Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХАЯТ КИМЬЯ»)

Работа №38826

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И
ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Маркетинг и логистика: определение, основные функции и задачи 6
1.2 Взаимодействие маркетинга и логистики 14
1.3 Сбытовая деятельность предприятия как взаимосвязь маркетинга и
логистики 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Хаят Кимья» 29
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности в управлении
логистикой на предприятии ООО «Хаят Кимья» 36
2.3 Оценка взаимодействия маркетинга и логистики на предприятии ООО
«Хаят Кимья» 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимосвязи
маркетинговой и логистической деятельности на предприятия ООО «Хаят Кимья» 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия.
В сегодняшних условиях «вырваться вперед» только на базе применения маркетинга уже невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на образовавшийся спрос возможен только при налаженной системе логистики. Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности на примере ООО «Хаят Кимья», а также разработка предложений для снижения затрат.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1. Рассмотреть понятия маркетинг и логистики: определения, основные функции и свойства.
2. Проанализировать деятельность ООО «Хаят Кимья», так же изучить сбытовую политику предприятия.
3. Рассмотреть, распределительные каналы: понятия, основные характеристики и виды.
4. Определить на примере предприятия ООО «Хаят Кимья», взаимосвязь
маркетинга и логистики в деятельности предприятия.
5. Разработать мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия ООО «Хаят Кимья».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Хаят Кимья».
Предметом исследования является взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности ООО «Хаят Кимья».
В работе были использованы общенаучные методы исследования: Теоретические методы -изучение, отбор систематизация материалов по данной проблеме, включающих анализ и прогноз по результатам исследования, сравнительные методы, проектирование и моделирование.
Проблемам взаимосвязи маркетинга и логистики посвящены работы ряда отечественных и зарубежных авторов, таких как Е.А. Голикова [19], Котлер Ф.[46], Погуляева И. В. [33], Линдерс М.[48] Розиной Т.М[35], Ланкиной М.Ю.[26], Гордона М.П.[17], Николайчук В.Е.[32], Курочкин Д. В.[25], Дж. Хескетт[50], Р. Баллоу[44], Д. Коула[47] , Гаджинского А.М.[12], Корнева А.Ю. [23], Гаррисона А. [15] и других.
Аналитической основой проведения исследования явились законодательные акты, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты предприятия, базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Аналитической базой исследования является годовая финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Хаят Кимья» за 2016-2018 гг., учредительные документы и устав организации, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты и другие документы.
На основе проведенного исследования сделаны необходимые выводы и разработаны рекомендации по снижению себестоимости на основе сбалансированности постоянных и переменных затрат, которые смогут найти практическое применение на предприятии ООО «Хаят Кимья». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, а именно в первой главе, изучены все необходимые теоретические и методологические базы данных по материалам, предоставленным в библиотечной базе данных КФУ, и знания, приобретенные на лекциях. Исходя из этого, можно сделать вывод: На предприятии отделы логистики и маркетинга в результате своей деятельности, достигают коммерческих целей компании, путём установления слаженной системы сбыта и выборе партнеров, другими словами выстраивают эффективнее каналы товародвижения, которые помогут устранить проблемы внешнего и внутреннего характера. Именно в процессе сбыта наиболее ярко выражен процесс взаимодействия двух направлений.
Вторая глава рассказывает об исследуемом предприятии ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», его структуре управления, внутренних механизмах работы системы сбыта готовой продукции. Были построены дерево проблем и решений, с помощью которых выявлены проблемы по недостаточно развитым товаропроводящим сетям и высокой себестоимости доставки, в связи с единственным способом грузоперевозок -перевозок автотранспортом.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что рентабельность продаж незначительно увеличилась. Это показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Рентабельность продаж предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» низкая.
Экономическая рентабельность в 2018 году увеличивается на 0,13%, Это показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости. У предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» величина экономической рентабельности стала значительно выше. Получается, прибыль увеличивается.
Проанализировав деятельность и сбытовую политику ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», можно сделать следующие выводы:
1.ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» производит санитарно-гигиеническую бумагу, именно туалетную бумагу, бумажные салфетки и полотенца, торговых марок Papia и Familia.
2. В ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» существует два «условных» этапа управления системой распределения, а именно выбор системы распределения и мотивация. «Условны» они потому, что на самом деле осуществляется не выбор, а проводится анализ системы распределения продукции, причем предприятию приходится соглашаться на сотрудничество с теми посредниками, которые ему предлагаются, в виду отсутствия всякой альтернативы. Это говорит о том, что мотивация возможных посредников неэффективна, и предприятие стремиться добиться больших продаж от уже существующих дилеров, чем привлекать новых. ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» чаще всего уделяет мало внимания информации о своей продукции от непосредственных клиентов, которая могла бы быть использована для улучшения качества и модернизации производимой продукции. Исходя из результатов анализа системы распределения ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», нами был выявлен следующий недостаток того, что система распределения не отвечает многим требованиям логистики, а именно:
-не обеспечивает максимизацию прибыли предприятия;
-приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
1. Необходимо увеличить количество распределительных центров;
2. Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории;
3. Внедрение железнодорожных грузоперевозок.
Третья глава носит рекомендательный характер, по улучшению распределительной логистики на предприятии. Разработан проект по приобретению в аренду склада, с целью создания распределительного центра в Свердловской области, городе Екатеринбурге, а также в качестве пилотного проекта, внедрены железнодорожные грузоперевозки. В данной главе решалась проблема недостаточного количества распределительных центров и экономии на вопросе доставки. Было разработано и предложено руководству компании на рассмотрение предложение о рациональной организации распределительной логистики и перевозок грузов железнодорожным транспортом. Для этого была составлена сетевая модель проекта, в которой рассмотрены работы по созданию распределительного центра и исключен критический путь их выполнения, построен оптимальный маршрут доставки, а также приведен полный экономический расчет.
Предложенные мероприятия повысят эффективность работы распределительной логистики ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», что благоприятно скажется на прибыли и рентабельности предприятия, так как эффект от внедрения мероприятий за год составит 2 843 344 рублей, инвестиции в размере 3 192 110 рублей окупятся за 12 месяцев, внутренняя норма доходности составляет 30%.Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы распределения готовой продукции являются эффективными и окупаются за относительно минимальные сроки. Они позволят предприятию ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» сократить расходы, увеличить приток потребителей, и тем самым увеличить прибыль. В выпускной квалификационной работе решены теоретические, аналитические и проектные задачи с положительным показателем.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 3 // Собрание законодательства РФ. 2001. No 49.
2. Устав «Общества с Ограниченной Ответственностью «ХАЯТ КИМЬЯ»,Особая экономическая зона, г. Елабуга, 07.01.2016
3. Устав «Общества с Ограниченной Ответственностью «ХАЯТ КИМЬЯ», Особая экономическая зона, г. Елабуга, 07.06.2017
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998г. No 14 -ФЗ.
Научная и учебная литература:
5. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . -Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
6. Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин.-М.: Проспект, 2013. -432 с.
7. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко -СПб: Питер, 2010. -386 с.
8. Афонин А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учеб.пособие. -М.: ФОРУМ, 2018. -367 с.
9. Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. -2015. -No 5. -С.11-13.
10. Волгин В. В. Логистика хранения товаров: Практическое пособие. -2е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. -368с.
11. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учебно-практическое пособие / А.М. Гаджинский. -
Москва: ТК Велби, 2015 г. -176 с.
12. Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих сетей на основе
логистики: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
К», 2017. -324 с.
13. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. -М.: КноРус, 2014. -267 с.
14. Галанов В. А. Логистика: Учебник. -2 изд. -М.: Форум, НИЦ ИНФРА- М, 2015. -272 с.
15. Гаррисон А., Ван Гок Р. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок: Учебник. -пер. 3-го англ. изд. -М.: Дело и Сервис, 2010. -389 с.
16. Горев А. Э. Грузовые перевозки, Учебник. -М.: 2013. -304 с.
17. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015. -376 с.
18. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. -М.: Юрайт, 2011. -782 с.
19. Голиков Е. А . Маркетинг и логистика. Учебное пособие. Голиков Е. А. 2-е изд. (2000) - 412 с.
20. Дойль, П. Маркетинг - менеджмент и стратегии / П. Дойль: Учебник. СПб: Питер, 2002. - 538 с.
21. Дыбская В. В., Сергеев В.И. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 . -М.: Юрайт, 2016. -318 с.
22. Канке А. А. Логистика. -М.: Форум, 2015. -592 с.
23. Корнев А. Ю. Выбор каналов распределения и стимулирование дистрибьюторов / А. Ю. Корнев, Ю. Е. Пустынникова //2004. -345 с.
24. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. -М.: Книжный мир, 2009. -512 с.
25. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. -Минск: ФУАинформ, 2013. -268 с.
26. Ланкина М.Ю. Логистика. Практикум. -Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2014. -
91 с.
27. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. -М.: Юрайт, 2016. -360 с.69
28. Лукинский, В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. Логистика/ В. С. Лукинский, И. А. Цвиринько, Ю. В. Малевич -СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - 322 с.
29. Медведева В. Р. Планирование, прогнозирование и моделирование в цепях поставок: учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет". - Казань: Изд-во КНИТУ, 2014. -310 с.
30. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. -М.: Юрайт,2014. -288 с.
31. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. -М.: Проспект, 2011. -517 с.
32. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник -2-е изд. -М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. -980с.
33. Погуляева И. В., Лагутина А. Е. Основные логистические модели сбыта готовой продукции // ТДР, 2011.-367 с.
34. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. -М.: Альфа-Пресс, 2008.-302 с.
35. Розина Т.М. Распределительная логистика: учеб.пособие. -Минск: Выш.шк., 2012. -319 с.
36. Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. -М.: Омега-Л, 2009. -487 с.
37. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. -М.: Дело, 2008.-366 с.
38. Семененко, А. И. Логистика. Основы теории. Учебник / А.И.
Семененко, В.И. Сергеев. -М.: Союз,2015. -544 с.
39. Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Рид Групп,2017. -416 с.
40. Секерин, Владимир Дмитриевич. Логистика: учебное пособие. -
Москва: КноРус, 2016. -239 с.7039.Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.-Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2016.-120 с.
41. Слукина С.А. Инфраструктура и логистика промышленных предприятий. -М.: ФЛИНТА, 2017. -88 с.
42. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2014. No6 с. 51-54.
43. Титова, С.В., Чернышева, Т. Н. Особенности функционирования и управления торговым предприятием формата гипермаркет: монография/ С. В.
Титова, Т. Н. Чернышева. -Наб. Челны -Воронеж.: ВГПУ, 2014. -104 с.
44. Тяпухин, А. П. Логистика / А.П. Тяпухин. -М.: Юрайт,2015. -576 с.
45. Баллоу Р.Х.Управление цепями поставок. -Прентис- Холл, 2003. -676с.
46. Котлер Ф. К73 Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. —СПб.: Питер, 2006. —464 с: ил. —(Серия «Деловой бестселлер»).
47. Коул Д., Логистика. Интегрированная цепь поставок, 2008 -376с.
48. Линдерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для высших
учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. -Москва: ЮНИТИ, 2014. -723 с.
49. Любовина, Д. Ю. Роль логистики на современном предприятии / Д. Ю. Любовина // ФГ ЭКСПО. -2014. -No 5. -С. 17-19.
50. ХескеттДж. Логистика /ХескеттДж., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. - 5-е изд.-Санкт-Петербург: Нева, 2014. -128 с.
51. Чеботаев, А. А. Логистика. Логистические технологии/ А. А. Чеботаев -М.: Дашков и Ко, 2014. -172 с.
52. Шапиро, Джереми. Моделирование цепи поставок / пер. с англ.под ред. В.С. Лукинского. -СПб.: Питер, 2006. -720с.
53. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-320 с.
54. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю -М.: Альпина, 2013. -452 с.
55. Годовой отчет ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», 2016
56. Годовой отчет ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», 2017
57. Годовой отчет ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», 2018 Электронные ресурсы:
5 8. https://kpd.ua/2016/06/01/effektivnoje-upravlenije-prodazhami/
59. https://businessrating.company/kompanii/razc/17/ogrn_1111674003352/boo kkeeing.html
60. http: //pandia.ru/text/77/167/19558.php
61. https://e-ecolog.ru/buh/2017/1646030731


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ