ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
КЛИЕНТАМИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и роль отдела по работе с клиентами в структуре торгового
предприятия 5
1.2 Инструменты взаимодействия торгового предприятия с клиентами 11
1.3 Методы анализа эффективности работы с клиентской базой на торговом
предприятии 25
II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С
КЛИЕНТАМИ В ООО «СТРОЙГРАД» 3 3
1.4 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности в ООО
«СтройГрад» 33
1.5 Анализ эффективности работы с клиентской базой в организации ООО
«СтройГрад» 38
III РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО
«СТРОЙГРАД» 50
1.6 Рекомендации по совершенствованию взаимодействия с клиентами на
предприятии ООО «СтройГрад» 50
1.7 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по
совершенствованию взаимодействия с клиентами на предприятии ООО «СтройГрад» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Высокая конкуренция на современном рынке требует от компании все больше усилий, которые будут направлены не только на поиск новых клиентов, но и на удержание существующих. Эффективное управление по взаимодействию с клиентами является очень важным аспектом деятельности компании, а грамотное решение по работе с клиентами - необходимо для жизненного цикла многих отечественных организаций. Для завоевания устойчивой конкурентной позиции, компании нужно иметь глубокое понимание ориентации на клиента. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Целью настоящей работы является проведение анализа теоретических и практических аспектов организации работы с клиентами в организации ООО «СтройГрад» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Основными задачами, для определения поставленной цели, являются:
- изучить основы организации работы с клиентами на торговом предприятии;
- охарактеризовать отдел по работе с клиентами в структуре торгового предприятия;
- отметить инструменты взаимодействия торгового предприятия с клиентами;
- проанализировать методы анализа эффективности работы с клиентской базой на торговом предприятии;
- проанализировать методы анализа эффективности работы с клиентской базой на торговом предприятии;
- дать общую характеристику финансово -хозяйственной деятельности в организации ООО «СтройГрад»;
- проанализировать эффективность работы с клиентской базой в организации ООО «СтройГрад»;
- разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с клиентами на предприятии ООО «СтройГрад»;
- дать независимую оценку эффективности предложенным рекомендациям.
Объектом исследования работы выступает компания ООО «СтройГрад», которая занимается оптовой торговлей строительных материалов. Предметом исследования служит процесс работы с клиентами на предприятии.
Методологическим основанием в выпускной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области работы с клиентами, таких как: Фомичев А.Н; Котлер Ф; Жилина Е.В; Сумина Е.В; Цысарь А, и многие другие.
Информационной базой исследования являются статистические данные, а также данные бухгалтерской отчетности компании ООО «СтройГрад».
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений о работе с клиентами, а также в раскрытии сущности, роли и места продаж в системе управления современными торговыми предприятиями. Практическая значимость заключается в том, что все разработанные рекомендации по совершенствованию управления работы с клиентами, могут быть использованы в деятельности ООО «СтройГрад».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, где раскрываются вышеперечисленные задачи, списка использованных источников, а также приложения с закрепленной анкетой, которую использует организация для повышения клиентоориентированности.
Высокая конкуренция на современном рынке требует от компаний все больше усилий, которые будут направлены не только на поиск новых клиентов, но и на удержание существующих.
Эффективное управление по взаимодействию с клиентами является очень важным аспектом деятельности компании, а грамотное решение по работе с клиентами - необходимо для жизненного цикла многих отечественных организаций.
ООО «СтройГрад» - это официальная компания по продажам строительной продукции на рынке в г. Казань.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая строительным материалом, оборудованием и инструментами для строительства».
Надёжной и качественной работой ООО «СтройГрад» заслужила уважение своих партнёров.
Компания основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение наших товаров и услуг.
Фирма предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительных материалов.
ООО «СтройГрад» — наилучшим образом осуществляет потребности клиентов в поставках высококачественных отделочных материалов. «СтройГрад» предоставляет оптовым покупателям полный спектр услуг, обеспечивает современной и радующей глаз продукцией. Также фирма часто совершенствует свой товарный портфель и знакомит потребителя с новой, экологически чистой продукцией.
В ходе проведения анализа эффективности работы с клиентами, у организации ООО «СтройГрад» выявили положительные черты:
- качество и ассортимент товаров удовлетворяет потребителей;
- цена на строительные материалы также на высоком уровне;
- также потребители выделяют наличие бесплатной парковки на территории офиса ООО «СтройГрад»;
- наличие дополнительных услуг, в виде доставки, установки и предоставление кредитов или рассрочек;
- наличие скидок на крупные партии товары, частые распродажи склада.
Но, в ходе проведения исследования, у организации были выявлены
слабые стороны, которые требуют особого внимания, со стороны руководства компании:
- месторасположение офиса;
- рекламная политика организации;
- качество консультаций;
- быстрота обслуживания;
- внешний вид сотрудников;
- квалификация персонала.
Также, из исследования EFM-системы стало ясно, что Менеджер 1 и Менеджер 3, являются самыми худшими работниками, которым не хватает знаний о продуктах и мотивации.
Следовательно, в деятельности, касаемой эффективной работы с клиентами рассматриваемой компании присутствует ряд недостатков, а именно:
- офис находится в недосягаемом для потребителей месте;
- рекламные действия по продвижению товара и организации не производят должного эффекта, то есть большего привлечения клиентов;
- из-за недостающего уровня квалификации персонала и знаний о продукции ООО «СтройГрад», компания теряет имидж, наработанный годами;
- в городе Казань имеется только один офис продаж для оптовых покупателей, который находится в недосягаемом месте.
Для того, чтобы компания ООО «СтройГрад» в дальнейшем имела хорошую репутацию на рынке строительных материалов и высокий имидж среди конкурентов за счет своей высокой клиентоориентированности, следует выполнять ряд рекомендаций:
- повысить квалификацию персонала, за счет обучения, проведения тренингов;
- для компании будет целесообразным открыть розничный офис продаж в доступном месте, с собственными парковочными местами;
- из-за недостаточного информирования потенциальных клиентов, следует: открыть интернет-магазин, где будут представлены все товары и услуги фирмы; сформировать медийную и контекстную рекламу.
После проведения анализа эффективности работы с клиентами, было решено ввести ряд мероприятий по совершенствованию деятельности:
- проводить ежеквартальное обучение персонала. Проведение тренингов по повышению знаний о продукции, а также проведение обучений по поведенческой культуре клиентов и разбор этапов продаж;
- открыть розничную точку продаж. Для этого следует найти место, закупить торговое оборудование и продукцию;
- открыть интернет-магазин со всей продукцией и услугами организации;
- разработать и создать рекламу в интернете на основе интернет - магазина - медийную и контекстную.
В целом, после анализа эффективности предложенных рекомендаций стало видно, что эффект положителен и к 2020 году выручка должна вырасти на 99%. Что превосходит стандартный ежегодный прирост на 29,5%. В числовом эквиваленте выручка с 11 414 458 руб., должна вырасти до 26 196 181 руб.
Следовательно все рекомендации являются более чем эффективными и должны быть реализованы в организации ООО «СтройГрад».
1. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
2. Пузиков, В. Г. Технология тренинга продаж / В.Г. Пузиков. - М.: Речь, 2017. - 341 с.
3. Сагинова, О.В. Интегрированные коммуникации: учебное -
методическое пособие/ А.В. Цветкова, А.И. Скоробогатов; под общ.ред. О.В. Сагинова. - М.: Академия, 2014. - 320 с
4. Секерин, В.Д. Инновационный маркетинг / В.Д. Секерин. - М: Инфра-М, 2014. 237с.
5. Сфера услуг: Менеджмент: учебное пособие / кол.авт.; под ред. Т. Д.Бурменко. - М.: КНОРУС, 2017. - 332 с.
6. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб.для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2017. - 277 с.
7. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов / Е.П. Голубков. - М: Юрайт, 2014. - 475 с.
8. Данченко, Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум / Л.А.Данченко. - М: Юрайт, 2014. - 486 с
9. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки:
учебноепособиея / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2014. - 253 с.
10. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / В.Ф. Егоров - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург.ун-та экономики и финансов, 2014. - 107 с.
11. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. -524с.
12. Бест, Д. Маркетинг от потребителя: учебное пособие/ Д. Бест. - Москва: МИФ, 2015. - 180 с.
13. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 506 с.
14. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2014. - 306 с.
15. Варлей, Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2015. - 272 с.
16. Эдвард, Р. ДельГайзо Секреты наиболее успешных продавцов. Мастерство продаж: фокус на клиенте / Эдвард Р. ДельГайзо, Селеста Е. Лансфорд, Марк Д. Мароун. - М.: Гиппо, 2014. - 87 с.
17. Мешкова, Г.И. Маркетинг: учебник/ Г.И. Мешкова, А.Б. Соловьёв, Д.Н. Мусатов; под общ.ред. Г.И.Мешкова. - Москва: Инфра-М, 2014. - 228 с.
18. Тюрин, В. Д. Аудит маркетинга: учеб.пособие для вузов / В.Д. Тюрин. - Москва: Инфра - М, 2016. - 285 с.
19. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 с.
20. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб.пособие для вузов / Д.А. Шевченко. - Москва: РГГУ, 2014. - 639 с.
21. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению.«Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. - М.: Дашков, 2015. -671с
22. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект,
2015. - 613 с.
23. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебно - методическое пособие / Ф. Котлер, Дж. Сондерс, В. Вонг, Г. Армстронг; под общ.ред. Котлер Ф. - 5-е европейское издание. - Москва: ИД Вильямс, 2014. - 314 с.
25. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 с.
Печатная переодика
26. Никишин, А.Ф., Иванов, Г.Г. Формирование лояльности покупателей в торговле // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. - 2016. - С. 114-117.
27. Цысарь, А. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 5. - С. 19-22.
28. Шальнова, О.А. Особенности коммуникативной политики специализированного магазина / О.А. Шальнова // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - №3. - С. 156-163.
29. Шеремет, Н. Мотивация персонала: некоторые приложения к теории ожиданий / Н. Шеремет// Человек и труд. - 2014. - № 10. - С. 80 - 81
30. Бережная, Ю.В., Панкина, Т.В. Направления повышения конкурентоспособности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 2 (58). - С. 437-439.
31. Диянова, С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли // Молодой ученый, 2017. - №7. - С.86
32. Жилина, Е. В. Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества обслуживания розничного торгового предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 90-93.
33. Белкин, Б. Ю. Сущность управления маркетингом / Б. Ю. Белкин // Маркетинговые исследования. - 2015. - № 3. - С. 6-9.
34. Ильин, С.Ю. Современные тенденции развития маркетинговой деятельности организаций // вестник экономической науки Украины, 2015. - № 2.- С. 156-157.
35. Имихович, А.О., Сурменкова, К.Ю., Сумина, Е.В. Оценка эффективности маркетинговой стратегии фирмы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2018. - № 12(27). - С.15
36. Кокарева Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия// Журнал ОГУ «Вестник»,2014. - №2. - С.23.
37. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5 (1). — С. 40-42.
38. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый, 2017. - №2. - С. 83-84.
39. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. - 2-е изд., прераб. - Мн.: Выш.шк., 20015. - 479с.
40. Голубенко О. А. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие для сред. проф. образования / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. - 335с.