Есть приложение.
Введение 3
1 Понятие бизнес-планирования 4
2 Прогнозирование и основные методы прогнозирования в бизнес-планировании 9
Заключение 18
Список использованных источников 19
Для успеха любой компании крайне важно понимать, какие действия нужно предпринять в будущем и какие последствия (как позитивные, так и негативные) они могут за собой повлечь. Исходя из этого, особую роль в деятельности любого предприятия сегодня играют такие процессы, как планирование и прогнозирование.
Следовательно, прогнозирование представляет собой деятельность фирмы, направленную на вынесение некоторых вероятностных предположений относительно будущего состояния фирмы или отдельных её частей. При этом необходимо отметить тот факт, что прогнозирование возможно только на основе объективной информации, которой предприятие уже владеет. Именно эти данные позволят выявить вероятность наступления того или иного события в будущем.
Все это и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы состоит в исследовании методов прогнозирования в бизнес-планировании.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить ряд задач:
Проанализировать понятие бизнес-планирования;
Исследовать понятие прогнозирования и основные методы прогнозирования в бизнес-планировании.
Объектом данной работы выступает бизнес-планирование. Предметом – методы прогнозирования в бизнес-планировании.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Бизнес-планирование является одним из видов хозяйственного планирования и предполагает комплексный подход к объекту планирования, включает планирование производства, маркетинга, планирование финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.
Как было отмечено, на сегодняшний день бизнес-план является одним из наиболее важных документов при разработке инвестиционных проектов. Особое значение при его разработке принадлежит прогнозированию.
Следовательно, прогнозирование представляет собой деятельность фирмы, направленную на вынесение некоторых вероятностных предположений относительно будущего состояния фирмы или отдельных её частей. При этом необходимо отметить тот факт, что прогнозирование возможно только на основе объективной информации, которой предприятие уже владеет. Именно эти данные позволят выявить вероятность наступления того или иного события в будущем.
Отмечено, что инструментарий прогнозирования представлен группами методов прогнозирования, в частности выделяют качественные и количественные методы прогнозирования. В рамках каждой группы существуют различные методы, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Эффективность применения того или иного метода прогнозирования зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только непосредственно самим предприятием. Обычно считается, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и реальным сбытом составляет не более 5%.
1. Александрова, И.А. Методы прогнозирования, используемые в бизнес-планировании в современных рыночных условиях / И.А. Александрова, И.В. Дурнева // Science Time. – 2015. - № 2 (14). – С. 11-15.
2. Антипова, А.М. Бизнес-план – залог успешной предпринимательской деятельности/ А.М. Антипова, А.А. Ахматалиева//Образование и наука в современных условиях. – 2016. - № 4 (9). – С. 189-190.
3. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.
4. Дулесов, А.С. Алгоритм выбора эффективного количественного метода прогнозирования / А.С. Дулесов, В.И. Хрусталев // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. - № 1. – С. 27-29.
5. Набиуллин, М.З. Особенности бизнес-планирования, как инструмент прогнозирования и перспективного планирования / М.З. Набиуллин // Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Н. Голубевой. – 2018. – С. 107-110.
6. Талипова, Д.Р. Бизнес-план предприятие, содержание и его роль в финансовом планировании / Д.Р. Талипова // Сборник статей ХIV Международной научно- практической конференции. 2017. – С.184-188.
7. Тебуева, С.В. Методы прогнозирования / С.В. Тебуева //
В сборнике: Современные направления управления социально-экономическими системамиРегиональная научно-практическая конференция СтГАУ. – 2017. – С. 164-167.
8. Шаптала, В.Г. Количественные методы оценки и прогнозирования / В.Г. Шаптала, М.А. Латкин, Ю.В. Ветрова // Инновационная наука. – 2016. - № 4-4. – С. 51-54.
9. Юсупова, Р.Н. Использование качественных методов при прогнозировании финансовых показателей / Р.Н. Юсупова, А.Ф. Русина //
Сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам Национальной научно-практической конференции. Под редакцией М.В. Петровской, В.З. Чаплюка, Л.Н. Сорокиной. – 2018. – С. 496-502.