Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №39174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 6
1. Сущность и содержание конкуренции 6
2. Анализ конкурентов 11
3. Конкурентные стратегии 17
2. Характеристика и анализ конкурентоспособности ООО «КОМАНДОР
ПОВОЛЖЬЕ» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «КОМАНДОР
ПОВОЛЖЬЕ» 25
2.2 Конъюнктура рынка и анализ конкурентоспособности
ООО«КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» 32
2.3 Анализ дерева проблем конкурентоспособности ООО «КОМАНДОР
ПОВОЛЖЬЕ» 39
3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО
«КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ 46
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО
«КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» 46
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации предложенных
мероприятий ООО « КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63



Актуальность темы вызвана тем, что проблема конкурентоспособности организации, её продукции носит в современном мире глобальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность компании - решающий фактор коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителя не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по условиям его реализации срокам поставки, каналам сбыта, сервиса.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа конкурентоспособности ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» и разработка предложений по её повышению. Закрепление и расширение теоретических знаний, их применение при решении задач. Достижение намеченной цели предполагает следующих основных задач:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- рассмотреть технико - экономические результаты деятельности ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ»;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ»
- разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ»;
- оценка экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий.
Объект исследования ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» микропредприятие по производству шкафов индивидуальной корпусной мебели, функционирует в Набережных Челнах с 2010 года.
Профессиональная сеть партнёров «ТД Командор» объединена одной идеей: предлагать современные высококачественные шкафы купе и другие предметы интерьера.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» с последовательным рассмотрением основных составляющих конкурентоспособности, выявлением конкурентных преимуществ и недостатков, а также разработкой предложений по повышению уровня конкурентоспособности организации.
Степень разработанности темы говорит о том, что проблема конкурентоспособности в настоящее время является актуальной проблемой. Проблема конкурентоспособности широко представлена в работах отечественных и зарубежных авторов. Теоретико - методологической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как, А. Винокуров, М. Портера, Ф.Котлер и др.
Информационной базой для написания ВКР послужила: бухгалтерская ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ», данные ассоциации интернет торговли, клуб знаний мебельного бизнеса, данные официальной государственной статистики.
В качестве методов исследования использованы:
- метод документального анализ ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» за 2016 - 2018 года;
- сравнение исследуемых показателей;
- методы финансово - экономического анализа;
- изучение периодических изданий отрасли;
- наблюдение;
- беседа, анкетирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, говоря о конкуренции это прежде всего:
1. «Невидимая рука» рынка, которая способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов;
2. Соперничество между продавцами, производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду;
3. Важнейшая функция конкуренции - принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом;
4. Постулат М. Портера - высокий уровень конкуренции в стране укрепляет ее конкурентные преимущества и является необходимым условием ее развития.
Исследуемое микропредприятие ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ», занимается производством мебели по индивидуальным заказам, функционирует в Набережных Челнах с 2010 года.
Сотрудничая по партнерской программе фирма получает поддержку по сопровождению на каждом этапе развития, ассоциируется с высоким качеством международного производителя.
Чистая прибыль в анализируемом периоде 2016-2018 годов имеет тенденцию к снижению. Фондоотдача имеет нестабильную динамику в 2017 году уменьшается, в 2018 году увеличивается. Коэффициент текущей ликвидности отчетного периода показывает, что ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» в зоне финансового риска - предприятие не состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Необходимо сокращать кредиторскую задолженность и снижать оборотные активы. Все это, указывает на большие издержки предприятия и нерациональное использование средств.
Исходя из проведенных маркетинговых исследований, анализа различных аспектов внешней и внутренней среды ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ», сравнения конкурентных позиций, следует:
- покупатель экономя время решает, к кому обратиться за покупкой мебели, на основании информации из интернета. В 2016 году доля таких покупателей была 40 %, сейчас 50% . Если в момент выбора покупки и места, где её можно совершить, конкретный магазин не попадётся на глаза покупателям в интернете, половина из них гарантированно туда не заглянут;
- основываясь на анкетировании, подтверждаются исследования общероссийских поведенческих моделей выбора мебельных салонов, он применимы и к жителям города Набережные Челны. 66% респондентов знакомятся с мебельной компанией через интернет, 21,6 % уже совершали покупки мебели онлайн;
- по результатам проведенных исследований клиенты выбирают качество, стильный дизайн, приемлемые цены;
- основными конкурентами ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» являются компании «Ангстрем», «АртМебель» и мебельная компания «MrDoors»;
- компания ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» занимает рыночную нишу и имеет конкурентное преимущество по производству шкафов купе;
- конкуренты предлагают более широкий ассортимент мебели для дома, тем самым увеличивают средний чек и удобство покупателя экономя время на покупку мебели в одном месте;
- интернет - сайт ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ», является только «визиткой компании», в отличии от интернет - сайтов компаний «Ангстрем» и «Арт Мебели» - действующий круглосуточный магазин.
Таким образом слабые места предприятия ООО «Командор Поволжье»:
1) проблемы в маркетинге;
2) не оптимизирован интернет - сайт;
3) потеря клиентов по причине ограниченного товарного предложения;
4) высокая себестоимость продукции:
- чистая прибыль в анализируемом периоде 2016-2018 годах снижается, хотя выручка в 2018 увеличилась на 68,77 % по отношению к 2017 году;
- фондоотдача и коэффициент оборачиваемости показывает нестабильную динамику в 2017 году показатели уменьшаются, в 2018 году растут;
- экономическая рентабельность ООО «КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ» имеет тенденцию к снижению;
Все это указывает на неэффективность производственной системы и необходимости.
В качестве методов повышения эффективности предприятия предлагается:
1) расширение ассортимента выпускаемой продукции с разными ценовыми диапазонами, фокусирование, диверсификация производства;
2) оптимизация работы интернет сайта с концепцией онлайн торговли;
3) проведение клиенториентированных маркетинговых стратегий;
4) расширение клиентской базы, взаимовыгодное В2В партнерство в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Необходимая сумма для реализации мероприятий 390856 рублей, ставка Сбербанка 13,9 % (30049,35 рублей) - окупается в течении года:
- 195656 рублей на модернизацию интернет сайта;
- 195200 рублей обновление выставочных экспозиций.
Ожидаемый эффект от предложенных мероприятий:
- увеличение суммы среднего чека и освоение новых долей рынка;
- увеличение лояльных клиентов и поступлений от реализации продукции минимум на 50%;
- увеличение свободных денежных потоков в 2019 году, разница в 3 раза, относительно разных применяемых стратегий;
- максимальная загрузка производственных мощностей.



1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2015г. - с. 152.
2. Атаулов Р. Р. Взаимосвязь качества продукции и финансового результата деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2014г. - 358 с.
3. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: учебное пособие /
B. Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС НГАЭиУ, 2014г. - 563 с.
4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. - М.: Перспектива, 2015г. - 478 с.
5. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова //Актуальные вопросы экономики и управления: 2015г.
6. Головочев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2016. - 319 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика: учебное пособие/ Е.П. Голубков. - М.:Финпресс, 2014. - 461 с
8. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 447 с.
9. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 500 с.
10. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник /
C. Л. Калачев. - М.: Издательство Юрайт; 2015. - 477 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 5-е Европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Вильямс, 2014 - 751 с.
12. Наумов В.Н. Маркетинг: Менеджмент. - СПб.: ГУЭФ, 2016. - 231 с.
13. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. - СПб.: СПбУЭФ, 2015 с. 321.- 450 с.
14. Портер М.Е. глобальная стратегия как способ обеспечения конкурентного преимущества // Пер. с англ.3е изд., перераб. М., 2016. -461 с.
15. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер; перев. на рус. И.В. Квасюкова [и др.]. - М.: ООО «Интеллектуальная литература», 2016. - 740 с.
16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Савицкая Г. В. - М.: Инфра, 2014 г. - 278 с.
17. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб.пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016г. - 430 с.
18. Усова Р.Т. Как правильно проанализировать конкурентную среду// Управление продажами. 2016г. - 125 с.
19.Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов:, 2017. - 192 с.
20. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. — М.: КноРус, 2018. — 464 с.
Электронные ресурсы:
21. https://www.akit.ru
22. https://www.angstrem-mebel.ru
23. http://www.consultant.ru/document
24. https://club.mmkc.su
25. www.gks.ru
26. https://www.mebel.ru
27. http://mebel116.com
28. https://www.rbc.ru
29. https://td-komandor.ru
30. https://ru.wikipedia.org/wiki
31. https://2gis.ru/nabchelny
Документы предприятия:
32. Бухгалтерский баланс ООО КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ за 2016-2018гг.
33. Отчет о прибылях и убытках ООО КОМАНДОР ПОВОЛЖЬЕ за 2016-2018гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ