Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и функций учителя-дефектолога в инклюзивном образовании (Уральский Государственный Педагогический Университет)

Работа №39299

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
962
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и особенности инклюзивного образования 4
2 Деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Главной задачей современного этапа развития системы образования является создание педагогических условий, оптимальных для каждого воспитанника организации образования.
Ученики с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие ребенку вести полноценную жизнь.
Преподавателям необходимо помочь детям с ОВЗ раскрыть мир, обрести радость творчества и уверенность в своих силах. Одним из таких педагогов является учитель-дефектолог.
Целью реферата является анализ роли и функций учителя-дефектолога в инклюзивном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и особенности инклюзивного образования;
 проанализировать деятельность учителя-дефектолога в инклюзивном образовании.
Объектом работы выступает учитель-дефектолог. Предметом – его роль и функции в инклюзивном образовании.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как К.Г. Багдуева, Е.Г. Огольцова, Н.А. Максимова, А. Лящук, а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование – это совместная программа воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, а также категорий детского населения, которые не имеют каких-либо проблем со здоровьем.
Особое значение в инклюзивном образовательном процессе отводится деятельности учителя-дефектолога.
Учитель-дефектолог – это специалист, обладающий «своими» наиболее эффективными методами подачи обычного материала. Основная деятельность направлена на детей с ОВЗ, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками.
Содержание работы представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации организации в форме рекомендаций.
Основная цель учителя-дефектолога – это коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Специалист проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение).
Основные направления деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивной образовательной организации, включают в себя: диагностическое, коррекционно-развивающее, аналитическое, консультативно-просветительское, профилактическое и организационно-методическое.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 02.05.2019).
2. Багдуева К.Г. Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в инклюзивном образовании / К.Г. Багдуева, С.К. Амирова, С.С. Гасанова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №1 (62). – С. 109-112.
3. Лящук А. Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в инклюзивном образовательном пространстве [Электронный ресурс] / А. Лящук // Знанио. – URL: https://znanio.ru/media/spetsifika_professionalnoj_deyatelnosti_uchitelya_defektologa_v_inklyuzivnom_obrazovatelnom_prostranstve-359579 (дата обращения: 24.01.2020).
4. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски / Н.А. Максимова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 113-118.
5. Огольцова Е.Г. Развитие инклюзивного образования в России / Е.Г. Огольцова, А.Э. Тимохина, Е.А. Сергеева // Молодой ученый. – 2017. – №50. – С. 249-252.
6. Учитель-дефектолог в инклюзивном образовании [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.mcfr.kz/article/1379-qqq-14-m9-15-09-2014-uchitel-defektolog-v-inklyuzivnom-obrazovanii (дата обращения: 24.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ