ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОТОРНОГО УЧАСТКА
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ
ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 РАСЧЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Характеристики АРП, АРЗ 5
1.2 Характеристика объекта проектирования 8
1.3 Исходные данные для расчетов, расчет и корректирование норм пробега до
капитального ремонта, расчет количества капитальных ремонтов и годовой производственной программы участка (отделения) 11
1.4 Расчет и корректирование норм пробега до капитального ремонта, количества капитальных ремонтов и годовой производственной программы участка (отделения) 12
1.5 Корректирование коэффициента по трудоемкости производственной
программы, расчет годового объема работ 13
1.6 Корректирование коэффициента по трудоемкости производственной
программы, расчет годового объема работ и состава работающих 13
1.7 Расчет (подбор) технологического оборудования, оснастки и площади участка 13
1.8 Разработка технологического процесса восстановления детали, характеристика детали и замена шестерни ГРМ 14
1.9 Разработка технологического процесса сборки узла, нормирование работ по
сборке цилиндропоршневой группы 14
1.10 Нормирование работ по контролю состояния шестерни привода ГРМ 31
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ
СНЯТИЯ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ГРМ 34
2.1Тарифный фонд заработной платы 34
2.2 Расчет приспособления 36
2.3 Расчёт винтовой пары 38
2.4 Исходные данные 39
2.5 Техника безопасности, противопожарные мероприятия 39
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
В удовлетворении постоянно растущих потребностей нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте машин является механизация и автоматизация производственных процессов на базе концентрации производства кооперированных между собой ремонтных предприятий.
При ремонте транспортных и дорожных машин целесообразно применять несложную, но прогрессивную оснастку, позволяющую частично или полностью механизировать труд ремонтников. Широкое внедрение средств малой механизации в совокупности с прогрессивной маршрутной технологией ремонта и новейшими способами восстановления деталей помогают использовать резервы, имеющееся в ремонтном производстве.
При капитальном ремонте полно-комплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства авторемонтных заводов в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы Эля обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери бремени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.
Целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса автомобиля, доведению его до высокого срока службы способствует резкому сокращению сферы применения капитального ремонта полно-комплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ предусмотрен капитальный ремонт только агрегатов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменение функций авторемонтных заводов, которые становятся преимущественно предприятиями по капитальному ремонту агрегатов.
Цель исследования усовершенствование моторного участка АТП с изготовлением универсального приспособления для снятия шестерни привода ГРМ.
Объектом исследования является проектирование автотранспортного предприятия.
Предмет: моторный участок АТП
Задачи:
1. Проанализировать объект проектирования.
2. Выявить исходные данные для расчета и корректировки.
3. Произвести подбор оборудования и оснастки.
4. Рассчитать предлагаемое приспособление.
Теоретической и методической основой послужили научная и учебная литература, статьи из периодической печати об анализе деятельности автотранспортного предприятия, сайты автотранспортных предприятий, электронная библиотека.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В результате данного курсового проекта был произведен расчет производственной программы, годового объема работ, численности рабочих, моторного участка, определена площадь производственного участка. Согласно расчетным данным была выполнена графическая часть, которая включила в себя план моторного участка.
В ходе выполнения данной работы закреплены теоретические знания по курсу предмета «Проектирование АТП».
Была проведена работа по исследованию в области технологического оборудования и оснастки применяемой при разборочных работах агрегатов автомобилей.
После изучения и анализа научно-технической литературы и документации была предложена конструкция универсального съёмника для демонтажа шестерни газораспределительных механизмов двигателей.
В плане технологической рациональности, конструкция устройства является несложной, монтаж и съёмность составных частей очень проста. В плане изготовления изделия необходимо не большое количество затрат труда, материалов, энергии, времени.
Устройство способно сохранять работоспособность при определённых условиях эксплуатации (рабочее давление, температура окружающей среды, отсутствие внешних факторов) в течении долгого времени с большими промежутками в техническом обслуживании.
> В процессе работы над ВКР были решены задачи по следующим разделам:
- Расчетно-исследовательский раздел :
- определение годовой программы по ТО автомобиля;
- определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП;
- определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
- выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы производственного подразделения;
- расчет количества рабочих для проектируемого участка;
- подбор технологического оборудования;
- определение производственной площади моторного участка.
1. Авдеев, М.В. Технология ремонта машин и оборудования / Авдеев М.В. - М.: Агропромиздат, 2007.- 345 с.
2. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. - Рн/Д: Феникс, 2007. - 456 с.
3. Березин, С. В. Справочник автомеханика / С.В. Березин. - М.: Феникс, 2010. - 352 с.
4. Болбаса, М. М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта Учебник. / М. М. Болбаса. - М.: Форум.- 2004, 528с.
3. Виноградов, В.М. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 199 с.
4. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2018. - 112 с.
5. Волгин, В.В. Ремонт двигателя своими руками: 68 моделей автомобилей "ВАЗ" / В.В. Волгин. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
6. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2017. - 319 с.
7. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2004. - 275 с.
8. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2015. - 271 с.
9. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: Форум, 2017. - 272 с.
10. Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Зорин. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.И. Карагодин. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
12. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие / Н.А. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 с.
13. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2018. - 320 с.
14. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / В.В. Петросов. - М.: Academia, 2014. - 416 с.
15. Пехальский, А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей: Учебник / А.П. Пехальский. - М.: Академия,
2018. - 528 с.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Минск 2006г.
17. Рогожин, В. Д. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / В.Д. Рогожин, А.А. Метто.- М.: ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», - -2007.- 416 с.
18. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2006. - 284 с.
19. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей / А.Ф. Синельников. - М.: Лсабеш1а, 2018. - 352 с.
20. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С.А. Скепьян. - М.: Инфра-М, 2014. - 223 с.
21. Скляр, Д. Ремонт и обслуживание автомобилей / Д. Скляр. - М.: Диалектика, 2018. - 528 с.
22. Суханов, Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». / Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарёв.- Москва: Транспорт, 1991.- 321с.
23. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф. Синельников. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 320 с.
24. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С.Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 240c.
25. Туревский, И.С. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: Форум, 2008. - 416 с.
26. Шумик, С. В. Техническая эксплуатация автотранспортных средств/ С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов.- Минск: Высшая школа, 1988. - 453 с.
27. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов; Под ред. А.С. Трофименко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 539 с.
28. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник / С.К. Шестопалов. - М.: Академия, 2018. - 288 с.
29. Стуканов В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля:
Учеб, пособие / Стуканов В. А - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
30. Градов, А. Ремонт автомобиля своими руками / А. Градов. - М.: Эксмо, 2014. - 599 с.
31. Севостьянов, Александр Леонидович Основы Технологии Производства И Ремонт Автомобилей : Курс Лекций (Учебное Пособие) / Севостьянов Александр Леонидович. - Москва: Машиностроение, 2014. - 186 с.
32. Твег, Росс Приспособления для ремонта автомобилей / Росс Твег. - М.: За рулем, 2016. - 136 с.
33. Новиков, Александр Николаевич; Охрана И Безопасность Труда При Техническом Обслуживании И Ремонте Автомобилей : Учеб. Пособие Для Вузов / Новиков Александр Николаевич;. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 245 с.
34. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей / В.В. Петросов. - М.: Академия (Academia), 2014. - 586 с.
35. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2013. - 328 с.
36. Юрковский, Ю.М. "Неисправности автомобилей с бензиновыми двигателями / Юрковский Ю.М -Москва 2016 год, издательство "Высшая школа".
39. Грибков, В.М. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей / Грибков В.М., Карпекин П.А. -М.: Россельхозиздат, 2008. - 223 с.