ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОТОРНОГО УЧАСТКА
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ
ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 РАСЧЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Характеристики АРП, АРЗ 5
1.2 Характеристика объекта проектирования 8
1.3 Исходные данные для расчетов, расчет и корректирование норм пробега до
капитального ремонта, расчет количества капитальных ремонтов и годовой производственной программы участка (отделения) 11
1.4 Расчет и корректирование норм пробега до капитального ремонта, количества капитальных ремонтов и годовой производственной программы участка (отделения) 12
1.5 Корректирование коэффициента по трудоемкости производственной
программы, расчет годового объема работ 13
1.6 Корректирование коэффициента по трудоемкости производственной
программы, расчет годового объема работ и состава работающих 13
1.7 Расчет (подбор) технологического оборудования, оснастки и площади участка 13
1.8 Разработка технологического процесса восстановления детали, характеристика детали и замена шестерни ГРМ 14
1.9 Разработка технологического процесса сборки узла, нормирование работ по
сборке цилиндропоршневой группы 14
1.10 Нормирование работ по контролю состояния шестерни привода ГРМ 31
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ
СНЯТИЯ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ГРМ 34
2.1Тарифный фонд заработной платы 34
2.2 Расчет приспособления 36
2.3 Расчёт винтовой пары 38
2.4 Исходные данные 39
2.5 Техника безопасности, противопожарные мероприятия 39
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
В удовлетворении постоянно растущих потребностей нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте машин является механизация и автоматизация производственных процессов на базе концентрации производства кооперированных между собой ремонтных предприятий.
При ремонте транспортных и дорожных машин целесообразно применять несложную, но прогрессивную оснастку, позволяющую частично или полностью механизировать труд ремонтников. Широкое внедрение средств малой механизации в совокупности с прогрессивной маршрутной технологией ремонта и новейшими способами восстановления деталей помогают использовать резервы, имеющееся в ремонтном производстве.
При капитальном ремонте полно-комплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства авторемонтных заводов в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы Эля обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери бремени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.
Целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса автомобиля, доведению его до высокого срока службы способствует резкому сокращению сферы применения капитального ремонта полно-комплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ предусмотрен капитальный ремонт только агрегатов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменение функций авторемонтных заводов, которые становятся преимущественно предприятиями по капитальному ремонту агрегатов.
Цель исследования усовершенствование моторного участка АТП с изготовлением универсального приспособления для снятия шестерни привода ГРМ.
Объектом исследования является проектирование автотранспортного предприятия.
Предмет: моторный участок АТП
Задачи:
1. Проанализировать объект проектирования.
2. Выявить исходные данные для расчета и корректировки.
3. Произвести подбор оборудования и оснастки.
4. Рассчитать предлагаемое приспособление.
Теоретической и методической основой послужили научная и учебная литература, статьи из периодической печати об анализе деятельности автотранспортного предприятия, сайты автотранспортных предприятий, электронная библиотека.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В результате данного курсового проекта был произведен расчет производственной программы, годового объема работ, численности рабочих, моторного участка, определена площадь производственного участка. Согласно расчетным данным была выполнена графическая часть, которая включила в себя план моторного участка.
В ходе выполнения данной работы закреплены теоретические знания по курсу предмета «Проектирование АТП».
Была проведена работа по исследованию в области технологического оборудования и оснастки применяемой при разборочных работах агрегатов автомобилей.
После изучения и анализа научно-технической литературы и документации была предложена конструкция универсального съёмника для демонтажа шестерни газораспределительных механизмов двигателей.
В плане технологической рациональности, конструкция устройства является несложной, монтаж и съёмность составных частей очень проста. В плане изготовления изделия необходимо не большое количество затрат труда, материалов, энергии, времени.
Устройство способно сохранять работоспособность при определённых условиях эксплуатации (рабочее давление, температура окружающей среды, отсутствие внешних факторов) в течении долгого времени с большими промежутками в техническом обслуживании.
> В процессе работы над ВКР были решены задачи по следующим разделам:
- Расчетно-исследовательский раздел :
- определение годовой программы по ТО автомобиля;
- определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП;
- определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
- выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы производственного подразделения;
- расчет количества рабочих для проектируемого участка;
- подбор технологического оборудования;
- определение производственной площади моторного участка.