ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Содержание
Введение 3
Глава 1. Языковой портфель как эффективное средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции 10
1.1. Интерпретация понятий исследования. Содержание и структура
метода «Языковой портфель» 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты реализации языкового портфеля . 22
1.3. Методический аспект применения языкового портфеля при
формировании коммуникативной компетенции 33
Выводы по Главе 1 46
Глава 2. Методические рекомендации по внедрению технологии «Языковой портфель» в образовательный процесс школы 47
2.1. Педагогические условия внедрения технологии «Языковой портфель»
на уроке немецкого языка 47
2.2. Результаты апробации применения Языкового портфеля в СОШ 53
2.2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 55
2.2.2. Формирующий этап педагогического эксперимента 65
2.2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента 76
Выводы по Главе 2 85
Заключение 87
Список использованной литературы 89
Приложение 1 96
Приложение 2 98
Приложение 3 101
Приложение 4 103
Приложение 5 108
Приложение 6 113
Приложение 7 114
Приложение 8 115
Введение 3
Глава 1. Языковой портфель как эффективное средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции 10
1.1. Интерпретация понятий исследования. Содержание и структура
метода «Языковой портфель» 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты реализации языкового портфеля . 22
1.3. Методический аспект применения языкового портфеля при
формировании коммуникативной компетенции 33
Выводы по Главе 1 46
Глава 2. Методические рекомендации по внедрению технологии «Языковой портфель» в образовательный процесс школы 47
2.1. Педагогические условия внедрения технологии «Языковой портфель»
на уроке немецкого языка 47
2.2. Результаты апробации применения Языкового портфеля в СОШ 53
2.2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 55
2.2.2. Формирующий этап педагогического эксперимента 65
2.2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента 76
Выводы по Главе 2 85
Заключение 87
Список использованной литературы 89
Приложение 1 96
Приложение 2 98
Приложение 3 101
Приложение 4 103
Приложение 5 108
Приложение 6 113
Приложение 7 114
Приложение 8 115
Изучение иностранного языка в России за последние двадцать лет превратилось из привилегии в острую потребность современного человека. Это связано с тем, что наша страна стала частью глобального мира, в котором присутствуют не только достижения и колоссальные возможности для реализации способностей человека, его потребностей, но нас окружают также проблемы, с которыми человечество до сих пор не сталкивалось. К таковым относятся гибридные войны, информационные атаки, этнические распри, терроризм, принявший масштабный характер, и, наконец, коммуникации, касающиеся, прежде всего, политического диалога. В его выстраивании, как оказалось, человечество не имеет должных навыков. И, тем не менее, все находится в руках человека с его главным оружием - мозгом, который, по словам российского учёного в области нейронауки и психолингвистики Т.В. Черниговской, «...создан для творчества». Представляется, что человек способен справиться с этой задачей, если он ясно понимает, что коммуникациям, как и другим необходимым в современных условиях навыкам, необходимо обучать с детства. Основным звеном в поэтапном решении этой задачи выступает школа, которая при изучении разных дисциплин должна стремиться к привитию коммуникативных навыков.
Обучение иностранному языку в современных условиях требует от преподавателя не только знания, но и активного внедрения продвинутых технологий, помогающих совершенствовать дидактическую систему, которая основана на личностно-ориентированном подходе, создании соответствующей атмосферы вокруг личности учащегося, которая, по нашему мнению, должна быть, прежде всего, атмосферой радости. Представляется, что изучение иностранного языка в большей степени нуждается в позитивной обстановке. Первым шагом на пути к этому является создание и ведение языкового портфеля как инструмента рефлексии ученика на свои старания и результаты в достижении коммуникативной культуры. Ведь данная технология является зеркальным отражением самостоятельной учебной деятельности ученика, его оценки и самооценки.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка с помощью метода «Языковой портфель».
Актуальность работы обусловлена требованием современного, активно развивающегося общества кардинальной перестройки системы образования, в котором ученик из пассивного объекта трансформируется в активный субъект учебного процесса. В нашем случае, областью исследования являются уроки иностранного (немецкого) языка в средней общеобразовательной школе.
Среди учителей отмечается недостаточный уровень владения методиками, технологиями и приемами, которые позволяют в значительной степени снизить уровень сложности изучения иностранного языка, в частности при развитии коммуникативной компетенции, что зачастую приводит к потере интереса к изучаемому языку среди учащихся. Обзор литературы показывает, что данная проблематика находится в поле зрения современной науки, которая на каждом этапе своего развития наполняется новым содержанием.
Под коммуникативной компетенцией следует понимать способность осуществления речевой деятельности с помощью средств изучаемого языка, соответствующую целям и ситуации общения в различных сферах деятельности. Другими словами, это способность вести себя адекватно в сложившейся ситуации [Wicke 1995: 9]. Термин "коммуникативная компетенция" включает в себя взаимосвязанные способности мышления, социальные и межкультурные способности, умение говорить и умение взаимодействовать с собеседником. В рамках коммуникационного процесса она выполняет действие, направленное не только на речевое, но и на ментальное развитие субъектов коммуникации, сообщающих взаимно взаимосвязанную определенную информацию таким образом, чтобы другой понимал ее. При этом используются как лингвистические, так и экстралингвистические средства. Коммуникативная компетенция в качестве цели приобретения языка вышла на первый план в современном обучении иностранному языку [Laganovska 2009: 8-9]. Для реализации своих коммуникативных намерений учащиеся используют как общие навыки, так и специфическую языковую коммуникативную компетенцию, которая в более узком смысле состоит из лингвистической, социолингвистической компетенции и прагматических навыков [Trim 2001: 109].
Материалом исследования послужили многочисленные статьи, посвященные данной технологии. Эту проблему рассматривали отечественные исследователи-лингвисты: И.Е. Брыксина, Т.В. Власова, Н.Д. Гальскова, З.Р. Девтерова, Е.Г. Жарикова, В.К. Загвоздкин, Л. К. Зубцова, Т.Ю. Иванченко, Н.А. Красильникова, М.А. Мосина, И.В. Новикова, Н.Ф. Порожняк, С.В. Тетина, Л.Ф. Фотьянова, Т.М. Шахова, Е.Н. Шилина. Авторы признают, что в России внедрение метода «Языковой портфель» в процесс обучения становится все более популярным. Однако, по их мнению, его часто понимают как коллекционирование собранных учебных работ учеников или же один из альтернативных способов оценки их достижений в учебе. При этом указывается, что портфолио как способ «коренной трансформации всего процесса обучения», осознается в недостаточной мере [В.К. Загвоздкин]. Медленное освоение современных методик на практическом уровне, слабое понимание роли изучения иностранного языка со стороны школьников и, как результат, отсутствующая мотивация, а также нехватка современных технических средств обучения в некоторых общеобразовательных учреждениях не позволяют в нужной мере развивать навыки общения на иностранном языке [Сергеев 2007].
В глобальном мире портфолио также считается одним из базовых образовательных трендов, способом обновления образования, согласованного с трансформацией современности, пронизавшей все сферы жизни. Однако и там эта технология в большей степени затронула лишь трудовую, экономическую и социальную сферы. Ученые едины во мнении: чтобы данный метод получил широкое распространение, необходим глубинный психолого-педагогический анализ как модернизированных целей обучения, так и тщательного изучения комплексов идей, на основе которых портфолио используется в учебном процессе.
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе была предпринята попытка разработки методики для формирования коммуникативной компетенции с помощью технологии «Языковой портфель» и внедрения его в учебный процесс для школьников среднего звена.
Объектом исследования выступает процесс формирования коммуникативной компетенции.
Предметом исследования является технология Языкового портфеля как средства формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании условий использования технологии Языкового портфеля как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся средней ступени обучения.
В соответствии с указанной выше целью нами были поставлены следующие задачи:
1) сбор теоретической и методической литературы по исследуемой теме, ее анализ и систематизация;
2) интерпретация понятий, связанных с технологией «Языковой портфель», изучение ее содержания и структуры;
3) рассмотрение психолого-педагогических предпосылок применения данного инструмента;
4) выявление особенностей метода «Языковой портфель»;
5) определение педагогических условий реализации данной методики на уроках немецкого языка;
6) разработка материалов в качестве базы для создания языкового портфеля;
7) подготовка и проведение педагогического эксперимента согласно разработанной методике;
8) диагностика изменения уровня сформированности коммуникативной компетенции учеников среднего звена во времени;
9) выявление аспектов эксперимента, требующих совершенствования коммуникативной компетенции.
Нами были применены следующие методы исследования: теоретический анализ подобранного материала, синтез основных составляющих работы, дедукция, заключающаяся в определении основных характеристик и свойств терминов, их важность и актуальность в данной теме, индукция, примененная в исследовании языкового портфеля в конкретной узкой теме по дисциплине «Немецкий язык»; описательный и экспериментальный методы, наблюдение, методы элементарной статистики, моделирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), а также графическое отображение результатов проведенного исследования, обобщение, представленное в виде общего вывода по изученной проблеме.
Теоретическая значимость исследования заключается в последующем изучении, разработке и совершенствовании метода «Языковой портфель» как одного из эффективных инструментов формирования коммуникативной компетенции.
В нашем исследовании мы выдвигаем следующую рабочую гипотезу, которую мы бы хотели обозначить как гипотезу АД-ХОК, трактуемую как специально используемую для описания и объяснения отдельного явления и не связанную систематически с предшествующими знаниями о ней [Википедия]: Если учитель в процессе обучения иностранному языку будет последовательно внедрять методику Языкового портфеля, контролировать действия учащихся в фиксации своих достижений, целиком реализовывать все поставленные цели и задачи, то будут достигнуты более высокие результаты в изучении иностранного, а в нашем случае - немецкого языка и, соответственно, учащиеся будут более подготовлены к иноязычной коммуникации.
Практическая значимость нашей работы состоит в возможности применения разработанных материалов на уроках немецкого языка в соответствии с полученными результатами эксперимента в качестве средства, позитивно влияющего на увеличение интереса и мотивации учащихся к предмету, а также развивающего их коммуникативную компетенцию.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки в 21 веке» (Махачкала, 30 апреля 2017 г.), конкурсе научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых РТ (Казань, 8 ноября 2018 г.), студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания немецкого языка» (Казань, 5 апреля 2019 г.), международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика» (Уфа, 23 мая 2019 г.), а также апробировались в образовательном процессе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №94» Московского района г. Казани.
Результаты исследования отражены в следующих публикациях (см. Приложение 8):
- Применение языкового портфеля при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (0,8 п.л.);
- Применение языкового портфеля при формировании иноязычной коммуникативной компетенции при изучении немецкого языка в русскоязычной среде (1,1 п.л.);
- Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции на уроке немецкого языка в СОШ (0,06 п.л., в печати);
- Технология «Языковой портфель» - актуальная технология обучения иностранному языку (0,5 п.л.).
Структура данной работы состоит из введения, теоретической и практической глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, включающего 61 источников, в том числе 11 на иностранном языке. Общий объем работы составляет 112 страниц, в которой содержание исследования изложено на 84 страницах и иллюстрировано 13 диаграммами, 6 таблицами и 6 рисунками. В работе представлено 8 приложений.
Обучение иностранному языку в современных условиях требует от преподавателя не только знания, но и активного внедрения продвинутых технологий, помогающих совершенствовать дидактическую систему, которая основана на личностно-ориентированном подходе, создании соответствующей атмосферы вокруг личности учащегося, которая, по нашему мнению, должна быть, прежде всего, атмосферой радости. Представляется, что изучение иностранного языка в большей степени нуждается в позитивной обстановке. Первым шагом на пути к этому является создание и ведение языкового портфеля как инструмента рефлексии ученика на свои старания и результаты в достижении коммуникативной культуры. Ведь данная технология является зеркальным отражением самостоятельной учебной деятельности ученика, его оценки и самооценки.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка с помощью метода «Языковой портфель».
Актуальность работы обусловлена требованием современного, активно развивающегося общества кардинальной перестройки системы образования, в котором ученик из пассивного объекта трансформируется в активный субъект учебного процесса. В нашем случае, областью исследования являются уроки иностранного (немецкого) языка в средней общеобразовательной школе.
Среди учителей отмечается недостаточный уровень владения методиками, технологиями и приемами, которые позволяют в значительной степени снизить уровень сложности изучения иностранного языка, в частности при развитии коммуникативной компетенции, что зачастую приводит к потере интереса к изучаемому языку среди учащихся. Обзор литературы показывает, что данная проблематика находится в поле зрения современной науки, которая на каждом этапе своего развития наполняется новым содержанием.
Под коммуникативной компетенцией следует понимать способность осуществления речевой деятельности с помощью средств изучаемого языка, соответствующую целям и ситуации общения в различных сферах деятельности. Другими словами, это способность вести себя адекватно в сложившейся ситуации [Wicke 1995: 9]. Термин "коммуникативная компетенция" включает в себя взаимосвязанные способности мышления, социальные и межкультурные способности, умение говорить и умение взаимодействовать с собеседником. В рамках коммуникационного процесса она выполняет действие, направленное не только на речевое, но и на ментальное развитие субъектов коммуникации, сообщающих взаимно взаимосвязанную определенную информацию таким образом, чтобы другой понимал ее. При этом используются как лингвистические, так и экстралингвистические средства. Коммуникативная компетенция в качестве цели приобретения языка вышла на первый план в современном обучении иностранному языку [Laganovska 2009: 8-9]. Для реализации своих коммуникативных намерений учащиеся используют как общие навыки, так и специфическую языковую коммуникативную компетенцию, которая в более узком смысле состоит из лингвистической, социолингвистической компетенции и прагматических навыков [Trim 2001: 109].
Материалом исследования послужили многочисленные статьи, посвященные данной технологии. Эту проблему рассматривали отечественные исследователи-лингвисты: И.Е. Брыксина, Т.В. Власова, Н.Д. Гальскова, З.Р. Девтерова, Е.Г. Жарикова, В.К. Загвоздкин, Л. К. Зубцова, Т.Ю. Иванченко, Н.А. Красильникова, М.А. Мосина, И.В. Новикова, Н.Ф. Порожняк, С.В. Тетина, Л.Ф. Фотьянова, Т.М. Шахова, Е.Н. Шилина. Авторы признают, что в России внедрение метода «Языковой портфель» в процесс обучения становится все более популярным. Однако, по их мнению, его часто понимают как коллекционирование собранных учебных работ учеников или же один из альтернативных способов оценки их достижений в учебе. При этом указывается, что портфолио как способ «коренной трансформации всего процесса обучения», осознается в недостаточной мере [В.К. Загвоздкин]. Медленное освоение современных методик на практическом уровне, слабое понимание роли изучения иностранного языка со стороны школьников и, как результат, отсутствующая мотивация, а также нехватка современных технических средств обучения в некоторых общеобразовательных учреждениях не позволяют в нужной мере развивать навыки общения на иностранном языке [Сергеев 2007].
В глобальном мире портфолио также считается одним из базовых образовательных трендов, способом обновления образования, согласованного с трансформацией современности, пронизавшей все сферы жизни. Однако и там эта технология в большей степени затронула лишь трудовую, экономическую и социальную сферы. Ученые едины во мнении: чтобы данный метод получил широкое распространение, необходим глубинный психолого-педагогический анализ как модернизированных целей обучения, так и тщательного изучения комплексов идей, на основе которых портфолио используется в учебном процессе.
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе была предпринята попытка разработки методики для формирования коммуникативной компетенции с помощью технологии «Языковой портфель» и внедрения его в учебный процесс для школьников среднего звена.
Объектом исследования выступает процесс формирования коммуникативной компетенции.
Предметом исследования является технология Языкового портфеля как средства формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании условий использования технологии Языкового портфеля как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся средней ступени обучения.
В соответствии с указанной выше целью нами были поставлены следующие задачи:
1) сбор теоретической и методической литературы по исследуемой теме, ее анализ и систематизация;
2) интерпретация понятий, связанных с технологией «Языковой портфель», изучение ее содержания и структуры;
3) рассмотрение психолого-педагогических предпосылок применения данного инструмента;
4) выявление особенностей метода «Языковой портфель»;
5) определение педагогических условий реализации данной методики на уроках немецкого языка;
6) разработка материалов в качестве базы для создания языкового портфеля;
7) подготовка и проведение педагогического эксперимента согласно разработанной методике;
8) диагностика изменения уровня сформированности коммуникативной компетенции учеников среднего звена во времени;
9) выявление аспектов эксперимента, требующих совершенствования коммуникативной компетенции.
Нами были применены следующие методы исследования: теоретический анализ подобранного материала, синтез основных составляющих работы, дедукция, заключающаяся в определении основных характеристик и свойств терминов, их важность и актуальность в данной теме, индукция, примененная в исследовании языкового портфеля в конкретной узкой теме по дисциплине «Немецкий язык»; описательный и экспериментальный методы, наблюдение, методы элементарной статистики, моделирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), а также графическое отображение результатов проведенного исследования, обобщение, представленное в виде общего вывода по изученной проблеме.
Теоретическая значимость исследования заключается в последующем изучении, разработке и совершенствовании метода «Языковой портфель» как одного из эффективных инструментов формирования коммуникативной компетенции.
В нашем исследовании мы выдвигаем следующую рабочую гипотезу, которую мы бы хотели обозначить как гипотезу АД-ХОК, трактуемую как специально используемую для описания и объяснения отдельного явления и не связанную систематически с предшествующими знаниями о ней [Википедия]: Если учитель в процессе обучения иностранному языку будет последовательно внедрять методику Языкового портфеля, контролировать действия учащихся в фиксации своих достижений, целиком реализовывать все поставленные цели и задачи, то будут достигнуты более высокие результаты в изучении иностранного, а в нашем случае - немецкого языка и, соответственно, учащиеся будут более подготовлены к иноязычной коммуникации.
Практическая значимость нашей работы состоит в возможности применения разработанных материалов на уроках немецкого языка в соответствии с полученными результатами эксперимента в качестве средства, позитивно влияющего на увеличение интереса и мотивации учащихся к предмету, а также развивающего их коммуникативную компетенцию.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки в 21 веке» (Махачкала, 30 апреля 2017 г.), конкурсе научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых РТ (Казань, 8 ноября 2018 г.), студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания немецкого языка» (Казань, 5 апреля 2019 г.), международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика» (Уфа, 23 мая 2019 г.), а также апробировались в образовательном процессе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №94» Московского района г. Казани.
Результаты исследования отражены в следующих публикациях (см. Приложение 8):
- Применение языкового портфеля при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (0,8 п.л.);
- Применение языкового портфеля при формировании иноязычной коммуникативной компетенции при изучении немецкого языка в русскоязычной среде (1,1 п.л.);
- Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции на уроке немецкого языка в СОШ (0,06 п.л., в печати);
- Технология «Языковой портфель» - актуальная технология обучения иностранному языку (0,5 п.л.).
Структура данной работы состоит из введения, теоретической и практической глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, включающего 61 источников, в том числе 11 на иностранном языке. Общий объем работы составляет 112 страниц, в которой содержание исследования изложено на 84 страницах и иллюстрировано 13 диаграммами, 6 таблицами и 6 рисунками. В работе представлено 8 приложений.
Ознакомившись с теоретическим материалом по проблеме внедрения технологии «Языковой портфель» в процесс самостоятельного изучения иностранного языка, мы установили, что данный вопрос был и остается актуальным, как для педагогической, так и лингвистической областей знаний. Более того, по нашему мнению, его изучение не представляется возможным без опоры на психологию, позволяющую понять постмодернистскую парадигму образования с опорой на его феномены. Все это помогло нам увидеть многогранность сущности понятия «Языковой портфель», глубокое исследование которого можно осуществлять только на междисциплинарной основе. Рассмотрев проблему применения внедрения этого метода в процесс обучения на теоретическом уровне, мы предположили, что его реальное применение станет залогом успешного изучения немецкого языка, формирования коммуникативной компетенции в современной школе. Проведенное исследование позволяет охарактеризовать языковой портфель как инновацию в учебном процессе, но до конца не изученную, требующую доработки и апробации не только локально, в определенном учебном заведении, а повсеместно. Проанализировав статьи исследователей на данную тему, можно заключить, что эта технология оказывает положительное влияние на развитие продуктивной учебной деятельности. Языковой портфель - это не только инструмент формирования коммуникативной компетенции, но и способ самооценки учеником своего труда, усилий, знаний; это активатор рефлексии на его деятельность. Учащийся, благодаря разделам языкового портфеля (паспорт, биография, досье), самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, которые совершенствуются и расширяются. В этом ему помогают дескрипторы общеевропейского уровня. Помимо этого, учитель может неформально оценить умения и навыки учащегося на данный момент, что позволяет увидеть ситуацию более объективно.
В ходе проведения эксперимента нами был создан блог и разработаны задания по теме «Здоровый образ жизни», которые стали одним из условий для создания языкового портфеля. Их использование в ходе изучения модуля решает главную задачу современного образования России - развитие у учащихся самостоятельности и критического мышления на свои действия. Именно поэтому мы убеждены в необходимости применения таких типов работы в равной степени с традиционными методами обучения, в отдельных случаях делая на них акцент. Опираясь на полученные результаты (на средний балл в экспериментальной группе - 21,75 и в контрольной группе -15,5, что равно соответственно оценкам «5» и «4»), мы пришли к выводу о том, что внедрение Модульного языкового портфеля в учебу делает процесс овладения иноязычной речью более интенсивным, эффективным и интересным. В целом, цель исследования мы считаем достигнутой, а задачи, поставленные нами в начале работы, - решенными в рамках нашей, на сегодняшний день имеемой компетенции. Полагаем, что данная тема является перспективным исследовательским проектом, развивающим интерес к межкультурной коммуникации у учащихся на основе самостоятельного изучения многих аспектов.
В ходе проведения эксперимента нами был создан блог и разработаны задания по теме «Здоровый образ жизни», которые стали одним из условий для создания языкового портфеля. Их использование в ходе изучения модуля решает главную задачу современного образования России - развитие у учащихся самостоятельности и критического мышления на свои действия. Именно поэтому мы убеждены в необходимости применения таких типов работы в равной степени с традиционными методами обучения, в отдельных случаях делая на них акцент. Опираясь на полученные результаты (на средний балл в экспериментальной группе - 21,75 и в контрольной группе -15,5, что равно соответственно оценкам «5» и «4»), мы пришли к выводу о том, что внедрение Модульного языкового портфеля в учебу делает процесс овладения иноязычной речью более интенсивным, эффективным и интересным. В целом, цель исследования мы считаем достигнутой, а задачи, поставленные нами в начале работы, - решенными в рамках нашей, на сегодняшний день имеемой компетенции. Полагаем, что данная тема является перспективным исследовательским проектом, развивающим интерес к межкультурной коммуникации у учащихся на основе самостоятельного изучения многих аспектов.
Подобные работы
- Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе
Бакалаврская работа, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Европейский языковой портфель
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Европейский языковой портфель
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование языкового портфеля как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В 1-4 КЛАССАХ ШКОЛ РТ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5-6 КЛАССАХ ШКОЛ РТ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Реализация предметно-интегрированного подхода (C1.I1.) на примере изучения английского языка на уровне начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018



