Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное партнерство в решении проблем трудоустройства подростков из неблагополучных семей (Омский государственный университет)

Работа №38783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Практическая часть сделана на примере муниципального образования город Омск.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей 6
1.1 Понятие и сущность социального партнерства как инструмента решения социальных проблем 6
1.2 Отечественный и зарубежный опыт социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей 15
Выводы по главе 20
Глава 2 Практика и проблемы социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей (на примере муниципального образования город Омск) 21
2.1. Анализ деятельности органов муниципальной власти по использованию механизмов социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей 21
2.2 Актуальные проблемы использования механизмов социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей 31
Выводы по главе 34
Глава 3 Муниципальная программа по решению проблем трудоустройства подростков посредством механизмов социального партнерства 35
Заключение 52
Библиографический список 55
Словарь 58

В соответствии со ст. 7 Конституцией Российской Федерации, наше государство является социальным, обеспечивающим достойную жизнь и свободное развитие человека. Помимо прочего, социальный характер государства связан с тем, что органы государственной власти должны принимать активное участие в решении тех или иных социальных проблем, стоящих перед обществом. Очевидно, что государственная поддержка детства, государственная поддержка подростков, по сути, представляет собой своего рода «инвестиции» государства в свое собственное будущее. Так, те, кто сегодня являются подростками, через 10-15 лет будут являть собой наиболее активные слои населения, основную движущую силу развития российского государства. Очевидно, что социально активная личность представляет собой важнейшее условие стабильного и устойчивого развития общества, и воспитание такой личности – задача не только семьи, но и государства, роль которого особенно важна в том случае, если подросток воспитывается в неблагополучной семье.
Среди механизмов, позволяющих преодолеть негативные явления в воспитании и становлении личности, обусловленные неблагополучным характером семьи, находится и трудоустройство подростка, воспитывающегося в такой семье.
В данном случае необходимо понимать, что, например, коммерческой организации в принципе невыгодно принимать на работу подростка, который представляет собой неквалифицированную рабочую силу, а так же обладает многочисленными льготами в соответствии с трудовым законодательством. Иными словами, отдача от такого работника для коммерческой организации практически минимальна. Усугубляет ситуацию и то, что речь идет о подростках из неблагополучных семей. Руководитель некоммерческой организации, государственной и муниципальной, тоже не будет рад такому работнику. Хотя такие организации и не преследуют цель извлечения прибыли, у них есть свои цели и задачи, осуществление которых напрямую зависит от кадрового состава. Очевидно, что в современных социально-экономических условиях решение данной проблемы не может быть осуществлено посредством императивного воздействия органов государственной власти на работодателей. Соответственно, решая проблему трудоустройства подростков из неблагополучных семей, органы государственной и муниципальной власти должны стимулировать работодателя к принятию таких подростков на работу.
Объект исследования – трудоустройство подростков из неблагополучных семей.
Предмет – социальное партнерство в решении проблем трудоустройства подростков из неблагополучных семей.
Цель исследования – разработать муниципальную программу социального партнерства по решению проблем трудоустройства подростков из неблагополучных семей
Задачи исследования:
 Определить понятие и сущность социального партнерства как инструмента решения социальных проблем;
 Сравнить отечественный и зарубежный опыт социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей;
 Выявить актуальные проблемы использования механизмов социального партнерства в сфере трудоустройства подростков из неблагополучных семей в г. Омске;
Теоретической базой исследования являются научные труды ученых: И. Василенко, Н. Дивицыной, А. Кокшаровой, П. Пидкасистого, В. Сазонова, А. Тиховодовой, А. Чертовой и др.
Эмпирической базой исследования является Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, опрос, анкетирование, проектирование.
Практическая значимость исследования связана с тем, что его результаты могут быть использованы для решения проблемы трудоустройства подростков из неблагополучных семей в других муниципальных организациях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Социальное партнерство в сфере труда, сопряженное с муниципально-частным партнерством, играет важную роль в решении проблемы трудоустройства подростков из неблагополучных семей, поскольку позволяет стимулировать работодателей к приему таких подростков на работу посредством ответного предоставления им определенных льгот и преференций от органов муниципальной власти.
2) При решении задачи трудоустройства подростков из неблагополучных семей крайне важно отойти от шаблонного подхода, что позволит, помимо прочего, учитывать особенности психологического развития и отношения к трудоустройству такого подростка.
Здесь следует отметить, что шаблонный подход органов государственной и муниципальной власти к решению исследуемой проблемы зачастую обусловлен жестким характером нормативно-правовой базы, зачастую не позволяющим государственным и муниципальным органам реализовывать нестандартные подходы к трудоустройству подростков, воспитывающихся в семьях, отнесенных к группе социального риска.
3) Проблемы трудоустройства подростков из неблагополучных семей связаны с тем, что число трудоустроенных подростков из неблагополучных семей на протяжении последних лет снижается, при этом, подавляющее большинство таких подростков трудоустраивается в учреждения и организации, подведомственные органам государственной и муниципальной власти.
Соответственно, для решения исследуемой проблемы необходимо более эффективное трудоустройство подростков из неблагополучных семей к «частным» работодателем, т.е. где, по сути, и должны реализовываться механизмы социального партнерства.
4) Проблемы использования механизмов социального партнерства для решения проблемы трудоустройства подростков из неблагополучных семей лежат в различных общественных сферах, и преодоление данных проблем – комплексная задача многих государственных (муниципальных) и общественных институтов.
Системность решения таких проблем могла бы быть обеспечена посредством узконаправленной муниципальной программы, ставящей своей основной целью трудоустройство подростков из неблагополучных семей посредством стимулирования таких подростков к труду и работодателей к привлечению их к труду.
5) В работе предложена муниципальная программа города Омска «Заработок для подростков» на 2019-2020 годы.
Эффективная реализация муниципальной Программы позволит обеспечить:
 Создание более 500 рабочих мест для подростков из неблагополучных семей;
 Получение подростками дополнительного дохода;
 Получение подростками опыта работы в коллективе;
 Развитие у подростков трудовых навыков, формирование положительного отношения к труду;
 Снижение административных правонарушений и уголовных преступлений, совершаемых подростками;
 Профилактика подросткового алкоголизма и наркомании;
 Общая коррекция поведения подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях;
 Формирование у работодателей положительного отношения к приему на работу подростков.
Предлагаемая муниципальная Программа может способствовать решению такой важной социальной проблемы, как трудоустройство подростков из неблагополучных семей.
Вместе с тем, очевидно, что данная Программа будет эффективной только в случае надлежащего взаимодействия государственных, муниципальных, частных и общественных структур.
Так же важность и значимость указанной Программы заключается в том, что ее эффективная реализация позволит опосредованно решить ряд иных проблем в социальной сфере, связанных, например, с подростковой преступностью, подростковым алкоголизмом и т.д.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.11.2018).
2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.11.2018).
3. Государственная программа Омской области «Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области» Приложение к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.11.2018).
4. Государственная программа Республики Татарстан «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы», утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 августа 2013 года № 553[Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.11.2018).
5. Приказ Министерства образования Омской области от 5 апреля 2016 года № 16 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством» (в ред. от 22.06.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.11.2018).
6. Отчет Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о реализации государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы» за 9 месяцев 2018 года // Официальный Интернет-Сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. URL: http://mtsz.tatarstan.ru. – (дата обращения – 07.11.2018)
7. Ашин А.А. Реализация государственной политики по трудоустройству социально незащищенных слоев населения / А.А. Ашин. – М.: КноРус, 2015. – 382 с.
8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко . – М.: Городец, 2013. – 577 с.
9. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н.Ф. Дивицына. – М.: КноРус, 2013. – 347 с.
10. Кокшарова А.А. Межсекторное социальное партнерство на муниципальном уровне как значимый фактор социально-экономического развития территории / А.А. Кокшарова // Вестник Поволжского института управления. -2014. - № 2. – С. 70-75.
11. Ляпанов АВ. К проблеме развития социального партнерства в России / А.В. Ляпанов // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2017. - № 1. – С. 32-36.
12. Малик Л.К. Трудоустройство подростков из неблагополучных семей: проблемы мотивации / Л.К. Малик // Вестник САФУ. – 2015. - № 5. – С. 102-109.
13. Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И. Пидксасистый. – М.: Городец, 2014. – 566 с.
14. Пушина В.Н. К вопросу о европейском опыте решения социальных проблем / В.Н. Пушина // Вестник Ивановского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 66-70
15. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты / В.Е. Сазонов. – М.: изд-во РУДН, 2014. – 411 с.
16. Сморчков А.И. Государственное и муниципальное управление / А.И. Сморчков. – Владимир, изд-во ВлГУ, 2014. – 288 с.
17. Тиховодова А.В. Социальное партнерство: сущность, функции, особенности развития в России / А.В. Тиховодова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2015. - № 2. – С. 74-78.
18. Чертова А.В. Социальное партнерство в сфере труда: проблемы и перспективы / А.В. Чертова. – М.: Юрайт, 2015. – 293 с.
19. Справочно-аналитические материалы Департамента общественных отношений и социальной политики администрации города Омска // Официальный Интернет-Сайт администрации города Омска. URL: http://admomsk.ru/. – (дата обращения – 30.11.2018)
20. Доклад заместителя Главы города Омска по социальной политике «Проблемы содействия трудоустройству подростков, инвалидов и иных социально незащищенных категорий граждан» // Материалы круглого стола по вопросам социального развития Омска при Главе города, 6-7 ноября 2018 года // Официальный Интернет-Сайт администрации города Омска. URL: http://admomsk.ru/. – (дата обращения – 30.11.2018)
21. Официальный Интернет-сайт Государственной службой занятости населения Омской области URL: https://www.omskzan.ru/. – (дата обращения – 30.11.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ