Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Систематизация знаний и эволюция отношения к лицам с ОВЗ и инвалидностью как основа требований к профессиональной деятельности учителя-дефектолога (Дефектология, педагогика, Уральский Государственный Педагогический Университет)

Работа №39297

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дефектология

Объем работы21
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа включает в себя реферат «Социокультурные контексты понимания детства в рамках разных исторических эпох» и еще два задания.
Реферат по теме «Социокультурные контексты понимания детства в рамках разных исторических эпох» 3
Ответы на вопросы 13
Картотека статей журналов 20
Список использованных источников 22


Мир детей – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом, но в своем развитии общество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок – полноценный член общества. Детство как сложное социокультурное явление имеет свою историю. Проблема истории детства – одна из наиболее трудных в современном гуманитарном познании, так как в этой области невозможно проводить ни наблюдение, ни эксперимент. Этнографам хорошо известно, что памятники культуры, имеющие отношение к детям, бедны.
Эволюция детства, особенности изменения содержания детства в истории развития общества представлены в работах Ф. Боаса, М. Мид, Б. Малиновского, Л. Демоза, Э. Эриксона и др. Социокультурные аспекты развития детства отражены в работах современных ученых М. С. Кагана, И. С. Кона,
Л. Г. Кураевой, Э. А. Куруленко, Д. И. Фельдштейна, С. Н. Щегловой.
Цель работы: изучить социокультурные контексты понимания детства в рамках разных исторических эпох.
Задачи работы:
– рассмотреть социокультурный подход к понятию «детство»;
– проанализировать социокультурные контексты понимания детства в рамках разных исторических эпох.
Методы работы: теоретический анализ литературы, обобщение, конспектирование.
Структура работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, изучение детства признается одним из наиболее сложных направлений социальных исследований. Это связано, прежде всего, с возрастом и социальным статусом ребенка. Сегодня в научной сфере существуют несколько взглядов на возможности социологии детства. Ряд ученых полагают, что возможно лишь теоретическое осмысление детства с использованием экспертного – взрослого мнения, они отрицают возможность проведения социологических опросов детей, основываясь на том, что эта группа населения не включена в социальные отношения в обществе, не имеет сформировавшегося мнения. Другие же исследователи полагают естественным выяснять мнение детей по всем возможным вопросам, используя при этом как адаптированные к изучению детской аудитории традиционные методы прикладных исследований, так и особые, с преобладанием качественных и проективных подходов. Детство как социокультурный феномен представляет собой явление, которое определяет роль, место, отношение, положение детей в обществе на определенном этапе его развития.
Проведенный социокультурный анализ понимания детства в рамках разных исторических эпох может во многих отношениях способствовать пониманию сущности и культурных смыслов детства. Выявление общих черт этой фазы в жизни человека в различные эпохи позволяет не переоценивать особенности современного детского поведения, а различия подчеркивают важность социального и культурного фонов взросления.



1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская // Гуманитарные и социальные науки. –2014. №6.– С. 6–59.
2. Ариес, Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке / Ф. Ариес– Екатеринбург: Уральский университет, 2009. – 415 с.
3. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
4. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. - Балашов: Николаев, 2012. - 80 с
5. Екжанова, Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия / Е.А. Екжанова // Школа здоровья. – Т.5– № 3. – С.9–43.
6. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с.
7. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 2 / Н.Н. Малофеев – М.: Просвещение, 2013. – 182с.
8. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид – М.,2017. – 150 с.
9. Наумов, А.А. История и философия специальной педагогики и психологии: курс лекций для магистрантов / А.А. Наумов. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 100 c.
10. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб.пособие для вузов / Т.Г. Никуленко – М.: Феникс, 2016 – 382 с.
11. Щеглова, С.Н. Трансформация детства в современном российском обществе и императивы развития государственной политики в интересах детей / С.Н. Щеглова. М.: Юнпресс, 2011. – 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ