Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадровое обеспечение государственного управления(Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №39309

Тип работы

Рефераты

Предмет

муниципальное право

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Принципы государственной кадровой политики 6
2 Персонал государственного управления, его структура и качественные характеристики 7
3 Организация управления государственной службой 9
4 Основные функции государственной службы 10
5 Видовая структура государственной службы 12
6 Карьерная система государственной службы: основные формы и принципы организации 13
7 Законодательная, нормативно–правовая база государственной службы и проблемы ее развития 15
8 Применение современных информационных технологий на государственной службе 17
9 Стратегические приоритеты развития государственной службы в Российской Федерации 19
10 Основные тенденции развития кадровых процессов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации 21
Заключение 22
Список использованных источников 24

Актуальность данной темы очевидна - в последнее время информация о сокращении числа рабочих мест в тихи или иных организациях государственного типа встречается все чаще. Власти занялись активной оптимизацией государственной сферы деятельности и задумались о повышении заработных плат бюджетников, однако в казне нет средств на проведение данных мероприятий, поэтому власти вынуждены идти на непопулярные меры, вызывающие негативный отклик у общественности.
В 2014-м году власти приняли законопроект, который касался существенного уменьшения числа государственных служащих. В тексте закона было указано то, что сокращение кадрового состава должно происходить постепенно – в период с 2015-го по 2018-й года. Они планировали провести масштабно систему реорганизации и оптимизировать число, на самом деле необходимых для выполнения тех или иных функций в государстве, служащих.
Точной информации о количестве людей, которые могут потерять свое место работы, на тот момент никто не давал, но был определен принцип увольнений – работы должны были лишиться люди, которые занимали должность не по праву, то есть не имели профильного образования или необходимой квалификации.
Обсуждая сокращение госслужащих в 2018 году в России, свежие новости о котором пока отсутствуют, можно предположить, что происходить данное мероприятие будет именно по принципу наличия или отсутствия образования. Например, должность руководителя или специалиста в госструктуре сможет заниматься только человек, имеющий диплом об окончании высшего учебного заведения на уровне магистра или специалиста. Государственные служащие более низкой категории должны будут иметь обязательное профильное образование на среднем уровне. Однако это ещё не всё, ведь дополнительно среди сотрудников будет проверяться знание кодекса законов РФ, знание правил русского языка и обязательно антикоррупционного законодательства, потому что сегодня высшая власть ведёт активную борьбу с коррупцией среди чиновников (госслужащих).
Согласно предварительным данным планируется сокращение госслужащих в 2018 году на 5-10 процентов, и на этом волна оптимизации в государстве на некоторое время закончится. Специалисты делают акцент на том, что пределов повышению эффективности работы государственных служащих нет, поэтому стремится к улучшению дайной сферы деятельности государство должно всегда. Однако после окончания числа уменьшения рабочего состава госструктур в них останутся только те люди, которые будут обеспечивать нормальное функционирование государственной системы.
Цель реферата – рассмотреть кадровое обеспечение государственного управления.
Задачи:
 рассмотреть принципы государственной кадровой политики ;
 показать структуру и качественные характеристики персонала государственного управления;
 представить организацию управления государственной службой;
 провести основные функции государственной службы;
 рассмотреть видовая структура государственной службы;
 представить основные формы и принципы организации карьерной системы государственной службы;
 показать законодательную, нормативно–правовую базу государственной службы и проблемы ее развития;
 рассмотреть применение современных информационных технологий на государственной службе;
 представить стратегические приоритеты развития государственной службы в Российской Федерации;
 показать основные тенденции развития кадровых процессов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
Объект исследования – общественные отношения в государственном управлении.
Предмет – кадровое обеспечение государственного управления.
При написании реферата была использована литература следующих авторов: Абубакирова Д. Д., Лаврушина О. И., Грязнова А.Г., Елкина О. С., Журавленва Г. П. Симоненоко В. Д.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление, реферирование.
Реферат состоит из введения, десяти параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Примечательным остаётся факт, что более 10% работников федерального уровня не имеют высшего образования. В субъектах страны эта отметка ещё ниже – 13%. Вот только те задачи, которые ставятся перед госслужбой, требуют наличия высокого уровня образования чиновников. Об этом лучше всего свидетельствуют упомянутые ранее законодательные предложения, важных для приведения требований к образовательному уровню работников, в соответствии с нынешними должностными регламентами.
В качестве альтернативы могут выступить механизмы иной мотивации служащих к своему непрерывному развитию, с использованием самообразовательных моментов. В итоге можно начинать разговор относительно повышения качества существующих образовательных услуг со стимулированием конкурентного духа, между соответствующими программами.
Главным приоритетом кадровой политики считается необходимость формирования профессионально подготовленного состава работников. С этой точки зрения, наибольшей актуальностью обзаводятся адаптационные и аттестационные программы для лиц, претендующих занять должность госслужащего. Сюда же можно отнести стажёрские программы и наставническую форму обучения. На территории субъектов России проводятся конкурсы за возможность получить звание «Лучший государственный служащий».
Главным действующим инструментом кадровой политики считается резерв управленческих кадров. К примеру, новый состав президентского резерва утвердили 18 декабря 2015 года, и сейчас он достигает 140 человек. При отборе кадров используется ключевой механизм – профессиональная диагностика РАНХиГС. Решено продлить до 2018 года срок действия федеральной программы по переподготовке резерва управленческих кадров. Соответствующее постановление издано правительством РФ в конце 2016 года.
В начале 2017 года Россия приступила к внедрению стандарта урегулирования численности функциональных и структурных подразделений, входящих в состав госорганов, а также ведомств, отвечающих за противодействие коррупции.
Уже сейчас существует действенная система мониторинга, оценки и анализа реализации всех законодательных актов и положений, во время которой устанавливаются квалификационные требования для замещений государственных должностей. Для этого в каждом органе указанной сферы оформлены нормативно-правовые акты, регулирующие использование квалификационных требований в соответствии с утверждёнными группами должностей госслужбы, видом и областью деятельности каждого отдельного рабочего.
Отдельным пунктом, касательно стратегии развития госслужбы, является вопрос её престижа. Ожидается, что к концу 2018 года, завершится формирование законодательства, устанавливающего основные и дополнительные гарантии для гражданских служащих, вместе с единой системой материальной мотивации. Благодаря подобным шагам удастся сделать оплату труда отмеченной категории работников конкурентоспособной, сгладив при этом различие в зарплате чиновников регионального и федерального уровня.
До конца указанного термина, в сфере государственной службы должны заработать общие правила организационной культуры, состоящие из норм взаимодействия органов власти (внутренних и внешних). Благодаря подобному решению обеспечивается открытость госслужбы, и успешная реализация всех кадровых её задач. В процессе формирования организационной культуры, будет происходить внедрения в работу органов государственного значения специальных механизмов, стимулирующих профессиональную деятельность гражданских служащих.



1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2004. № 3539. URL: http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba–dok.html (14.12.2017).
2. Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы: Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403.
3. Бойко Е. А., Меньшова В. Н. Пилотный мониторинг профессионального самочувствия гражданских служащих Сибирского федерального округа: от замысла к реализации // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16–17 марта 2016 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. М.: АО «ВЦИОМ». – 2016. C. 103–110.
4. Бойко Е. А., Меньшова В. Н. Ценности государственной службы и государственных служащих: перспективы для России // Власть. – 2015.– № 4.– С. 116–123.
5. Борщевский Г. А. Вектор трансформации института государственной службы в России на современном этапе // Государственная служба. –2016. –№ 6. С. 57–68.
6. Борщевский Г.А., МусиноваН.Н. Тенденции совершенствования оценочных технологий кадровой работы в государственном аппарате регионов России // Вестник университета (Государственный университет управления) – 2013. – № 8.– С. 86–91.
7. Граждан В.Г. Государственная гражданская служба. М.: Юрайт, 2013.
8. Круглова О.В. К. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 134 с.
9. Магомедов К.О. Кадровая политика в системе государственной власти и управления: мониторинг основных направлений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014.– № 3 (121).– C. 40–46.
10. Панова Е.А., БариновД.А. Компетентностный подход в системе управления кадрами государственной службы // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – № 45. C. 36–57.
11. Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы» [Электронный ресурс]. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Слатинов В.Б. Реформирование государственной гражданской службы России в условиях распространения концепции «новой публичности»: проблемы и ограничения // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11. – № 3. – С. 61–68.
13. Старилов Ю. Н. Государственная служба и служебное право: учеб. пособие. — М.: Норма: ИНФРА–М, 2015. — С. 33.
14. Федоров, И.А., Стаметов, В.В., Логвинова, Т.В. О природе феномена «чинопочитания». [Текст] / И.А. Федоров, В.В. Стаметов, Т.В. Логвинова // Ученые записки тамбовского отделения РоСМУ/ Тамб. регион. отделение РоСМУ; отв. ред. А.В. Кузьмин – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина 2015 Вып. 3: Перспективы развития научного знания в XXI веке: материалы в рамках конкурса молодых ученых «Лучший молодой ученый 2014 года». – 2015. – 223с. С. 139–145.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ