Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2018 году
1.2. Характеристика предприятия АО «Ремдизель»
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Расчет производственной программы предприятия
2.2. Технологический процесс ремонта двигателей
Раздел 3. Технический проект участка
3.1. Особенности участков ультразвуковой чистки
3.2. Организация участка мойки и очистки деталей
3.3. Оборудование для мойки и очистки
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Что представляет собой нагар и его последствия
4.2. Рациональный выбор способа мойки и чистки деталей от нагара ..
4.3. Сущность способа очистки деталей в расплаве солей
4.4. Технологический процесс очистки
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство очистки расплавах солей
5.2. Обслуживание оборудования
5.3. Описание конструкции электротали моечной установки
5.4. Расчёт механизма подъёма груза
5.5. Расчёт механизма передвижения
5.6. Расчёт крюковой подвески
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Экологическая политика АО «Ремдизель»
6.2. Требования к оборудованиям с применением ультразвука
6.3. Назначение и область применения
6.4. Нормируемые параметры и допустимые величины ультразвука при
контактной передаче
6.5. Требования к оборудованию и приборам, генерирующим ультразвук,
распространяющийся контактным путем
6.6. Требования к производственным помещениям и организации рабочего
места
6.7. Организационно-профилактические мероприятия
6.8. Средства индивидуальной защиты
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет технико-экономических показателей
7.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список использованных источников
Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановлением изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте, поэтому ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Современную технологию ремонта автомобилей невозможно представить без многостадийной очистки и мойки, потому что эти операции являются неотъемлемой частью технологических процессов ремонта. Очистка отремонтированных автомобилей или их агрегатов является необходимым условием производительного и качественного ремонта. В самом деле, если ремонтируемый агрегат очищен от грязи (масла, грунта), вымыт и обсушен, то значительно сокращается время на его разборку. Чистые детали быстрее и качественнее дефектуются, реставрируются. При этом снижается износ мерительного и режущего инструмента. Качественная очистка деталей и узлов на заключительных операциях сборки обуславливает повышенный ресурс отремонтированных изделий. Правильно налаженный комплекс очистки и мойки на предприятии определяет культуру всего производства и позволяет облегчить и улучшить непривлекательный труд мойщиков и разборщиков.
Несмотря на определенные успехи в разработке технологии очистки, в целом практическое состояние этих процессов на ремонтных предприятиях нельзя считать вполне удовлетворительным. Предстоит еще большая работа по дальнейшему ее совершенствованию. Специализация и укрупнение ремонтных предприятий обуславливают новый подход к решению ряда вопросов очистки, направленный на существенное улучшение качества очистки на всех стадиях технологического процесса ремонта.
Целью дипломной работы является совершенствование процессов качественной очистки ремонтируемых изделии и рассматриваются основные вопросы очистки деталей при ремонте, выбор моечного оборудования на примере предприятия АО «Ремдизель».
Создание настоящего дипломного проекта ставило целью способствовать увеличению знаний и навыков в повышении качества ремонта автомобилей КАМАЗ. Поставленные цели были достигнуты.
В дипломном проекте было предложено организовать участок мойки и очистки с применением ультразвука в АО «Ремдизель», что позволит повысить качество ремонта, сократить расходы и увеличить объемы ремонта в производстве.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов.
В экономической части произведен расчет экономической эффективности внедрения дополнительного оборудования.
Для внедрения дополнительного оборудования необходимо инвестиций в размере 564 323 рублей. Расчет экономической эффективности показал, что оборудование окупится в течении 1,7 лет и в дальнейшем будет приносить ежемесячную прибыль 326963,22 рублей.
1. Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ- 4310. Выпущено по заказу Открытого Акционерного Общества «КАМАЗ», 2014. - 273с. (Дата обращения 29.05.2019)
2. КАМАЗ: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, 2013. -58с. (Дата обращения 19.05.2019)
3. Ремонт и обслуживание двигателя автомобиля КАМАЗ-4310 (Дата обращения 12.05.2019)
4. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. [Электронный ресурс]://шшш.гисоп1;.тМб/142290 (Дата обращения 23.05.2019)
5. Повышение эффективности использования двигателей КамАЗ-740 в горных условияx [Электронный ресурс] http://dlib.rsl.ru/viewer/01000764797#?page=1 (Дата обращения 11.05.2019)
6. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ, 2013. - 104с. (Дата обращения 05.05.2019)
7. Многоцелевые колесные машины, трансмиссия и ходовая часть автомобилей КАМАЗ, 2013. - 52с. (Дата обращения 11.05.2019)
8. Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ, 2014 - 212с. (Дата обращения 17.06.2019)
9. Второе дыхание АО «Ремдизель», 2013 - 159с. (Дата обращения
13.05.2019)
10. Территория. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный
рeсурс]://www.rodikova.ru/page126/page138/index.html (Дата обращения 16.05.2019).
11. Освещение на СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный ресурс] ://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/osvech_i_ventilyazia/ (Дата обращения
16.05.2019) .
12. Рабочие зоны СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный рeсурс]://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/page20/ (Дата обращения 16.05.2019)
13. Учебно-методический совет ДОСААФ России - Армейский автомобиль КАМАЗ-4310, 2012 - 70с. (Дата обращения 20.05.2019)
14. Двигатель КАМАЗа. Устройство и принцип действия. [Электронный ресурс] http://kamaz.interdalnoboy.com/rukovodstvo-kamaz-dvigatel.htm (Дата
обращения 21.05.2019)
15. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]:// https://www.autostat.ru/infographics (Дата обращения 06.05.2019)
16. Разборка дизеля автомобиля КАМАЗ [Электронный ресурс]
http://autoruk.ru/o-kamaze/dizel/razborka-dizelia-avtomobilia-kamaz (Дата обращения
16.05.2019)
17. 21. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]://
http://modern-econ.ru/vvedenie/problemy/potrebnosti-i-resursy/effektivnost (Дата
обращения 28.05.2019)
18. Тарасов Р.В. К вопросу применения экспертных методов в прогнозировании процессов, оценке уровня качества и принятии управленческих решений Р.В. Тарасов, Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова 2014. - 50 [Электронный рeсурс]://web.snauka.ru/issues/2014/04/33142. (Дата обращения 17.05.20019)
19. КАМАЗ- 6350 «Мустанг» Армейский автомобиль [Электронный ресурс] ://русская-сила.рф/guide/army/tr/kamaz6350.shtml (Дата обращения 11.05.2019)
20. Дипломное проектирование учебное пособие: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. -192 с. (Дата обращения 05.05.2019)