Зарубежный и российский опыт спонсорской деятельности (Корпоративное управление и корпоративная социальная ответственность (КСО), Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Введение 3
1 Сущность спонсорства 4
2 Развитие спонсорской деятельность в России 5
3 Популярные сферы спонсорской деятельности в России и за рубежом 10
Заключение 15
Список литературы 16
Термины «спонсорство», «пожертвование» и «благотворительность» встречаются все чаще. Объясняется это изменением представления о социальной активности в современном мире. Существование спонсорства в современном мире обусловлено трансформацией таких явлений, как благотворительность и меценатство с течением времени, которые несут в себе оказание помощи какому-либо субъекту.
В наши дни спонсорская деятельность стала приобретать популярность в сфере бизнеса. Все чаще крупные компании занимаются спонсорством, а мотивирующим толчком для них является ряд таких плюсов как: преимущество по сравнению с прямой рекламой, повышение либо создание положительного имиджа компании, поддержание репутации и повышение статуса компании, а также преимущество среди конкурентов.
Объект исследования: общественные отношения в сфере спонсорской деятельности.
Предмет: опыт спонсорской деятельности в России и за рубежом.
Цель реферата: проанализировать зарубежный и российский опыт спонсорской деятельности.
Задачи:
определить сущность спонсорства;
рассмотреть развитие спонсорской деятельность в России;
показать популярные сферы спонсорской деятельности в России и за рубежом.
Приемы практического применения спонсорской деятельности раскрыты И. И. Гординой, И. И. Сазоновым, Е. А. Шеретобоевой и др.
Методы исследования: метод сравнения, метод обобщения и реферативного изложения.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.
Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия. Спонсорская деятельность способствует формированию и повышению имиджа спонсора в глазах его потенциальных клиентов. Спонсорство само по себе является рекламой, так как свидетельствует о том, что спонсор-рекламодатель заботится не только о себе, но и о своих клиентах, об обществе в целом, вкладывая деньги в различные проекты, организации культуры, искусства и др., то есть в дела, которые не связаны с его деятельности.
В настоящее время в развитых странах Запада широко распространена корпоративная благотворительность. Это объясняется тем, что западные предприниматели давно осознали выгоду, получаемую от корпоративной благотворительности. Частная благотворительность тоже продолжает развиваться. У НКО появляются новые способы привлечения средств, новые пути их эффективной реализации, новые виды услуг, новые формы помощи нуждающимся. Роль европейских, американских, а также международных благотворительных фондов в развитии мирового сообщества огромна. Они финансируют важные научные исследования, разрабатывают вакцины, повышают качество жизни третьих стран, оказывают гуманитарную помощь при чрезвычайных ситуациях, занимаются профилактикой эпидемий, охраняют природу, улучшают экологию и т.д. В настоящее время западные страны являются примером того, каким образом формироваться третьему сектору.
Российская сфера спонсорства в последние годы начала развиваться быстрым темпом. Это доказывает рост числа благотворительных фондов и организаций, интерес компаний к КСО, а также нарастающая активность населения к этой сфере. Кроме того, активной благотворительностью занимается и государство: в рамках благотворительности, государственными структурами создаются различные фонды, мероприятия, приюты и т. п. для помощи нуждающимся.
1. Европейская конвенция о трансграничном телевидении (ETS N 132) (рус., англ.) [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/901739192
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.
3. Авилова М. Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – (http://e-koncept.ru/2016/56712.htm)
4. Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Под ред. А.М. Прохорова [Электронный ресурс]. М., 1969 - 1978 гг. // URL: http://bse.sci-lib.com.
5. Гордина И.И. Спонсорство как социальная технология управления имиджем организаций [Электронный ресурс]// Доступ из электрона. б-ки дис. рос. гос. б-ки.
6. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с.
7. Сазонов И.И. Становление спонсорских правоотношений в России // Предпринимательское право. 2017. № 4. С. 43-47.
8. Ходорова Ю. Лидеры корпоративной благотворительности – 2016 // Электронный журнал о благотворительности «Филантроп». – 2016. – (http://philanthropy.ru/analysis/2016/12/01/43927)
9. Шерстобоева Е. Особенности правового регулирования спонсорства на радио и ТВ // Официальный сайт Института проблем информационного права [Электронный ресурс]. URL: http://www.medialaw.ru, свободны.
10. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 т. (82 т. и 4 доп.) [Электронный ресурс]. СПб., 1890 - 1907 гг. // URL: http://www.vehi.net/brokgauz, свободный.