Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования государственного управления в области строительства (Кубанский Государственный Аграрный Университет)

Работа №38698

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
580
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Есть приложения (таблицы "Основания и условия осуществления
государственного строительного надзора" и "Органы, осуществляющие государственный строительный надзор").
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 6
1.1 Правовое регулирование строительной деятельности в РФ 6
1.2 Государственное регулирование строительной деятельности в РФ 11
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 22
2.1 Нормативно-правовое регулирование 22
2.2 Градостроительное регулирование 27
2.3 Техническое регулирование 31
2.4 Государственный строительный контроль и надзор 38
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.1 Проблемы государственного регулирования строительной деятельности 52
3.2 Основные направления по совершенствованию регулирования строительной деятельности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74


Состояние строительного комплекса оказывает воздействие на трудоспособность всех областей экономики и жизненные процессы воспроизводства населения. В настоящее время управление строительством в Российской Федерации рассматривается как саморегулируемая система управления данным видом деятельности при обязательном прямом воздействии на эту сферу деятельности со стороны органов государственного управления.
В современных условиях развития возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня в регулировании строительной деятельности не только как крупнейшего заказчика и инвестора, но и для обеспечения общеэкономической и социальной эффективности функционирования строительной отрасли страны. Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности.
Вмешательство государства в регулирование строительной деятельности необходимо для объединения государственных (общественных) и индивидуальных интересов, с целью развитии крупных пропорций (соотношений) в экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости.
Наиболее важная роль в осуществлении государственного воздействия на строительную отрасль отведена федеральным органам исполнительной власти, на региональном уровне определены отраслевые органы управления и государственного регулирования сферы строительства и жилищно-коммунальных хозяйств.
Важную роль в осуществлении государствен¬ного воздействия на строительную отрасль отводится федеральным органам исполнительной власти, которые подразделяются: федеральные министерства; федеральные службы; федеральные агентства.
Необходимость государственного регулирования строительной деятельности в РФ обусловлена следующими причинами: потребностью в координации деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в регулировании и контроле их деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью проведения эффективной политики по реформированию государственного управления строительного сектора России, направленной на улучшение рыночных отношений в строительной отрасли между субъектами рынка. Также необходим строгий контроль качества субъектов строительной индустрии.
Все вышесказанное обуславливает выбор темы настоящего исследования.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления в сфере строительства.
Предмет работы составляют нормы градостроительного и иного законодательства, регламентирующие строительную деятельность, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной и правоприменительной практики.
Целью работы является всесторонний анализ правового регулирования государственного управления в области строительства, выявления проблем в данной сфере и разработка путей совершенствования законодательства.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- раскрыть правовое регулирование строительной деятельности в РФ;
- изучить государственное регулирование строительной деятельности в РФ;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование;
- проанализировать градостроительное регулирование;
- исследовать техническое регулирование;
- охарактеризовать государственный строительный контроль и надзор;
- выявить проблемы государственного регулирования строительной деятельности;
- предложить основные направления по совершенствованию регулирования строительной деятельности.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Строительство было и остается одним из важнейших видов деятельности экономики, уровень развития которого, влияет на темпы и качество экономического роста региона. Строительный комплекс обеспечивает создание новых объектов, производственных мощностей, реконструкцию существующих зданий, жилых и нежилых помещений всех видов собственности: государственной, федеральной, региональной, муниципальной, частной.
К государственному регулированию строительной деятельности в РФ, прежде всего, относится: нормативно-правовое регулирование; градостроительное регулирование; техническое регулирование; государственный строительный контроль и надзор.
Государственное регулирование строительной деятельности в РФ − это систематизированная управленческая деятельность уполномоченных государственных органов, занимающихся упорядочиванием экономических отношений в строительстве и защищающих все интересы участников договорных отношений.
В законодательном закреплении строительной деятельности одновременно принимают участие нормы гражданского и градостроительного права. Например, нормы Гражданского Кодекса России закрепляют общие положения об организациях и физических лицах, как субъектов строительной деятельности, также устанавливают общие положения о договорной работе в сфере строительного подряда. Нормы же градостроительного права, детализируют правовое положение обозначенных субъектов (к примеру, определяя положение данных субъектов в качестве «строительной организации»), устанавливают специфику их правового статуса (к примеру, порядок получения в саморегулируемой организации свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капремонта объектов строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов строительства), градостроительные нормы закрепляют технические регламенты, строительные нормы и правила (СНиПы), обязательные для выполнения при строительной деятельности.
Нормативно-правовое регулирование в строительной области направлено на поддержание законодательства данной сферы, что крайне важно не только для специалистов, осуществляющих экспертизу проектной документации, но также для заказчиков, ГИП, ГАП, изыскателей, проектировщиков, строителей, сметчиков. предназначение нормативно правового регулирования состоит в разработке и утверждении документов, в том числе стандартов, технических регламентов, и контроле за их соблюдением .
Градостроительное управление заключается в осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства), промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования, технического регулирования, контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В рамках технического регулирования в области строительства, государство принимает следующие меры: формирование перечней нормативных документов обязательного и добровольного применения; актуализация, разработка и совершенствование системы нормативных документов в строительстве (сводов правил (СНиП), национальных и межгосударственных стандартов, стандартов СРО); проведение сравнительного анализа российской, региональной (европейской) и международной систем нормативных документов в строительстве и определение приоритетных направлений гармонизации с ними отечественных документов.

Государственный строительный контроль осуществляется с целью предотвращения нарушений строительства, ремонта со стороны застройщиков. Например, не соблюдения технических регламентов, несоответствие строящихся зданий проектной документации. Государственный строительный надзор отличается своеобразным предметом, основаниями и порядком его осуществления, содержанием и особенностями проводимых мероприятий по контролю. Государственный надзор в сфере градостроения осуществляет важную функцию: обеспечение безопасности граждан РФ при использовании различных строительных сооружений.
Совершенствование государственного регулирования строительной деятельности должно включать следующие мероприятия:
1. Совершенствование правовых основ государственного регулирования строительной деятельности построено на основе исследования теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования градостроительной деятельности.
2. Развитие системы электронного предпринимательства в градостроительстве.
4. Ведение новых организационно-экономических и методических принципов государственного управления строительной деятельностью.



. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.2001. № 44. Ст. 4147
3. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 47. Ст. 4473
4. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // «Собрание законодательства РФ.2010.№ 1. Ст. 5.
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5133
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5135
7. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 19. Ст. 2716
8. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6076
9. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4473
10. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Собрание законодательства РФ.2010. № 1. Ст. 5
11. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ.2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140
12. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ.2008. № 52 (ч. 1). ст. 6249
13. Указ Президента РФ от 08.09.2014 № 612 (ред. от 15.05.2018) «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014. № 37. Ст. 4934.
14. Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 (ред. от 12.06.2017) «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» // Собрание законодательства РФ.2012. № 17. Ст. 1960.
15. Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (ред. от 28.02.2018) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 13. 02.2006. № 7. Ст. 774.
16. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изм. от 7 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. 2015. № 2. Ст. 465;
17. Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2017. № 45. Ст. 6660
18. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 12.10.2018) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2016. № 35. Ст. 5326.
19. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изм. от 25 декабря 2015 г.) // Вестн. технич. регулирования. 2015. № 4.
20. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред. от 30.09.2016) «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. № 85.2009.

Научная и специальная литература

21. Афонина А.В. Практические вопросы строительной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2015.С.43
22. Аронов И., Рыбакова А., Теркель А. Применение документов по стандартизации, включенных в перечни, сопровождающие технические регламенты // Стандарты и качество. 2012. № 4. С. 23- 24.
23. Астраханцев С.В., Грозовский Г.И., Попов В.А. Применение национальных стандартов и сводов правил для соблюдения требований технических регламентов // Стандарты и качество. 2018. № 4. С. 28 - 40.
24. Барциц И.Н. Правовое пространство России. Современное состояние и перспективы развития // Правоведение. 2014. № 3. С. 54 - 67.
25. Белых В.С. Общие положения о техническом регулировании // Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности: Монография / Под общ. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2016. 76 с.
26. Братановский С.Н. Правовое регулирование градостроительства в России. М., 2016. 176 с.
27. Белых В.С., Панова А.С. Техническое регулирование в России: современное состояние и перспективы развития // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 178 - 188.
28. Блинов В.П. О Техническом регулировании строительства в Евросоюзе // Стандарты и качество. 2017. № 3. С. 16-20.
29. Волкова М.А. К вопросу об особенностях правового положения саморегулируемых организаций оценщиков// Актуальные проблемы российского законодательства. 2014. № 8. С. 23-30;
30. Долгих Е.В. Техническое регулирование в строительстве // В сборнике: Дни студенческой науки Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института строительства и архитектуры. 2017. С. 300-302.
31. Зелинская М.В., Пронин Е.С. Направления повышения эффективности государственного управления. В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. -2015. - С. 107-110
32. Жанузакова Л.Т. Проблемы определения статуса технического регламента как самостоятельного вида нормативного правового акта // Проблемы совершенствования нормотворческой деятельности в области технического регулирования: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, 2016. 165 с.
33. Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях / Под редакцией Т.Ю. Овсянниковой, И.Р. Салагор. 2018. 210 с
34. Иванов А.В. Государственное регулирование строительной деятельности: сущность и содержание // Инвестиции в России. 2016. № 4 (183). С. 23-30.
35. Иванов А.В. Управление строительной отраслью и государственное регулирование строительной деятельности: единство и дифференциация // Инвестиции в России. 2017. № 5 (184). С. 3-10.
36. Законопроект О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минстрой РФ : URL: http://www.minstroyrf.ru дата обращения 10.11.2018 г. /
37. Кузнецова С.А. Административно-правовое регулирование в сфере строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С.43
38. Каменецкий М.И. Развитие строительного комплекса / Под.общ.ред. Р.М.Нуреева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С.221-240.
39. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Экономика строительства. - 2016. - № 3. - С.2.
40. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития//Проблемы прогнозирования. 2018. № 4. С.210-213
41. Кондюкова Е.А. Проблемы строительной отрасли//Интересы личности, общества и государства: взаимодействие и взаимообусловленность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. Т. 1. Казань, 2016. С. 132-135
42. Котлов А.Н., Уакпаев М.С. Некоторые правовые вопросы технических регламентов // Проблемы совершенствования нормотворческой деятельности в области технического регулирования: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Астана, 2016. 89 с.
43. Кузнецова С.А. Административно-правовое регулирование в сфере строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 203 с.
44. Лукьянова В.Ю. Вопросы стандартизации в международных правовых актах Таможенного союза ЕврАзЭС и ВТО // Право ВТО. 2013. N 2. С. 37 - 42.
45. Лукьянова В.Ю. Нормотворческая деятельность Евразийской экономической комиссии // Право.by. 2015. N 1. С. 20 - 27.
46. Мальцев С.В. Основные задачи и перспективы развития государственного строительного надзора // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015.№ 17. С. 183-186.
47. Нестеренко И.В. Современные проблемы государственного стратегического планирования развития строительной отрасли // Теоретическая и прикладная экономика. 2016. № 2. С. 20-26.
48. Павлова Л.М. Обзор судебной практики по делам, связанным с осуществлением государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства // Правовые вопросы строительства. 2014. № 2. С. 31 - 39.
49. Петров И.А. Государственный строительный надзор: основания и порядок его осуществления // Наука, техника и образование. 2016. № 10 (28). С. 44-46.
50. Панова А.С. О техническом регулировании предпринимательства // Российский ежегодник предпринимательского (коммерческого) права. 2015. № 4. С. 511 - 518.
51. Петрова Т.В. Техническое регулирование как часть системы правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды // Экологическое право. 2015. № 1. С. 77 - 81.
52. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации от 28 марта 2018 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минстрой РФ : URL: http://www.minstroyrf.ru дата обращения 10.11.2018 г.
53. Сибиряков С.А. Анализ законодательного регулирования государственного строительного надзора // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 591-2. С. 233-236.
54. Ситдикова Л.Б. Правовая природа саморегулируемых организаций // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности. 2015. № 3. С. 71-81.
55. Ташибеков Т.Ч. Формирование государственной политики технического регулирования в строительстве // Регион: государственное и муниципальное управление. 2017. № 2 (10). С. 7.
56. Техническое регулирование экономики и предпринимательской деятельности / Под общ. ред. В.С. Белых. М., 2016. С. 7
57. Травуш В., Волков Ю. Безопасность зданий и сооружений: грядут перемены // Стандарты и качество. 2016. №54. С.4
58. Тощенко А.Л. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года как основа сбалансированного развития строительной индустрии // по материалам выступления на Шестой Международной научно-практической конференции «Повышение эффективности производства и применения гипсовых материалов и изделий» (5-7 сентября 2012 года) //УРФО: Строительство, ЖКХ. 2013. № 6. С.43-46
59. Федорец А.Г. Типовое положение о СУОТ: кто, чем и каким образом управляет//Журнал «Охрана труда и социальное страхование». 2017. №4. С. 86-98; №5. С.76
60. Фархутдинов Р.Д. Эффективность саморегулирования в строительстве: монография. М.: Юстицинформ, 2016. С.12


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ