ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХАЯТ КИМЬЯ»)
|
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И
ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Маркетинг и логистика: определение, основные функции и задачи 6
1.2 Взаимодействие маркетинга и логистики 14
1.3 Сбытовая деятельность предприятия как взаимосвязь маркетинга и
логистики 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Хаят Кимья» 29
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности в управлении
логистикой на предприятии ООО «Хаят Кимья» 36
2.3 Оценка взаимодействия маркетинга и логистики на предприятии ООО
«Хаят Кимья» 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимосвязи
маркетинговой и логистической деятельности на предприятия ООО «Хаят Кимья» 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И
ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Маркетинг и логистика: определение, основные функции и задачи 6
1.2 Взаимодействие маркетинга и логистики 14
1.3 Сбытовая деятельность предприятия как взаимосвязь маркетинга и
логистики 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Хаят Кимья» 29
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности в управлении
логистикой на предприятии ООО «Хаят Кимья» 36
2.3 Оценка взаимодействия маркетинга и логистики на предприятии ООО
«Хаят Кимья» 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимосвязи
маркетинговой и логистической деятельности на предприятия ООО «Хаят Кимья» 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия.
В сегодняшних условиях «вырваться вперед» только на базе применения маркетинга уже невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на образовавшийся спрос возможен только при налаженной системе логистики. Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности на примере ООО «Хаят Кимья», а также разработка предложений для снижения затрат.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1. Рассмотреть понятия маркетинг и логистики: определения, основные функции и свойства.
2. Проанализировать деятельность ООО «Хаят Кимья», так же изучить сбытовую политику предприятия.
3. Рассмотреть, распределительные каналы: понятия, основные характеристики и виды.
4. Определить на примере предприятия ООО «Хаят Кимья», взаимосвязь
маркетинга и логистики в деятельности предприятия.
5. Разработать мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия ООО «Хаят Кимья».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Хаят Кимья».
Предметом исследования является взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности ООО «Хаят Кимья».
В работе были использованы общенаучные методы исследования: Теоретические методы -изучение, отбор систематизация материалов по данной проблеме, включающих анализ и прогноз по результатам исследования, сравнительные методы, проектирование и моделирование.
Проблемам взаимосвязи маркетинга и логистики посвящены работы ряда отечественных и зарубежных авторов, таких как Е.А. Голикова [19], Котлер Ф.[46], Погуляева И. В. [33], Линдерс М.[48] Розиной Т.М[35], Ланкиной М.Ю.[26], Гордона М.П.[17], Николайчук В.Е.[32], Курочкин Д. В.[25], Дж. Хескетт[50], Р. Баллоу[44], Д. Коула[47] , Гаджинского А.М.[12], Корнева А.Ю. [23], Гаррисона А. [15] и других.
Аналитической основой проведения исследования явились законодательные акты, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты предприятия, базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Аналитической базой исследования является годовая финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Хаят Кимья» за 2016-2018 гг., учредительные документы и устав организации, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты и другие документы.
На основе проведенного исследования сделаны необходимые выводы и разработаны рекомендации по снижению себестоимости на основе сбалансированности постоянных и переменных затрат, которые смогут найти практическое применение на предприятии ООО «Хаят Кимья». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В сегодняшних условиях «вырваться вперед» только на базе применения маркетинга уже невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на образовавшийся спрос возможен только при налаженной системе логистики. Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности на примере ООО «Хаят Кимья», а также разработка предложений для снижения затрат.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1. Рассмотреть понятия маркетинг и логистики: определения, основные функции и свойства.
2. Проанализировать деятельность ООО «Хаят Кимья», так же изучить сбытовую политику предприятия.
3. Рассмотреть, распределительные каналы: понятия, основные характеристики и виды.
4. Определить на примере предприятия ООО «Хаят Кимья», взаимосвязь
маркетинга и логистики в деятельности предприятия.
5. Разработать мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия ООО «Хаят Кимья».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Хаят Кимья».
Предметом исследования является взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности ООО «Хаят Кимья».
В работе были использованы общенаучные методы исследования: Теоретические методы -изучение, отбор систематизация материалов по данной проблеме, включающих анализ и прогноз по результатам исследования, сравнительные методы, проектирование и моделирование.
Проблемам взаимосвязи маркетинга и логистики посвящены работы ряда отечественных и зарубежных авторов, таких как Е.А. Голикова [19], Котлер Ф.[46], Погуляева И. В. [33], Линдерс М.[48] Розиной Т.М[35], Ланкиной М.Ю.[26], Гордона М.П.[17], Николайчук В.Е.[32], Курочкин Д. В.[25], Дж. Хескетт[50], Р. Баллоу[44], Д. Коула[47] , Гаджинского А.М.[12], Корнева А.Ю. [23], Гаррисона А. [15] и других.
Аналитической основой проведения исследования явились законодательные акты, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету, локальные нормативные акты предприятия, базовая учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература.
Аналитической базой исследования является годовая финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Хаят Кимья» за 2016-2018 гг., учредительные документы и устав организации, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, отчеты и другие документы.
На основе проведенного исследования сделаны необходимые выводы и разработаны рекомендации по снижению себестоимости на основе сбалансированности постоянных и переменных затрат, которые смогут найти практическое применение на предприятии ООО «Хаят Кимья». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в организации для оптимизации ее деятельности в текущей перспективе.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, а именно в первой главе, изучены все необходимые теоретические и методологические базы данных по материалам, предоставленным в библиотечной базе данных КФУ, и знания, приобретенные на лекциях. Исходя из этого, можно сделать вывод: На предприятии отделы логистики и маркетинга в результате своей деятельности, достигают коммерческих целей компании, путём установления слаженной системы сбыта и выборе партнеров, другими словами выстраивают эффективнее каналы товародвижения, которые помогут устранить проблемы внешнего и внутреннего характера. Именно в процессе сбыта наиболее ярко выражен процесс взаимодействия двух направлений.
Вторая глава рассказывает об исследуемом предприятии ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», его структуре управления, внутренних механизмах работы системы сбыта готовой продукции. Были построены дерево проблем и решений, с помощью которых выявлены проблемы по недостаточно развитым товаропроводящим сетям и высокой себестоимости доставки, в связи с единственным способом грузоперевозок -перевозок автотранспортом.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что рентабельность продаж незначительно увеличилась. Это показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Рентабельность продаж предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» низкая.
Экономическая рентабельность в 2018 году увеличивается на 0,13%, Это показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости. У предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» величина экономической рентабельности стала значительно выше. Получается, прибыль увеличивается.
Проанализировав деятельность и сбытовую политику ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», можно сделать следующие выводы:
1.ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» производит санитарно-гигиеническую бумагу, именно туалетную бумагу, бумажные салфетки и полотенца, торговых марок Papia и Familia.
2. В ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» существует два «условных» этапа управления системой распределения, а именно выбор системы распределения и мотивация. «Условны» они потому, что на самом деле осуществляется не выбор, а проводится анализ системы распределения продукции, причем предприятию приходится соглашаться на сотрудничество с теми посредниками, которые ему предлагаются, в виду отсутствия всякой альтернативы. Это говорит о том, что мотивация возможных посредников неэффективна, и предприятие стремиться добиться больших продаж от уже существующих дилеров, чем привлекать новых. ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» чаще всего уделяет мало внимания информации о своей продукции от непосредственных клиентов, которая могла бы быть использована для улучшения качества и модернизации производимой продукции. Исходя из результатов анализа системы распределения ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», нами был выявлен следующий недостаток того, что система распределения не отвечает многим требованиям логистики, а именно:
-не обеспечивает максимизацию прибыли предприятия;
-приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
1. Необходимо увеличить количество распределительных центров;
2. Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории;
3. Внедрение железнодорожных грузоперевозок.
Третья глава носит рекомендательный характер, по улучшению распределительной логистики на предприятии. Разработан проект по приобретению в аренду склада, с целью создания распределительного центра в Свердловской области, городе Екатеринбурге, а также в качестве пилотного проекта, внедрены железнодорожные грузоперевозки. В данной главе решалась проблема недостаточного количества распределительных центров и экономии на вопросе доставки. Было разработано и предложено руководству компании на рассмотрение предложение о рациональной организации распределительной логистики и перевозок грузов железнодорожным транспортом. Для этого была составлена сетевая модель проекта, в которой рассмотрены работы по созданию распределительного центра и исключен критический путь их выполнения, построен оптимальный маршрут доставки, а также приведен полный экономический расчет.
Предложенные мероприятия повысят эффективность работы распределительной логистики ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», что благоприятно скажется на прибыли и рентабельности предприятия, так как эффект от внедрения мероприятий за год составит 2 843 344 рублей, инвестиции в размере 3 192 110 рублей окупятся за 12 месяцев, внутренняя норма доходности составляет 30%.Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы распределения готовой продукции являются эффективными и окупаются за относительно минимальные сроки. Они позволят предприятию ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» сократить расходы, увеличить приток потребителей, и тем самым увеличить прибыль. В выпускной квалификационной работе решены теоретические, аналитические и проектные задачи с положительным показателем.
Вторая глава рассказывает об исследуемом предприятии ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», его структуре управления, внутренних механизмах работы системы сбыта готовой продукции. Были построены дерево проблем и решений, с помощью которых выявлены проблемы по недостаточно развитым товаропроводящим сетям и высокой себестоимости доставки, в связи с единственным способом грузоперевозок -перевозок автотранспортом.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что рентабельность продаж незначительно увеличилась. Это показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Рентабельность продаж предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» низкая.
Экономическая рентабельность в 2018 году увеличивается на 0,13%, Это показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости. У предприятия ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» величина экономической рентабельности стала значительно выше. Получается, прибыль увеличивается.
Проанализировав деятельность и сбытовую политику ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», можно сделать следующие выводы:
1.ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» производит санитарно-гигиеническую бумагу, именно туалетную бумагу, бумажные салфетки и полотенца, торговых марок Papia и Familia.
2. В ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» существует два «условных» этапа управления системой распределения, а именно выбор системы распределения и мотивация. «Условны» они потому, что на самом деле осуществляется не выбор, а проводится анализ системы распределения продукции, причем предприятию приходится соглашаться на сотрудничество с теми посредниками, которые ему предлагаются, в виду отсутствия всякой альтернативы. Это говорит о том, что мотивация возможных посредников неэффективна, и предприятие стремиться добиться больших продаж от уже существующих дилеров, чем привлекать новых. ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» чаще всего уделяет мало внимания информации о своей продукции от непосредственных клиентов, которая могла бы быть использована для улучшения качества и модернизации производимой продукции. Исходя из результатов анализа системы распределения ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», нами был выявлен следующий недостаток того, что система распределения не отвечает многим требованиям логистики, а именно:
-не обеспечивает максимизацию прибыли предприятия;
-приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
1. Необходимо увеличить количество распределительных центров;
2. Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории;
3. Внедрение железнодорожных грузоперевозок.
Третья глава носит рекомендательный характер, по улучшению распределительной логистики на предприятии. Разработан проект по приобретению в аренду склада, с целью создания распределительного центра в Свердловской области, городе Екатеринбурге, а также в качестве пилотного проекта, внедрены железнодорожные грузоперевозки. В данной главе решалась проблема недостаточного количества распределительных центров и экономии на вопросе доставки. Было разработано и предложено руководству компании на рассмотрение предложение о рациональной организации распределительной логистики и перевозок грузов железнодорожным транспортом. Для этого была составлена сетевая модель проекта, в которой рассмотрены работы по созданию распределительного центра и исключен критический путь их выполнения, построен оптимальный маршрут доставки, а также приведен полный экономический расчет.
Предложенные мероприятия повысят эффективность работы распределительной логистики ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», что благоприятно скажется на прибыли и рентабельности предприятия, так как эффект от внедрения мероприятий за год составит 2 843 344 рублей, инвестиции в размере 3 192 110 рублей окупятся за 12 месяцев, внутренняя норма доходности составляет 30%.Таким образом, предложенные мероприятия по оптимизации системы распределения готовой продукции являются эффективными и окупаются за относительно минимальные сроки. Они позволят предприятию ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» сократить расходы, увеличить приток потребителей, и тем самым увеличить прибыль. В выпускной квалификационной работе решены теоретические, аналитические и проектные задачи с положительным показателем.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Логистические методы организации и планирования материальных потоков
(на примере предприятия ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование бизнес-процессов сбыта готовой продукции (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016



