Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системно-структурный анализ мотивационной готовности к творческой деятельности (19.00.01)

Работа №3961

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы175стр.
Год сдачи2002
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Мотивационная готовность к творческой
9
деятельности как проблема психологического исследования 9
1.1. Мотивационная готовность, ее структура и психологические проявления 9
1.2. Типология установок и проблема мотивационной готовности 23
1.3. Гипотетическая модель структуры мотивационной готовности к творческой деятельности 34
50
Глава 2. Мотивационная готовность к познавательной
деятельности у студентов в условиях реальной
жизнедеятельности
2.1. Проявление мотивационной готовности в условиях
реальной, жизнедеятельности
2.2. Показатели мотивационной готовности 61
2.3. Связь между отдельными личностными показателями
'отовности 69
2.4. Исследование фиксированной установки методом Д.Н.Узнадзе

Глава 3. Мотивационная готовность к творческому труду 100
3.1. Показатели мотивационной готовности к творческой
100
деятельности
3.2. Связь личностных показателей с фиксированной установкой
3.3. Мотивационная готовность к творческой деятельности и ценностный уровень личностной организации человека
Библиографический список использованной литературы 150
173
Приложение



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы обусловлена выходом общества в фазу развития, сопровождающимся изменением приоритетов в сфере социальных ценностей, что влечет за собой повышение. интереса к психологическим проблемам самореализации творческого потенциала личности. В этjй связи приоритетными становятся работы, связанные с изучением творчества (Афанасьева О.В., 1995; Грановская P.M., Крижанская Ю.С., 1994; Николко В.Н., 1990;
Щербаков Н.Ю., 1998), саморазвития (Андреев В.И., 1990; Битянова
Н.Р., 1998), самоактуализации (Маремкулова Р.К., 1995; Осадчева
И.И., 1998), самореализации (Леонтьев Д.А., 1997; Коноплев Н.С., 1999, Коростылёва ,1998), в том числе, творчества как способа саморазвития и самореализации личности (Клочко В.Е., 1991; Кравчук П.Ф., 1995).
Проблематика творчества представлена достаточно широко в контексте различных подходов. Она получила развитие в рамках психологической теории деятельности (Калошнина И.П., 1983; Моляко В.А., 1978, 1990; Тихомиров O.K., 1975, 1999,) в теории психического как процесса (Брушлинский А.В., 1998; Пономарев Я.А., 1976, 1990), в теории установки (Габидуллина Э.Р., 1992; Горошидзе Г.А., 1982; Кипиани Н.В., 1987; Надирашвили Ш.А., 1974 и др.), в контексте пси¬хологии личности (Богоявленская Д.Б, Галактионов И.В., 1997; Ки¬риллова Н.Н., 1995; Овчинников В.Ф., 1994; Шаронин Ю.В., 1998;
Яковлева Е.Л., 1996 и др.).
С другой стороны, испытывая на себе влияние особенностей различных подходов, проблема мотивационной готовности к творчеству не стала еще предметом системного анализа, позволяющего про¬извести интеграцию имеющихся представлений, накопленных в пси¬хологии личности, полученных в процессе реализации деятельностного, процессуального и других подходов. Поэтому изучение мотивацbонной готовности к творческой деятельности в контексте теории психологических систем открывает определенные перспективы для интеграции имеющихся знаний и представлений об этом феномене.
Целью исследования является выявление системы факторов, детерминирующих мотивационную готовность к творческой деятельности.
Объект исследования: творческая деятельность человека.
Предмет исследования: мотивационная готовность к творческой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


к творческой' деятельности может быть определена как системное, Интегративное качество личности, актуализирующееся при открытии человеком возможности действовать «здесь, сейчас и определённым образом», причем таким, что создание нового продукта является одновременно и открытием направления самореализации личности и её саморазвития.
2. Выделена система детерминирующих мотивационную готовность к творческой деятельности, включающая в себя ценностно-смысловые составляющие образа мира личности, готовность включаться в творческую деятельность при обнаружении возможности такого включения, уровень развития потребности в самореализации.
3. Разработанная на основе выделенных показателей мотивационной готовности в условиях реальной жизнедеятельности диагностическая программа позволяет исследовать личностные особенности, детерминирующие мотивационную готовность.
4. Выявлена статистически значимая и достоверная взаимосвязь между степенью выраженности фиксированной установки на восприятие объема объектов и показателями мотивационной готовности, в том числе, и в условиях реальной жизнедеятельности. Фиксированная установка, характеризующая психофизиологический уровень системной организации человека, может выступать как установочная предрасположенность ригидности, низкого уровня самоактуализации, мотивации избегания неудачи, затрудняя тем самым чувствительность к новому, открывающимся в окружающем мире возможностям, к «выходу за пределы».
5. Сопоставительный анализ результатов исследования мотивационной готовности к творческой деятельности дает основания для утверждения,


БИБЛИОГРАФИЯ
' •
•*V
ф
1. Абульханова К.А. Психолошя и сознание личности (Проблемы методологии и исследования реальной личности):
*
I
Избранные психологические труды. - М.: МПСИ, Воронеж: Изд- во НПО «МОДЭК», 1999. - 224с. (Серия «Психологи
Отечества»).
2. Авдеева А.П. Мотивационный и операциональный компоненты готовности к инженерной деятельности: Дис. ...к.пс.н.: 19.00.03. - М.: Государственная академия управления,
1995. - 199с.
3. Агеев Б.А. Мотивационная готовность офицеров к
I
военно-профессиональной деятельности: Дис. ...к.пс.н. - М., 1984. - 146с.
4. Александров А.Г. К проблеме формирования
мотивации достижения цели. Тезисы докладов: Мотивация,
i :
1
установка и интеллектуальные системы. - Новосибирск, 1991. —- с. 5-7.
5. Алексеева Л.Ф. Проблема активности личности в психологии: Дис. ...д.пс.н.: 19.00.01. - Томск., 1997. - 301с.
6. Алексеева Л.Ф. Системный подход к исследованию
ш
активности человека //Сибирский психологический журнал - Вып. 5 - Томск, 1997. - с.- 55-62.
7. Амосова О.В. Мобильность как одно из ведущих
качеств личности будущего учителя - воспитателя /Вопросы
педагогического образования: Материалы 8-ого годичного
Собрания Иркутской межвузовской Лаборатории проблем
педагогического образования. Выпуск 10. т Иркутск, 1999. - с. 66-72.

8. Андреев В.И. Педагогика саморазвития творческой личности как концептуальная основа для разработки системы непрерывного образования: Сб. тезисов: Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. - Ч. 1. - Казань, 25-27 сент. 1990. - с. 3-6.
9. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности. - М., 1981. - с. 3-19.
10. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования //Психологический журнал - Т. 13. - 1992 - №5 -с. 12-25.
11. Архипова И.В. Мотивационные механизмы формирования и развития специальных (педагогических) способностей: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к. пс. н.: Спец,
19.0. 01 - общая психология, история психологии. Новосибирск,
1995. - 19 с.
12. Асеев В.Г. Мотивационные резервы человека
//Психологический журнал - 1987 - Т.8 - №5 - с.3-12.
13. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. - М.: ИПРАН, 1993.-223с.
14. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М.: Изд-вс» «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 768с.
15. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) //Вопросы психологии - 1992 - №1-2 - с.6-13.
16. Афанасьева О.В. Творчество: свобода и необходимость: (Сущность творчества. Пути повышения творческой активности):

4 '
»
Ф
Монография /Юридический институт МВД РФ. - М., 1995. - 105с.
17. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.,
1979.-424с.
18. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989.-607с.
19. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.,
1986.
20. Бжалава И.П. Установки и механизмы мозга. -
Тбилиси: Мецниереба, 1971. - 195с.
21. Библер B.C. Мышление как творчество. - М., 1975. -
315с.
22. Бирюков Б.В., Губчин И.Б. Машина и творчество. - М.,
1982. - с.87-90.
23. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личнорти в
, ' 1
| 1 психологии: Аналитический обзор. - М.: Московский психолого-
i ' 1 * социальный институт: Флинта, 1998. - 48с.
24. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1983.
25. Богоявленская Д.Б. Творческая личность, ее диагностика и поддержка. В кн.: Психологическая служба вуза:
%
4 ,
принципы, опыт работы. - М., 1993. - с. 56-68.
26. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества //Вопросы психологии - 1999 - №2 - с.35-41.
27. Бодалев А.А., Рудуевич JI.A. О субъективных факторах творческой деятельности человека //Педагогика - 1995 - №3 -
*
с. 19-23.
*
. I
'i
9
152

28. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер - Ком, 1999. - 528 с. (Серия «Мастера психологии»).
29. Варламова Е.П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.01: Ин-т психологии. - М., 1997. - 25с.
30. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991.-207с.
31. Вербицкий А.А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации //Высшее образование в России - 1998
- №1 - с. 101-107.
32. Виленский М.Я., Зайцева С.Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя. - М., 1993. - 194с.
33. Вилюнас В.К. Психологические механизмы развития мотивации: Автореф. ...д.пс.н.: 19.00.01. - М.: МГУ, 1990. - 35с.
Ч
34. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990. - 288с.
35. Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Дис. ...д.пс.н. - М., 1996. - 390с.
36. Выготский Л.С. О психологических системах
4
//Собрание сочинений в 6-ти т. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1983. - с. 109-131.
37. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480с.
153

38. Габидуллина Э.Р. Параметры установки как критерий творческой деятельности: Автореф. ...х.пс.н.: 19.00.01.- Тбилиси: Ин-т психологии АН Грузии, 1992. -21с.
39. Галажинский Э.В. Самореализация личности - возможные направления - исследований //Сибирский
психологический журнал. - Вып. 10. - Томск, 1999. С. 92-94.
40. Галактионов И.В. Психологические особенности творческой личности студента педвуза: Дис. ...к.пс.н.: 19.00.07. - М., 1997.- 184с.
41. Гилева И.О. К проблеме мотивационной готовности //Молодежь и наука - третье тысячелетие: Сб. тезисов. - Красноярск, 1998.-С. 102-104.
42. Гилева И.О. Профессиональные установки к творческому труду в период смены образовательной парадигмы //Многоаспектность адаптации населения к изменяющемуся
миру: Материалы Международной научно-практической
конференции. - Пенза, 1999. - с. 60-63.
43. Гилева И.О. Системная детерминация мотивационной
готовности к деятельности //Университеты в формировании специалиста XXI века: Тезисы докладов Международной научно- практической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 24-28 мая 1999г.) / Перм. ун-т. - Пермь, 1999. - Т.1. Общие проблемы
университетского образования: итоги и прогнозы на рубеже нового тысячелетия. — с. 75-77.
44. Гилева И.О. Динамика профессиональных установок студентов педвуза в процессе обучения //Вопросы
педагогического образования. Материалы 8-ого годичного
Собрания Иркутской межвузовской Лаборатории проблем
154

педагогического образования. Выпуск 10. - Иркутск: Иркутский ГЛУ, 1999.-с. 77-82.
45. Гилева И.О. Флексибильность как показатель
>
готовности к творческой деятельности //Фиксированные формы поведения в науке, культуре, образовании: Материалы 1-й школы молодых ученых-психологов (Белокуриха, 21-24 мая 1999г.) - Белокуриха, 1999. - С. 43-48.
„46. Гозман Л .Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. М., 1995. - 43 с.
47. Гозман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы //Новые ценности образования - Выпуск 2 - 1997-с. 16-45.
48. Гордеева Н.А. Педагогическое стимулирование
I
I
*
саморазвития творческого воображения студентов - будущих
j
учителей: Автореф... .клед.н.: 13.00.01 - Казань, 1996. - 16с.
49. Гордеева А. Меняем установки: (Преодоление профессиональной усталости) //Народное образование - 1997 - №4 - с. 82-87.
50. Горошидзе Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.01.-Тбилиси, 1982.
51. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб.: OMS, 1994. - 192с.
52. Гурусов Э.В., Никитин Е.Д. Проблема творчества и биосфера: (О феномене творческой личности) //Педагогика - 1998 - №2 - с. 28--32.
53. Демиденко Н.Н. МотивациоЯно-потребностная сфера
»
личности как компонент психологической готовности и ее влияние на успешность педагогической деятельности: Автореф.
...к.пс.н.: 19.00.03.-Тверь: Тверской ун-т, 1996.- 18с.

54. Джавахишвили Е.В. Возрастные особенности личности студента и формирование педагогической установки: Дис. ...к.пс.н. - Тбилиси, 1988. - 159с.
55. Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности: Дис. ...к.пс.н.: 19.00.01 - общая психология, история психологии. - М., 1997. - 188с.
56. Дорфман Л.Я. Детерминированность и свобода человека /Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива постсоветской психологии /Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур.-М- Смысл, 1997.-с. 145-155.
57. Дубинина Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций: Автореф. . . к.пс.н.: 19.00.01. Новосибирск: НГПУ, 1995. - 22с.
58. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. - Под ред. В.Н.Панферова. - Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994. - 280 с.
59. Елканов С.Б. К проблеме профессионального становления будущего учителя //Становление личности учителя профессионала: проблемы и перспективы. - Ставрополь, 1993. - с. 34-38.
60. Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности //Вопросы психологии
- 1988 -№4-с. 82-87.
61. Ермолаева - Томина Л.Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности: В кн. Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная. - М., 1990. - с. 117-131.

62. Ерошенко А.А. Особенности установки учителя на
разных этапах овладения мастерством //Психология учителя. -
М., 1989.-с. 17-18.
63. Железнякова С.И. Ориентации и установки учителей на инновационную деятельность; Автореф. ...к.социол.н.: 22.00.06.: Уральский ГПУ. - Екатеринбург, 1997. - 19с.
64. Жуковский С.И. Формирование профессиональной готовности офицерских кадров к творческому решению задач управленческой деятельности: Дис. ...к.пс.н.: 19.00.13. - М.,
1998.
65. Залевский Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993.- 272 с.
66. Залевский Г.В. Возрастно-половые характеристики психической ригидности //Сибирский психологический журнал. Выпуск 8-9. Томск, 1998. - с. 15-22.
67. Залевский В.Г. Флексибильнэсть как интраличностный ресурс социальной адаптации (на примере переквалификации по специальности «Психология») // Сибирский психологический журнал. Выпуск 7. Томск, 1998.- с.99-101.
68. Залевский В.Г. Психическая ригидность - флексибильность в структуре личности людей с субъект- субъектной профессиональной ориентацией. Автореф. дис. на соискание уч. степени к. пс. н. Спец: 19.00.01 - общая психология, история психологии. - Барнаул, 1999. - 25с.
69. Захарова JI.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. ...д.пс.н.:
19.0. 01/Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского. - Новосибирск, 1997. - 38с.
157

70. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. - М.: Тривола, 1994. - 304с. - (Программа «Обновление гуманитарного образования России»).
71. Иванников В.А. Потребности как жизненныен задачи //Вестник МГУ, Серия 14. Психология. - 1997 - №1 - с. 14-20.
72. Изард К.Э. Психология эмоиий /Перев. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 464с. - (Серия «Мастере психологии»).
73. Имедадзе И.В. Потребность и установка //Психологический журнал - Т.5 - 198^ - №3 - с. 35-45.
74. Исследование проблем психологии творчества. - М.,
1983.-336с.
75. Кабрин В.И. Креативность, духовность и личностный рост в ноэтической и транскомммуникативной перспективе //Сибирский психологический журнал - Вып. 10 - Томск, 1999. - 83-87.
76. Калошнина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). - М.: МГУ, 1983. - 168с.
77. Кандыбович JI.A. Содержание и структура психологической готовности школьных практических психологов к деятельности /Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. - Т.9. - Тверь, 1997.- с.74-78.
78. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс (эмоционально-коммуникативный аспект педагогического творчества): Автореф. ...д.пс.н.: 19.00.07: Ленинград, 1985. — 37с.
79. Кипиани Н.В. Творчество как сущность активности психики и как основа ее развития: (Опыт системного анализа теории установки как теории творчества): Автореф. ...к.пс.н.:
158

19.0. 01. /АН ГССР, НИИ психологии им. Д.Н.Узнадзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1987. -24с.
80. Кириллова Н.Н. Творчество. Личность. Образование. -
М.: Изд-во Рос. экономической академии, 1995. - 103с.
81. Клочко В.Е. Инициация мьслительной деятельности: Дис. на соиск. уч. степени д. пс.н.: Спец. 19.00.01. - общая психология, история психологии: М., 1991.
82. Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. -
Барнаул, 1995 -№3-4-с. 104-112.
83. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза //Сибирский психологический журнал - Вып. 8-9 - Томск, 1998. - с. 7-15.
84. Коган И.М. Творческий пои^к: энерго-мотивационный аспект //Вопросы психологии - 1992 - .№1-2 - с. 13 8-146.
85. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - М., 1994. - 344с.
86. Козленко В.Н. Проблема креативности личности. В кн.: Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная.
-М., 1990. - с.131-149.
87. Колосов Д.В., Соколов Е.Н. О психофизиологии творчества. //Психологический журнал - Т. 13. - 1992 - №6 - с. 43-53.
88. Коноплев Н.С. Образование как способ человеческой -
виртуально-репрезентируемой - самореализации в границах НТП /Вопросы педагогического образования: Материалы 8-ого годичного Собрания Иркутской межвузовской Лаборатории
159

проблем педагогического образования. Выпуск 10. - Иркутск, 1999.-с. 151-155.
89. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков //Вопросы психологии - 1997 -№2 - с. 122-
130.
90. Корнетов Н.А., Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения в человеческом познании //Сибирский психологический журнал Вып. 5 - Томск, 1997. - с. 11-19.
91. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. - М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1997. - 232с.
92. Кравчук П.Ф. Творческий потенциал личности в системе подготовки специалиста в ву:;е /Творчество и личность: Тезисы докладов Международного симпозиума, 16-18 мая 1995г. /Редкол.: П.Ф.Кравчук и др. - Курск, 1995. - с. 5-8.
93. Краснорядцева О.М. Изучение профессиональных установок в их влиянии на педагогическое мышление // Сибирский психологический журнал. Выпуск 4. Томск, 1997. - с. 25-29.
94. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального
мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998.-114 с.
95. Краснорядцева О.М. Мотивация мышления в условиях перехода профессиональной деятельности на творческий уровень //Сибирский психологический журнал - Вып. 8-9. - Томск, 1998. -с. 27-31.
96. Краснорядцева О.М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психологический журнал. Выпуск 7. Томск, 1998. - с. 25-28.
160

97. Кривцова С. Избегание неуддчи // Школьный психолог
- 1998 - №5-6 - с.7.
98. Крившенко Л.П. Развитие творческой активности студентов в процессе обучения /Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования. - Т.9. - Тверь, 1997. - с.229- 231.
99. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования //Новые ценности образования. - Вып.2 - 1997 - с.67-103.
100. Кузьмина Е.И. Психология свободы. - М.: МГУ,
1994. - 195с.
101. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности
преподавателя и мастера производстве много обучения. М., 1990.
102. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: Педагогика, 1982. -
103. Леонтьев А.Н. Философия психологии. - М.: МГУ, 1994.-285с.
104. Леонтьев Д.А. Системно-смысловая структура и функции мотива //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1993 - №2-с. 73-81.
105. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека //Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива постсс ветской психологии /Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. - М.: С^ысл, 1997. - с.
106. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. /Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская.
СПБ.: Изд-во образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. - 175с.
107. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии - М.: Наука, 19о8. - с.76.

108. Лук А.Н. Творчество //Популярная психология. Хрестоматия. - М., 1990. - с. 175-176.
109. Максимов С.В., Лобелко Ю.А. Диагностика и
развитие творческой личности педагога в общении: Тесты и упражнения для саморазвития /Ин-т развития образования. - Ставрополь: ИРО, 1994. - 29с.
110. Мамардашвили М.К Необходимость себя /Лекции. Статьи. Философские зг метки /Под общ. ред. Ю.П.Сенокосова. - Изд-во «Лабиринт», М., 1996.- 432 с.
111. Маремкулова Р.К. Потребность в самоактуализации как основа творческого роста будущего учителя начальных классов: На материале педагогического колледжа: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.07. - М.: МГЛУ им. В.И.Ленина, 1995. - 17с.
112. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.,1996.-308с.
113. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика - 1995 - №6 - с. 55-63.
114. Мартьянова Ю.П. Диагностика мотивации достижения успеха и избегания неудач в студенческом возрасте // Университеты в формировании специалиста XXI века: Тезисы докладов Международной научно-методической конференции
(Пермь, Перм. ун-т, 24-28 мая 1999г.) / Перм. ун-т. - Пермь, 1999.
- Т.1. Общие проблемы университетского образования: итоги и прогнозы на рубеже нового тысячелетия. - с.48-50.
115. Маслоу А.Х. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. А.М. Татлыдаеной. СПб.: Евразия, 1997. -

116. Масюченко К.К. Мотивационная готовность призывников к службе в вооруженных силах РФ: Дис. ...к.пс.н.:
*
19.0. 14.-М., 1997.- 195с.
117. Мельничук А.С. Оссбенности мотивационной готовности депутатов к политической деятельности: Спец.
19.0. 12.: Дис. ... к.пс.н.-М., 1996.- 182с.
118. Метельницкая Т.А. Психологическая готовность к
совершенствованию педагогического мастерства //Психология учителя. - М., 1989. - с. 32-33.
119. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии -
1998 -№1-с. 44-55.
120. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Дис. ...д.пс.н.: 19.00.07. - М., 1995.-408с.
121. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях //Вопросы психологии - 1997 - №4 - с. 28.
122. Митина Л.М., Бачков И.В. Профессиональное
развитие педагога: психологические факторы и условия //Magister
- 1996 - №1 - с.86-95.
ц
123. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных протизоречий учителя //Вопросы психологии - 1998 - №3 - с. 3-17.
124. Митькин А.А. На пути к системной психологии развития //Психологический журнал - Г.18 - 1997 - №3 - с. 3-12.
125. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. - Киев, 1978. - 44с.
126. Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. - Тбилиси: Мецниереба, 1974.

127. Некрасова Е.В. Проблемы становления самосознания в процессе профессионального самоопределения //Сибирский психологический журнал. Выпуск 10. Томск, 1999. - с.98-101.
128. Нижарадзе Г. А. Е>лияние мотивационных факторов на ригидное поведение: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.01: Тбилиси: Ин-т психологии АН Грузии им.Д.Н.Узнадзе, 1985. - 23с.
129. Никитина А.В. Психологические особенности творческой личности и их учет при отборе молодых научных кадров /Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования: Сб.науч.тр. - Т.10. - Тверь, 1997. - с.90-93.
130. Никифорова О.В. Ценностная детерминация творческого педагогического труда в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Автореф. дис. к.психол.н. Спец.
19.0. 07 - педагогическая психология. Томск, 1997. - 22с.
131. Николко В.Н. Творчество как инновационный процесс (Философско-онтологический анализ). - Симферополь: Таврия, 1990. - 189с.
132. Норакидзе В.Г. Темперамент личности и фиксированная установка. Тбилиси: Мецниереба, 1970. - 110 с.
133. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси: Мецниереба, 1989. - 308 с.
134. Оборина Д.В. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов // Вестник Моск. ун-та. Серия
14. Психология. - 1994 - №2 - с.41-49.
135. Общая психодиагностика /Под ред. А.А.Бодалева,
В.В.Столина. - М.: МГУ, 1987. - 303с.
164

136. Овчинников В.Ф. Творческая личность в контексте русской культуры: Уч. пос. /Калининградский гос. ун- т. - Калининград, 1994. - 86 с.
137. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //вопросы психологии - 1995 - №2 - с. 5-
19.
138. Осадчева И.И. Мотивационные ресурсы самоактуализации (профессионального роста) учителя: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.07. - Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. -М., 1998. - 23с.
139. Основные современные концепции творчества и одаренности /Под ред. д.пс.н. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. -402с.
140. Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога //Педагогика - 1992 - №3-4 - с.53-57.
141. Пасечная Н.А. Исследование влияния
психологических установок на включенность студента в образовательный процесс //Проблемы психологии образования. - М., 1992.-с. 47-55.
142. Пахомов В.П. Проблемы психологической переподготовки учителя при переходе его из традиционной системы обучения в развивающую (Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова): Дис. на соискание уч. степени к. пс.н.: Спец.
19.0. 07. - педагогическая психология. - Томск, 1997. - 134 с.
143. Певзнер А.Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.01. - СПб.: СПбГУ, 1996. - 25с.
165

144. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 528с.
145. Петровский В. А. Психология неадаптивной
активности. - М.: ТО «Горбунок», 1992. - 224с.
146. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,
1996. -512 с.
147. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976.-280с.
148. Пономарев Я.А. К теории психологического механизма творчества. В кн.: Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная. - М., 1990. - с. 37-53.
149. Пономарев Я. А. Исследование творческого потенциала человека //Психологический журнал - Т. 12. - 1991 - №1 - с. 3-12.
150. Пономарев Я. А. Психология творчества: перспективы развития //Психологический журнал - Т. 15. - 1994 - №6-с. 38-50.
151. Пономарев Я.А. Психология творения. - М.: Моск. соц.-психол. ин-т., Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
- 480с. - (Серия «Психологи Отечества»).
152. Попов Л.М. Инициатива и общение в творчестве. -Казань, 1983.
153. Попова Л.В. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педагогической практики:
Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.07. - М., 1995.- 16с.
154. Прангишвили А.С. Исследования по психологии
установки. - Тбилиси: Мецниереба, 1967. - 203с.
166

155. Прангишвили А.С. Проблема установки на современном этапе ее разработки грузинской психологической школой //Психологические исследования, посвященные 85-летию
Д.Н.Узнадзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1973. - с. 10-26.
156. Проблема научного творчества. Сб. аналитических обзоров. - М., 1991. -214с.
157. Прокопинская Н.И. Применение самоактуализационного теста для исследования личности учителя //Сибирский психологический журнал - Вып. 4 - Томск, 1997.-с. 14-21.
* 4
158. Психологические проблемы самореализации личности /Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. - СПб.,
1997.-239с.
159. Психологические проблемы творческой деятельности /Подгот. д.пс.н. В.А.Моллко и др. - Киев, 1990. - 15 с.
160. Психология исследования творческой деятельности /Отв. ред. О.К.Тихомиров. - М.: Наука, 1975.
161. Психология личности: новые исследования: Коллективная монография. - М.: Ин-т психологии РАН, 1998. - 346с.
162. Раппопорт А. Системный подход в психологии //Психологический журнал - Т. 15 - 1994 - №3 - с. 3-16.
163. Романенко И.М. К проблеме онтологического статуса первичной установки //Психол эгический журнал - Т.15. - 1994 - №4 - с.
164. Рогов Е.И. Личность учителя: пространство и факторы профессионального развития //Научно-теоретическое
167

i
обеспечение профессиональной подгот овки студентов педвуза. -
Саратов, 1991. - с. 36-39.
165. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС,
1996. -529 с.
166. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1998. - 496с.
167. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука,
1997. - 191с. - (Памятники психологической мысли).
168. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ.: Питер-Ком, 1998. - 688с. - (Серия «Мастера психологии»).
169. Рудкевич Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.13. - М.: МГУ, 1994. - 17с.
170. Самодова Г.А. Формирование мотивационной готовности студентов педвузов к педагогической деятельности: Дис. ...к.пед.н.: 13.00.01.-М., 1988.-200с.
171. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: Автореф.
...д.пс.н.: 19.00.01.-Новосибирск, 1997.-42с.
172. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в
организации мышления и саморазвития личности //Вопросы психологии — 1983 - №2 — с. 35-42.
173. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. - ЗГУ, 1992. - 224с.
168

174. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. - 360с.
175. Смирнов С.Д. Педагогжа и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект - Пресс,
1995. -271 с.
176. Соловьева В. А. Психологические условия актуализации мотивов в деятельности: Автореф. ...к.пс.н.:
19.0. 01. /Ин-т психологии. - М., 1997. - 22с.
177. Сорокоумова Г.В. Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте (на примере профессии учителя иностранного языка): Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.07. - М.: МГУ, 1990.- 19с.
178. Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности: Автореф. .. .д.пс.н.: 19.00.01. - М.: МГУ, 1992. - 30с.
179. Тарновская А.С. Формирование психологической готовности студентов университета к педагогической деятельности в школе: Автореф. ...к.пс.н.: 19.00.07. - Киев: ПИИ психологии, 1991. - 20с.
180. Телегина Э.Д. Воспитание творческой личности в
современных социальных условиях //Мир психологии и
психология в мире: научно-методический журнал: МПСИ: НПО «МОДЭК»: Москва - Воронеж, 1998 - №3( 15) - с. 181 -189.
181. Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии. - М., 1992. - 85с.
182. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н.Леонтьева /Под ред.
169

А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. - М.: Смысл,
1999.-429с.
183. Узнадзе Д.Н. Теория установки. Под ред.
Ш.А.Надирашвили и В.К.Цаава. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 448 с.
184. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - М.: Изд-во Рос. откр. ун-т. Выпуск 2, 1992. - 136с.
185. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. /Общ. ред. Л.Я.Гозмана и Д.А.Леонтьева. - М.:
Прогресс, 1990. - 368с.
186. Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990. - 415с.
187. Харламенкова Н.Е. Сопоставление смысловых характеристик целеполагания у личности с консервативной и радикальной установками //Психологический журнал - Т. 15 -
1994 - №2 - с. 17-25.
188. Хачапуридзе Б.И. Проблемы и закономерности действия фиксированной установки. - Тбилиси, 1976. 4.1. - 267с.
189. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность /Коммент. и предисл. д.пс.н. Л .И. Анциферовой и к.пс.н., доц. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986. - Т.1. - 406с.; Т.2. - 391с.
190. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследование и применение). — СПб.: Питер-Ком,
1998. - 608с. - (Серия «Мастера психологии»).
191. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения //Вопросы психологии - 1996 - №3 - с. 116-

192. Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные практики. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Изд-во «ЛОТОС»,
1993.-181с.
193. Шадриков В, Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320с.
194. Шаронин Ю.В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образования (синергетический подход). - М.:
МГИУ, 1998.-32.1с.
195. Шептенко О.Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности (на материале педагогического труда). Автореф. дис. на соиск. уч.
степени к. пс. н. Спец.: 19.00.01 - общая психология, история психологии. - Барнаул, 1998. - 22 с.
196. Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. - М.: Знание, 1988. - 80с.
197. Щербаков Н.Ю. Эволюционный подход к феномену творчества и особенности организации творческой личности //Человек: индивидуальное: ъ, творчество, жизненный путь: Сб. ст./Под ред. В.Н.Келасьева. - СПб.: Изд-во СПб. Ун-та,
1998. -е. 51-67.
198. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации
/Под ред. Е.М.Борисовой. — М.: Изд-во «Ин-т практической
психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 303с.
199. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала
личности как цель образования //Мир психологии и психология в мире. - М.-Воронеж - 1996 - №2(7) - с. 145-151.

200. Яковлева E.JI. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития //Вопросы психологии - 1997-№4-с. 20-27.
201. Coville W. Abnormal Psychology. - New York: Barnes/Noble. - 1963. - 298 p.,
202. Fromm E. The Creative Attitude /Creativity and its cultivation: New York, 1959. - p. 44-53.
203. Goldstein K. Concerning Rigidity. Charact E Person,
11, 1943.
204. Juilford J.P. Measurement of creativity. Exploration in creativity. - N.-J., 1967. - p. 281-287.
205. Le Attitudes Simposium de 1 association de psychologie scientifigue de langue franca ise, Bordeaux, 1959. - Pfris, 1961.-405p.
206. Luchins A.S. Rigity of Behavior. A variational opproach to the effeet of Einstellung. - Eugune. - Oregon, 1955. - p. 17-34.
207. Olah A. Creativity and personality variables /Studies in creativity. - Br., 1987. -p.87-108.
208. Wallach М., Kogan N.A A new look at the creativity intellegence distinction. Jomal of personality. - 1965, №3. - p. 348- 369.
209. Wand B. Flexibility in intellectual perfomance //Educ

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ