Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние маркетинговой деятельности на ОАО «КОММАШ»

Работа №3894

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы-
Год сдачи2012
Стоимость2300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
998
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание.

Введение………………………………………………………………...



2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………………

2.1 Характеристика исследуемого объекта……………………………….

2.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля

заказов……………………………………………………………………………..

2.3 Оценка риска невостребованной продукции…………………………

2.4 Анализ рынка сбыта готовой продукции……………………………..

2.5 Анализ ценовой политики предприятия……………………………...

2.6 Анализ конкурентоспособности продукции…………………………

3 Совершенствование работы службы маркетинга на

заводе «Коммаш»…………………………………………………………………

3.1 Выбор мероприятий, направленных на совершенствование

организации маркетинговой службы……………………………………………

3.2 Экономическое обоснование выбранных мероприятий

по совершенствованию организации маркетинговой службы на

заводе «Коммаш»…………………………………………………………………

4 Безопасность и экологичность проектных решений…………………..

Заключение…………………………………………………………….

Библиографический список…………………………………………..

Список ГОСТов………………………………………………………..

Приложение А………………………………………………………….

Приложение Б………………………………………………………….

Приложение В …………………………………………………………

Приложение Г …………………………………………………………

Приложение Д …………………………………………………………

Приложение Е …………………………………………………………

Приложение Ж………………………………………………………....

Приложение З………………………………………………………….

Астафьев Н.В. Дипломный проект на тему «Обоснование организации маркетинговой службы на заводе «КОММАШ»», - Арзамас: АПИ(ф)НГТУ, 2006. - с.

В пояснительной записке изучены основные задачи и методы анализа маркетинговой деятельности на предприятиях, проанализировано состояние маркетинговой службы на ОАО «КОММАШ», разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой служ­бы.

Предложены мероприятия по расширению сбытовой сети, по изменению системы управления маркетингом, участию в совершенствовании сбытовой се­ти и форм доставки продукции потребителям, предоставлению необходимо­го информационного обеспечения.

Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит маркетинговой службе наиболее полно реализовать свои функ­ции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.
Введение

В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1976 г. при Торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х - 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей опе­ративно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресур­сами и производственными мощностями. Правда, использовались не­которые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследова­ний, реклама, анализ и прогнозирование рынков. Вместе с тем вы­воды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней и очень мало внутренней торговли. Разумеется, нельзя бы­ло считать комплексным внедрение маркетинга.

В настоящее время Россия отстает в практическом исполь­зовании маркетинга, еще в 1987 г. отсутствовали маркетинговые под­разделения в промышленности и торговле. Переход к рыночным от­ношениям является важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, способствовать борьбе с диктатом поставщика, стимулировать предприимчивость, а также удовлетворение имеющихся потребностей.

В современный период задача маркетинговой службы за­ключаются в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно сле­дить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого оп­ределять направление совершенствования своей деятельности, дово­дить эту информацию до всех других подразделений предприятия. Поэтому необходимо создание эффективной маркетинговой службы на предприятии.

Проблемы организации маркетинговой службы в после пе­рестроечные времена являются весьма актуальными, так как боль­шинство государственных предприятий не имеют оптимальной сис­темы организации маркетинга.

Эти обстоятельства и определили тему дипломного проекта: «Обоснование организации маркетинговой службы на ОАО «КОММАШ»».

Объектом исследованием является ОАО «КОММАШ» - предприятие, выпускающее коммунальную технику.

Целью работы является изучение и освоение организации маркетинговой службы и ее совершенствование.

Основными задачами являются:

1. Изучить основные задачи и методы анализа маркетинговой деятельности на предприятиях.

2. Проанализировать состояние маркетинговой деятельности на ОАО
«КОММАШ».

3. Разработать предложения по совершенствованию работы службы маркетинга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Ценовая политика помогает опредёлить "истинную цену" товара,
выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию
смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в
определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы
привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг не только повышает эффективность и прибыльность, но и является неотъемлемой частью политики предприятия.

В дипломном проекте обоснована организация маркетинговой деятельности на заводе «КОММАШ». Задачи маркетинга предприятия включают в себя различные виды деятельности, которые связаны между собой и охватывают планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных потребителей данного завода. В современный период задача маркетинговой службы завода заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия. Для этого необходимо чтобы маркетинговая служба была более эффективной. В дипломном проекте определены основные задачи и методы анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Проанализировано состояние маркетинговой службы на заводе «КОММАШ». Дана характеристика завода, произведён анализ спроса на продукцию, рынков сбыта готовой продукции, анализ ценовой политики, конкурентоспособности продукции. На основании полученных данных можно сделать вывод, что эффективность маркетинговой службы необходимо повышать.

Для совершенствования маркетинговой службы на заводе «КОММАШ» предлагаются следующие мероприятия:

- расширение сбытовой сети;

- изменение системы управления маркетингом;

- регулярное выделение средств для проведения рекламных мероприятий;

- организация и обучение торговых агентов, и их обеспечение всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции;

- предоставление необходимого информационного обеспечения.

Рассчитав основные показатели эффективности инвестиционных проектов можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются достаточно эффективными. Об этом свидетельствует тот факт, что показатели эффективны инвестиций соответствуют определенным условиям, а именно: чистый дисконтируемый доход является положительным числом, внутренняя норма доходности больше нормы дисконта, индекс доходности инвестиций больше единицы и составляет с дисконтированием 5,15, а без дисконтирования - 5,49. Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования 2,68 месяца, без дисконтирования 2,18 месяца. Все это говорит о том, что затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупаются.


Библиографический список

1. Анешина И.В. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов. М.: Тандем, Гном-пресс, 2000.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга» (Издание 2-е, дополнительное). - М.: Фолиум «Информ-Студио», 2000.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000.

4. Башев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб «Издательство СПБГУ ЭиФ», 2000.

5. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг - ключ к успеху», 2001.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/
Под ред. А.И. Наумова. М.: Гардарики, 2002.

8. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: 2000г.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., переработ. и
доп. -М.:ЮНИТИ, 2003.

10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. - М.: Дело, 2001.

11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2000.

12. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2002.

13. Дойль П. Маркетинг. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб - «Питер-Кон», 2000.

14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное
пособие. СМ., ИНФРА-М., 2000 г.

15. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование и контроль. - СПб.: «Питер Кон», 2000.

16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Основы маркетинга: пер. с
англ. - 2-е Европ. изд. - М., СПб, К.: Издательский дом «Виль­яме», 2001.

17. Куличков Е.Н., Трайнев И.В. Маркетинговые системы и информа­ционные процессы в деятельности менеджера: теория и практика. М., 2002.

18. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 2001.

19. Лесохин В.В. Информационное обеспечение маркетинговых систем. СПб.: Петербургский институт экономики и финансов. , 2001.

20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.
с англ. - М.: Дело, 2000.

21. Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. A.M. Немчина, Д.В. Минаева.
- СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.

22. Маркетинг: Учеб. Пособие для учащихся колледжей / Авт. - сост.
Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.

23. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Армашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

24. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.:
«Литер.Ком», 2000.

25. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №2,2004.

26. Сетевой маркетинг не хочет оставаться в двойственном положе­нии. Газета «Предприниматель Петербурга» №35.

27. Словарь-справочник менеджера.-М., 2001.

28. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: «ВНИИЭС»,2000.

29. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: подробный путеводитель по лабиринтам российского рынка. Спб., М.,Харьков, Минск, Питер, 2001.

30. Тихонова О.Ю. Маркетинг: Учеб. — метод. пособие. - Арзамас:
АГПИ, 2003.

31. Фадеев В.Ю. Компьютерные технологии в маркетинге. М.,2005.

32. Хисрик Роберт Д, Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент про­даж / Пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.

33. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000 г.

34. Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., «Издательство ПРИОР»,
2000.

35. Экономика промышленности. Т. 1. Общие вопросы экономики
Учебное пособие для ВУЗов в 3-х т. // Методология основы менеджмента. Стратегический менеджмент. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во МЭИ, 2001.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ