РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ 6
§1.1 Изучение робототехники в высшей школе 6
§1.2 Компетенции, формируемые в процессе изучения робототехники 10
§1.3 Обзор и анализ робототехнических наборов, используемых при подготовке будущих учителей 15
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 23
§2.1 Анализ существующих образовательных ресурсов обучения робототехнике 23
§2.2 Анализ учебного плана подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Математика и физика» 31
§2.3 Разработка образовательного веб-ресурса в поддержку преподавания робототехники в высшей школе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ 6
§1.1 Изучение робототехники в высшей школе 6
§1.2 Компетенции, формируемые в процессе изучения робототехники 10
§1.3 Обзор и анализ робототехнических наборов, используемых при подготовке будущих учителей 15
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 23
§2.1 Анализ существующих образовательных ресурсов обучения робототехнике 23
§2.2 Анализ учебного плана подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)», профиль «Математика и физика» 31
§2.3 Разработка образовательного веб-ресурса в поддержку преподавания робототехники в высшей школе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие современного общества и производства определило возникновение и развитие нового класса - машин-роботов и
соответствующего научного направления - робототехники, как прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем. На данный момент робототехнику можно смело относить к одному из самых перспективных направлений в научно-техническом прогрессе, где новые технологии и искусственный интеллект прогрессируют еще быстрее. В связи с чем интеграция учебной робототехники в образовательный процесс высшей школы имеет особо важное значение, особенно при подготовке будущих учителей естественно-научного профиля [13]. Именно поэтому возникает необходимость в разработке учебно-методического и ресурсного
обеспечений подготовки будущих учителей по данному направлению в высших учебных заведениях, чем и определяется актуальность данного исследования.
Объектом исследования является учебное обеспечение изучения робототехники студентами педагогического направления высших учебных заведений.
Предметом исследования является процесс изучения робототехники студентами педагогического направления высших учебных заведений.
Объект и предмет исследования определяют цель исследования - разработать учебное обеспечение изучения робототехники студентами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика и физика»), в виде образовательного веб-ресурса.
С учетом цели, объекта и предмета исследования определены следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия робототехника;
- изучить требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике;
- провести сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники;
- выполнить анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика»;
- разработать образовательный веб-ресурс в поддержку преподавания робототехники студентам, обучающимся по педагогическому направлению.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что разработанное учебное обеспечение в виде образовательного веб-ресурса будет способствовать эффективной подготовке будущих учителей в области робототехники, если:
1) раскрыть сущность понятия робототехника;
2) изучить требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике;
3) провести сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники;
4) выполнить анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика» на предмет изучения робототехники;
4) разработать образовательный веб-ресурс в поддержку преподавания робототехники студентам, обучающимся по педагогическому направлению.
Научная новизна данной работы заключается в разработке лабораторных работ по обучению робототехнике студентов педагогического направления.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что:
1. Раскрыта сущность понятия робототехника.
2. Изучены требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике.
3. Проведен сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники.
4. Выполнен анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика» на предмет изучения робототехники.
Практическая значимость заключается в разработке образовательного веб-ресурса, содержащего конструкты лабораторных занятий по робототехнике для подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика и физика»).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
соответствующего научного направления - робототехники, как прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем. На данный момент робототехнику можно смело относить к одному из самых перспективных направлений в научно-техническом прогрессе, где новые технологии и искусственный интеллект прогрессируют еще быстрее. В связи с чем интеграция учебной робототехники в образовательный процесс высшей школы имеет особо важное значение, особенно при подготовке будущих учителей естественно-научного профиля [13]. Именно поэтому возникает необходимость в разработке учебно-методического и ресурсного
обеспечений подготовки будущих учителей по данному направлению в высших учебных заведениях, чем и определяется актуальность данного исследования.
Объектом исследования является учебное обеспечение изучения робототехники студентами педагогического направления высших учебных заведений.
Предметом исследования является процесс изучения робототехники студентами педагогического направления высших учебных заведений.
Объект и предмет исследования определяют цель исследования - разработать учебное обеспечение изучения робототехники студентами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика и физика»), в виде образовательного веб-ресурса.
С учетом цели, объекта и предмета исследования определены следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия робототехника;
- изучить требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике;
- провести сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники;
- выполнить анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика»;
- разработать образовательный веб-ресурс в поддержку преподавания робототехники студентам, обучающимся по педагогическому направлению.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что разработанное учебное обеспечение в виде образовательного веб-ресурса будет способствовать эффективной подготовке будущих учителей в области робототехники, если:
1) раскрыть сущность понятия робототехника;
2) изучить требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике;
3) провести сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники;
4) выполнить анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика» на предмет изучения робототехники;
4) разработать образовательный веб-ресурс в поддержку преподавания робототехники студентам, обучающимся по педагогическому направлению.
Научная новизна данной работы заключается в разработке лабораторных работ по обучению робототехнике студентов педагогического направления.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что:
1. Раскрыта сущность понятия робототехника.
2. Изучены требования, предъявляемые к педагогу по робототехнике.
3. Проведен сравнительный анализ робототехнических наборов и образовательных ресурсов, которые используются при подготовке будущих учителей в области робототехники.
4. Выполнен анализ учебного плана подготовки будущих учителей по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика и физика» на предмет изучения робототехники.
Практическая значимость заключается в разработке образовательного веб-ресурса, содержащего конструкты лабораторных занятий по робототехнике для подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика и физика»).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Включение программирования и робототехники в учебный процесс подготовки будущих учителей является «точкой роста» информатизации образования, оно нацелено на подготовку студентов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий и четко сформулированную образовательную концепцию.
С целью реализации данной стратегии нами был разработан образовательный веб-ресурс, определены его роль и место в высшем образовательном пространстве, создана структура ресурса, прописаны формы, методы и технологии обучения студентов. Отметим, что развитие робототехники и улучшение качества преподавания является неотъемлемой частью прогрессирующей цифровизации образования.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий и четко сформулированную образовательную концепцию.
С целью реализации данной стратегии нами был разработан образовательный веб-ресурс, определены его роль и место в высшем образовательном пространстве, создана структура ресурса, прописаны формы, методы и технологии обучения студентов. Отметим, что развитие робототехники и улучшение качества преподавания является неотъемлемой частью прогрессирующей цифровизации образования.
Подобные работы
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РОБОТОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА «РОБОТРЕК»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ресурсное обеспечение STEAM-обучения детей на основе конструктора
LEGO WeDo 2.0
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка контента учебно-методического комплекса по «Численным методам» для бакалавров строительных специальностей
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Организация проектной деятельности по робототехнике для студентов колледжа
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике обучающихся 6-х классов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка уроков с использованием набора Lego WeDo 2.0
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста на основе партнерских отношений участников образовательного процесса
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ДЕТАЛИ МАШИН» В ПЕДВУЗЕ
(на примере темы Ременные передачи»)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2013



