Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения по критерию удовлетворенности пациентов (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №38927

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» .
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Анкета, характеризующая степень удовлетворенности качеством медицинской помощи)
Есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты оценки качества оказания услуг населению в сфере здравоохранения 7
1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг 7
1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг 15
1.3 Внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг 20
Глава 2. Практика оценки качества оказания медицинских услуг населению в медицинской организации (КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул») 26
2.1 Общая характеристика КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» 26
2.2 Анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» 35
2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению 47
Заключение 65
Список используемых источников и литературы 68
Приложение 1…………………………………………………………………….72


В статье 25 Всеобщей Декларации прав человека закреплено право каждого человека на медицинский уход, необходимый для поддержания его здоровья. Данное положение Декларации нашло свое закрепление и в национальном законодательстве России – в соответствии с частью 1 ст. 41 Конституции нашего государства , каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая оказывается в государственных, муниципальных и частных (коммерческих) учреждениях и организациях здравоохранения. При этом представляется очевидным, что медицинская помощь и медицинские услуги являются категориями, которые, помимо прочего, связаны с качественными характеристиками, иными словами, качество оказываемых медицинских услуг может оцениваться и должно оцениваться. По сути, оценка качества медицинских услуг является важнейшим механизмом, направленным на развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, что в соответствии с частью 2 ст. 41 Конституции России является важнейшей задачей государства. Именно система оценки качества медицинских услуг позволяет сделать вывод о том, действительно ли медицинский работник «направляет режим больных к их выгоде сообразно с его силами и его разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, чисто и непорочно проводит свое искусство», как он обязан делать это в соответствии с Клятвой Гиппократа. При этом очевидно, что система оценки качества оказания медицинских услуг характеризуется существенной проблематикой. Медицина представляет собой крайне сложную науку, которую вряд ли можно назвать точной. В совокупности с тем, что по своей правовой природе результат оказания услуги не носит овеществленного характера, это обуславливает трудности с оценкой качества медицинской услуги «по результату». Тоже самое можно говорить и об оценке качества медицинской помощи с точки зрения процесса, т.е. соблюдения медицинским работником клинических рекомендаций (протоколов лечения), разработанных на нормативном уровне. Здесь, опять-таки в силу специфики медицины, соблюдение указанных рекомендаций (протоколов) в действительности может означать лишь формальный подход медицинского работника к выполнению своих обязанностей в сфере охраны здоровья граждан, когда стремление соблюсти процедурные требования превалирует над результатом. Оценка качества медицинских услуг на основании мнения пациентов (посредством анкетирования, анализа поступивших от них жалоб и благодарностей и т.д.) так же несет в себе существенный субъективный элемент и не может выступать полностью объективным показателем.
Иными словами, насколько очевидными представляются важность и значимость оценки качества медицинских услуг, насколько же очевидными представляются и существенные проблемы, препятствующие построению действительно объективной системы оценки качества медицинской помощи, что и обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Цели работы – комплексный анализ системы оценки качества медицинских услуг, оказываемых населению, выявление присущих исследуемой сфере проблем и предложение путей их решения.
Задачи исследования:
 рассмотреть понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг;
 охарактеризовать нормативно-правовую основу оценки качества медицинских услуг;
 изучить внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг;
 дать общую характеристику КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул»;
 провести анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул»;
 определить основные направления оптимизации системы оценки качества оказания медицинских услуг населению.
Объект исследования – качество оказания услуг населению медицинских услуг.
Предмет исследования – теория и практика оценки качества оказания медицинских услуг.
Нормативная база исследования – административное и медицинское законодательство Российской Федерации, подзаконные акты органов государственного управления здравоохранением.
Эмпирическая база исследования основана на практике оказания медицинских услуг населению КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул».
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как Ю. Авдеева, И. Василенко, С. Евстигнеев, О. Нестеров, Ю. Швец, А. Шеин и др.
Методологию работы составляют как общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, индукция и дедукция, аналогия и классификация), так и частные методы (статистический метод, социологический метод, контент-анализ и т.д.).
Каждый из использованных в исследовании методов имеет свое предназначение и направлен на получение конкретного результата. В частности, анализ литературы позволил определить, какие основные подходы к понятию и сущности оценки качества медицинских услуг имеются в современной науке. Анализ нормативно-правовой базы исследования позволил уяснить основные императивные установления государства относительно предмета исследования. Индукция и дедукция, аналогия и классификация представляют собой универсальные, общефилософские методы научного исследования и позволяют более глубоко и объективно изучить предмет исследования посредством выделения его значимых признаков, общих закономерностей и частных проявлений, сходств и различий по сравнению с аналогичными явлениями и др. Статистический метод позволил рассмотреть предмет исследования с точки зрения динамики и оценки его основных показателей на протяжении определенного периода, социологический метод позволил изучить практику и проблемы, связанные с методами и механизмами выявления мнения пациентов относительно качества медицинских услуг, метод контент-анализа позволил исследовать объемные массивы информации о деятельности базовой организации.
Работа включает в себя две главы, состоящие в общей сложности из шести параграфов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Оценка качества медицинских услуг представляет собой совокупный анализ факторов, характеризующих оказанную медицинскую услугу с точки зрения профессиональной компетентности медицинского персонала, доступности медицинской помощи, результативности медицинской услуги, ее безопасности и экономической эффективности, а так же удовлетворенности пациента.
При этом очевидно, что объективность оценки может быть достигнута исключительно в том случае, если в ее основу будет положен анализ всех вышеперечисленных факторов.
2) Центральное место в системе нормативно-правового регулирования оценки качества медицинских услуг занимают подзаконные акты (приказы) Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые достаточно детально раскрывают вопросы, связанные с критериями, методами и формами контроля качества медицинской помощи.
Нормативные акты органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, по сути, лишь дублируют положения актов федерального министерства. Следовательно, можно говорить о том, что в вопросах оценки качества медицинских услуг региональные органы государственной власти не проявляют в пределах своих полномочий достаточной инициативы, предпочитая использовать наработки федеральных органов.
3) Субъекты контроля качества медицинской помощи и медицинских услуг можно разделить на две большие группы в зависимости от их отношения к системе здравоохранения. Это могут быть внутренние (ведомственные) и внешние (вневедомственные) субъекты.
Безусловно, контроль со стороны каждой из указанных групп характеризуется своими преимуществами и недостатками, соответственно, максимальная эффективность контроля может быть достигнута только в том случае, если ведомственный и вневедомственный контроль гармонично дополняют друг друга.
4) КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» является государственным учреждением здравоохранения Алтайского края, подведомственным Министерству здравоохранения края. Основная задача поликлиники – оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках соответствующих программ государственных гарантий. Кроме того, Поликлиника предоставляет медицинские услуги на платной основе.
В целом кадровая ситуация в Поликлинике характеризуется стабильностью – уровень укомплектованности персонала за последние 3 года увеличивается и в любом случае превышает средний показатель по государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Алтайского края.
5) Система оценки качества медицинских услуг, оказываемых КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» включает в себя статистические показатели, связанные с процессом (процедурой) оказания медицинской помощи и результатов оказания такой помощи, а так же показатели, характеризующие удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг, получаемые посредством анализа анкетирования граждан в сети Интернет и непосредственно в Поликлинике, а так же тематики (структуры) обращений граждан (пациентов и их родственников) на имя руководства Поликлиники.
5) Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в первую очередь должна быть связана с приданием такой оценке комплексного характера.
Очевидно, что каждый конкретный критерий – будь они связаны с формальными результатами медицинского вмешательства или же с субъективным мнением пациента, в любом случае грешит необъективностью. Далеко не в каждом случае медицинское вмешательство может привести к положительному результату, и далеко не каждое негативное мнение пациента о качестве оказанной ему медицинской помощи действительно отражает низкий уровень профессиональной деятельности медицинских работников и организации в целом.
Соответственно, объективную картину относительно качества медицинской помощи, оказываемой конкретной организацией, можно получить только в случае использования системы методов и механизмов оценки, которые в своей совокупности позволят нивелировать недостатки друг друга.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право. - 1995. Т. 2.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Российская газета. – 1994. - № 238-239.
4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Российская газета. - 2011. - № 241.
5. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) // Российская газета. – 1992. - № 95.
6. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2017. - № 3.
7. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.05.2015 г. № 240 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2015. - № 3.
8. Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1340н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 6.
9. Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 года № 482 // Алтайская правда. – 2019. - № 1.
10. Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности: Приказ Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17 февраля 2014 года № 100 // Алтайская правда. – 2014. - № 23.
11. О структуре и штатной численности КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул: Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 14 марта 2018 года № 1322 // Документ официально опубликован не был.
12. Устав КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул», утв. Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края 14 марта 2016 года // Документ официально опубликован не был.
13. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г. Барнаул», утв. Приказом Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г. Барнаул» от 14 марта 2017 года № 67 // Документ официально опубликован не был.
14. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) // Разработаны ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора. – М, 2015.
15. Статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения Алтайского края за 2016-2018 годы // [Электрон. ресурс]. – Официальный Интернет-сайт Министерства здравоохранения Алтайского края. URL: http://zdravalt.ru (дата обращения: 30.09.2019).
16. Отчеты Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» за 2016-2018 годы // Документы официально опубликованы не были.
17. Авдеева, Ю. В. Управление качеством медицинской помощи / Ю.В. Авдеева // Медицина и здравоохранение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. — С. 81-84.
18. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Директ-медиа, 2014. – 483 с.
19. Голышев, А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях» помощи / А.Я. Голышев, О.М. Носырева // Медицинские конференции. – 2016. - № 4. – С. 102.
20. Евстигнеев, С.В. Оценка качества медицинской помощи в стационаре по критерию удовлетворенности пациентов и врачей / С.В. Евстигнеев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 55-60.
21. Иванов, А.Н. Стандарты ISO (Международной организации по стандартизации) / А.Н. Иванов. - М.: Волтеркс-Клувер, 2016. – 215 с.
22. Колоколов, Г.Р. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Махонько. – М.: Городец, 2014. - 374 с.
23. Нестеров, О.Л. Уровни контроля качества медицинской помощи / О.Л. Нестеров // Главный врач. – 2017. - № 4. – С. 64-69.
24. Рожкова, Е.В. Качество медицинской услуги и его оценка / Е.В. Рожкова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2013. - № 4. – С. 49-54.
25. Стеценко, С.Г. Медицинское право / С.Г. Стеценко. – М.: Юрайт, 2014. – 295 с.
26. Сунгурова, Е.А. Система оценки качества медицинской помощи в Российской Федерации / Е.А. Сунгурова // Вятский медицинский вестник. – 2017. - № 4. – С. 48-54.
27. Шамшурина, Н.Г. Экономика и управление в здравоохранении / Н.Г. Шамшурина, В.И. Шамшурин. – М.: КноРус, 2017. – 404 с.
28. Швец, Ю.Ю. Характеристики качества медицинской услуги / Ю.Ю. Швец // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. - № 4. – С. 70-78.
29. Шеин, А.Ф. К вопросу об анализе эффективности инновационной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях услуг / А.Ф. Шеин // Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 5. – С. 120-126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ