Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология компьютерного обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Работа №39417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и предпосылки использования компьютерных технологий в образовании 6
1.1. Методика обучения правовым дисциплинам учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 6
1.2. Методика обучения правовым дисциплинам учащихся, проявивших выдающиеся способности 21
1.3. Психолого-педагогические основания и принципы использования компьютерных технологий в образовании 34
Глава 2. Использование компьютерных технологий при обучении правовым дисциплинам обучающихся с особыми образовательными
потребностями 40
2.1. Общая характеристика программных средств и компьютерных технологий обучения правовым дисциплинам 40
2.2. Компьютерные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья 51
2.3. Особенности применения технологии компьютерного обучения правовым дисциплинам в образовании одаренных учащихся 62
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 79

Глобальные компьютерные сети Интернет предоставляют огромные возможности для самых разнообразных способов коммуникации. В связи с активным развитием процесса информатизации современного общества информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ) становятся одним из основных средств обучения.
Актуальность темы. Отличительной чертой современности является внедрение ИКТ практически во все структуры общества и государства. Быстрое развитие данных технологий за последние десятилетия есть следствие ощутимого преимущества, быстроты и надежности при решении определенных задач в различных сферах жизни. Существенным изменениям подвергается также система современного образования. Традиционные формы предоставления информации постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и видео. Данные технологии открывают новые перспективы детям с особыми образовательными потребностями и предоставляют им возможность получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования.
ИКТ как образовательные технологии являются составной частью педагогических технологий и предполагают использование не только компьютеров, но и всего многообразия современных технических средств обучения, например, устройств обработки информации, периферийного компьютерного оборудования, средств связи, средств мультимедиа, а также специальных ассистивных средств для пользователей с особыми образовательными потребностями.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе обусловлены тем, что они помогают наладить процесс коммуникации и взаимодействия, предоставить доступ к образовательным ресурсам в наиболее удобном формате, а также повысить мотивацию обучения.
Использование данных технологий значительно расширяет возможности обучающихся и педагогов специального образования. Так, в результате внедрения ИКТ, дети с особыми образовательными потребностями получают доступ к информации в адаптированном, наиболее удобном для них виде. Облегчается осуществление процесса коммуникации и взаимодействия. Для некоторых категорий детей с особыми образовательными потребностями, например, с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психического и (или) физического развития ИКТ являются единственным и уникальным средством, способным обеспечить им взаимодействие и общение с окружающим миром. Видоизменяется деятельность детей через повышение мотивации к учебе, создание совершенно новых условий для более эффективной самостоятельной работы, творчества, приобретения и закрепления обще-учебных и специальных (предметных) и знаний и умений.
Проблемы компьютерного обучения получили свое освещение в работах М. В. Артюхова, С. И. Гильманшиной, М. И. Губановой, Л. Ф. Ивановой, Н. И. Калугина, А. Г. Каспржака, М. Л. Кондрюхиной, М. В. Левит, А. С. Макаренко, Л. Д. Сазонова, С. Н. Чистяковой, Б. П. Яковлева и др. Некоторые результаты общероссийского эксперимента по обучению с использованием информационных технологий приведены в работах Г. В. Лисичкина, И. А. Леенсона, Л. Ф. Ивановой, А. Г. Каспржака, К. Г. Митрофанова, Т. Г. Новиковой, Е. Н. Поливановой, Н. Л. Смакотиной, В. Д. Сонькина, И. Д. Чечель, Е. Г. Юдиной и др.
Актуальность работы - недостаточная разработанность данной проблемы в отечественных психолого-педагогических исследованиях. Ее важное прикладное значение для правового образования обусловили актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы - выявить психолого-педагогические условия и факторы эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной организации при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть методику обучения правовым дисциплинам учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
- охарактеризовать методику обучения правовым дисциплинам учащихся, проявивших выдающиеся способности,
- определить психолого-педагогические основания и принципы использования компьютерных технологий в образовании,
- дать общую характеристику программных средств и компьютерных технологий обучения правовым дисциплинам,
- рассмотреть компьютерные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья,
- представить особенности применения технологии компьютерного обучения правовым дисциплинам в образовании одаренных учащихся.
Объект исследования - целостная система информационных и коммуникационных технологий, используемых в образовательной организации при обучении правовым дисциплинам.
Предмет исследования - пути повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной организации при обучении правовым дисциплинам.
Гипотеза исследования. Создание оптимальных психологопедагогических условий учебной деятельности педагогов и учащихся при применении ИКТ при обучении правовым дисциплинам может быть достигнуто в рамках целостной концепции. Такая концепция предполагает, что в основе поиска наиболее эффективного варианта создания информационной образовательной среды лежит подход, обеспечивающий органичное «вхождение» ИКТ на всех этапах познания, развития и продуктивной творческой деятельности каждого учителя и ученика.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время наметилась тенденция углубленного развития правового образования, наблюдаются значительные изменения в педагогике и методике преподавания юридических дисциплин для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Это связано с все большим распространением гуманистических ценностей в обществе, усиленным вниманием к совершенствованию методики образования, которая отражала бы уровень понимания научной и социальной природы окружающего мира и имела решающее значение для повышения эффективности преподавания учебной дисциплины.
Научно обоснованная качественная методика преподавания правовых дисциплин, являясь необходимым компонентом современного образования, имеет огромное значение для современного общества. Она должна быть направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение их интереса к обучению.
Среди наиболее значимых компонентов методики преподавания юридических дисциплин можно выделить: рационализацию предмета, постановку целей и задач преподавания; структурирование предмета; определение методов и приемов обучения; определение и использование средств оценивания; планирование учебной деятельности.
Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность обучающимся развивать юридическое мировоззрение, логическое мышление, грамотную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно воспитательный процесс организуется так, что обучающиеся ищут связь между новыми и уже полученными знаниями, принимают альтернативные решения, формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств, учатся сотрудничеству.
Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения учащихся с особыми образовательными потребностями. Урок с использованием современных информационных технологий в общеобразовательной школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания - развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала. Использование в педагогической деятельности цифровых образовательных ресурсов помогает педагогу значительно сократить время на трансляцию учебного материала, увеличив объем продуктивных видов деятельности на уроке; создавать интересные учебные и дидактические пособия, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач, быстро находить основные и дополнительные учебные материалы по теме урока или для факультативных курсов. Так как ребенку с особыми потребностями для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку.
Также преимуществом обучения с использованием компьютерных технологий является возможность создания индивидуальной образовательной траектории, максимальная индивидуализация учебного процесса для одаренных детей. Специфика их обучения определяется, прежде всего, особым уровнем их образовательных потребностей. Определенную специфику здесь приобретает и форма подачи информации: представляемый учебный материал, с одной стороны, не нуждается в специальной адаптации, а с другой стороны, должен соответствовать психофизиологическим и возрастным особенностям ребенка.
Целью работы с одаренными детьми является максимальное раскрытие их творческих способностей, на этом основана специализация такой работы. Для этого необходимо создать особую образовательную среду, которая в наибольшей степени способствовала бы этому. И здесь, прежде всего, необходимо обеспечить полный доступ обучающегося к учебной информации. Современные средства и технологии позволяют это сделать.
В соответствии с потребностями и предпочтениями самых разных пользователей специальные возможности новых компьютерных технологий позволяют давать доступ к продуктам и службам всем, кто в этом нуждается. Поддержка специализированных возможностей дает ученикам с особыми образовательными потребностями получить больший объем информации, облегчить работу на персональном компьютере. Увеличение уровня удобства и защищенности делает обучение ребенка наиболее успешным. Следовательно, использование этих функций представляет собой еще один способ обеспечения равных возможностей всем членам общества.


1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС ГАРАНТ
3. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226) // СПС ГАРАНТ
4. ГОСТ Р 52653-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 419-ст) // СПС КонсультантПлюс
Специальная литература
5. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. - М.: ТК Велби, 2010. - 247 с.
6. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. — М., 2018. С.178.
7. Антонова И.Г. Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. -2016. - № 1. - С. 46-51.
8. Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55.
9. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, М.А. Холодная, В.Д. Шадриков и др. - М.: Магистр, 1998.
10. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. - 2012. - №3. - С.116.
11. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: ИЦ, 2011. - С.98.
12. Волошина Т. П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М., 1995.
13. Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании // Информатика и образование. - 2015. - №1 - С. 17-19
14. Галицких Е. А. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие. - М.: Академический Проект,
2014.
15. Ганзикова Г.С. Детская одарённость / Г. С. Ганзикова // Соврем. б- ка. - 2011. - № 7. - С. 74-77.
16. Гутгарц Р.Д., Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. - 2000. - №5. - С. 45-49
17. Давыдова Г.П. Формирование правосознания и поведения учащихся. — М., Просвещение, 2011.С.98.
18. Дерешко Б. Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2005. - N 6. - С. 92-103.
19. Дмитриева Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа. -2008. - №6. С.75-76
20. Дубасенюк А.А. Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92.
21. Евплова Е.В., Гнатышина Е.В., Чередникова М.В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб.-метод. пособ. - Челябинск: Цицеро, 2016. - 149 с.
22. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория
обучения: учебное пособие. - М.: Гуманитарно-издательский центр
«Владос», 2011. - 383 с.
23. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. - 2003. - N 6. - С. 27 - 32.
24. Литвинова, А.В. Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся / А. В. Литвинова// Одар. ребенок. -
2011. - № 1. - С. 32-37.
25. Ляшенко Т. В. Мультимедийные информационные технологии в образовании: основные понятия, сущность, типология // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - 2010. - № 8. - С. 1-13.
26. Лятттко Л.Ю. Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. - 2011. - № 1.- С. 8-15.
27. Макаров А.В. Учебно-методический комплекс. Модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие / Минск, 2016.
28. Марченко М.Н. Теория государства и права: Курс лекций / — М.: Зерцало, ТЕИС, 2016. С.109.
29. Махмудова Ш. Д. Информационные технологии в образовании // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 118120
30. Мырцева Н.Н. Современный подход к обучению одаренных школьников / Н. Н. Мырцева, Е. Р. Корниенко // Сев. Двина. - 2011. -№ 6. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28.
31. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. - М.: Коррекционная педагогика, 2014. - 452 с.
32. Нурахметова К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - №
6. - С. 122-127.
33. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
34. Онокой, Л.С. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М,
2012. - 224 с.
35. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении // Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: Аркти, 2013.
36. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву. — М., «Владос», 2017. С.144
37. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2016.
38. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2011. - 215 с.
39. Сатынская А.К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.
40. Сидоров С. В., Гаврилов А. Г. Теоретические предпосылки проектирования рефлексивной компетентности // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 1. С. 253-256.
41. Смирнов А.А. Дистанционные технологии в работе с одарёнными детьми / А. А. Смирнов, О. Д. Соколова, Т. И. Соловьёва // Методист. -
2012. - № 1.- С. 17-19.
42. Черткова Е. А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 297 с.
43. Суворова Т. Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. -С. 27-35.
44. Суворова Т. Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 43-48.
45. Суворова Н.Г., Никитин А.Ф. Методическое пособие по организации обучения учителей преподаванию права./— М., 2018. С.91.
46. Федорова, Г.А. Профессиональное развитие учителей в условиях информатизации образования / Г.А. Федорова // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. - 2014. - № 4. - С. 18-25.
47. Хортон К., Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии: Пер. с анг. М.: Кудиц-образ, 2015.- 640 с.
48. Элиасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе. // Система правового образования в школе. Концепция. Учебные программы. — СПб, 2012. С.27.
Диссертации, монографии и научные работы
49. Аветисян, Д.Д., Катханова, Ю.Ф. О перспективах развития школьного образования [Текст] /Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5. - М.: МПГУ, 2017, - С. 5-7.
50. Акользина Е. А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки // Психологопедагогический журнал «Гаудеамус». - Издательство: Тамбовский
государственный университет им. Г.Р. Державина (Тамбов), 2013. - № 2 (22). - С. 95-97.
51. Буданова Л. Б. Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья: дис. кан. пед. наук: 13.00.01 / Буданова Лариса Борисовна. - Москва, 2007
52. Гудилина, С.И. «Восхождение на гору» медиаобразования [Текст]. "Climbing the Mountain" of Media Education // Российско-американский форум образования: электронный журнал. Russian-American Education Forum. Volume: 6, Issue: 1. 1/11/2018.
53. Желдаков М. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Мн. Новое знание, 2012. - 152 с.
54. Исупова Н. И., Суворова Т. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и интерактивных форм и методов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 26. - С. 136-140.
55. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4.
- С. 89 - 97.
56. Кацубо С.П. Изучаем право: пособие для воспитателей, классных руководителей, социальных педагогов, учителей общеобразовательных школ.
— Мн., 2014. С.45.
57. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации
образовательной программы // Педагогика: традиции и инновации:
материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
58. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения
и тестирования. Монография/ В.А. Красильникова. - Москва: Дом
педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 33 с.
59. Кулемзина А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики: Монография. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2004. - 265с Под редакцией В.А. Дмитриенко
60. Конституционно-правовые гарантии права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в условиях социального, правового государства : дис. канд. юрид. наук : 12.00.02 / Ушанков Илья Владимирович. - Москва, 2015
61. Электронный ресурс - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
62. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.osoboedetstvo.ru - сайт «Особое детство»;
63. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.specialneeds.ru/ - Интернет-проект о детях с особенностями развития;
64. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.StudyGuide.ru - Образовательный портал: все об образовании в России: дошкольное, общее, высшее, второе, профессиональное образование;
65. Электронный образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета) - Режим доступа: ftemk. mpei.ac. ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types. htm
66. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам.
67. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.1september.ru/ - сайт ИД «1 сентября»;
68. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование»;
69. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.ict.edu.ru/ - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
70. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ