Практика аутсорсинга в современных организациях
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты аутсорсинга 8
1.1. Сущностная характеристика аутсорсинга 8
1.2. Современные методы применения аутсорсинга 16
1.3. Зарубежный и отечественный опыт применения аутсорсинга в организации 21
2. Анализ возможностей применения услуг аутсорсинга предоставляемых компанией PriceWaterhouseCopers 28
2.1. Характеристика деятельности PriceWaterhouseCopers 28
2.2. Анализ конкурентной среды PriceWaterhouseCopers 37
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности PriceWaterhouseCopers 46
2.4. Особенности использования аутсорсинга в России и за рубежом 54
3. Практика совершенствования применения аутсорсинга у клиентов компании PricewaterhouseCoopers 64
3.1. Предложение по переведению бухгалтерских функций на аутсорсинг на примере ООО «КЗССМ» 64
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по внедрению аутсорсинга на примере ООО «КЗССМ» 72
Заключение 79
Список источников 81
Приложения 87
1. Теоретические аспекты аутсорсинга 8
1.1. Сущностная характеристика аутсорсинга 8
1.2. Современные методы применения аутсорсинга 16
1.3. Зарубежный и отечественный опыт применения аутсорсинга в организации 21
2. Анализ возможностей применения услуг аутсорсинга предоставляемых компанией PriceWaterhouseCopers 28
2.1. Характеристика деятельности PriceWaterhouseCopers 28
2.2. Анализ конкурентной среды PriceWaterhouseCopers 37
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности PriceWaterhouseCopers 46
2.4. Особенности использования аутсорсинга в России и за рубежом 54
3. Практика совершенствования применения аутсорсинга у клиентов компании PricewaterhouseCoopers 64
3.1. Предложение по переведению бухгалтерских функций на аутсорсинг на примере ООО «КЗССМ» 64
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по внедрению аутсорсинга на примере ООО «КЗССМ» 72
Заключение 79
Список источников 81
Приложения 87
В условиях нарастающих кризисных явлений современные холдинговые структуры различных отраслей экономики стремятся к оптимизации издержек производства и обращения. Практика показывает, что в новых экономических условиях компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Для повышения эффективности управления предприятиями требуется использование новых методов организации процессов производственно - хозяйственной деятельности, современных технологий менеджмента. Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в кризисных и посткризисных условиях путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. В современном бизнесе практика аутсорсинга наиболее распространена, руководители организаций осознают всю важность данного процесса и понимают, что необходимо уделять больше внимания тем процессам, которые являются основными для организации.
Аутсорсинг-это стратегия управления компанией, а не вид взаимодействия компаний. Использование аутсорсинга позволяет повысить эффективность выполнения многих функций, например, снабжение, финансы, персонал и производство. В России данному понятию наиболее родственное субподряд, но у них есть крупное различие. Субподряд связан с совместной работой по определенному заказу, тогда как аутсорсинг акцентируется с жизненным циклом организации, что само по себе говорит о тесных взаимоотношениях компаний.
Актуальность темы аутсорсинга обусловлена растущей конкуренцией среди компаний всех уровней, эффективное распоряжение имеющимися
ресурсами выходит на первый план. В тоже время компании предоставляющие услуги аутсорсинга не стоят на месте и развиваются небывалыми темпами. На протяжении последних четырех лет мировой рынок аутсорсинга показывает динамику роста от 15 до 20% год к году. Данный рост обусловлен как появлением новых компаний, которые нуждаются в качественных услугах по аутсорсингу бизнес процессов, так и благодаря крупным, состоявшимся компаниям, которые вынуждены в высоко-конкурентной среде снижать свои издержки. По данным International Data Corporation (международная исследовательская и консалтинговая компания), до 2021 г. мировой рынок услуг аутсорсинга будет расти в среднем на 5,8% в год и к 2021 г. достигнет $47,9 млрд.
Аутсорсинг эффективен для компаний, которые географически расположены таким образом, что могут использовать в своей работе разницу часовых поясов. Например, когда у компании-заказчика рабочий день заканчивается, у компании-исполнителя он только начинается; сотрудники двух компаний проводят телеконференции в конце рабочего дня одной и начале - другой, обсуждая задачи и их выполнение, а потом одна команда уходит домой, а другая приступает к работе. Таким образом, достигается реализация непрерывного производственного процесса.
Аутсорсинг развился за последние несколько десятилетий настолько, что смог проникнуть во многие сферы производства, тем самым, открывая огромные возможности для макроэкономического развития государств и мировой экономики в целом.
Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.
С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации. Такой союз называется «аутсорсинг».
Цель данной работы состоит в определении основных направлений развития аутсорсинга персонала в России и возможности его применения в организации.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущностную характеристику аутсорсинга
2. Исследовать современные методы применения аутсорсинга
3. Изучить зарубежный и отечественный опыт применения аутсорсинга
4. Ознакомиться с характеристикой деятельности компании PriceWaterhouseCopers
5. Проанализировать конкурентную среду PriceWaterhouseCopers
6. Провести анализ финансово-экономической деятельности PriceWaterhouseCopers
7. Изучить особенности использования аутсорсинга в России и за рубежом
8. Рассмотреть возможности переведения бухгалтерских функций на аутсорсинг на примере ООО «КЗССМ»
9. Рассчитать эффективность от внедрения аутсорсинга бухгалтерских функций на ООО «КЗССМ»
Объектом данного исследования является аутсорсинг функций персонала как фактор эффективного развития предприятия, а предметом - перспективы развития аутсорсинга функций службы персонала в России и возможности его применения в организациях для повышения эффективности их деятельности.
Теоретическая основа данного исследования будет состоять из трудов отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом и менеджмента, и аутсорсинга.
Информационные источники исследования состоят из научных трудов отечественных и зарубежных авторов, статьи из профессиональных журналов «Кадровик» и «Российское предпринимательство», исследования крупнейших компаний-аутсорсеров «Bridge Group», «PrismHR» и «UCMS Group».
В процессе написания работы были использованы такие методы, как: анализ, синтез и сравнение.
Структура выпускной квалификационной работы направлена на достижение поставленной цели. Она состоит из введения, трех пунктов основного текста, заключения, а также списка источников, использованных при написании работы.
Первый пункт «Теоретические аспекты аутсорсинга» посвящен определению сущности понятия аутсорсинг, рискам, положительным и негативным сторонам аутсорсинга, а также особенностям различных видов
аутсорсинга.
Второй пункт «Анализ возможностей применения услуг аутсорсинга предоставляемых компанией PriceWaterhouseCopers», посвящен изучению деятельности компании PriceWaterhouseCopers, услугам по аутсорсингу бизнес процессов предоставляемых данной компанией. Также в нем уделяется внимание анализу успешных практик аутсорсинга функций службы персонала в рамках отечественного рынка.
Третий пункт «Практика совершенствования применения аутсорсинга у клиентов компании PricewaterhouseCoopers» представлена анализом информации о специфике деятельности предприятия ООО «КЗССМ» и предложением внедрения аутсорсинга на данное предприятие, при помощи компании PricewaterhouseCoopers. Также в нем приводится процесс внедрения и целесообразность внедрения аутсорсинга в организацию. В рамках данной главы разработаны рекомендации по переведению отдела бухгалтерии предприятия ООО «КЗССМ» на аутсорсинг при помощи компании PricewaterhouseCoopers и рассчитан эффект от предложенных нами мероприятий.
Для повышения эффективности управления предприятиями требуется использование новых методов организации процессов производственно - хозяйственной деятельности, современных технологий менеджмента. Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в кризисных и посткризисных условиях путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. В современном бизнесе практика аутсорсинга наиболее распространена, руководители организаций осознают всю важность данного процесса и понимают, что необходимо уделять больше внимания тем процессам, которые являются основными для организации.
Аутсорсинг-это стратегия управления компанией, а не вид взаимодействия компаний. Использование аутсорсинга позволяет повысить эффективность выполнения многих функций, например, снабжение, финансы, персонал и производство. В России данному понятию наиболее родственное субподряд, но у них есть крупное различие. Субподряд связан с совместной работой по определенному заказу, тогда как аутсорсинг акцентируется с жизненным циклом организации, что само по себе говорит о тесных взаимоотношениях компаний.
Актуальность темы аутсорсинга обусловлена растущей конкуренцией среди компаний всех уровней, эффективное распоряжение имеющимися
ресурсами выходит на первый план. В тоже время компании предоставляющие услуги аутсорсинга не стоят на месте и развиваются небывалыми темпами. На протяжении последних четырех лет мировой рынок аутсорсинга показывает динамику роста от 15 до 20% год к году. Данный рост обусловлен как появлением новых компаний, которые нуждаются в качественных услугах по аутсорсингу бизнес процессов, так и благодаря крупным, состоявшимся компаниям, которые вынуждены в высоко-конкурентной среде снижать свои издержки. По данным International Data Corporation (международная исследовательская и консалтинговая компания), до 2021 г. мировой рынок услуг аутсорсинга будет расти в среднем на 5,8% в год и к 2021 г. достигнет $47,9 млрд.
Аутсорсинг эффективен для компаний, которые географически расположены таким образом, что могут использовать в своей работе разницу часовых поясов. Например, когда у компании-заказчика рабочий день заканчивается, у компании-исполнителя он только начинается; сотрудники двух компаний проводят телеконференции в конце рабочего дня одной и начале - другой, обсуждая задачи и их выполнение, а потом одна команда уходит домой, а другая приступает к работе. Таким образом, достигается реализация непрерывного производственного процесса.
Аутсорсинг развился за последние несколько десятилетий настолько, что смог проникнуть во многие сферы производства, тем самым, открывая огромные возможности для макроэкономического развития государств и мировой экономики в целом.
Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.
С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации. Такой союз называется «аутсорсинг».
Цель данной работы состоит в определении основных направлений развития аутсорсинга персонала в России и возможности его применения в организации.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущностную характеристику аутсорсинга
2. Исследовать современные методы применения аутсорсинга
3. Изучить зарубежный и отечественный опыт применения аутсорсинга
4. Ознакомиться с характеристикой деятельности компании PriceWaterhouseCopers
5. Проанализировать конкурентную среду PriceWaterhouseCopers
6. Провести анализ финансово-экономической деятельности PriceWaterhouseCopers
7. Изучить особенности использования аутсорсинга в России и за рубежом
8. Рассмотреть возможности переведения бухгалтерских функций на аутсорсинг на примере ООО «КЗССМ»
9. Рассчитать эффективность от внедрения аутсорсинга бухгалтерских функций на ООО «КЗССМ»
Объектом данного исследования является аутсорсинг функций персонала как фактор эффективного развития предприятия, а предметом - перспективы развития аутсорсинга функций службы персонала в России и возможности его применения в организациях для повышения эффективности их деятельности.
Теоретическая основа данного исследования будет состоять из трудов отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом и менеджмента, и аутсорсинга.
Информационные источники исследования состоят из научных трудов отечественных и зарубежных авторов, статьи из профессиональных журналов «Кадровик» и «Российское предпринимательство», исследования крупнейших компаний-аутсорсеров «Bridge Group», «PrismHR» и «UCMS Group».
В процессе написания работы были использованы такие методы, как: анализ, синтез и сравнение.
Структура выпускной квалификационной работы направлена на достижение поставленной цели. Она состоит из введения, трех пунктов основного текста, заключения, а также списка источников, использованных при написании работы.
Первый пункт «Теоретические аспекты аутсорсинга» посвящен определению сущности понятия аутсорсинг, рискам, положительным и негативным сторонам аутсорсинга, а также особенностям различных видов
аутсорсинга.
Второй пункт «Анализ возможностей применения услуг аутсорсинга предоставляемых компанией PriceWaterhouseCopers», посвящен изучению деятельности компании PriceWaterhouseCopers, услугам по аутсорсингу бизнес процессов предоставляемых данной компанией. Также в нем уделяется внимание анализу успешных практик аутсорсинга функций службы персонала в рамках отечественного рынка.
Третий пункт «Практика совершенствования применения аутсорсинга у клиентов компании PricewaterhouseCoopers» представлена анализом информации о специфике деятельности предприятия ООО «КЗССМ» и предложением внедрения аутсорсинга на данное предприятие, при помощи компании PricewaterhouseCoopers. Также в нем приводится процесс внедрения и целесообразность внедрения аутсорсинга в организацию. В рамках данной главы разработаны рекомендации по переведению отдела бухгалтерии предприятия ООО «КЗССМ» на аутсорсинг при помощи компании PricewaterhouseCoopers и рассчитан эффект от предложенных нами мероприятий.
Основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
В нашем исследовании был рассмотрен очень эффективный и популярный в Западных странах и США способа сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия - заработная плата работников и административные расходы. Этим способом являются аутсорсинг.
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании-аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
Аутсорсинг является результатом построения эффективной стратегии развития компании на основе промышленной кооперации и долговременного взаимовыгодного партнерства. Это философия и методология современного международного бизнеса, естественным образом вытекающая из общих тенденций его развития.
Аутсорсинг может быть интересен самому широкому кругу компаний, но при этом у разных компаний могут быть различные причины этого интереса. Например, нефтяная компания, имеющая дочерние подразделения в регионах. При этом каждая из «дочек» ведет учет и предоставляет отчетность по-своему, что затрудняет консолидацию отчетности и управление компанией.
В практике деловых и производственных отношений часто используются такие термины, как аутсорсинг и кооперация, которые имеют довольно близкие по смыслу значения, суть которых состоит в привлечении внешних ресурсов для удовлетворения собственных потребностей в производственных или научно-технических услугах. Применение этого способа делового сотрудничества во многих компаниях обусловлено необходимостью сконцентрировать главные усилия на основной деятельности предприятия и достичь конкурентных преимуществ за счет снижения издержек.
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
Анализ опыта работы передовых российских предприятий, производящих в частности строительные материалы показывает, что повышение эффективности их профильной деятельности обеспечивается за счет перестройки структуры организации, перехода к активной политике инновационного обновления, способности адаптироваться к изменениям рынка путем выделения непрофильных производств и организации аутсорсинга. Поэтому одним из методов решения проблемы стратегического маркетинга является аутсорсинг, который позволяет обеспечить реструктуризацию производства, оптимизировать структуру внешних отношений организации и сосредоточиться на ключевых компетенциях рынка строительных материалов.
Для выявления экономической эффективности от внедрения аутсорсинга на предприятии ООО «КЗССМ» был проведен сравнительный стоимостной анализ с использованием варианта аутсорсинга бухгалтерского учета и содержания собственной структуры бухгалтерии. В ходе анализа экономия от использования компании-аутсорсера составляет 1 598 456 рублей в год, что позволило уменьшить издержки на работу финансового подразделения до 63 %.
В нашем исследовании был рассмотрен очень эффективный и популярный в Западных странах и США способа сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия - заработная плата работников и административные расходы. Этим способом являются аутсорсинг.
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании-аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
Аутсорсинг является результатом построения эффективной стратегии развития компании на основе промышленной кооперации и долговременного взаимовыгодного партнерства. Это философия и методология современного международного бизнеса, естественным образом вытекающая из общих тенденций его развития.
Аутсорсинг может быть интересен самому широкому кругу компаний, но при этом у разных компаний могут быть различные причины этого интереса. Например, нефтяная компания, имеющая дочерние подразделения в регионах. При этом каждая из «дочек» ведет учет и предоставляет отчетность по-своему, что затрудняет консолидацию отчетности и управление компанией.
В практике деловых и производственных отношений часто используются такие термины, как аутсорсинг и кооперация, которые имеют довольно близкие по смыслу значения, суть которых состоит в привлечении внешних ресурсов для удовлетворения собственных потребностей в производственных или научно-технических услугах. Применение этого способа делового сотрудничества во многих компаниях обусловлено необходимостью сконцентрировать главные усилия на основной деятельности предприятия и достичь конкурентных преимуществ за счет снижения издержек.
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность предприятия в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений или концентрации усилий, не требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
Анализ опыта работы передовых российских предприятий, производящих в частности строительные материалы показывает, что повышение эффективности их профильной деятельности обеспечивается за счет перестройки структуры организации, перехода к активной политике инновационного обновления, способности адаптироваться к изменениям рынка путем выделения непрофильных производств и организации аутсорсинга. Поэтому одним из методов решения проблемы стратегического маркетинга является аутсорсинг, который позволяет обеспечить реструктуризацию производства, оптимизировать структуру внешних отношений организации и сосредоточиться на ключевых компетенциях рынка строительных материалов.
Для выявления экономической эффективности от внедрения аутсорсинга на предприятии ООО «КЗССМ» был проведен сравнительный стоимостной анализ с использованием варианта аутсорсинга бухгалтерского учета и содержания собственной структуры бухгалтерии. В ходе анализа экономия от использования компании-аутсорсера составляет 1 598 456 рублей в год, что позволило уменьшить издержки на работу финансового подразделения до 63 %.
Подобные работы
- Управление кадровыми рисками в системе HR-менеджмента современной организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие научно-методического инструментария предпринимательства в
форме аутсорсинга
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Оценка целесообразности перевода бухгалтерского учета на аутсорсинг в коммерческих организациях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - АУТСОРСИНГ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Применение аутсорсинга для повышения конкурентоспособности предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ применения аутсорсинга в логистической системе предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Отчет по преддипломной практике (ООО «РИС» г. Барнаул, Алтайский Государственный университет)
Отчеты по практике, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018



