ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ"ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ" ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико - методологические основы темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 6
1.1 Особенности изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 6
1.2 Учебный процесс по теме «Законы сохранения» 16
Глава 2 Электронно-образовательные ресурсы и методика их применения в процессе изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 26
2.1 Особенности цифровых образовательных ресурсов 26
2.2 Проектирование ЭОРа по теме «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 33
Глава 3 Разработка электронного ресурса и его применение в процессе изучения темы «Законы сохранения в механике» 38
3.1 Содержание и структура разработанного ЭОРа 38
3.2 Особенности применения ЭОРа на практике 46
Заключение 51
Список литературы 52
Глава 1 Теоретико - методологические основы темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 6
1.1 Особенности изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 6
1.2 Учебный процесс по теме «Законы сохранения» 16
Глава 2 Электронно-образовательные ресурсы и методика их применения в процессе изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 26
2.1 Особенности цифровых образовательных ресурсов 26
2.2 Проектирование ЭОРа по теме «Законы сохранения» в механике школьного курса физики 33
Глава 3 Разработка электронного ресурса и его применение в процессе изучения темы «Законы сохранения в механике» 38
3.1 Содержание и структура разработанного ЭОРа 38
3.2 Особенности применения ЭОРа на практике 46
Заключение 51
Список литературы 52
Раздел «Механика» является основой изучения школьного курса физики. В соответствии с рабочей программой школы данный раздел включает четыре подраздела: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания и волны. Рассмотрению законов сохранения в разделе «Механика» отведено особое значение. Группировка материала вокруг законов сохранения импульса и энергии представляет в целом ознакомление с законами сохранения в современном естествознании и определяет его значимость. Изучаемые законы сохранения импульса и энергии связаны со свойствами пространства и времени (закон сохранения энергии связан с однородностью времени, закон сохранения импульса - с однородностью пространства).
На сегодняшний день конечный результат образовательного процесса зависит от позиции учащегося. Поэтому необходимо, чтобы ученик в процессе обучения являлся не пассивным потребителем знаний, а активным участником, умеющим формулировать проблему и находить пути ее оптимального решения. В разрешении данного вопроса широкие возможности открывают современные цифровые, информационно-коммуникационные технологи (ИКТ-технологии) и компьютерные программы.
Вопросы использования ИКТ-технологий в учебном процессе рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых (Андреев В.И., Беляков В.С., Гущин Ю.В., Реутова Е.А., Фишер Н. В. и др.).1
Детальное и основательное изучение законов сохранения предполагает использование современных цифровых технологий и средств. Использование
Чиркунова А.Г. Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей
Международной научно-практической конференции (18 января 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. 1./ УФА: МЦИИ ОМЕГА САЙС, 2017. - С.220-223.
ИКТ технологий в учебном процессе позволяет не только разнообразить методы преподавания, повысить интерес к изучаемому, но и более грамотно осуществлять контроль на различных видах занятий и в процессе организации самостоятельной работы.
Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка и применение электронных образовательных ресурсов на основе LMS MOODLE. LMS MOODLE - система управления обучением, которая позволяет создавать дистанционные учебные курсы (сетевые курсы), включающие в себя все необходимые обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы (или ссылки на них), а также методические инструкции в соответствии с программой дисциплины.
В этой связи актуальным является разработка электронного образовательного ресурса по теме «Законы сохранения» в системе LMS MOODLE и его использование в качестве дополнения к традиционной форме обучения.
Исходя из сказанного выше, тема дипломной работы «Изучение темы «Законы сохранения в механике» школьного курса физики на основе использования цифровых образовательных ресурсов»
Цель исследования: анализ учебной, методической литературы, систематизация учебно-дидактических материалов, разработка электронного образовательного ресурса по теме «Законы сохранения».
Объект исследования: тема «Законы сохранения в механике» школьного курса физики.
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по теме «Законы сохранения» в механике.
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть теоретико-методические основы темы «Законы сохранения» в школьном курсе физики;
- рассмотреть особенности изучения темы «Законы сохранения» с применением цифровых технологий;
- разработать ЭОР по теме «Законы сохранения» в механике и выявить особенности его использования в учебном процессе.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость:
Систематизированный материал работы и разработанный электронный образовательный ресурс могут быть использованы в процессе изучения тема «Законы сохранения» в школьном курсе физики.
Исходя из цели и задач, работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на студенческой научно-практической конференции в Елабужском институте КФУ (апрель, 2019 г.), а также в публикации:
Дерябина К.А. Особенности разработки и использования электронного образовательного ресурса по теме «механические колебания и волны» школьного курса физики //Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей международной научно-практической конференции (5 декабря 2018 г. в г. Уфа.)- г. Уфа). в 2 ч.ч.1 / - Уфа: АТЕРНА, 2018. - 271 с. с 193-195.
На сегодняшний день конечный результат образовательного процесса зависит от позиции учащегося. Поэтому необходимо, чтобы ученик в процессе обучения являлся не пассивным потребителем знаний, а активным участником, умеющим формулировать проблему и находить пути ее оптимального решения. В разрешении данного вопроса широкие возможности открывают современные цифровые, информационно-коммуникационные технологи (ИКТ-технологии) и компьютерные программы.
Вопросы использования ИКТ-технологий в учебном процессе рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых (Андреев В.И., Беляков В.С., Гущин Ю.В., Реутова Е.А., Фишер Н. В. и др.).1
Детальное и основательное изучение законов сохранения предполагает использование современных цифровых технологий и средств. Использование
Чиркунова А.Г. Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей
Международной научно-практической конференции (18 января 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. 1./ УФА: МЦИИ ОМЕГА САЙС, 2017. - С.220-223.
ИКТ технологий в учебном процессе позволяет не только разнообразить методы преподавания, повысить интерес к изучаемому, но и более грамотно осуществлять контроль на различных видах занятий и в процессе организации самостоятельной работы.
Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка и применение электронных образовательных ресурсов на основе LMS MOODLE. LMS MOODLE - система управления обучением, которая позволяет создавать дистанционные учебные курсы (сетевые курсы), включающие в себя все необходимые обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы (или ссылки на них), а также методические инструкции в соответствии с программой дисциплины.
В этой связи актуальным является разработка электронного образовательного ресурса по теме «Законы сохранения» в системе LMS MOODLE и его использование в качестве дополнения к традиционной форме обучения.
Исходя из сказанного выше, тема дипломной работы «Изучение темы «Законы сохранения в механике» школьного курса физики на основе использования цифровых образовательных ресурсов»
Цель исследования: анализ учебной, методической литературы, систематизация учебно-дидактических материалов, разработка электронного образовательного ресурса по теме «Законы сохранения».
Объект исследования: тема «Законы сохранения в механике» школьного курса физики.
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по теме «Законы сохранения» в механике.
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть теоретико-методические основы темы «Законы сохранения» в школьном курсе физики;
- рассмотреть особенности изучения темы «Законы сохранения» с применением цифровых технологий;
- разработать ЭОР по теме «Законы сохранения» в механике и выявить особенности его использования в учебном процессе.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость:
Систематизированный материал работы и разработанный электронный образовательный ресурс могут быть использованы в процессе изучения тема «Законы сохранения» в школьном курсе физики.
Исходя из цели и задач, работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Основные результаты работы представлены в выступлении на студенческой научно-практической конференции в Елабужском институте КФУ (апрель, 2019 г.), а также в публикации:
Дерябина К.А. Особенности разработки и использования электронного образовательного ресурса по теме «механические колебания и волны» школьного курса физики //Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей международной научно-практической конференции (5 декабря 2018 г. в г. Уфа.)- г. Уфа). в 2 ч.ч.1 / - Уфа: АТЕРНА, 2018. - 271 с. с 193-195.
Дипломная работа посвящена изучению и проектированию электронного образовательного ресурса по теме «Законы сохранения в механике» школьного курса физики в рамках изучения цифровых образовательных ресурсов.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены теоретикометодические основы темы «Законы сохранения», а именно закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. Рассмотрены интересные задачи по данной теме.
Во второй главе представлены особенности использования ИКТ- технологий, компьютерных программ, в частности, системы управления обучением ЬМБ Moodle в организации образовательного процесса. Изучены особенности создания цифровых ресурсов в данной системе.
Далее в третьей главе содержится структура разработанного в рамках дипломной работы электронного курса по теме «Законы сохранения», рассмотрены особенности его применения.
В ходе данной дипломной работы в полной мере реализована цель, а именно рассмотрены теоретико-методические особенности изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики на основе использования цифровых образовательных технологий.
Разработанный электронный образовательный ресурс по теме «Законы сохранения» является важным элементом учебного процесса и может быть использован при изучении данной темы в школах.
Благодаря ЭОР повышается качество учебного процесса за счет сокращения времени на освоение материала учениками, организации работы учащихся в удобном для них темпе, предоставления дополнительных учебных материалов, развития мотивации учащихся и т.д.
Таким образом, разработка электронных курсов на основе компьютерных технологий и программ является необходимым элементом современного учебного процесса.
Исходя из цели и задач работы, в первой главе рассмотрены теоретикометодические основы темы «Законы сохранения», а именно закон сохранения импульса и закон сохранения энергии. Рассмотрены интересные задачи по данной теме.
Во второй главе представлены особенности использования ИКТ- технологий, компьютерных программ, в частности, системы управления обучением ЬМБ Moodle в организации образовательного процесса. Изучены особенности создания цифровых ресурсов в данной системе.
Далее в третьей главе содержится структура разработанного в рамках дипломной работы электронного курса по теме «Законы сохранения», рассмотрены особенности его применения.
В ходе данной дипломной работы в полной мере реализована цель, а именно рассмотрены теоретико-методические особенности изучения темы «Законы сохранения» в механике школьного курса физики на основе использования цифровых образовательных технологий.
Разработанный электронный образовательный ресурс по теме «Законы сохранения» является важным элементом учебного процесса и может быть использован при изучении данной темы в школах.
Благодаря ЭОР повышается качество учебного процесса за счет сокращения времени на освоение материала учениками, организации работы учащихся в удобном для них темпе, предоставления дополнительных учебных материалов, развития мотивации учащихся и т.д.
Таким образом, разработка электронных курсов на основе компьютерных технологий и программ является необходимым элементом современного учебного процесса.
Подобные работы
- Использование современных цифровых технологий при изучении школьного курса физики(на примере темы "Основы динамики")
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ В 10-11 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА «МАЯТНИК ГОРЕЛИКА»
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



