Помощь студентам в учебе
Разработка автоматизированной информационной системы составления учебного расписания в общеобразовательной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ 6
1.1 Общие принципы составления расписания 6
1.2 Требования СанПин 7
1.3 Постановка задачи составления школьного расписания 13
1.4 Разработка диаграмм вариантов использования 14
1.5 Разработка модели классов для подсистем 16
1.6 Выводы 23
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
2.1 Разработка функциональной схемы 24
2.2 Разработка алгоритмов системы 25
2.2.1 Алгоритм создания нового класса 25
2.2.2 Алгоритм создания нового учителя 26
2.2.3 Алгоритм создания нового кабинета 28
2.2.4 Алгоритм создания нового предмета 28
2.2.5 Алгоритм редактирования трудности 30
2.2.6 Алгоритм составления расписания 32
2.3 Разработка диаграммы классов 34
2.4 Разработка диаграммы последовательности 36
2.5 Выводы 37
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
3.1 Реализация архитектуры системы 38
3.2 Описание интерфейса информационной системы 40
3.3 Выводы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ 6
1.1 Общие принципы составления расписания 6
1.2 Требования СанПин 7
1.3 Постановка задачи составления школьного расписания 13
1.4 Разработка диаграмм вариантов использования 14
1.5 Разработка модели классов для подсистем 16
1.6 Выводы 23
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
2.1 Разработка функциональной схемы 24
2.2 Разработка алгоритмов системы 25
2.2.1 Алгоритм создания нового класса 25
2.2.2 Алгоритм создания нового учителя 26
2.2.3 Алгоритм создания нового кабинета 28
2.2.4 Алгоритм создания нового предмета 28
2.2.5 Алгоритм редактирования трудности 30
2.2.6 Алгоритм составления расписания 32
2.3 Разработка диаграммы классов 34
2.4 Разработка диаграммы последовательности 36
2.5 Выводы 37
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 38
3.1 Реализация архитектуры системы 38
3.2 Описание интерфейса информационной системы 40
3.3 Выводы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Одной из важных задач в организации школьного обучения является составление расписания. Оптимально разработанное расписание напрямую влияет на эффективность работы всей школы, определяет работу учителей и учеников.
Существует много особенностей создания эффективного расписания. Например, активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. По этой причине основные предметы следует проводить на 2-4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. И так далее.
Помимо этого, существуют ограничения в виде требований СанПина. Важно и учитывать человеческий фактор: например, педагогу нужно отвезти ребенка перед работой на другой конец города или он ухаживает за больным родственником.
Таким образом, актуальность работы обусловлена потребностью школьной организации в составлении эффективных расписаний.
Объектом исследования в данной работе является процесс разработки школьного расписания.
Предметом исследования является автоматизированная информационная система для составления расписаний.
Целью данного проекта является повышение эффективности процесса составления расписаний за счет разработки соответствующей автоматизированной информационной системы.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ процесса составления расписания;
- провести анализ генетического алгоритма составления расписания;
- разработать пользовательские требования к системе;
- разработать функциональные требования к системе;
- разработать нефункциональные требования к системе;
- разработать функциональную модель системы;
- разработать UML диаграммы;
- разработать информационную систему.
Существует много особенностей создания эффективного расписания. Например, активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. По этой причине основные предметы следует проводить на 2-4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. И так далее.
Помимо этого, существуют ограничения в виде требований СанПина. Важно и учитывать человеческий фактор: например, педагогу нужно отвезти ребенка перед работой на другой конец города или он ухаживает за больным родственником.
Таким образом, актуальность работы обусловлена потребностью школьной организации в составлении эффективных расписаний.
Объектом исследования в данной работе является процесс разработки школьного расписания.
Предметом исследования является автоматизированная информационная система для составления расписаний.
Целью данного проекта является повышение эффективности процесса составления расписаний за счет разработки соответствующей автоматизированной информационной системы.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ процесса составления расписания;
- провести анализ генетического алгоритма составления расписания;
- разработать пользовательские требования к системе;
- разработать функциональные требования к системе;
- разработать нефункциональные требования к системе;
- разработать функциональную модель системы;
- разработать UML диаграммы;
- разработать информационную систему.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В ходе выполнения ВКР была разработана система для автоматизации процесса составления школьного расписания.
В работе был проведен анализ проблемы предприятия. Было выяснено, что составление расписания является трудоемкой задачей, также существует большое количество ограничений на результат данного процесса.
В первой главе проведен анализ процессов составления расписания. На основании этого анализа были разработаны требования к будущему решению. Были выявлены бизнес-требования. Разработана модель вариантов использования информационной системы и описаны спецификации к прецедентам. В завершении разработаны списки функциональных и нефункциональных требований.
Во второй главе была представлена функциональная модель системы. Описаны основные алгоритмы. Была разработана диаграмма классов, на которой отображены основные сущности системы и связи между ними. Также была разработана диаграмма состояния статусов задачи.
В третьей главе описана архитектура информационной системы. Реализация была осуществлена на базе фреймворка Ruby On Rails.
Также в главе описаны экранные формы полученного решения и описаны основные процессы пользователей системы.
Таким образом при выполнении работы были решены все поставленные задачи. Цель проекта повышение эффективности процесса составления расписания достигнута.
В работе был проведен анализ проблемы предприятия. Было выяснено, что составление расписания является трудоемкой задачей, также существует большое количество ограничений на результат данного процесса.
В первой главе проведен анализ процессов составления расписания. На основании этого анализа были разработаны требования к будущему решению. Были выявлены бизнес-требования. Разработана модель вариантов использования информационной системы и описаны спецификации к прецедентам. В завершении разработаны списки функциональных и нефункциональных требований.
Во второй главе была представлена функциональная модель системы. Описаны основные алгоритмы. Была разработана диаграмма классов, на которой отображены основные сущности системы и связи между ними. Также была разработана диаграмма состояния статусов задачи.
В третьей главе описана архитектура информационной системы. Реализация была осуществлена на базе фреймворка Ruby On Rails.
Также в главе описаны экранные формы полученного решения и описаны основные процессы пользователей системы.
Таким образом при выполнении работы были решены все поставленные задачи. Цель проекта повышение эффективности процесса составления расписания достигнута.
1) Расписание [Электронный ресурс] // Википедия: свободная
энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=84410398 (дата обращения: 13.05.2019).
2) Теория расписаний [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=82645503 (дата обращения: 13.05.2019).
3) Кононов А.В. Актуальные задачи теории расписаний:
вычислительная сложность и приближенные алгоритмы. - М.: Институт математики им. С.Л. Соболева; Новосибирск, 2014. - 196 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.math.nsc.ru/LBRT/k5/Kononov/ Kononov_diss.pdf (дата обращения: 13.05.2019).
4) Исследование операций [Электронный ресурс] //Википедия:
свободная энциклопедия. URL:
http://ru.wikipedia.org/?oldid=83701835 (дата обращения:
13.05.2019) .
5) Методы автоматизации процедуры составления учебных занятий / А.Т. Искакова, А.К. Айдарханова, А.С. Аубакирова, Б.Р. Касенова. - М.: Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова; Кокшетау [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/5_SWMN_2016/Pedagogica/4_207954.doc. htm (дата обращения: 13.05.2019).
6) Соммервиль, И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.
7) BPMN [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BPMN (дата обращения: 5.06.2019).
8) Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный
ресурс] // Официальный сайт Comindware: [сайт] URL:
https://www.comindware.com/ru/blog-HQTau^-bpmn-2-0^eMeHTbi- и-описание/ (дата обращения: 5.06.2019).
9) НОТАЦИЯ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ BPMN [Электронный ресурс] // Институт типовых решений - производство [сайт] URL: https://itrp.ru/questions/notatsiya-opisaniya-protsessov-bpmn/ (дата обращения: 5.06.2019).
10) Хамадеев Ш.А. Методология моделирования бизнес-процессов BPMN2. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование АСОИУ». - Набережные Челны: ИПЦ НЧИ К(П)ФУ, 2017. - 36 с.
11) Вигерс К., Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. 3-е изд., дополненное / Пер. с англ. — М.: Издательство «Русская редакция»; СПб. : БХВ-Петербург, 2014. — 736 стр.: ил.
12) Хамадеев Ш.А. Методология описания пользовательских требований. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование АСОИУ». - Набережные Челны: ИПЦ НЧИ К(П)ФУ, 2017. - 28 с.
13) Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентирован-ный анализ и проектирование, 3-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2017. - 624 с., ил.
14) Model-View-Controller [Электронный ресурс] // Википедия - свободная энциклопедия: [сайт] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Склад (дата обращения: 5.06.2019).
15) Паттерны для новичков: MVC vs MVP vs MVVM [Электронный ресурс] // Habr [сайт] URL: https://habr.com/ru/post/215605/ (дата обращения: 5.06.2019).
16) Ruby on Rails по-русски [Электронный ресурс] // Самоучитель Ruby on Rails [сайт] URL: http://rusrails.ru (дата обращения:
5.06.2019)
энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=84410398 (дата обращения: 13.05.2019).
2) Теория расписаний [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=82645503 (дата обращения: 13.05.2019).
3) Кононов А.В. Актуальные задачи теории расписаний:
вычислительная сложность и приближенные алгоритмы. - М.: Институт математики им. С.Л. Соболева; Новосибирск, 2014. - 196 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.math.nsc.ru/LBRT/k5/Kononov/ Kononov_diss.pdf (дата обращения: 13.05.2019).
4) Исследование операций [Электронный ресурс] //Википедия:
свободная энциклопедия. URL:
http://ru.wikipedia.org/?oldid=83701835 (дата обращения:
13.05.2019) .
5) Методы автоматизации процедуры составления учебных занятий / А.Т. Искакова, А.К. Айдарханова, А.С. Аубакирова, Б.Р. Касенова. - М.: Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова; Кокшетау [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/5_SWMN_2016/Pedagogica/4_207954.doc. htm (дата обращения: 13.05.2019).
6) Соммервиль, И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.
7) BPMN [Электронный ресурс] // Википедия: [сайт] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BPMN (дата обращения: 5.06.2019).
8) Нотация BPMN 2.0: ключевые элементы и описание [Электронный
ресурс] // Официальный сайт Comindware: [сайт] URL:
https://www.comindware.com/ru/blog-HQTau^-bpmn-2-0^eMeHTbi- и-описание/ (дата обращения: 5.06.2019).
9) НОТАЦИЯ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ BPMN [Электронный ресурс] // Институт типовых решений - производство [сайт] URL: https://itrp.ru/questions/notatsiya-opisaniya-protsessov-bpmn/ (дата обращения: 5.06.2019).
10) Хамадеев Ш.А. Методология моделирования бизнес-процессов BPMN2. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование АСОИУ». - Набережные Челны: ИПЦ НЧИ К(П)ФУ, 2017. - 36 с.
11) Вигерс К., Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. 3-е изд., дополненное / Пер. с англ. — М.: Издательство «Русская редакция»; СПб. : БХВ-Петербург, 2014. — 736 стр.: ил.
12) Хамадеев Ш.А. Методология описания пользовательских требований. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Проектирование АСОИУ». - Набережные Челны: ИПЦ НЧИ К(П)ФУ, 2017. - 28 с.
13) Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентирован-ный анализ и проектирование, 3-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2017. - 624 с., ил.
14) Model-View-Controller [Электронный ресурс] // Википедия - свободная энциклопедия: [сайт] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Склад (дата обращения: 5.06.2019).
15) Паттерны для новичков: MVC vs MVP vs MVVM [Электронный ресурс] // Habr [сайт] URL: https://habr.com/ru/post/215605/ (дата обращения: 5.06.2019).
16) Ruby on Rails по-русски [Электронный ресурс] // Самоучитель Ruby on Rails [сайт] URL: http://rusrails.ru (дата обращения:
5.06.2019)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Разработка автоматизированной информационной системы
составления учебного расписания в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методы и инструменты разработки информационной системы организации образовательной деятельности учреждения
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИКОЛАЕВСКОЙ СОШ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
НИКОЛАЕВСКОЙ СОШ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Методы и инструментарий разработки информационной системы организации образовательной деятельности ВУЗа
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Исследование технологий создания электронной информационно-образовательной среды учебного заведения
Магистерская диссертация, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Разработка модуля «расписание» для информационной системы среднего образовательного учреждения МАОУ Гимназия №13 г.Красноярск
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Автоматизированная система учёта успеваемости учащихся в условиях дистанционного обучения
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Моделирование образовательного процесса
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017