Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции (Организация деятельности участкового уполномоченного полиции, Барнаульсктй Юридический Институт МВД)

Работа №39045

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ 7
1.1 Место и значение подразделений участковых уполномоченных полиции в системе органов внутренних дел 7
1.2 Права и обязанности участкового уполномоченного полиции 13
Глава 2 ПРИНУЖДЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЕФИНИЦИЯ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ 17
2.1 Понятие и признаки административного принуждения 17
2.2 Виды административного принуждения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26

Правоохранительные органы, в том числе органы внутренних дел, зачастую именуют «силовыми структурами», во многом потому, что для решения стоящих перед ними задач такие структуры используют в своей деятельности многочисленные меры государственного принуждения. Очевидно, что без права применения принудительных мер нивелируется сама сущность правоохранительного органа.
В зависимости от функций конкретного подразделения органов внутренних дел, такие механизмы могут быть уголовно-правовыми, административными и т.д.
Основные задачи участковых уполномоченных полиции лежат в плоскости исполнения административного законодательства, соответственно, данные сотрудники в первую очередь используют меры административного принуждения, применяемые при охране общественного порядка, предупреждении и пресечении административных правонарушений, рассмотрении дел об административных правонарушениях, исполнении административных наказаний и т.д.
Административное принуждение в любом случае связано с ограничением прав и свобод гражданина.
Например, пресекая административное правонарушение с применением физической силы или специальных средств, задерживая виновного и доставляя его в помещение органов внутренних дел для дальнейшего разбирательства, участковый уполномоченный полиции фактически ограничивает конституционные права гражданина, в первую право на личную неприкосновенность.
Безусловно, данное конституционное право не является абсолютным и при определенных обстоятельствах подлежит ограничению, в том числе при пресечении совершаемого противоправного деяния.
Важно, чтобы такие ограничения прав граждан, совершаемые в рамках административного принуждения, осуществлялись не произвольно, а исключительно в рамках закона, т.е. при наличии соответствующих оснований, с соблюдением предусмотренной нормативными актами процедурой применения мер принуждения и т.д.
В противном случае действия участкового уполномоченного полиции будут являться противоправными, подорвут доверие населения к органам внутренних дел, и приведут к привлечению участкового уполномоченного полиции в зависимости от характера совершенного необоснованного посягательства на права граждан к дисциплинарной или даже к уголовной ответственности.
Вышеизложенное и обуславливает актуальность исследования вопросов, связанных с понятием и видом принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.
Цели работы – выявление проблематики вопросов, связанных с применением участковыми уполномоченными полиции мер административного принуждения.
Задачи исследования заключаются в том, чтобы:
 Определить место и значение подразделений участковых уполномоченных полиции в системе органов внутренних дел;
 Охарактеризовать права и обязанности участкового уполномоченного полиции;
 Исследовать понятие и признаки административного принуждения;
 Проанализировать виды административного принуждения.
Объект работы – нормы законодательства, регулирующие служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Предмет настоящего исследования – понятие и виды административного принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.
Теоретическая значимость работы связана с систематизацией основных представлений об понятии и видах принуждения в административной деятельности участковых уполномоченных полиции.
Практическое значение работы связано с выявлением основных проблем, с которыми сотрудники полиции сталкиваются при практическом применении мер административного принуждения.
Методологию исследования составляют такие методы, как анализ, синтез, классификация, индукция и дедукция, сравнение и моделирование.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В конце приведен список использованной при написании работы литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подразделения участковых уполномоченных полиции занимают важное место в системе органов внутренних дел, в первую очередь выполняя функцию реализации административного законодательства.
Права участковых уполномоченных полиции в целом совпадают с «универсальными» правами всех сотрудников органов внутренних дел. При этом система обязанностей участковых уполномоченных полиции в первую очередь обусловлена спецификой их основной задачи, связанной с реализацией административного законодательства.
Под административным принуждением, применяемым участковыми уполномоченными полиции, следует понимать определенные законом меры императивного воздействия на сознание и поведение людей, выражающийся в применении должностными лицами принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами установленных правовых обязанностей и запретов.
По сути, данное определение является «универсальным», и относится к административному принуждению, применяемому любыми полномочными сотрудниками органов внутренних дел. Такое определение должно быть закреплено на законодательном уровне в ФЗ «О полиции».
В систему мер административного принуждения входят меры административного предупреждения принудительного характера, меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения, меры административной ответственности и иные меры, применяемые участковыми уполномоченными полиции при решении стоящих перед ними задач.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.08.2018).
2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О полиции» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.08.2018).
3. «Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции», утв. Приказом МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 (ред. от 08.09.2016) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.08.2018).
4. Паспорт на административный участок (рекомендуемый образец) . Приложение № 3 к Приказу МВД России от 31.12.2012 № 1166 (ред. от 08.09.2016) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.08.2018).
5. Положение о Главном управлении МВД России по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 18 июля 2011 года № 849 (в ред.. Приказа МВД России от 20.05.2015 года № 616). [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.08.2018).
6. Аврутин Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Е.В. Аврутин. – М.: Юрайт, 2015. – С. 84.
7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. – М.: Юстицинформ, 2013. – 563 с.
8. Демидов Ю.Н. Административная деятельность органов внутренних дел / Ю.Н. Демидов. – Домодедово, изд-во ВИПК МВД России, 2016. – 285 с.
9. Куракин А.В. Актуальные проблемы административного права / А.В. Куракин. – М.: Городец, 2014. – 411 с.
10. Репьев А.Г. Деятельность службы участковых уполномоченных полиции в период реформирования системы МВД России: историко-правовой и прикладной аспекты / А.Г. Репьев // Вестник Воронежского юридического института МВД России. - 2013. - № 4(31). - С. 15-19.
11. Савюк Л.К. Правоохранительные органы / Л.К. Савюк. – М.: Юрайт, 2014. – 399 с.
12. Умнов В.П. К вопросу о признаках административного принуждения / В.П. Умнов // Вестник Белгордского юридического института МВД России. – 2016. - № 2. – С. 22-25.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ