Ресурсное обеспечение STEAM-обучения детей на основе конструктора LEGO WeDo 2.0
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания робототехники на основе LEGO WeDo 2.0 5
1.1 Робототехника основа STEAM- образования детей 5
1.2 Анализ образовательных возможностей робототехнического конструктора
LEGO WeDo 2.0 9
1.3 Анализ методических подходов к преподаванию робототехники на основе LEGO WeDo 2.0 16
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. Разработка ресурсного обеспечения в поддержку преподавания
робототехники 27
2.1 Организационные условия, формы, методы и приемы обучения детей
робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0 27
2.2 Содержание обучения детей робототехнике на основе использования
LEGO WeDo 2.0 31
2.3 Состав ресурсного обеспечения обучения детей робототехнике на основе
использования LEGO WeDo 2.0 34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания робототехники на основе LEGO WeDo 2.0 5
1.1 Робототехника основа STEAM- образования детей 5
1.2 Анализ образовательных возможностей робототехнического конструктора
LEGO WeDo 2.0 9
1.3 Анализ методических подходов к преподаванию робототехники на основе LEGO WeDo 2.0 16
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. Разработка ресурсного обеспечения в поддержку преподавания
робототехники 27
2.1 Организационные условия, формы, методы и приемы обучения детей
робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0 27
2.2 Содержание обучения детей робототехнике на основе использования
LEGO WeDo 2.0 31
2.3 Состав ресурсного обеспечения обучения детей робототехнике на основе
использования LEGO WeDo 2.0 34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В последние десятилетия мир переживает переход от «индустриального общества» к «обществу информационному», в век современных технологий, где технологии и роботы являются неотъемлемой частью жизни человечества. В связи с этим образование России должно идти в ногу с развивающимся технологическим «миром».
Во многих странах STEAM-образование в приоритете. В России эта тенденция только начинает получать распространение при поддержке президента Российской Федерации и зарубежных компаний. Из-за многогранности и сложности явления требуется много времени для решения проблем, связанных с внедрением образовательных программ в образовательные учреждения, а также для создания условий необходимых для реализации проекта.
В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов
высокотехнологичных производств. Образование в области STEAM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. В России для решения данной проблемы - открывают Центры технической поддержки образования, в которых частично решаются задачи привлечения обучающихся к инженерному делу и роботостроению.
Объектом исследования является ресурсное обеспечение образовательной робототехники и его применение в преподавании основ робототехники в школе и дополнительном образовании детей.
Предмет исследования ресурсное обеспечение преподавания робототехники в школе и дополнительном образовании детей на основе применения робототехнического набора LEGO Education WeDo 2.0.
В настоящее время наблюдается недостаточность учебно-методического обеспечения преподавания робототехники, в частности отсутствует структурированное в полной мере информационное обеспечение преподавания робототехники на основе использования конструктора LEGO WeDo 2.0. Целью выпускной квалификационной работы является разработать обоснованное структурированное учебно-методическое обеспечение по робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0.
Для достижения поставленной цели, авторами были поставлены следующие задачи:
- обосновать значение робототехники как основы STEAM-образования;
- проанализировать образовательные возможности робототехнического конструктора WeDo 2.0 с целью определения ресурсного обеспечения;
- проанализировать различные методические подходы преподавания робототехники;
- выявить организационные условия, формы, методы и приемы обучения робототехники на основе конструктора LEGO WeDo 2.0
- определить содержание обучения робототехники;
- разработать состав ресурсного обеспечения;
- разработать ресурсное обеспечение образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo 2.0, и оформить в виде онлайн-ресурса. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что
разработанное ресурсное обеспечение образовательной траектории обучения детей робототехнике на основе конструктора LEGO WeDo 2.0 позволит преподавателям использовать его в разработке и реализации различных программ по робототехнике.
Во многих странах STEAM-образование в приоритете. В России эта тенденция только начинает получать распространение при поддержке президента Российской Федерации и зарубежных компаний. Из-за многогранности и сложности явления требуется много времени для решения проблем, связанных с внедрением образовательных программ в образовательные учреждения, а также для создания условий необходимых для реализации проекта.
В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов
высокотехнологичных производств. Образование в области STEAM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. В России для решения данной проблемы - открывают Центры технической поддержки образования, в которых частично решаются задачи привлечения обучающихся к инженерному делу и роботостроению.
Объектом исследования является ресурсное обеспечение образовательной робототехники и его применение в преподавании основ робототехники в школе и дополнительном образовании детей.
Предмет исследования ресурсное обеспечение преподавания робототехники в школе и дополнительном образовании детей на основе применения робототехнического набора LEGO Education WeDo 2.0.
В настоящее время наблюдается недостаточность учебно-методического обеспечения преподавания робототехники, в частности отсутствует структурированное в полной мере информационное обеспечение преподавания робототехники на основе использования конструктора LEGO WeDo 2.0. Целью выпускной квалификационной работы является разработать обоснованное структурированное учебно-методическое обеспечение по робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0.
Для достижения поставленной цели, авторами были поставлены следующие задачи:
- обосновать значение робототехники как основы STEAM-образования;
- проанализировать образовательные возможности робототехнического конструктора WeDo 2.0 с целью определения ресурсного обеспечения;
- проанализировать различные методические подходы преподавания робототехники;
- выявить организационные условия, формы, методы и приемы обучения робототехники на основе конструктора LEGO WeDo 2.0
- определить содержание обучения робототехники;
- разработать состав ресурсного обеспечения;
- разработать ресурсное обеспечение образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo 2.0, и оформить в виде онлайн-ресурса. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что
разработанное ресурсное обеспечение образовательной траектории обучения детей робототехнике на основе конструктора LEGO WeDo 2.0 позволит преподавателям использовать его в разработке и реализации различных программ по робототехнике.
В настоящее время можно констатировать бурное развитие робототехники, это одно стремительно развивающихся направлений современного образования, это одно из многообещающих направлений научнотехнического прогресса. Организация данного направления в образовательном процессе происходит в рамках внеурочной деятельности. На данный момент происходит интенсивное внедрение образовательных роботов в учебный процесс образовательных учреждений, и непосредственно внедрение лего- конструкторов. Одним из таких конструкторов является LEGO WeDo 2.0.
Современное состояние образования указывает на недостаточность учебно-методического обеспечения преподавания робототехники, в частности отсутствует структурированное в полной мере информационное обеспечение преподавания робототехники на основе использования конструктора LEGO WeDo 2.0. В связи с этим возникает необходимость разработать обоснованное структурированное учебно-методическое обеспечение по преподаванию робототехники на основе LEGO WeDo 2.0.
На основе анализа источников учебно-методического обеспечения и организационных условий, было создано ресурсное обеспечение, оформленное в виде онлайн ресурса.
Структура онлайн-ресурса состоит из разделов, создающих фундамент знаний для преподавателей по робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0. В него входят отобранные учебно-методические материалы относящиеся к конструктору LEGO WeDo 2.0, разработки различных роботов, электронное сопровождение и разработанные онлайн-тренажеры.
Онлайн-ресурс обладает важными возможностями: доступ к ресурсу с различных технических средств (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.) в любое удобное время; возможность удобной навигации по ресурсу, наглядность представления информации в различных видах мультимедиа;
динамическое внесение изменений информации; обратную связь в режиме офлайн.
В ходе исследования были рассмотрены такие понятия, как «Образовательная робототехника» и «STEAM-образование», которые являются одними из главных трендов современного образования. Проанализированы образовательные возможности робототехнического конструктора LEGO WeDo 2.0 с целью применение набора в организации занятий по робототехнике.
В рамках исследования определены организационные условия для проведения занятий по робототехнике. Отобрано содержание учебнометодических материалов, позволяющих преподавателям ориентироваться в правильном направлении при организации занятий по робототехнике. На основе отобранного содержания построен состав ресурсного обеспечения обучения детей робототехники LEGO WeDo 2.0. Информация по обучению робототехнике разрознена, поэтому решением проблемы преподавания робототехники дошкольникам и младшим школьникам стала разработка ресурса, содержащего тщательно отобранную, систематизированную, готовую к изучению педагогами информацию.
Данное ресурсное обеспечение может быть рекомендовано
преподавателям робототехники, учащимся, родителям и широку кругу пользователей.
Современное состояние образования указывает на недостаточность учебно-методического обеспечения преподавания робототехники, в частности отсутствует структурированное в полной мере информационное обеспечение преподавания робототехники на основе использования конструктора LEGO WeDo 2.0. В связи с этим возникает необходимость разработать обоснованное структурированное учебно-методическое обеспечение по преподаванию робототехники на основе LEGO WeDo 2.0.
На основе анализа источников учебно-методического обеспечения и организационных условий, было создано ресурсное обеспечение, оформленное в виде онлайн ресурса.
Структура онлайн-ресурса состоит из разделов, создающих фундамент знаний для преподавателей по робототехнике на основе LEGO WeDo 2.0. В него входят отобранные учебно-методические материалы относящиеся к конструктору LEGO WeDo 2.0, разработки различных роботов, электронное сопровождение и разработанные онлайн-тренажеры.
Онлайн-ресурс обладает важными возможностями: доступ к ресурсу с различных технических средств (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.) в любое удобное время; возможность удобной навигации по ресурсу, наглядность представления информации в различных видах мультимедиа;
динамическое внесение изменений информации; обратную связь в режиме офлайн.
В ходе исследования были рассмотрены такие понятия, как «Образовательная робототехника» и «STEAM-образование», которые являются одними из главных трендов современного образования. Проанализированы образовательные возможности робототехнического конструктора LEGO WeDo 2.0 с целью применение набора в организации занятий по робототехнике.
В рамках исследования определены организационные условия для проведения занятий по робототехнике. Отобрано содержание учебнометодических материалов, позволяющих преподавателям ориентироваться в правильном направлении при организации занятий по робототехнике. На основе отобранного содержания построен состав ресурсного обеспечения обучения детей робототехники LEGO WeDo 2.0. Информация по обучению робототехнике разрознена, поэтому решением проблемы преподавания робототехники дошкольникам и младшим школьникам стала разработка ресурса, содержащего тщательно отобранную, систематизированную, готовую к изучению педагогами информацию.
Данное ресурсное обеспечение может быть рекомендовано
преподавателям робототехники, учащимся, родителям и широку кругу пользователей.



