Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и анализ продаж в торговой организации (на примере общества с ограниченной ответственностью «ЕСТА»)

Работа №39554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты учета продаж в торговой
организации 7
1.1 Понятия и виды торговых организаций 7
1.2 Документальное оформление операций продаж 18
1.3 Учет продаж в соответствии с МСФО 26
2 Действующая практика учета продаж в торговой организации и его
совершенствование. На примере Общества с ограниченной ответственностью «ЕСТА» 39
2.1 Аналитический и синтетический учет продажи 39
2.2 Автоматизация бухгалтерского учета продажи 52
2.3 Отражение продажи в бухгалтерской отчетности 63
3 Анализ продажи товаров в торговой организации 72
3.1 Анализ состава, динамики и структуры продажи товаров 72
3.2 Анализ прибыли и рентабельности продаж 77
3.3 Мероприятия по повышению объема продаж 83
Заключение 91
Список использованной литературы 97



В системе рыночных отношений государства совокупность организаций торговли - главное звено, связывающее производство и потребление продукции, создаваемой коммерческими организациями. Торговые организации обеспечивают полный цикл простого и расширенного воспроизводства предприятий. В силу своей финансовой мобильности торговые организации могут быть использованы в качестве эффективного механизма проведения необходимых экономических реформ в условиях существенных преобразований в экономике страны.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, своевременной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет на торговом предприятии - важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Поэтому правильная организация учета товаров и товарных операций имеет большое значение для успешного решения задач бухгалтерского учета этих операций.
Основным источником прибыли торговой организации являются операции продажи товаров, работ, услуг. Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет, по кредитным карточкам. Основными целями деятельности торговых организаций являются: получение запланированной величины прибыли, увеличение торговых оборотов. Для успешного решения финансово-экономических проблем торгового предприятия, бухгалтерии необходимо уметь планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы.
Товарооборот слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением и относится к числу важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и так далее. Объем продажи товаров в стране оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения.
Структура и объем товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей. Товарооборот и прибыль от продаж являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учете товарных операций.
Продажа товаров - завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учет должен вести контроль за выполнением плана продаж товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам продаж, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Объем продаж товаров - это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы продажи товаров, своевременный и достоверный учет реализации и оплаты товаров - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Развитие рыночных отношений связано, в первую очередь с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. Учет при этом обеспечивает сохранность товаров, информацию о движении цен, оценку реализации товаров.
Анализ процесса продаж с точки зрения динамики, сезонности, состава, структуры необходим для принятия своевременного правильного решения о закупках товара, об ассортименте и номенклатуре необходимого товара. Эффективность продаж определяется полученной величиной прибыли и рентабельности, оборачиваемости товарных запасов. Аналитический процесс не может быть осуществлен без достоверной и своевременной информации, полученной с помощью бухгалтерского и оперативного учета о продажах.
В связи с вышесказанным тему данного исследования можно считать актуальной и необходимой в современных условиях на торговом предприятии.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение в теории и на практике механизма бухгалтерского учета и анализа процесса продаж в торговой организации. Предмет исследования: организация бухгалтерского учета и анализа процесса продаж в торговой организации Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ЕСТА», а видом деятельности которого являются операции связанные с продажей автомобилей, запасными частями и их заменой. Период исследования составляет три года 2016 г., 2017 г., 2018 г.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования являются:
1) раскрытие сущности торговых операций, описание видов торговли и их особенностей, понятия товаров и оценок их в бухгалтерском учете;
2) раскрытие сущности понятия «продажи», определение отличий от операций реализации;
3) описание деятельности исследуемой организации, элементов учетной политики, организации бухгалтерского учета процесса продажи товаров с использованием документов и учетных регистров;
4) проведение анализа результатов эффективности продажи товаров по показателям в динамике, по составу, структуре, сезонности;
5) предложение рекомендаций по совершенствованию процесса учета продаж и увеличения продаж товаров.
Данная работа состоит из трех глав, введения, выводов и предложений и приложений. Первая глава раскрывает теоретические основы и аспекты изучаемого вопроса, во второй главе на практических хозяйственных ситуациях раскрывается методика учета продажи товаров в ООО «ЕСТА», предложены рекомендации по улучшению процесса учета продаж. Третья глава содержит аналитические расчеты и выводы по результатам продаж в организации, выявлены основные пути увеличения прибыли от продажи товаров.
При написании работы были использованы методы бухгалтерского учета, а именно: денежная оценка, бухгалтерские счета, двойная запись, документирование, бухгалтерская отчетность. При проведении анализа использованы: метод сравнения; вертикальный и горизонтальный анализ; факторный анализ; ретроспективный анализ, анализ с помощью финансовых коэффициентов.
Работа выполнена на основе изучения и анализа законодательных и нормативных актов, а также материалов, представленных в учебно-методической литературе и последних публикациях в специализированных изданиях. В ходе написания работы была использована учебные пособия бухгалтерскому учету, анализу таких авторов, как: Астахов В.П., Кондраков Н.П., Баканов М.И., Лысенко Д.В., Муравицкая Н.К., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., а также статьи периодической печати. Также была использована справочно-правовая система Консультант Плюс. При написании работы использовались данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «ЕСТА».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговля бывает оптовой и розничной. Оптовая торговля это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием, а розничная торговля это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования.
Розничная торговля представляет куплю-продажу товаров поштучно или в небольшом количестве. Основной функцией розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг (доставка товаров на дом, упаковка товаров и т.д.). Под товарами понимают материально-производственные запасы, приобретенные или полученные безвозмездно от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи [пункт 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»].
Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». Под оценкой товаров понимается стоимость, по которой они приходуются (или списываются) в регистрах бухгалтерского учета. При отпуске товаров в продажу и ином выбытии их оценка производится торговой организацией одним из следующих методов: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (метод ФИФО).
Продажа товаров является завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
Бухгалтерский учет на торговом предприятии выполняет следующие функции: функцию контроля товарных закупок и продаж, функцию обеспечения сохранности товарных ценностей. Главными задачами бухгалтерского учета на торговом предприятии являются:
1) предоставление полной и точной информации руководству о своевременных поставках товаров, о нарастающем дефиците денежных средств, о критических ситуациях в сфере договорных отношений;
2) регулирование расчетных взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, с сотрудниками по оплате труда, по суммам, выданным под отчет;
3) определение ответственности за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту торгового предприятия.
Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы руководству организации чтобы, принимать важные решения в предельно сжатые сроки.
Основные цели любой торговой компании:
1. Получение запланированной величины прибыли;
2. Увеличение торговых оборотов, доли занимаемого рынка;
3. Создание финансовых резервов для гарантии самостоятельности;
4. Достижение независимости от различных кредиторов.
Для реализации данных целей практикой выработаны рекомендации, умелое применение которых позволяет достигать реальной экономии денежных средств. Они заключаются в следующем: уменьшение товарных запасов и снижение затрат на их приобретение и хранение; увеличение товарооборота, способствующее уменьшению товарных запасов; приобретение товаров по меньшей покупной стоимости; увеличение продажной цены товаров; сокращение операционных и управленческих расходов.
ООО «ЕСТА» применяет налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход, следовательно, не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Организация не подвергается обязательному аудиту, составляются две формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Бухгалтерия ООО «ЕСТА» в своей деятельности руководствуется Планом счетов, разработанным в соответствии с требованием законодательства и учетной политикой), разработанной главным бухгалтером ООО «ЕСТА». Бухгалтерский учет в ООО «ЕСТА» ведется в централизованной форме по автоматизированной форме учета с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.3.
При продаже товаров синтетический учет ведется на счете 90 «Продажи». К счету 90 «Продажи» в ООО «ЕСТА» открываются следующие субсчета:
1. 90-01 «Выручка от продажи товаров, продукции»;
2. 90-01-1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД»;
3. 90-01-2 «Выручка от продаж, облагаемых ЕНВД»;
4. 90-02 «Себестоимость продаж»;
5. 90-02-1 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД»;
6. 90-02-2 «Себестоимость продаж, облагаемых ЕНВД»;
7. 90-03 «Налог на добавленную стоимость»;
8. 90-04 «Акцизы»;
9. 90-05 «Экспортные пошлины»;
10. 90-07 «Расходы на продажу»;
11. 90-07-1 «Расходы на продажу по деятельности, не облагаемой ЕНВД»;
12. 90-07-2 «Расходы на продажу по деятельности, облагаемой ЕНВД»;
13. 90-08 «Управленческие расходы»;
14. 90-18 «Прибыль / убыток от продаж».
Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, на нем отражается выручка и себестоимость.
В целях обобщения информации о покупателях и заказчиках в ООО «ЕСТА» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма выручки от продажи автомобилей, запасных частей, услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных автомобилей, запасных частей, услуг и др. списывается с кредита счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».
В бухгалтерском учете ООО «ЕСТА» поступившие товары учитываются на счете 41 «Товары». К счету 41 «Товары» в ООО «ЕСТА» открыты следующие субсчета по видам запчастей:
41.1.1 - автомобили;
41.1.2 - коврики;
41.1.3 - молдинги;
41.1.4 - сигнализации;
41.1.5 - спойлеры;
41.1.6 - разные (Автомобили, Сигнализации и т.д.).
Товарный состав ООО «ЕСТА» обеспечивается такими товарами как автомобили; сигнализации; коврики; разные; молдинги.
В 2016 г. наибольший процент выручки приносили автомобили и разные группы, что составляет более 30% по каждой группе. На половину меньше, т.е. 16% выручки, приносит продажа молдингов, а продажа сигнализаций - 11,35%. Наименьший объем приносит коврики - около 6%.Анализируя показатели за 2017 и 2018 гг. можно сказать, что существенно структура продаж не изменилась. По-прежнему наибольшую долю составляют автомобили и разная товарная группа. Следующая товарная группа, приносящая примерно 15 - 17% выручки - продажа молдингов. Постоянство структуры товарных групп можно объяснить сформировавшейся потребностью покупателей, которая обеспечивается закупками примерно одних и тех же товаров.
Таким образом, можно сделать вывод, что анализируемая организация старается обеспечить ассортимент по составу товаров, необходимых для покупателей. Сезонным колебаниям подвергаются автомобили и разные товарные группы, поэтому менеджер по закупкам в период роста продаж старается заготовить как можно больше товара. В период спада не делать дополнительных закупок. Анализ структуры продажи показал, что самыми ходовыми и обеспечивающими наибольший объем выручки также являются автомобили и разные товарные группы (допоборудование). Остальные группы товаров являются необходимыми для ежедневной продаже, поэтому при небольшом объеме выручки, который они приносят, они все равно необходимы для полного ассортимента товаров.
Общий объем выручки от продаж за период 2016 - 2018 гг. имеет тенденцию постоянного роста. Так, за период 2016 - 2017 гг. рост выручки составил 502705 тыс. руб., за период 2017- 2018 гг. рост выручки был не столь значительным и составил 214256 тыс. руб. Сокращение объемов выручки связано со снижением объемов продаж к концу 2018 г. и кризисными явлениями в экономике.
Анализируя показатели за 2017 и 2018 гг. можно сказать, что существенно структура продаж не изменилась. По-прежнему наибольшую долю составляют автомобили и разная товарная группа. Следующая товарная группа, приносящая примерно 15 - 17% выручки - продажа молдингов. Постоянство структуры товарных групп можно объяснить сформировавшейся потребностью покупателей, которая обеспечивается закупками примерно одних и тех же товаров.
Рекомендациями по увеличению продаж в ООО «ЕСТА» и соответственно прибыли от продаж могут быть следующие:
1. Увеличение объемов продаж за счет изучения потребностей покупателей и формирования ассортимента товаров с точки зрения востребованности и доступности по цене;
2. Снижение покупной цены за счет специальных договорных условий с поставщиком;
3. Снижение товарных потерь путем улучшения организации работы торгового персонала;
4. Сохранение потребительских качеств и свойств товара за счет оптимизации сроков продажи;
5. Снижение контролируемых и управляемых расходов на продажу: транспортные расходы, реклама и другие косвенные.
Реализация данных рекомендаций позволит усовершенствовать учет продаж в ООО «ЕСТА». В современных условиях от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения продаж, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на финансово-экономическое положение ООО «ЕСТА».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. - Москва: Издательство «Омега - Л», 2012. - 476 с. - [Кодексы Российской Федерации].
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 656 с.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2017. - 272 с.
4. Федеральный закон ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете». - Москва: Омега-Л, 2011. - 16 с. - [Законы Российской Федерации].
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. - 2-е изд., испр. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2011. - 128 с. - [Нормативный портфель бухгалтера].
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» [ПБУ 5/01], утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [ПБУ 9/09], утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №32н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н.
II. Специальная литература:
9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, переработанное и дополненное - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2018. - 960 с. - [Серия «Экономика и управление].
10. Белов А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика: учебник / А.А. Белов, А.Н. Белов. - М.: ЭКСМО, 2018. - 624 с. - [Высшее экономическое образование].
11. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 624 с.: ил.
12. Голубков Е.П. Учет в торговле: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс»,
2018. - 656 с.
13. Губин, А. Упущенные продажи — бич торговой компании или потенциал роста прибыли? / А. Губин // Деловое совершенство. - 2019 .— № 10(184) .— С.52-58.
14. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
- 520 с.
15. Жуков В.Н. Учет нормируемых товарных потерь / В.Н. Жуков // Бухгалтерский учет. - 2017. - № 18. - С. 45-49.
16. Климова М.А. Документооборот продаж как средство правового оформления хозяйственных операций / М.А. Климова // Библиотечка «Российской газеты». - 2017. - № 2. - С. 31-46.
17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - (Высшее образование).
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 592 с. - (Высшее образование).
19. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Коробко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 160 с.
20. Кулаева Н.С. Определение выручки от продажи товаров в бухгалтерском учете / Н.С. Кулаева // Все для бухгалтера. - 2016. - № 6. - С. 14-21.
21. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 . - (Серия «Высшее образование»).
22. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет: учебник / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2018. - 576 с.
23. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 495 с.
24. Никонова И.Ю. Формирование информации о доходах, расходах и финансовых результатах / И.Ю. Никонова // Бухгалтерский учет. - 2016. - № 11. - С. 75-76.
25. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 504 с.
26. Парфенов К. Учет доходов и расходов и финансовых расходов / К. Парфенов // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 11. - С. 32-34.
27. Пятов М.Л. Понятие «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве / М.Л. Пятов // Бухгалтерский учет. - 2016. - №
10. - С. 51-55.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -
5- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 536 с. - (Высшее образование).
29. Семенихин В.В. Порядок определения расходов по торговым организациям / В. В. Семенихин // Финансовая газета. - 2018. - № 34. - С.3-5.
30. Семенихин В. О документообороте в торговой организации / В. В.Семенихин // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2017. - № 15. - С. 24-27.
31. Теория товароведения: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования: Учеб. пособие для преподавателей образовательных
учреждений нач. проф. образования / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 240 с.
32. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления (060000) и коммерции (351300) / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 239 с.
33. Торговля: бухгалтерский и налоговый учет / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: Информцентр XXI века, 2018. - 560 с.
34. Травкина Н.А., Халимоненко И.А. Учет возврата товара с истекающим сроком хранения / Н.А. Травкина, И.А. Халимоненко // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 20. - С. 24-27.
35. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС,
2018. - 304 с.
36. Филимонова Е.В. 1С: Предприятие 8.3: практический самоучитель: 1С: Бухгалтерия, 1С: Торговля и склад, 1С: Зарплата и кадры. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 310 с. - (Библиотека бухгалтера и аудитора).
37. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 367 с. - (Высшее образование).
38. . Шредер Н.Г., Соснаускене О.И., Терентьева Л.Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2016. - 240 с.
39. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2018. - 704 с.
40. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 601 с. - (Высшее образование).
41. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 392 с.
42. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 с.: ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ