Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА» ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №38798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы по теме «Электрические цепи постоянного тока» 6
1.1 Электротехника: задачи и содержание 6
1.2 Особенности темы «Электрические цепи постоянного тока» 9
Г лава 2 Учебно-дидактические материалы по теме «Электрические цепи постоянного тока» 15
2.1 Учебно-дидактические материалы: содержание, применение в учебном
процессе 15
2.2 Разработка учебно-дидактического материала по теме «Электрические
цепи постоянного тока» 16
Глава 3. Использование учебно-дидактических материалов по теме «Электрические цепи постоянного тока» в учебном процессе на основе современных ИКТ-технологий 28
3.1 Особенности современных информационно-коммуникативных
технологий 28
3.2 Электронный образовательный ресурс по теме «Электрические цепи
постоянного тока» 33
Заключение 44
Список использованных источников

В процессе подготовки в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования на энергетических профилях изучение электротехнических дисциплин имеет важное значение. Одной из рассматриваемых тем по основам электротехники является тема «Электрические цепи постоянного тока». Данная тема предполагает ознакомление с понятием «Постоянный ток», законом Ома, работой и мощностью тока, электроизмерительными приборами, методами расчета электрических цепей и т.д. При этом учебный процесс реализуется посредством различных видов занятий, позволяющих рассмотреть как теоретические основы, так и создать условия для формирования соответствующих профессиональных компетенций, умений и навыков.
В настоящее время наблюдается информатизация всех сферах жизнедеятельности. В этих условиях предъявляются новые требования к организации учебно-познавательной деятельности обучаемых. При этом особую актуальность приобретают вопросы, связанные с возможностью использования в учебном процессе современных мультимедийных технологий, программного обеспечения, которые позволяют более эффективно решать множество задач образования, развития и воспитания обучающихся. С другой стороны, развитие информационных технологий ставит задачу о возможности более оптимальной организации учебного процесса на основе функциональных возможностей и имеющегося потенциала ИКТ-технологий.
В этой связи большое значение имеет способность и готовность педагогов применять и самостоятельно разрабатывать различные учебно - дидактические материалы на основе современных компьютерных программных средств. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета,
графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяют оптимизировать все этапы учебного процесса.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема выпускной квалификационной работы «Разработка учебно-дидактических материалов по теме «Электрические цепи постоянного тока» для профильных учреждений среднего профессионального образования».
Цель работы: на основе анализа учебной, учебно-методической, научной литературы разработать учебно-дидактических материалов по теме «Электрические цепи постоянного тока»и рассмотреть особенности их использования в процессе изучения курса электротехники в учреждениях среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретико-методические основы темы «Электрические цепи постоянного тока».
2. Рассмотреть структуру и содержание учебно-дидактических материалов.
3. Разработать учебно-дидактические материалы по теме «Электрические цепи постоянного тока» и выявить особенности их применения в процессе изучения курса электротехники в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Объект исследования: учебная тема «Электрические цепи
постоянного тока».
Предмет исследования: учебно-дидактические материалы по теме
«Электрические цепи постоянного тока».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал работы и разработанные учебнодидактические материалы по теме «Электрические цепи постоянного тока» могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Основные результаты работы представлены на научно-образовательной конференции студентов (ЕИ КФУ, апрель,2019 г.), на Международной научно-практической конференции «Наука и научный потенциал - основа устойчивого развития общества»: (5 марта 2019 г, г. Волгоград). Публ.: Парфенов А.О. Разработка учебного видеосопровождения по теме «Электрические цепи постоянного тока» //Наука и научный потенциал - основа устойчивого развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции: (5 марта 2019 г, г. Волгоград). - Уфа: Аэтерна, 2019. - 149 с. С. 96-97.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный уровень образования требует поиска новых эффективных подходов и методов в организации и реализации всех компонентов образовательного процесса.
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрена тема «Разработка Учебно-дидактических материалов по теме «Электрические цепи постоянного тока»».
Исходя из цели и задач исследования, в работе представлен материал, раскрывающий особенности использования учебно-дидактического материала по теме «Электрические цепи постоянного тока», его функциональные возможности в организации различных видов учебных занятий и самостоятельной работы.
Содержательное и комплексное использование учебно-дидактических материалов открывает широкие возможности в учебном процессе по электротехнике, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, обеспечивают переход от пассивного усвоения учебного материала к активной учебно-познавательной деятельности студентов.
Разработка учебно-дидактических материалов на основе ИКТ- технологий является необходимым элементом современного учебного процесса.
Систематизированный материал работы, разработанные учебнодидактические материалы и электронный образовательный ресурс могут быть использованы в процессе изучения основ электротехники в разных типах образовательных учреждений среднего профессионального образования.



1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития
3- е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Педагогика, 1995. - 336 с.
3. Ваграменко Я. А. , Шестопалова О. А. , Казиахмедов Т. Б. , Яламов
Г. Ю. //Педагогическая информатика. Применение программно
управляемых устройств в профильном обучении - 2014. - № 1. - С. 3
21.
4. Герасимов В.Г., Зайдель Х.Э., Коген-Далин В.В.. Сборник задач по
электротехнике и основам электроники: Учебное пособие для
неэлектротехн. спец. вузов /.; Под ред. В.Г. Герасимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1987. - 288 с.
5. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ. - 2006. - 98 с.
6. Данилов И. А., Иванов П. М. Общая электротехника с основами электроники. Высшая школа. - 2000. - 28-66 с.
7. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22
28.
8. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. - Омск: изд-во ОмГПУ. - 1999. - 294 с.
9. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. - 172 с.
10. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES2007): Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
11. Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 220 с.
12. Чиркунова А.Г. Разработка электронного образовательного ресурса по электротехнике // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научнопрактической конференции (18 января 2017 г., г. Уфа). В 3 ч. 1./ УФА: МЦИИ ОМЕГА САЙС, 2017. - С.220-223.
13. Чиркунова А.Г. Особенности организации контроля и оценки знаний
студентов по электротехнике на основе электронных образовательных ресурсов // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно-практической
конференции (3 марта 2017 г., г. Казань). В 2 ч. 2. / - Уфа.
14. Shurygin V.Y., Krasnova L.A. Electronic learning courses as a means to activate students’ independent work in studying physics // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11, № 8. - P. 1743-1751.
15. Burns, M., 2013. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods
16. Интернет учебник по электротехнике. - URL:
http://model.exponenta.ru/electro/pz_07.htm (дата обращения: 06.06.19)
17. Интернет учебник по электротехнике. - URL:
http://model.exponenta.ru/electro/pz_07.htm (дата обращения: 19.04.19)
18. Свободная энциклопедия Википедия. Информационные технологии.
19. Реферат на тему Лекции. - URL:
https: //otherreferats. allbest. ru/pedagogics/00101419_0. html (дата обращения : 26.05.19)
20. Практическое занятие. - URL: https://mylektsii.ru/7-88960.html (дата обращения: 15.06.19)
21. Методическая работа Использование дидактического материала в
учебном процессе Чижова И.П. http://10s-
reut.ru/Documents/chizova/didaktika.pdf
22. Виды дидактических материалов. - URL:
https://studfiles.net/preview/3563236/page:17/ (дата обращения: 13.05.19)
23. Сборник задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ //Н.Ф. Косарев, С.А. Демченко //Под ред. М.А. Хусаинова. - Уфа: Изд во «Нефтегазовое дело», 2013. - 448 с.
24. Иванова П.О. ПРЕИМУЩЕСТВА LMS MOODLE В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ ОБУЧЕНИЯ E-LEARNING. - URL: https://cyberlemnka.m/article/v/preimuschestva-lms-moodle-v-sravnerni-s- drugimi-sistemami-obucheniya-e-learning (дата обращения: 01.06.19 )
25. Парфенов А. О. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО
ВИДЕОСОПРОВОЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА» // Наука и научный потенциал - основа устойчивости и развития. - 2019. - С.96


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ