Введение 3
1 Методология вывода инновационного продукта на рынок: этапы,
механизмы и основные проблемы 5
1.1 Понятие «инновационный продукт» и основные подходы к его
определению 5
1.2 Основные факторы успеха и риски при выведении нового товара
на рынок 7
1.3 Этапы вывода инновационного продукта на рынок 11
1.4 Проектное управление 17
2 Исследование рынка медицинских приборов 21
2.1 Оценка рынка 21
2.2 Показатели эффективности проектного вывода 26
3 Стратегия вывода на рынок портативного кардиографа 27
3.1 «НАЗВАНИЕТОВАРА» 27
3.2 Ценообразование и маркетинговый план вывода 29
3.3 Финансовый план 31
(Общая смета на реализацию) 38
(Расшифровка статьи «Прочие расходы») 38
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Распространённость сердечно-сосудистых заболеваний растёт, а также треть всех смертей происходит по этой причине. Кроме того, подмечается тенденция к понижению среднего возраста больных. Исследования подтверждают, что такая заболеваемость связана с увеличением негативно сказывающихся на состоянии организма факторов в жизни современного человека, таких, как загрязнение воздуха и воды, сидячий образ жизни, недостаток сна, нарушение биологических циркадных ритмов, стрессы, повышенная калорийность питания и чрезмерное употребление насыщенных жиров.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью улучшить уже существующие технологии ЭКГ и предоставить пользователю привлекательный и удобный для использования прибор. Использование старых приборов несёт за собой некоторые неудобства, например, необходимость обращаться к врачу для проведения диагностики, трата дополнительного времени на посещение специалиста, а также провода, с которыми нужно обращаться осторожно.
Объектом исследования является разработка по выводу инновационного продукта на рынок.
Предмет исследования - инновационный портативный кардиограф. Цель выпускной квалификационной работы - разработка проекта по выводу портативного кардиографа на рынок. Для достижения указанной выше цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить методологию проектного управления;
- изучить статистику сердечно-сосудистых заболеваний;
- исследовать товары-конкуренты, выяснить их преимущества и недостатки;
- провести маркетинговое исследование;
- поработать над правильным позиционированием товара;
- выяснить стандарты для получения лицензии;
- провести технико-экономическое обоснование проекта;
- оценить риски вывода на рынок данного продукта.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы статьи с иностранных порталов, публикации в отраслевых изданиях, научно-популярных журналах, различная статистика со специализированных сайтов.
Теоретическую основу работы составляют статьи с портала «КиберЛенинка», электронная энциклопедия «Википедия»
Практическая значимость исследования состоит в том, что создан поэтапный план вывода инновационного продукта на рынок, включающий в себя маркетинговую стратегию и финансовый план.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, одна из которых практическая - включает в себя анализ рынка и потребительских сегментов, а также рекомендации для распространения товара в регионе.
В результате разработки проекта вывода портативного кардиографа на рынок были изучены следующие кардиоприборы:
-OCG Dongle
-Приборы Холтер
-Классические приборы для ЭКГ, измеряющие сердечные показатели в течение нескольких минут в состоянии покоя.
У данных устройств были выявлены некие недостатки. В результате исследований и разработок получилось создать более удобный в использовании и позволяющий пациенту мониторить состояние своего организма, не обращаясь к врачу и не тратя время на походы в медицинские центры, прибор.
Также данный прибор позволяет организовывать физическую активность более эффективно и безопасно.
Статистика подсказывает, что в России высок процент сердечно-сосудистых заболеваний у населения, а также было выяснено, что людям из-за быстрого темпа жизни хотелось бы упростить процесс диагностики и проверки организма, с чем удачно справляется наш прибор.
В выпускной квалификационной работе изложен принцип устройства прибора, его достоинства и недостатки, риски, связанные с выводом данного продукта на рынок. Проделана работа над правильным позиционированием товара в глазах потенциального потребителя
Было просчитано, сколько инвестиций требуется для вывода портативного кардиографа на рынок, исследован рынок (насыщенность рынка, экономическая ситуация в стране и регионе), а также выделены сегменты потребителей и назначены схемы распространения для каждого из сегментов.
Разработана маркетинговая стратегия, включая места, в которых будет продаваться прибор, цена, реклама, подходящая для данного вида продукта.
Стоимость продукта составляет 4300 рублей (при средней цене на Холтер в размере ~50000 рублей) более доступно для потребителя. Также провода прибора находятся внутри накладки, что делает прибор менее громоздким и более привлекательным. Данные характеристики делают «НАЗВАНИЕТОВАРА» более привлекательным