Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

Работа №38671

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 5
1.1 История развития цветового восприятия 5
1.2 Влияние цвета на художественное оформление интерьера 8
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В 19
ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА 19
2.1 Методика обучения цветового восприятия художественного 19
оформления интерьера 19
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА ... 34
3.1 Практическая часть цветового восприятия в процессе 34
художественного оформления интерьера 34
3.2 Последовательность выполнения художественного оформления 44
интерьера 44
Выводы по третьей главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 

В процессе жизни человек непосредственно развивает своё цветовосприятие, за счет взаимодействия с окружающей природой. Цветовосприятие - это то, как мы различаем цвета. Уровень цветовосприятия обычного человека и того, кто занимается творческой деятельностью значительно шире в возможностях цветовосприятия, так как дизайнеры, художники работают с использованием цвета и раскрывают возможность оттенков.
Следовательно, в процессе обучения по восприятию цвета в окружающей среде, обучающийся развивается в традиционных технологиях и в современном мире расширяются возможности цветовосприятия через цифровое образование.
Актуальность данной работы заключается в том, что традиционные и цифровые возможности цветовосприятия необходимо развивать с использованием уровня сложности. В процессе обучения и развития цветовосприятия необходимо сделать упор на задания дисциплины «Цветоведение». Такой предмет, как цветоведение не только помогает в изучении цвета, но и учит находить новые, сложные оттенки цветов. Человеческий глаз способен отличать до 300 оттенков, при условии, если функция цветовосприятия будет постоянно развиваться.
При художественном оформлении окружающей среды особенно важно, чтобы глаза оформителя сумели различить множество оттенков цвета, так как каждый оттенок может по-разному влиять как на пространство интерьера, так и на восприятие в целом.
Цель исследования: разработать упражнения для развития цветового восприятия, которые в дальнейшем помогут в развитии воображения и в оформлении интерьера.
Задачи исследования:
1. Выявить то, как цвет влияет на психологическое состояние человека.
2. Исследовать упражнения по цветовому восприятию.
3. Составить упражнения для развития цветового восприятия у взрослого
человека.
4. Выполнить проект по оформлению музея кукол в Инженерно-технологическом факультете Елабужского Института Казанского Федерального Университета.
Гипотеза исследования: добиться лучших результатов в развитии цветовосприятия, возможно только в условиях закрепления упражнений непосредственно практикой.
Объект исследования: объектом выпускной квалификационной работы является, цветовосприятие окружающей среды.
Предмет исследования: развитие цветового восприятия в художественном оформлении интерьера.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цветовосприятие, является важным аспектом в нашей жизни, потому что мы везде и всюду контактируем с цветами. Выбирая цвет одежды, мы стараемся показать свою индивидуальность и по тому, как мы одеты можно определить наше настроение.
Цвет в интерьере, в особенности цвет интерьера нашего дома, влияет на то с каким настроением мы сегодня проснемся. И при подборе цвета нужно учитывать будет ли уютно в данном помещение или нет, для спален характерны пастельные оттенки, в гостиной можно использовать яркие акценты. Так же цвет стоит использовать грамотно, так как он визуально меняет параметры комнаты, поэтому темные цвета нежелательны в маленьких комнатах, за исключением прихожей, там боковые стены можно несильно затемнить, а переднюю стену сделать светлой, это даст эффект «туннеля», как-бы показывая приходящим куда нужно пройти.
Цель данной работы была достигнута, были разработаны упражнения по работе с цветом с помощью которых можно развить навыки цветового восприятия, которые в дальнейшем можно использовать при оформлении интерьера.
Такие упражнения, в которых необходимо с помощью красок показать настроение, стиль музыки, чувства делает очевидным, то насколько развито воображение у человека, проходящего обучение.
А упражнения по смешиванию цветов открывает обучающимся такие оттенки цветов, которые они не замечали до данного момента. Такой же эффект дают упражнения, в которых нужно наблюдение за предметами, на которых направлено освещение.
Для достижения цели были выполнены такие задачи:
1. Было изучено влияние цвета на психологическое состояние человека.
2. Исследованы упражнения по цветовому восприятию.
3. Составлены упражнения для развития цветового восприятия у взросло-
го человека.
4. А также бы выполнен проект по оформлению музея кукол в Инженерно-технологическом факультете Елабужского Института Казанского Федерального Университета. С использованием программы по 3д визуализации 3ds Max.
Развитие цветового восприятия необходимая часть саморазвития, в которой совмещены работа мышления и воображения. Поэтому эти упражнения будут полезны и тем, чья профессия не связана с творчеством.


1. Атутов, П.Д. Дидактика технологического образования / П.Д. Атутов - М.: Просвещение, 2017. - 230 с.
2. В правильном свете: как освещают объекты в музеях и галереях [Электронный доступ] - Режим доступа: https://theorvandpractice.ru/posts/8712-gallerv- lightning
3. Галкина, Т.В. Музееведение: основы создания экспозиции: учебно
методическое пособие / Т.В. Галкина. - Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2016. — 56 с.
4. Графический дизайн. Современные концепции / Е. Э. Павловская [и др.]; Отв. ред. Е. Э. Павловская. - Екатеринбург: Уральский ГАХУ, 2019. - 195 с.
5. Интернет ресурс: Эстетические и научные обоснования природы восприятия цвета. - URL: https://cvberleninka.ru/article/v/esteticheskie-i-nauchnve- obosnovaniva-prirodv-vosprivativa-tsveta
6. Интерьер музеев [Электронный доступ] - Режим доступа: https: //apartmentinteriors .ru/categorv/education/museums/
7. Как нарисовать план комнаты [Электронный доступ]. - Режим доступа: http://blackseaplus.com/sdelav-sam/977-kak-narisovat-plan-komnatv.html
8. Капустин, В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5-7 / Школа и производство, 2018. - № 1. - с. 15-20.
9. Лебедев, А.В. Электронный музейный предмет: новая аутентичность / А.В. Лебедев // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: тез. докл. IX ежегодной конференции АДИТ-2005. - Казань: [б.и.], 2005.
10. Лоренц, Я. Дизайн выставок: практическое руководство / Ян Лоренц, Ли Сколник, Крейг Бергер; пер. с англ. П.В.Кодолова. - М.: АСТ: Астрель,
2008. - 256 с.
11. Лошак, Ю.М. Компьютер в музее, музей в компьютере. Создание электронных экспозиций на основе учетно-хранительских баз данных / Ю.М.
Лошак, Е.Л. Клщеева, С.О. Лисовой // Электронный потенциал музея: стимулы и ограничения, достижения и проблемы: тез. докл. XXX Международной конференции CIDOC-АДИТ-2003 / Ю.М. Лошак, Е.Л. Кощеева, С. О. Лисовой. - СПб., 2003.
12. Лютов, В. П. Цветоведение и основы колориметрии / В. П. Лютов, П. А. Четверкин, Г. Ю. Головастиков. - М.: Московский УМВД РФ, 2019. - 235 с.
13. Макет интерьера [Электронный доступ] / план - конспект по дисциплине
«объемно-пространственное моделирование и макетирование»: Студенческая онлайн библиотека. - Режим доступа:
https://studbooks.net/2292279/nedvizhimost/plan konspekt distsipline obemno prostranstvennoe modelirovanie maketirovanie
14. Макетирование. Что такое макет? [Электронный доступ]: презентация - MyShared - Режим доступа: http: //www.myshared.ru/slideZ317121/
15. Птицы различают больше цветов, чем люди [Электронный доступ] - Режим
доступа: https://rus.delfi.lv/news/dailv/nauka/pticv-razlichavut-bolshe-cvetov-
chem-lyudi.d?id=2093 8095&all=true
16. Музееведение. На пути к музею XXI века / отв. ред. Н.А. Никишин. - М.: Высшая школа, 2018. - 368 с.
17. Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности / отв. ред. В.Ю.Дукельский. - М.: Высшая школа, 2016. - 166 с.
18. Музееведение. На пути к музею XXI века: Музеи-заповедники / отв. ред. Н.А.Никишин. - М.: Высшая школа, 2017. - 213 c.
19. Музееведение. На пути к музею XXI века: Региональные проблемы развития музейного дела / отв. ред. Н.А. Никишин. - М.: Академический Проект, 2016. - 109 c.
20. Музей будущего: информационный менеджмент / сост. А.В. Лебедев; науч. ред. А.В. Лебедев, Е.Л. Иванова, Е.А. Лебедева. - М.: Высшая школа, 2017. - 217 с.
21. Музей и демократия / отв. ред. Н.А. Никишин. - М.: Академический проект, 2017. - 148 c.
22. Музей и личность / сост. М.Ю. Юхневич; отв. ред. А.В. Лебедев. - М.: Высшая школа, 2017. - 168 с.
23. Музей и новые технологии / сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. - М.: Высшая школа, 2015. - 152 с.
24. Музейное оборудование профессионального класса [Электронный доступ] - Режим доступа: https: //www. museum.raduga-lik.ru
25. Национальный мемориал на горе Герцля в Иерусалиме[Электронный доступ] - Режим доступа: https://hqroom.ru/natsyonalnyi-memoryal-na-gore- gertslia-v-yerusalyme.html
26. Основы дизайна и композиции: современные концепции / Е. Э. Павловская [и др.]; Отв. ред. Е. Э. Павловская, 2019. - 370 с.
27.Отделка жилого помещения [Электронный доступ] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/8155797/page:3/
28. Правила проектирования мебели [Электронный доступ] / BERKEM.RU. - 2017 - Режим доступа: http://berkem.ru/mebel/pravila-proektirovaniya-mebeli/
29. Психология интерьера [Электронный доступ] - Режим доступа: http://mirpiar.com/publ/psikhologija interera garmonija cveta/76-1-0-2252
30. Разработка интерьера дома [Электронный доступ] план-конспект /авт.-сост. Е. М. Щирова, - М.: Фестиваль педагогических идей ОТКРЫТЫЙ УРОК, 2016. - Режим доступа: https: //открытыйурок.рф/статьи/414606/
31. Рекомендации по проектированию музеев[Электронный доступ]: пособие / авт.-сост. В.И. Ревякин, А.А. Оленев - Н.: ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2549423/
32. Самородский, П.С. Основы разработки творческих проектов / П.С. Само- родский // Книга для учителей технологии и предпринимательства. - Брянск, 2015. . - с. 149-210.
33. Сапожников, В.В. Деловая игра «Технология проектирования» / Школа и производство, 2017. - № 2. - с. 12-19.
34. Сафонов, А. А. Музееведение / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 360 с.
35. Упражнения на развитие цветового восприятия у учащихся детских художественных школ [Электронный доступ]: план-конспект /авт.-сост. Г.Т. Каримова. - Нефтекамск / МУЛЬТИУРОК, 2017 - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/uprazhnieniia-na-razvitiie-tsvietovogho-vospriiati.html
36. Фоторецепторы. [Электронный доступ] - Режим доступа: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/117/260.htm
37. Фрай, П. У. Цвет и как его использовать / П. У. Фрай. - М.: Астрель, 2015 г. - 300 с.
38. Цветовосприятие и история цвета [Электронный доступ] - Режим доступа: http: //www.avtocvet.net/stati/statcolor/statcolor 1 .php
39. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика / А.Н. Лаврентьева [и др.]; под ред. А.Н. Лаврентьева. - М.: Московский ГХПА имени С.Г. Строганова, 2019. - 150 с.
40. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова, 2019. - 230 с.
41. Щербина, А.В. Музейное проектирование: учебно-методическое пособие / А.В. Щербина. - Тольятти: ТГУ, 2018 - 68 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ