ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ): НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Понятие, сущность и задачи молодежной политики 9
1.2. Основные направления молодежной политики в РФ 17
1.3. Современное состояние молодежной политики в РФ 22
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
2.1. Реализация федеральной программы молодежной политики в РФ 27
2.2. Политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан 31
2.3. Политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской
Республике 35
ГЛАВА III. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
3.1. Реализация региональной программы молодежной политики в Республике
Татарстан и Удмуртской Республике 39
3.2. Технологии реализации молодежной политики 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Понятие, сущность и задачи молодежной политики 9
1.2. Основные направления молодежной политики в РФ 17
1.3. Современное состояние молодежной политики в РФ 22
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
2.1. Реализация федеральной программы молодежной политики в РФ 27
2.2. Политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан 31
2.3. Политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской
Республике 35
ГЛАВА III. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
3.1. Реализация региональной программы молодежной политики в Республике
Татарстан и Удмуртской Республике 39
3.2. Технологии реализации молодежной политики 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложения
Молодежь, как особая социальная и возрастная группа, во все времена являлась наиболее энергичной и динамичной частью общества и носителем инновационного потенциала. Именно она является той особой социальной категорией, которая одновременно перенимает опыт и знания предыдущих поколений и активно создает новый продукт, воспринимает новые ценности, а затем транслирует их будущим поколениям. При этом неограниченном потенциале, подкрепленным преимуществами молодого возраста, положение молодежи в обществе не является устойчивым в должной мере: оно характеризуется переходностью, нестабильностью, нередко сопровождается сменой культурно-ценностных установок под влиянием социальных изменений. Существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, склонность к экстремистским действиям, а также социальное напряжение в обществе. В данной ситуации помочь развить инициативу и самостоятельность молодого поколения для построения собственного будущего и государства призвана государственная молодежная политика, ведь именно от сегодняшнего положения молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь.
В Российской Федерации функционирование политики в сфере поддержки и развития молодежи обеспечивается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На общегосударственном уровне происходит лишь формирование общих концепций содержания и направления деятельности по реализации молодежной политики, тогда как большая часть функций по ее реализации переходит в регионы. Для ее успешной реализации в субъектах она адаптируется под локальную специфику и особенности, под их действием приобретая специфические и уникальные черты. Таким образом, исследование молодежной политики не только на федеральном, но и региональном уровне является актуальным, так как позволяет исследовать вопрос на более детальном уровне с учетом региональных, национальных и территориальных особенностей выбранных субъектов.
В современных условиях молодежь является не только массовой социальной группой, она также составляет значительную часть электората страны и является действующим лицом политической жизни России. Наблюдается заметное усиление влияния молодежи на функционирование политической системы общества, на формирование политических институтов и, в конечном счете, на процесс принятия и приведение в жизнь политических решений. От форм и технологий проводимой государственной молодежной политики в вопросе повышения политической культуры и степени политического участия напрямую зависят тенденции будущих настроений в обществе. Будет ли населению страны присущ политический абсентеизм? Будут ли граждане абсолютно поддерживать курс проводимой политики государства, или политические взгляды и убеждения молодежи трансформируют и дестабилизируют политическую ситуацию в стране? В связи с эти становится актуальным изучение вопросов, связанных с осмыслением роли молодежи в современном политическом процессе, изучением форм и содержания ее политической активности, механизмов реализации государственной молодежной политики и оптимизации деятельности институтов политического участия молодежи в российском политическом процессе.
Степень научной разработанности проблемы. В силу своей актуальности молодежная проблематика привлекала к себе внимание исследователей, начиная с 60-х годов 20 столетия. В этот период появляются работы, раскрывающие социальную сущность молодежи, сложные вопросы ее воспитания, социализации
Молодежь как поколение, а также закономерности развития преемственности новых поколений молодежи исследованы в работах С.В.Анохина, В.А.Бобако, С.И.Левиковой.
Наиболее существенный вклад в становление отечественной социологии молодежи внесли И.С.Кон, С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский, В.И.Чупров, Ю.А.Зубок, И.М.Ильинский
В работах О.А.Гайнутдинова, А.А. Зеленина, А.Н.Мацуева, И.Я.Мосякина, B. В.Нехаева, М.А.Таранцова и др. обращается внимание на анализ опыта и уроков реализации молодежной политики на региональном уровне; становление и деятельность органов по делам молодежи как государственного института.
Существенный вклад в развитие анализа факторов, детерминирующих политическое участие, внесли Ю.Левада, А.Панарин, Е.Шестопала, Г.Алмонд,C. Верба
Значительный вклад в исследование мотивов вовлечения индивида в политику внесли А.Маслоу, В.Н.Бабенко, Т.Г.Биткова, М.К.Горшков, A. И.Ковалев, В.А.Луков, Н.А.Хохлова, Г.И.Климанова, Ф.Э.Шереги.
Изучением молодежной политики, форм и методов включения молодежи в политику, во властные отношения, в управленческие процессы занимались B. В.Криворученко, Ю.И.Мастеровая, С.В.Орлов, В.В.Павловский, И.Н.Родионов, В.И.Соколов и др.
Среди новых работ, представляющих интерес для осмысления проблем молодежи как актора политического процесса, выделяются исследования Ю.А.Зубок, В.В.Касьянова, О.А.Коряковцевой, Н.С.Рашковецкой, В.И.Чупрова Различные аспекты деятельности молодежных объединений, движений, структур, их участие в молодежной политике изучали С.В.Алещук, Н.Д.Вавилина, А.И.Ковалева, В.К.Криворученко, В.А.Луков, С.Н.Першуткин, В.А.Родионов, Е.Г.Слуцкий, И.М.Ильинский.
Данная тема достаточно раскрыта в части исследований молодежной политики, проводимой на общегосударственном уровне. Аспект реализации государственной молодежной политики на региональном уровне (а именно
Республики Татарстан и Удмуртской Республики) не получил должного освещения в специальной литературе, поэтому нуждается в дальнейшей разработке.
Объект исследования - молодежная политика в Российской Федерации Предмет исследования - политическое
Цель исследования - оценка уровня влияния проводимой государственной молодежной политики на уровень политической активности молодежи
Задачи:
1. Определить значение понятий «молодежь» и «молодежная политика»;
2. Изучить направления проводимой государственной молодежной политики;
3. Изучить проблемы, возникающие при реализации государственной молодежной политики;
4. Рассмотреть политико-правовые обоснования реализации федеральной программы молодежной политики;
5. Изучить политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан;
6. Изучить политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской Республике;
7. Рассмотреть реализацию региональных программ молодежной политики в Республике Татарстан и Удмуртской Республике;
8. Определить технологии реализации молодежной политики в изучаемых регионах.
Методы исследования - наблюдение, анализ, институциональный, опрос. Структуру работы составляет введение, 3 главы, включающие 8 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
В главе «Теоретико-методологические основания исследования молодежной политики» рассматриваются основные теоретические аспекты исследования молодежной политики:
Определение молодежной политики. В параграфе раскрываются теоретические взгляды на определение критериев и свойств, по которым молодежь можно выделить среди остальных социальных групп, выделяются подходы к определению понятия «молодежь», приводятся примеры определений из законодательных актов, а также рассматривается определение понятия «государственная молодежная политика» в его широком и узком значении. В части изучения понятия «государственная молодежная политика» рассмотрены классификации подходов к определению и его характеристика.
Направления молодежной политики. В данной части исследования приводится обоснования проведения государственной молодежной политики по широкому кругу направлений. Рассмотрены и проанализированы направления деятельности, приведенные в уставах институтов молодежной политики и основных законодательных актах, регулирующих деятельность в этой отрасли.
Проблемы молодежной политики. В параграфе приводится перечень основных проблем и недостатков в области государственной молодежной политики России. Среди рассмотренных аспектов - отсутствие закона о молодежной политике на федеральном уровне, отсутствие органа, всецело регулирующего осуществление государственной молодежной политики, ориентированность молодежной политики на определенные группы молодых людей, а не на молодежь в целом и другие.
В главе «Политико-правовые обоснования молодежной политики в регионах» рассмотрены следующие аспекты:
Реализация федеральной программы молодежной политики в Российской Федерации. В параграфе рассмотрены основные институты и законодательные акты, регулирующие государственную молодежную политику на федеральном уровне.
Политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан. В данном параграфе рассмотрено становление, развитие и современное состояние Закона Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан», института, регулирующего государственную молодежную политику в регионе (Министерства по делам молодежи Республики Татарстан), а также деятельность других институтов молодежной политики региона.
Политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской Республике. Рассмотрено становление, развитие и современное состояние Закона Удмуртской Республики «О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике», института, регулирующего государственную молодежную политику в регионе (Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики), а также деятельность других институтов молодежной политики региона.
В главе «Региональная молодежная политика в Приволжском федеральном округе» подробно рассмотрены механизмы реализации молодежной политики в исследуемых регионах:
Реализация региональной программы молодежной политики в Республике Татарстан и Удмуртской Республике. В данном параграфе рассмотрен перечень региональных проектов, посвященных вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь республики, повышению ее политической активности и политической культуры. Приводится анализ эффективности этих проектов в Республике Татарстан и Удмуртской Республике.
Технологии реализации молодежной политики. В параграфе рассмотрены результаты опроса, проведенного среди молодежи исследуемых республик. Приводится анализ результатов по каждому вопросу и их совокупности, которые позволяют сделать выводы об уровне политической активности молодежи Удмуртии и Татарстана, факторах, влияющих на рост или спад политической активности молодежи, а также изменение уровня политической активности с течением времени.
В Российской Федерации функционирование политики в сфере поддержки и развития молодежи обеспечивается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На общегосударственном уровне происходит лишь формирование общих концепций содержания и направления деятельности по реализации молодежной политики, тогда как большая часть функций по ее реализации переходит в регионы. Для ее успешной реализации в субъектах она адаптируется под локальную специфику и особенности, под их действием приобретая специфические и уникальные черты. Таким образом, исследование молодежной политики не только на федеральном, но и региональном уровне является актуальным, так как позволяет исследовать вопрос на более детальном уровне с учетом региональных, национальных и территориальных особенностей выбранных субъектов.
В современных условиях молодежь является не только массовой социальной группой, она также составляет значительную часть электората страны и является действующим лицом политической жизни России. Наблюдается заметное усиление влияния молодежи на функционирование политической системы общества, на формирование политических институтов и, в конечном счете, на процесс принятия и приведение в жизнь политических решений. От форм и технологий проводимой государственной молодежной политики в вопросе повышения политической культуры и степени политического участия напрямую зависят тенденции будущих настроений в обществе. Будет ли населению страны присущ политический абсентеизм? Будут ли граждане абсолютно поддерживать курс проводимой политики государства, или политические взгляды и убеждения молодежи трансформируют и дестабилизируют политическую ситуацию в стране? В связи с эти становится актуальным изучение вопросов, связанных с осмыслением роли молодежи в современном политическом процессе, изучением форм и содержания ее политической активности, механизмов реализации государственной молодежной политики и оптимизации деятельности институтов политического участия молодежи в российском политическом процессе.
Степень научной разработанности проблемы. В силу своей актуальности молодежная проблематика привлекала к себе внимание исследователей, начиная с 60-х годов 20 столетия. В этот период появляются работы, раскрывающие социальную сущность молодежи, сложные вопросы ее воспитания, социализации
Молодежь как поколение, а также закономерности развития преемственности новых поколений молодежи исследованы в работах С.В.Анохина, В.А.Бобако, С.И.Левиковой.
Наиболее существенный вклад в становление отечественной социологии молодежи внесли И.С.Кон, С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский, В.И.Чупров, Ю.А.Зубок, И.М.Ильинский
В работах О.А.Гайнутдинова, А.А. Зеленина, А.Н.Мацуева, И.Я.Мосякина, B. В.Нехаева, М.А.Таранцова и др. обращается внимание на анализ опыта и уроков реализации молодежной политики на региональном уровне; становление и деятельность органов по делам молодежи как государственного института.
Существенный вклад в развитие анализа факторов, детерминирующих политическое участие, внесли Ю.Левада, А.Панарин, Е.Шестопала, Г.Алмонд,C. Верба
Значительный вклад в исследование мотивов вовлечения индивида в политику внесли А.Маслоу, В.Н.Бабенко, Т.Г.Биткова, М.К.Горшков, A. И.Ковалев, В.А.Луков, Н.А.Хохлова, Г.И.Климанова, Ф.Э.Шереги.
Изучением молодежной политики, форм и методов включения молодежи в политику, во властные отношения, в управленческие процессы занимались B. В.Криворученко, Ю.И.Мастеровая, С.В.Орлов, В.В.Павловский, И.Н.Родионов, В.И.Соколов и др.
Среди новых работ, представляющих интерес для осмысления проблем молодежи как актора политического процесса, выделяются исследования Ю.А.Зубок, В.В.Касьянова, О.А.Коряковцевой, Н.С.Рашковецкой, В.И.Чупрова Различные аспекты деятельности молодежных объединений, движений, структур, их участие в молодежной политике изучали С.В.Алещук, Н.Д.Вавилина, А.И.Ковалева, В.К.Криворученко, В.А.Луков, С.Н.Першуткин, В.А.Родионов, Е.Г.Слуцкий, И.М.Ильинский.
Данная тема достаточно раскрыта в части исследований молодежной политики, проводимой на общегосударственном уровне. Аспект реализации государственной молодежной политики на региональном уровне (а именно
Республики Татарстан и Удмуртской Республики) не получил должного освещения в специальной литературе, поэтому нуждается в дальнейшей разработке.
Объект исследования - молодежная политика в Российской Федерации Предмет исследования - политическое
Цель исследования - оценка уровня влияния проводимой государственной молодежной политики на уровень политической активности молодежи
Задачи:
1. Определить значение понятий «молодежь» и «молодежная политика»;
2. Изучить направления проводимой государственной молодежной политики;
3. Изучить проблемы, возникающие при реализации государственной молодежной политики;
4. Рассмотреть политико-правовые обоснования реализации федеральной программы молодежной политики;
5. Изучить политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан;
6. Изучить политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской Республике;
7. Рассмотреть реализацию региональных программ молодежной политики в Республике Татарстан и Удмуртской Республике;
8. Определить технологии реализации молодежной политики в изучаемых регионах.
Методы исследования - наблюдение, анализ, институциональный, опрос. Структуру работы составляет введение, 3 главы, включающие 8 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
В главе «Теоретико-методологические основания исследования молодежной политики» рассматриваются основные теоретические аспекты исследования молодежной политики:
Определение молодежной политики. В параграфе раскрываются теоретические взгляды на определение критериев и свойств, по которым молодежь можно выделить среди остальных социальных групп, выделяются подходы к определению понятия «молодежь», приводятся примеры определений из законодательных актов, а также рассматривается определение понятия «государственная молодежная политика» в его широком и узком значении. В части изучения понятия «государственная молодежная политика» рассмотрены классификации подходов к определению и его характеристика.
Направления молодежной политики. В данной части исследования приводится обоснования проведения государственной молодежной политики по широкому кругу направлений. Рассмотрены и проанализированы направления деятельности, приведенные в уставах институтов молодежной политики и основных законодательных актах, регулирующих деятельность в этой отрасли.
Проблемы молодежной политики. В параграфе приводится перечень основных проблем и недостатков в области государственной молодежной политики России. Среди рассмотренных аспектов - отсутствие закона о молодежной политике на федеральном уровне, отсутствие органа, всецело регулирующего осуществление государственной молодежной политики, ориентированность молодежной политики на определенные группы молодых людей, а не на молодежь в целом и другие.
В главе «Политико-правовые обоснования молодежной политики в регионах» рассмотрены следующие аспекты:
Реализация федеральной программы молодежной политики в Российской Федерации. В параграфе рассмотрены основные институты и законодательные акты, регулирующие государственную молодежную политику на федеральном уровне.
Политико-правовые аспекты молодежной политики в Республике Татарстан. В данном параграфе рассмотрено становление, развитие и современное состояние Закона Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан», института, регулирующего государственную молодежную политику в регионе (Министерства по делам молодежи Республики Татарстан), а также деятельность других институтов молодежной политики региона.
Политико-правовые аспекты молодежной политики в Удмуртской Республике. Рассмотрено становление, развитие и современное состояние Закона Удмуртской Республики «О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике», института, регулирующего государственную молодежную политику в регионе (Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики), а также деятельность других институтов молодежной политики региона.
В главе «Региональная молодежная политика в Приволжском федеральном округе» подробно рассмотрены механизмы реализации молодежной политики в исследуемых регионах:
Реализация региональной программы молодежной политики в Республике Татарстан и Удмуртской Республике. В данном параграфе рассмотрен перечень региональных проектов, посвященных вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь республики, повышению ее политической активности и политической культуры. Приводится анализ эффективности этих проектов в Республике Татарстан и Удмуртской Республике.
Технологии реализации молодежной политики. В параграфе рассмотрены результаты опроса, проведенного среди молодежи исследуемых республик. Приводится анализ результатов по каждому вопросу и их совокупности, которые позволяют сделать выводы об уровне политической активности молодежи Удмуртии и Татарстана, факторах, влияющих на рост или спад политической активности молодежи, а также изменение уровня политической активности с течением времени.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что достижение основных целей государственной молодежной политики осуществляется путем реализации молодежных программ и проектов, направленных на улучшение ситуации в молодежной среде, повышение уровня самоорганизации молодежи, развитие ее инициатив и дальнейшее вовлечение молодежного потенциала в процесс решения наиболее значимых государственных задач.
Вместе с тем, реализация молодежной политики на региональном уровне является необходимым условием для функционирования всей системы осуществления общегосударственной молодежной политики. Адаптация молодежной политики под региональные особенности является необходимым условием для ее успешной реализации.
В субъектах Российской Федерации при реализации молодежной политики большую роль играют региональные министерства по делам молодежи, НКО, а также консультативно-совещательные органы при законодательных органах субъектов (молодёжные парламенты). Приоритетными направлениями работы являются программная и проектная деятельность.
В целях повышения политической активности и политической культуры молодежи в Республике Татарстан и Удмуртской Республике проводится ряд общественно-политических проектов. При анализе данных программ сделан вывод о более развитой системе подготовки и реализации подобных программ в Республике Татарстан, чем в Удмуртской Республике.
При анализе результатов опроса «Оценка влияния проводимой региональной молодежной политики на уровень политической активности молодежи» были сделаны выводы о совокупном увеличении интереса молодежи к политике, результаты по регионам показали следующие тенденции - молодежь Удмуртии в целом проявляет больший интерес к политике, тогда как молодежь Татарстана более проявлена в части политической активности.
На основании проведенного исследования были выявлены следующие перспективы развития молодежной политики Удмуртской Республике и Республике Татарстан:
1. Увеличение доли молодежи, принимающей участие в реализации региональной молодежной политике;
2. Развитие институциональных форм участия молодежи в региональной молодежной политики (института молодежного парламента и молодежного правительства);
3. Дальнейшее развитие общественно-политических проектов в Республике Татарстан;
4. Увеличение числа общественно-политических проектов, направленных на повышение уровня политического участия молодежи, в Удмуртской Республике
5. Ориентация региональной молодежной политики на проектный стиль работы.
Вместе с тем, реализация молодежной политики на региональном уровне является необходимым условием для функционирования всей системы осуществления общегосударственной молодежной политики. Адаптация молодежной политики под региональные особенности является необходимым условием для ее успешной реализации.
В субъектах Российской Федерации при реализации молодежной политики большую роль играют региональные министерства по делам молодежи, НКО, а также консультативно-совещательные органы при законодательных органах субъектов (молодёжные парламенты). Приоритетными направлениями работы являются программная и проектная деятельность.
В целях повышения политической активности и политической культуры молодежи в Республике Татарстан и Удмуртской Республике проводится ряд общественно-политических проектов. При анализе данных программ сделан вывод о более развитой системе подготовки и реализации подобных программ в Республике Татарстан, чем в Удмуртской Республике.
При анализе результатов опроса «Оценка влияния проводимой региональной молодежной политики на уровень политической активности молодежи» были сделаны выводы о совокупном увеличении интереса молодежи к политике, результаты по регионам показали следующие тенденции - молодежь Удмуртии в целом проявляет больший интерес к политике, тогда как молодежь Татарстана более проявлена в части политической активности.
На основании проведенного исследования были выявлены следующие перспективы развития молодежной политики Удмуртской Республике и Республике Татарстан:
1. Увеличение доли молодежи, принимающей участие в реализации региональной молодежной политике;
2. Развитие институциональных форм участия молодежи в региональной молодежной политики (института молодежного парламента и молодежного правительства);
3. Дальнейшее развитие общественно-политических проектов в Республике Татарстан;
4. Увеличение числа общественно-политических проектов, направленных на повышение уровня политического участия молодежи, в Удмуртской Республике
5. Ориентация региональной молодежной политики на проектный стиль работы.
Подобные работы
- ПЕНСИОННОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПФО
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ РЕГИОНА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



