Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование логистическоЛ инфраструктуры и сё совершенствование (на примере Общества с ограниченной ответственностью «Кастамону Интегрентсд Вуд Индастри»)

Работа №38645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1.1 Сущность и содержание логистической инфраструктуры 6
1.2 Принципы организации логистической инфраструктуры 14
1.3 Стадии развития логистической инфраструктуры 20
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед
Вуд Индастри» 29
2.2 Анализ логистической инфраструктуры ООО «Кастамону
Интегрейтед Вуд Индастри» 41
2.3 Оценка логистической инфраструктуры ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» 49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической
инфраструктуры ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» 56
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 70
Список литературы 74
Приложения 7 7



Актуальность данной работы заключается в том, что современное производство характеризуется инновативностью, самоорганизацией, компетентностным подходом, виртуальностью и интеграционными процессами. В данных условиях успешная деятельность предприятий основана на логистическом подходе к организации процессов снабжения, производства и сбыта продукции, а также к управлению движением материальных потоков за пределами производственной системы. Функционирование производственных предприятий невозможно без развитой логистической инфраструктуры, формирование которой связано с принятием управленческих решений о составе ее элементов и их территориальном размещении. Поскольку данные объекты требуют значительных материальных затрат на свое формирование и содержание, принятие решений об объектном и количественном составе инфраструктуры имеет особое значение. В современной экономике приобретает актуальность формирования логистической инфраструктуры предприятий, ориентированных на удовлетворение спроса конечных потребителей. Оптимизировать процесс формирования логистической инфраструктуры предприятий возможно с помощью применения принципов логистики. Вышесказанное определяет важность темы, ее теоретическую направленность и практическую значимость.
Эффективность логистики содержится в достижении целей ее концепций и технологий, рассмотренных выше, и отражается на конечных результатах деятельности организации. Ускорение разработки новых видов услуг и технологий, оперативность максимального удовлетворения спроса, повышение качества выполняемых услуг, снижение стоимости услуг - факторы, определяющие эффективность логистики в будущем. Начало системных исследований в области анализа инфраструктурных вопросов логистики относится к середине прошлого века, когда были заложены основы материально-технической базы различных типов логистических систем. По мере накопления знаний и практического опыта углубляется и само содержание понятия логистическая инфраструктура. Для того, чтобы система могла существовать, развиваться, совершенствоваться и выживать в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью таких свойств, как автономность, целостность, определенный качественный уровень, внутренние связи, взаимодействие с внешним миром. Автономность системы непосредственно связана и взаимообусловлена ее целостностью, которая присуща всем устойчивым системам. Целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы с единой целенаправленной деятельностью. Её основой является тесная взаимосвязь отдельных частей.
Степень разработанности проблемы. Проведенное исследование базируется на сложившихся к настоящему времени научных подходах в области экономической теории, логистики, менеджмента, маркетинга, математической статистики. Теоретической основой изучения вопросов исследования явились труды, посвященные анализу и синтезу логистических систем управления материальными, информационными, финансовыми, трудовыми, транспортными, сервисными потоками, среди которых необходимо отметить работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Б.А. Аникин, М.Н. Григорьев, Дж. Джонсон, А.П. Долгов, В.В. Дыбская, Д. Клосс, Д.М. Ламберт, П.Р. Мерфи, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, Т.А. Родкина, 3. Сариуш-Вольский, В.И. Сергеев, Ч. Сковронек, Л.А. Сосунова, В.И. Степанов, Дж.Р. Сток, С.А. Уваров, В.П. Федько, Д. Шапиро, В.В. Щербаков и др.В рамках формирования инфраструктуры логистики были рассмотрены работы отечественных и зарубежных ученых В.А. Герасименко, П. Друкера, Д.А. Иванова, Н.П. Карповой, B.C. Колодина, М. Портера, С.А. Уварова, Х.-К. Фо-ула, П. Хауслер, Д.В. Черновой, М.О. Чумакова и др.
Объект исследования: ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Предмет исследования: логистическая инфраструктура.
Цель данной работы: исследование логистической инфраструктуры и разработка мероприятий по её совершенствованию на примере предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы логистической инфраструктуры.
2. Провести анализ логистической инфраструктуры предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию логистической инфраструктуры предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Методы исследования: анализ литературы и текущего архива ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», анализ технико-экономических показателей предприятия, обобщение и сравнение, проектирование.
Структура работы состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первом разделе описаны сущность и содержание логистической инфраструктуры, рассмотрены принципы организации логистической инфраструктуры, определены стадии развития логистической инфраструктуры.
Во втором разделе дана общая характеристика деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», проведен анализ финансовохозяйственной деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», проведены анализ и оценка логистической инфраструктуры ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
В третьем разделе разработаны екомендации по совершенствованию логистической инфраструктуры ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри и дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
В работе использованы труды таких авторов как А.М. Гаджинский, О.В. Лаврова, Е.Б. Прозоров, Л.Б. Миротин, Я. Монден и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обзор теоретических основ логистической инфраструктуры показал, что логистика хозяйствующего субъекта имеет определенную структуру, которая определяется технологией производства, видом товаров и услуг, другими параметрами организации и бизнеса. Логистическая инфраструктура - это внутренняя иерархия элементов логистических систем, позволяющая эффективно обслуживать потребности производства и торговли. Элементы логистической инфраструктуры имеют местное, региональное, государственное значение, а могут обслуживать межгосударственные торговые и производственные связи, и, следовательно, задачи, которые должны решаться органами управления, определяются спецификой логистической инфраструктуры. Логистическую инфраструктуру следует рассматривать как взаимосвязь потоков. Углубляясь в понятие логистической сети, следует сказать, что большинство ее элементов взаимосвязаны с помощью потоков: материальных и сопутствующих им; информационных; финансовых. Любая логистическая задача должна решаться комплексно, а не на отдельно взятом уровне. Подходя к определению инфраструктуры в логистике, необходимо учитывать, что одной из первопричин ее образования является процесс аккумуляции финансовых активов, материально-трудовых ресурсов при активном сетевом разветвлении рыночных структур. Именно таким образом транснациональные корпорации и крупнейшие холдинги расширяют свою торгово-предпринимательскую сеть на рынке. Принципы организации логистической инфраструктуры включают: принцип независимости, принцип единства, принцип равноправия, принцип полезности, принцип свободы действий, принцип внешнего дополнения и принцип замещения. В настоящее время развитие логистической инфраструктуры является одной из самых актуальных проблем не только для промышленных и торговых компаний, но и для логистических посредников. Услуги логистических посредников в России становятся все популярнее, однако большинство отечественных производителей и предприятий торговли по-прежнему предпочитают решать логистические проблемы своими усилиями на базе собственной или арендуемой логистической инфраструктуры.
ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» является деревообрабатывающим предприятием. ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» выпускает крупные объёмы древесных плит - МДФ / ХДФ, на основе которых производит широкую линейку коллекций ламинированных полов. Организационную структуру ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» можно охарактеризовать как структуру функциональноорганизационного типа. Выручка от продажи товаров предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» увеличилась с 2016 -2018 гг. на 37890 млн. руб. или на 92,84%. Рост себестоимости с 2016 - 2018 гг. составил 24992 млн. руб. или 74,90% с 33368 млн. руб. до 58360 млн. руб. Соответственно и валовая прибыль предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» за анализируемый период увеличилась на 12898 млн. рублей или на 173,24 %. Чистая прибыль в 2018 году составила 19252 млн. руб., что на 12754 млн. руб. больше уровня 2016 года. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2018 году выросла на 19804 млн. руб. к 2016 году, а среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 19131 млн. руб. к 2016 году.
Анализ финансового состояния ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» по итогам исследуемого периода характеризуется как устойчивое финансовое состояние. Основная доля активов в 2016 - 2017 гг. приходится на внеоборотные активы - 61,68% и 55,96%, причем за данный период наблюдается положительная динамика увеличения доли оборотных активов в составе активов. В 2018 году удельный вес оборотных активов увеличился до 60,92%. В 2017 году наибольшими темпами в составе оборотных активов увеличивались запасы (увеличение на 82,22% по сравнению с 2016 годом) и денежные средства (увеличение на 38,44 % по сравнению с 2016 годом). В 2018 году все виды оборотных активов, кроме дебиторской задолженности, которые повысились на 699,45%, имеют тенденцию к снижению. Так, запасы в 2018 году уменьшились на 12,19%, а денежные средства на 61,60%. Внеоборотные активы в полном составе состоят из основных средств, которые в 2017 году увеличились на 9,93%, а 2018 году уменьшились на 4,71%. Анализ источников финансирования имущества организации показывает, что основным источником формирования имущества является собственный капитал организации, который в структуре имущества занимает основную долю. На конец 2016 года на долю собственного капитала приходилось 95,05%, на конец 2018 года его доля увеличилась до 111,28%. Нераспределенная прибыль имеет динамику к росту, так увеличение удельного веса за анализируемый период вырос с 94,82% до 111,14%. Краткосрочные обязательства с 2017 года имеют отрицательные значения. Долгосрочные пассивы полностью отсутствуют. На долю краткосрочных обязательств в 2016 году приходится 4,95%, по итогам 2017 года их доля уменьшилась до -2,98%, а на конец 2018 года опять снизилась на 4608 млн. руб. до -11,28% удельного веса. ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» можно отнести к организациям с высоким уровнем финансовой устойчивости.
Инфраструктура логистики ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» начинается с построения логистической цепи. Логистическая цепочка ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» начинается в центральном распределительном центре (РЦ). Туда стекаются материальные потоки от поставщиков. Из центрального РЦ потоки расходятся в производственный цех, склад, а затем покупателям, заказывающих продукцию ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
К основным проблемам в логистической инфраструктуре можно отнести следующие:
1) в настоящее время в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» действует АСУ в отношение «складирование продукции - распределение продукции - транспортировка», что говорит об отсутствии единой автоматизированной управленческой системы, охватывающей все виды логистики на предприятия от производства до сбыта;
2) недостаточно скоординированная деятельность предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи;
3) наличие логистических процедур и операций, создающих добавленную ценность.
Рекомендации по совершенствованию логистической инфраструктуры ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» подразумевают расширение состава отдела логистики и на основании этого внедрение новой АСУ - системы ERP-класса iRenaissance.ERP (Ross Systems), которая будет охватывать всю логистическую цепь предприятия, начиная с закупки сырья и производства до сбыта и доставки конечному потребителю. Расчет показателей эффективности инвестиционных затрат на систему автоматизации показывают высокую привлекательность данного проекта.



1. Борисов, Л.К. Логистика / Л.К. Борисов, Л.М. Харисова. - РнаД.: Экспертное бюро, 2014. - 127 с.
2. Витрабов, С.А. Логистика / С.А Витрабов. - М.: Проспект, 2017. - 208 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2017. - 224 с.
4. Гордон, М.П. Логистика / М.П Гордон, С.В. Карнаухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 168 с.
5. Залманова, М.Е. Логистика: учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов: СГТУ, 2014. - 120 с.
6. Костоглодов, Д.Д. Оценка логистических затрат / Д.Д. Костоглодов // Экспертное бюро. - 2017. - №3. - С.49-50.
7. Кретов, И. И. Управление логистической системой (методологические аспекты) / И. М. Бакунина, И. И. Кретов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С.11 - 12.
8. Лаврова, О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций / О.В. Лаврова. - Саратов: СГУ, 2014. - 136 с.
9. Лебедев, Ю. Г. Логистика / Ю.Г. Лебедев. - М.: МГТУ, 2015. - 448 с.
10. Логистика. Учебник / Е.Б. Прозоров. - М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА- М, 2016. - 326 с.
12. Лубочников, В. Понятие логистических затрат / В. Лубочников // РИСК. - 2016. - № 4. - С. 50 - 51.
13. Макаренко, В. Понятие и классификация логистических затрат / В. Макаренко // STS Logistics. - 2017. - №9. - С.7 - 8.
14. Мельник, М.М. Экономико-математические модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением / М.М. Мельник. - М.: Высшая школа, 2014. - 208 с.
15. Миротин, Л. Б. Учет логистических затрат / Л.Б. Миротин // РИСК. - 2014. - №6. - С.43 - 44.
16. Миротин, Л. Б. Логистика: учебное пособие / Л.Б. Миротин. - М.:
Брандес, 2015. - 322 с.
17. Монден, Я. Логистика / Я. Монден. - М.: Экономика, 2016. - 228 с.
18. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика / Ю.М. Неруш. - М.:
ЮНИТИ, 2014. - 271 с.
19. Николаева, С.А. Особенности учёта затрат в условиях рынка: Система «Директ-костинг» / С.А. Николаева. - СПб.: Питер, 2017. - 290 с.
20. Новиков, О.А. Логистические каналы / О.А. Новиков, А.И. Семененко. - М.: Логистика, 2014. - 424 с.
21. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2015. - 234 с.
22. Плужников, К.И. Учет логистических затрат / К.И. Плужников. - М.: РосКонсульт, 2015. - 432 с.
23. Проценко, О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект / О.Д. Проценко, И.О. Проценко. - М.: РАНХиГС, 2015. - 192 с.
24. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование логистических затрат. Учебник / И.А. Пузанова. - М.: Юрайт, 2014. - 320 с.
25. Рекунов, К.В. Эффективность логистического управления / К.В. Рекунов. - М.: Машиностроение, 2014. - 247 с.
26. Родионова, В.Н. Логистика: Конспект лекций / В.Н. Родионова. - Воронеж: ВГТУ, 2015. - 136 с.
27. Сергеев, В.И. Задачи учета затрат в логистике / В.И. Сергеев // Логистика. - 2016. - №5. - С.90 - 91.
28. Тонких, А.Н. Учет логистических затрат / А.Н Тонких. - М.:
Транспорт, 2015. - 123 с.
29. Федоркова, Н.В. Оптимизация материальных потоков в
производственно-сбытовой системе / Н.В. Федоркова. - Воронеж: ВГУ, 2014. - 168 с.
II. Электронные ресурсы:
30. Габбасова, В. В. Логистическая система [Электронный ресурс] / Молодой ученый. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/119/32891/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).
31. Как построить эффективную логистическую систему [Электронный
ресурс] / Новая «старая» логистика. - Режим доступа: http://
www.fill2001.narod.ru/Kpefflgs.htm/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018г).
32. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства [Электронный ресурс] / Логистика. Формулы, расчеты, определения. - Режим доступа:http://www.xcomp.biz/1-2-logisticheskie-sistemy-ponyatie-osnovnye- cherty -i-svojstva.html/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).
33. Мищерский, И. А. Анализ общих логистических затрат [Электронный
ресурс] / Молодой ученый. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/29/3347/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ