ВВЕДЕНИЕ 9
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ предметной области транспортной компании ООО «ГЕСТ», основные характеристики и комплекс решаемых задач 11
1.2. Аналитический обзор существующих систем для транспортных компаний 14
1.2.1. Решение задачи маршрутизации перевозок 14
1.2.2. Программные продукты группы компаний «АНТОР» 16
1.2.3. Программный продукт «Open Door Logistics Studio» 17
1.2.4. Программный продукт «Heuristic Lab» 17
1.2.5. Решение задачи перевозок грузов с помощью программы «Деловая карта» 18
1.2.6. «TopLogistic» - система автоматизации доставки грузов 19
1.2.7. 1С: Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и
управление автотранспортом КОРП 20
1.3. Требования, которые необходимо учитывать при разработке
модуля для построения маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом 21
1.4. Обоснование необходимости разработки модуля для построения
маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом 29
1.5. Выводы по разделу 29
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ТРАЛОМ 30
2.1. Концептуальное моделирование модуля для построения маршрута
при перевозке негабаритного груза тралом 31
2.2. Функциональное моделирование модуля для построения
маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом с использованием методологии IDEF0 31
2.3. Функциональное моделирование системы управления
производством с использованием методологии IDEF 32
2.4. Создание логической модели данных 38
2.4. Создание физической модели данных 42
2.5. Выбор системы управления базой данных 44
2.5.1. POSTGRESQL 45
2.5.2. MICROSOFTSQL SERVER 46
2.5.3. SQLITE 47
2.6. Выбор и обоснование средств разработки модуля для построения
маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом 49
2.6.1. «1C: Предприятие 8» 49
2.6.2. SAP ERP 51
2.7. Выводы по разделу 54
МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ТРАЛОМ 55
3.6. Выбор компонентов модуля для построения маршрутов движения
при перевозке негабаритных грузов тралом. Структура модуля 56
3.7. Описание программных модулей 58
3.3. Формирование документов 59
3.3.1. Исходные данные и их корректировка 60
Построение маршрута 63
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 66
4.2 Правовые основы защиты информации и закон о защите
информации. Защита информации на предприятии 70
4.3. Средства обеспечения информационной безопасности от
вредоносного программного обеспечения (ПО) 72
4.4. Управление, анализ, оценка рисков и их типы 77
4.5 Методы оценки рисков информационной безопасности 78
4.5.2 Метод octave 78
4.6 Риски в разработанной информационной системе 80
4.7 Перечень контрмер и расчет их эффективности 82
4.8. Перечень контрмер и расчет их эффективности 82
4.9. Выводы по разделу 84
ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ТРАЛОВ 85
5.2. Расчёт прибыли в результате использования системы 88
5.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 92
5.4. Выводы по главе 93
Заключение
Список литературы
В настоящее время для большинства производственных предприятий РФ весьма актуальной является задача сокращения транспортных издержек. Особую остроту эта проблема приобрела в компании ООО «ГЕСТ», которой необходимо доставлять грузы по оптимальным условиям и маршрутам, по нескольким тысячам заказов в день. Поиск же эффективных решений, позволяющих не просто обеспечить развозку груза, но и по возможности сократить транспортные издержки, требует применения современных компьютерных средств - специального программного обеспечения, позволяющего оперативно строить логистические карты маршрутов грузовых автомобилей.
Целью настоящей работы является разработка программного модуля для построения маршрутов движения для негабаритных грузов тралом. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Себестоимость перевозок складывается из постоянных и переменных затрат [1]. К постоянным затратам относятся заработная плата и социальное обеспечение водителей, диспетчеров, специалистов по ремонту и обслуживанию транспорта и руководителей. Основная экономия достигается за счет снижения переменных затрат, состоящих из стоимости топлива, горючесмазочных материалов, шин, запасных частей, плановых технических обслуживаний, амортизации автомобилей. Оплата услуг перевозки продукции сторонними компаниями также относится к переменным затратам
Для эффективной работы логистического отдела ООО «ГЕСТ» требуется совершенствование работы с построением маршрутов. В связи с этим для отдела является актуальной разработка программного для построения маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом.
В дипломном проекте был решен ряд задач и разработан программный модуль учета аварийных и плановых ремонтов. В рамках дипломного проекта были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих программных модулей для построения маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом.
2. Разработана структура и определен состав программного для построения маршрутов движения при перевозке негабаритных грузов тралом.
3. Разработан программный модуль в среде «1С: Предприятие».
4. Проведен анализ информационной безопасности и оценка экономической эффективности программного модуля.