ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ ТС 10
1.1 Стоимость автомобиля 10
1.2 Потеря стоимости за период эксплуатации 11
1.3 Страхование 12
1.4 Транспортный налог 13
1.5 Топливо 14
1.6 Техническое обслуживание и ремонт 14
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 16
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 24
3.1 Среда разработки 24
3.2 Описание программы 24
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
В нынешнее время нашу жизнь очень сложно представить без транспортного средства: каждый второй человек имеет свой автомобиль.
В мире существует огромное разнообразие автомобилей, и выбор при приобретении в большинстве случаев основывается исключительно на первоначальной стоимости и внешнем виде транспортного средства. Многие даже не подозревают о существовании и размере косвенных затрат на автомобиль, исходя из которых к решению о покупке следовало бы подходить более обоснованно. В настоящее время единой методики оценки стоимости владения не существует, а ведь удельные показатели стоимости владения можно назвать одним из важнейших характеристик автомобиля [1].
Актуальность данной темы состоит в том, что выбирая автомобиль, есть смысл заранее узнать, сколько будет стоить его эксплуатация. Многие банки предлагают взять авто в кредит, при этом они умалчивают, что расходы на бензин и погашение кредита — далеко не все платежи будущего автовладельца. Поэтому надо знать, сколько будет стоить владение этим автомобилем и насколько это обременительно для вашего бюджета. Так же стоить помнить, что даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее. Только хороший и полный расчёт стоимости владения транспортным средством поможет избежать от необдуманных затрат [2].
Целью работы является разработка уточненной методики и ее реализация в программном коде для расчета стоимости владения транспортным средством. Для ее достижения были определены следующие задачи:
- обзор существующих методов расчета стоимости владения транспортным средством;
- разработка алгоритма расчета стоимости владения транспортным средством;
- разработка программного модуля;
- тестирование программного модуля.
В данном случае смысл уточненной методики состоит в том, что до нас все исследователи при разработке методик использовали эксплуатационные показатели (расход топлива и скорость) из справочников, а в нашей методике и программе они рассчитываются применительно к конкретным условиям эксплуатации.
В процессе работы разработана уточненная методика оценки стоимости владения ТС.
На основе методики разработан программный модуль для основных эксплуатационных показателей ТС и расчета стоимости владения.
В рамках исследования была проанализирована стоимость владения грузовых автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ-4310 и УРАЛ- 4320: в среднем, год эксплуатации первого транспортного средства составляет 2 041 420 рублей, притом, что первоначальная стоимость была 3 282 000 рублей, а год эксплуатации второго транспортного средства составляет 1 827 670 рублей. Важно отметить, что стоимость владения для конкретного автомобиля может значимо отличаться в зависимости от конкретных условий его приобретения и эксплуатации.
Проведенная работа показала, что за приобретением автомобиля скрываются немалые затраты на его содержание и обслуживание. Конечно, личное транспортное средство может подарить комфорт передвижения и чувство свободы, и тут уже каждый сам для себя должен решить, готов ли он переплачивать за эти ощущения или все-таки на этом можно немало сэкономить, воспользовавшись услугами, например, общественного транспорта.
Представленные методика и программный модуль для расчета стоимости транспортного средства могут использоваться при принятии решения о покупке каждому потенциальному покупателю и пользователю транспортного средства.