияние происламских групп на политику, общественные волнения из-за политической нестабильности, экономические проблемы, смена политического курса правительства, крупные международные
скандалы, вооруженные конфликты в регионе, вооруженные конфликты на территории страны. Из вышеперечисленного списка можно сделать вывод, что наиболее острыми проблемами республики являются социально-политические, которые в большинстве своих случаях имеют корни во внешней политике страны. Таким образом, данная магистерская диссертация
будет стремиться изучить вопрос безопасности Турецкой республики в социально-политической сфере, для получения объективной информации
состоянии защищенности страны и прогнозирования политических и социальных проблем в будущем.
Актуальность магистерской диссертации определяется интересом актеров международных отношений к феномену политической безопасности.
В сегодняшнем информационном обществе, вопросы сферы политики поднимаются на всех уровнях деятельности общества. Таким образом, такие проблемы как: переворот 2016 года, угрозы со стороны террористов и осложнения отношений с западными и восточными соседями встают на
первое место на повестке дня Турецкой республики в сфере политики.
Именно изучение данных феноменов является приоритетным для достижения эффективного результата в исследовании политической
безопасности страны.
Объектом магистерской диссертации является политическая обстановка и состояние защищенности Турецкой республики в сфере
политики.
Предметом магистерской диссертации является политическая безопасность и инструменты, которыми руководствуется правительство
Турецкой республики в сфере политической безопасности.
Цель магистерской диссертации: Определить наличие влияния тех или иных внешних факторов на политическую безопасность Турецкой
республики и установить их значимость.
Задачами магистерской диссертации являются:
1. Определить направления политики в сфере социально-политической безопасности Турции
2. Систематизировать внешние факторы, влияющие на безопасность Турции
3. Раскрыть меры защиты государства от влияния внешних факторов
4. Определить объективность тех или иных факторов
5. Рассмотреть отношения субъектов и институтов государства с внешними акторами, влияющими на социальную и политическую
сферу общества.
Хронологические рамки исследования определяются с 2001 года, что
связано со становлением Партии справедливости и развития, правящей в данный момент партии, и активным продвижением Эрдогана Р. в
политической карьере. Верхняя граница исследования определяется до конца
2018, начала 2019 года, как последний и актуальный временной отрезок.
Данные временные рамки выбраны потому, что нынешнее правительство является предметом исследовательской работы, и наиболее острые угрозы политической безопасности имели и имеют место быть именно в этот отрезок. Иногда временные рамки расширяются при характеристике ретроспективы, установления предыстории и анализе перспективы событий.
Методы исследования: методологической базой диссертационного исследования являются различные комплексные методы, которые позволили расширить анализ политической безопасности в Турецкой республике. Так
метод системного анализа позволил рассмотреть политическую безопасность как составную часть глобальной безопасности. Институциональный метод дал возможность концептуально охарактеризовать процесс формирования
системы внутренней и внешней политической безопасности в рамках современных международных отношений. Структурно-функциональный и сравнительный методы помогли дать оценку социальной политики
республики. В исследовании были использованы прогностический, статистический и ситуационный анализ.
Степень изученности проблемы:
Социальные и политические проблемы Турецкой республики, а также вопросы их организованности, нашли отражение в целом ряде научных исследований в самой Турции: Давутоглу А.1, Сиркеджи И.2, Сэзен А.3
Также тема политической безопасности Турции активно изучается и на территории России: Разливаев А.А.4, Сулейманов А.В.5, Надеин-Раевский В.А. 6.
Также существует множество работ, которые направлены на изучение социально-политической безопасности Турции. Большинство работ
приходится на университеты на территории Турции. По причине множественности факторов, которые влияют на социально-политическую
безопасность республики, не является корректным выделение одного автора.
Рассматривая российских авторов, следует упомянуть Щегловина Ю.Б. и его работу "Турция: что стоит за делом Ф.Гюлена"7, для раскрытия аспекта неосуфийских организаций. Кудряшова Ю.С. "Региональная безопасность Турции в контексте курдской проблемы"8, также позволяет посмотреть на картину безопасности республики со стороны курдской проблемы. Наиболее
важными все же являются работы иностранных исследователей, преимущественно турецких: Dursun-Özkanca9, Lischer S.K.10, Keyman E.11
Вышеперечисленные авторы рассматривают факторы влияния на внутреннюю безопасность страны с разных углов: европейского, движения
"Хизмет", ближневосточного и других.
Обзор источников: При выборе темы учитывалась обеспеченность проблемы источниками и документами. Основным источником для подобного исследования является
официально-документальный материал. Большинство документов и материалов недавно введены в научный оборот. Прежде всего, следует
упомянуть конституцию Турецкой республики, концепцию национальной безопасности Турции и Стратегическую глубину бывшего премьер-министра Турции А. Давутоглу.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы данной работы можно использовать для пополнения литературной базы о политической безопасности Турецкой республики и соседних стран. Также есть возможность создания статистического анализа
политических, социальных и экономических сфер на территории Анатолии для последующего обнаружения проблем и их решения.
Структура работы. Работа включает в себя введение, три раздела: I –Влияние неосуфийских организаций на политическую стабильность Турции на примере движения «Хизмет», II – Влияние политики неоосманизма на социально-политическую безопасность Турции, III – Международное влияние на политическую безопасность Турции. А также заключение и список литературы.
именно ключевая роль на территории Ближнего Востока в плане геополитики, эмиграции, вооруженных конфликтов и экономики. Важно
отметить, что все эти сферы тесно переплетены не только на территории Ближнего Востока, но и имеют большое влияние на другие регионы, что
делает непозволительным игнорирование Турции как ключевого игрока на международной арене. Следовательно, немаловажным будет изучение
вопроса состояния защищенности республики в экономических, социальных и политических сферах деятельности, так как это напрямую влияет на положение страны в сфере международных отношений. Поскольку Турция
является активным и ключевым игроком на международной арене, то важно изучить наиболее острые проблемы безопасности страны, для анализа общей ситуации и иметь возможность составить прогноз о событиях, которые следует ожидать в будущем в этом и соседних регионах.
Из общей информации на сегодняшний день, можно сделать общий список наиболее острых проблем, с которыми борются турецкий народ и
правительство: влияние происламских групп на политику, общественные волнения из-за политической нестабильности, экономические проблемы, смена политического курса правительства, крупные международные
скандалы, вооруженные конфликты в регионе, вооруженные конфликты на территории страны. Из вышеперечисленного списка можно сделать вывод, что наиболее острыми проблемами республики являются социально-политические, которые в большинстве своих случаях имеют корни во внешней политике страны. Таким образом, данная магистерская диссертация
будет стремиться изучить вопрос безопасности Турецкой республики в социально-политической сфере, для получения объективной информации
состоянии защищенности страны и прогнозирования политических и социальных проблем в будущем.
Актуальность магистерской диссертации определяется интересом актеров международных отношений к феномену политической безопасности.
В сегодняшнем информационном обществе, вопросы сферы политики поднимаются на всех уровнях деятельности общества. Таким образом, такие проблемы как: переворот 2016 года, угрозы со стороны террористов и осложнения отношений с западными и восточными соседями встают на
первое место на повестке дня Турецкой республики в сфере политики.
Именно изучение данных феноменов является приоритетным для достижения эффективного результата в исследовании политической
безопасности страны.
Объектом магистерской диссертации является политическая обстановка и состояние защищенности Турецкой республики в сфере
политики.
Предметом магистерской диссертации является политическая безопасность и инструменты, которыми руководствуется правительство
Турецкой республики в сфере политической безопасности.
Цель магистерской диссертации: Определить наличие влияния тех или иных внешних факторов на политическую безопасность Турецкой
республики и установить их значимость.
Задачами магистерской диссертации являются:
1. Определить направления политики в сфере социально-политической безопасности Турции
2. Систематизировать внешние факторы, влияющие на безопасность Турции
3. Раскрыть меры защиты государства от влияния внешних факторов
4. Определить объективность тех или иных факторов
5. Рассмотреть отношения субъектов и институтов государства с внешними акторами, влияющими на социальную и политическую
сферу общества.
Хронологические рамки исследования определяются с 2001 года, что
связано со становлением Партии справедливости и развития, правящей в данный момент партии, и активным продвижением Эрдогана Р. в
политической карьере. Верхняя граница исследования определяется до конца
2018, начала 2019 года, как последний и актуальный временной отрезок.
Данные временные рамки выбраны потому, что нынешнее правительство является предметом исследовательской работы, и наиболее острые угрозы политической безопасности имели и имеют место быть именно в этот отрезок. Иногда временные рамки расширяются при характеристике ретроспективы, установления предыстории и анализе перспективы событий.
Методы исследования: методологической базой диссертационного исследования являются различные комплексные методы, которые позволили расширить анализ политической безопасности в Турецкой республике. Так
метод системного анализа позволил рассмотреть политическую безопасность как составную часть глобальной безопасности. Институциональный метод дал возможность концептуально охарактеризовать процесс формирования
системы внутренней и внешней политической безопасности в рамках современных международных отношений. Структурно-функциональный и сравнительный методы помогли дать оценку социальной политики
республики. В исследовании были использованы прогностический, статистический и ситуационный анализ.
Степень изученности проблемы:
Социальные и политические проблемы Турецкой республики, а также вопросы их организованности, нашли отражение в целом ряде научных исследований в самой Турции: Давутоглу А.1, Сиркеджи И.2, Сэзен А.3
Также тема политической безопасности Турции активно изучается и на территории России: Разливаев А.А.4, Сулейманов А.В.5, Надеин-Раевский В.А. 6.
Также существует множество работ, которые направлены на изучение социально-политической безопасности Турции. Большинство работ
приходится на университеты на территории Турции. По причине множественности факторов, которые влияют на социально-политическую
безопасность республики, не является корректным выделение одного автора.
Рассматривая российских авторов, следует упомянуть Щегловина Ю.Б. и его работу "Турция: что стоит за делом Ф.Гюлена"7, для раскрытия аспекта неосуфийских организаций. Кудряшова Ю.С. "Региональная безопасность Турции в контексте курдской проблемы"8, также позволяет посмотреть на картину безопасности республики со стороны курдской проблемы. Наиболее
важными все же являются работы иностранных исследователей, преимущественно турецких: Dursun-Özkanca9, Lischer S.K.10, Keyman E.11
Вышеперечисленные авторы рассматривают факторы влияния на внутреннюю безопасность страны с разных углов: европейского, движения
"Хизмет", ближневосточного и других.
Обзор источников: При выборе темы учитывалась обеспеченность проблемы источниками и документами. Основным источником для подобного исследования является
официально-документальный материал. Большинство документов и материалов недавно введены в научный оборот. Прежде всего, следует
упомянуть конституцию Турецкой республики, концепцию национальной безопасности Турции и Стратегическую глубину бывшего премьер-министра Турции А. Давутоглу.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы данной работы можно использовать для пополнения литературной базы о политической безопасности Турецкой республики и соседних стран. Также есть возможность создания статистического анализа
политических, социальных и экономических сфер на территории Анатолии для последующего обнаружения проблем и их решения.
Структура работы. Работа включает в себя введение, три раздела: I –Влияние неосуфийских организаций на политическую стабильность Турции на примере движения «Хизмет», II – Влияние политики неоосманизма на социально-политическую безопасность Турции, III – Международное влияние на политическую безопасность Турции. А также заключение и список литературы.
В настоящее время социально-политическая безопасность для современной Турецкой республики является одним из наиболее важным аспектов безопасности. Когда экономические угрозы и проблемы во многом преодолены, а внешнеполитическая активность достаточно эффективна, неизменно на первое место встают проблемы, которые мешают мирному поступательному развитию, а именно - социально-политические. Турецкая республика, испытывая потребность в стабильном общественном состоянии и установления эффективной пропорции между политическим контролем и свободой социума, пытается преодолевать кризисы, накатывающие из года в год с все большей силой. В таких условиях направленность в вопросах обеспечения социально-политической безопасности вполне очевидна.
Рассматривая некоторые из угроз социальной и политической стабильности в Турции, мы пришли к выводу, что данные проблемы невозможно решить одним или несколькими реформами, и, что немаловажно, данные кризисы не исчерпают себя со временем. Исключением, возможно, является вопрос с неосуфийскими движениями, поскольку их эффективность зависит от их лидера, а лидеры в таких общинах довольно преклонного возраста, что делает подобные организации временными. Но вполне может случиться и так, что общество переживет смерть лидера и не потеряет позиций, что является наихудшим развитием сценария для ПСР.
Большинство статей имеют явно выраженный прогосударственный характер, что усложняет изучение данной проблематики. Причиной этому является тот факт, что большинство организаций, занимающихся этой проблемой, являются ведущими университетами Турции.
Правящая партия и ее правительство явственно демонстрируют свою прерогативу в выработке активной внутренней политики, подчеркивая главенство в этом деле гражданских, а не военных институтов власти, что также соответствует требованиям ЕС по сокращению «доли» армии в политической жизни Турции. Несмотря на тот факт, что в своем последнем высказывании президент Турции резко отказался от направления сближения с ЕС. Это сложный и болезненный процесс, ведь турецкая армия традиционно является очень влиятельной политической силой, которая через механизм СНБ могла провести любое обязательное в плане исполнения всеми другими государственными ведомствами решение. Учитывая события июля 2016 года в Турции, данный процесс более чем логичен.
Важным будет отметить временные промежутки, в которых выпускалось наибольшее количество статей по данной тематике. Резкое увеличение работ, связанных с проблемой, приходится на 2003-2004 года. Как известно, это начало правления ПСР. Последующие года не уменьшили количество публикаций. Особенно в последние несколько лет (2014-2018), статьи связанные с социально-политическим аспектом наиболее распространенные. Причиной этому являются громкие события, произошедшие в Турции в этом время.
Основной вопрос, который сейчас стоит перед ПСР в целом, это вопрос правильного распределения своего внимания на те или иные кризисы, и, что немаловажно, адекватное восприятие и ответ на подобные вызовы общества и политики. Несмотря на тот факт, что социально-политическая безопасность является прерогативой внутренней политики государства, действия, совершаемые правящей партией в отношении общества и проводимой политики, прямым образом влияют на общественное мнение других стран, с которым Турция имеет связи. Ярким примером является критика ЕС в отношении множественных арестов, как после путча 2016 года, так и до него.
Рассматривая некоторые из угроз социальной и политической стабильности в Турции, мы пришли к выводу, что данные проблемы невозможно решить одним или несколькими реформами, и, что немаловажно, данные кризисы не исчерпают себя со временем. Исключением, возможно, является вопрос с неосуфийскими движениями, поскольку их эффективность зависит от их лидера, а лидеры в таких общинах довольно преклонного возраста, что делает подобные организации временными. Но вполне может случиться и так, что общество переживет смерть лидера и не потеряет позиций, что является наихудшим развитием сценария для ПСР.
Большинство статей имеют явно выраженный прогосударственный характер, что усложняет изучение данной проблематики. Причиной этому является тот факт, что большинство организаций, занимающихся этой проблемой, являются ведущими университетами Турции.
Правящая партия и ее правительство явственно демонстрируют свою прерогативу в выработке активной внутренней политики, подчеркивая главенство в этом деле гражданских, а не военных институтов власти, что также соответствует требованиям ЕС по сокращению «доли» армии в политической жизни Турции. Несмотря на тот факт, что в своем последнем высказывании президент Турции резко отказался от направления сближения с ЕС. Это сложный и болезненный процесс, ведь турецкая армия традиционно является очень влиятельной политической силой, которая через механизм СНБ могла провести любое обязательное в плане исполнения всеми другими государственными ведомствами решение. Учитывая события июля 2016 года в Турции, данный процесс более чем логичен.
Важным будет отметить временные промежутки, в которых выпускалось наибольшее количество статей по данной тематике. Резкое увеличение работ, связанных с проблемой, приходится на 2003-2004 года. Как известно, это начало правления ПСР. Последующие года не уменьшили количество публикаций. Особенно в последние несколько лет (2014-2018), статьи связанные с социально-политическим аспектом наиболее распространенные. Причиной этому являются громкие события, произошедшие в Турции в этом время.
Основной вопрос, который сейчас стоит перед ПСР в целом, это вопрос правильного распределения своего внимания на те или иные кризисы, и, что немаловажно, адекватное восприятие и ответ на подобные вызовы общества и политики. Несмотря на тот факт, что социально-политическая безопасность является прерогативой внутренней политики государства, действия, совершаемые правящей партией в отношении общества и проводимой политики, прямым образом влияют на общественное мнение других стран, с которым Турция имеет связи. Ярким примером является критика ЕС в отношении множественных арестов, как после путча 2016 года, так и до него.
Подобные работы
- Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ближневосточный регион в геополитике Турецкой республики в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТУРЕЦКОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ И РФ (1991-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ТУРЦИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - Курдский фактор в американо-турецких отношениях с 1980 г. по настоящее время
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Курдский фактор во внешней политике Турции в конце XX - начале XXI вв.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Внешняя политика КНР и Турецкой республики в Центральной Азии, 1991-2017 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимоотношения Турецкой Республики и Европейского Союза
на рубеже XX-XXI веков.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Политические факторы процесса интеграции Турции в
Европейский союз
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



