Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности предприятия (на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «КМС Энерго»)

Работа №38644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и функции логистики в деятельности предприятия 7
1.2 Сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия 13
1.3 Взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности предприятия 18
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И
ЛОГИСТИКИ В ООО «КМС ЭНЕРГО» 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «КМС ЭНЕРГО» 23
2.2 Анализ логистики и маркетинговой деятельности В ООО «КМС ЭНЕРГО» 30
2.3 Оценка эффективности взаимосвязи маркетинга и логистики в ООО «КМС
ЭНЕРГО» 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КМС ЭНЕРГО» 57
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической и маркетинговой
деятельности в ООО «КМС ЭНЕРГО» 57
3.2 Мероприятия по оптимизации взаимосвязи маркетинга и логистики на
предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что сегодня, в период экономической нестабильности перед предприятиями особо остро встает вопрос организации эффективного управления логистическими процессами.
В сложных экономических условиях возрастает необходимость внимания к логистике, как одного из средств оптимизации бизнеса, так как деятельность в области логистики многогранна и затрагивает все области функционирования предприятия. Логистические процессы включают в себя управление транспортом, запасами, складским хозяйством, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое, в связи с чем, определяется необходимость грамотной интеграции вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему и организации сквозного управления материальными потоками.
Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности. Материальный поток от источника сырья до потребителя проходит ряд производственных звеньев и последовательных этапов. Поэтому управление материальными потоками всегда являлось главной стороной хозяйственной деятельности предприятия.
Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина заключается в переходе от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Если рассмотреть в совокупности проблемы, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят и управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками в экономических системах и термин «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий, что обуславливает особую актуальность вопроса управления логистическими процессами на предприятии.
Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала.
Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает наибольшую часть всех временных затрат, поэтому применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности предприятия и определение направлений по их оптимизации и совершенствованию.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности предприятия.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО».
3. Определить основные направления по совершенствованию взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО».
Объект исследования - ООО «КМС ЭНЕРГО».
Предмет исследования - взаимодействие маркетинга и логистики в ООО «КМС ЭНЕРГО».
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок в области управления логистическими системами и маркетинговой деятельностью, специальные методы статистического, экономического, маркетингового и логистического анализа.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в глубоком исследовании научных разработок и публикаций, связанных с маркетинговой и логистической деятельностью предприятия, что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном анализе и оценке эффективности взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработка мероприятий по совершенствованию взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО», основанных на проблемах, выявленных в результате проведенного анализа, будут способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы взаимосвязи маркетинга и логистики в деятельности предприятия: понятие и функции логистики на предприятии; сущность и значение маркетинговой деятельности предприятия; взаимосвязь маркетинга и логистики в деятельности предприятия.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности взаимодействия маркетинга и логистики в ООО «КМС ЭНЕРГО». В данной главе изложена общая характеристика деятельности ООО «КМС ЭНЕРГО», проведен анализ логистической и маркетинговой деятельности ООО «КМС ЭНЕРГО» и дана оценка эффективности взаимодействия маркетинга и логистики в ООО «КМС ЭНЕРГО».
В третьей главе определены основные направлении по совершенствованию взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО». В данной главе даны рекомендации по совершенствованию логистической и маркетинговой деятельности в ООО «КМС ЭНЕРГО» и разработаны мероприятия по оптимизации взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО».
В процессе написания выпускной квалификационной работы был изучен обширный материал научной и учебной литературы в области управления маркетингом и логистическими процессами на предприятии. Более подробно исследуемый вопрос рассмотрен в трудах следующих авторов: Алесинская Т.В., Аникин Б.А., Афонин А.М., Афанасенко И.Д., Волгин В.В., Гаджинский А.М., Голубчик А.М., Дыбская В.В., Иванов Д.А., Климов Д., Ковалев В., Курганов В.М., Курочкин Д.В., Маргунова В.И., Мельников В.П., Николайчук В.Е., Степанов В.И., Стерлигова А. Н., Шехтер Д.
При написании выпускной квалификационной работы была изучена внутренняя документация ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 - 2018 г.г., в том числе: устав предприятия, бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах, должностные инструкции, положение о структурных подразделениях, штатные расписания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведенные теоретические исследования позволили сделать следующие выводы.
Логистика - это наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Маркетинг как система имеет свои направления, методы и задачи реализации возможностей данной системы. Направления маркетинга включают проведение определенной политики в области качества и ассортимента продукции и услуг, формирование цен на них, организацию сбыта и комплекса коммуникаций.
Деятельность службы маркетинга состоит из комплекса мероприятий, направленных на изучение рынка и рыночных возможностей предприятия и позволяет:
анализировать, планировать, реализовывать и контролировать проведение мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организаций, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка; изыскивать клиентов для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент; воздействовать на характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, так как эти две реальности тесно связаны между собой единым алгоритмом управления бизнеспроцессами. Логистика дополняет маркетинг, увязывая потребителя, производителя, субподрядчика, транспорт и сбытовика в единую оперативную систему. Такая система функционирует в соответствии со сквозным технологическим процессом и использует однотипные и совместимые технические средства. Если маркетинг очерчивает задачу системного подхода к организации движения товаров, то логистика рассматривает и предлагает также методы технологической и технической реализации этого процесса и интеграции всех его участников.
Практические исследования позволили сделать следующие выводы.
Предприятие ООО «КМС ЭНЕРГО» расположено в г. Набережные Челны.
Основными видами деятельности предприятия является: поставка и установка энергоэффективного светодиодного освещения, монтаж систем отопления, канализации, установка сантехники, оказание услуг по проектированию систем передачи данных, СКС, сетей кабельной канализации, систем видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом и осуществление отделочных работ.
Анализ данных бухгалтерского баланса ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 - 2018 г.г. позволил сделать вывод, что у предприятия образовалось скопление больших объемов запасов и возросла дебиторская задолженность, может привести предприятие к падению его деловой активности, так как денежные средства, которые должны находиться в обороте, заморожены в запасах и дебиторской задолженности, в следствие чего предприятие может понести существенные финансовые потери.
Анализ финансовых результатов показал, что на конец исследуемого периода предприятие улучшило свое экономическое состояние, так как значительно повысились показатели доходности ООО «КМС ЭНЕРГО».
Для организации логистической деятельности с 2017 г. в ООО «КМС ЭНЕРГО» принят специалиста по логистике. Логистическая деятельность направлена на успешное управление материальными потоками, с целью повышения финансово-экономического положения предприятия.
В основные функции специалиста по логистике входит организация поставок товаров на предприятие и до потребителей. Осуществление грузоперевозок, в частности доставки комплектующих на предприятия и готовой продукции до потребителя, осуществляется транспортным отделом. Для перевозки грузов у предприятия имеются грузовые автомашины МАЗ 6422А8-330 и Scania R500LA (368 kW).
Специалист по логистике осуществляет свою деятельность в тесной взаимосвязи с маркетинговой деятельностью, которая возложена на коммерческий отдел. В функции маркетинговый деятельности коммерческого отдела возложено проведение маркетинговых мероприятий, анализа рынка, выявление спроса и основных направлений по повышению конкурентоспособности предприятия и организация работы с поставщиками и заказчиками.
Анализ и оценка проведенных маркетинговых мероприятий показала их высокую эффективность, особенно эффективными являются стимулирующие мероприятия в виде проведения акций.
Для получения более объективной оценки эффективности взаимодействия маркетинга и логистики в ООО «КМС ЭНЕРГО», была проведена оценка ликвидности, оборачиваемости активов и рентабельности, что позволило выявить следующие положительные моменты: предприятие способно расплачиваться по текущим обязательствам за счет активов, обладающих промежуточной степенью ликвидности; выявлен рост деловой активности предприятия, так как возросли показатели коэффициентов оборачиваемости активов и снижение периода их оборота.
Однако были выявлены низкие значения коэффициента текущей ликвидности, что говорит о снижении способности предприятия погашать текущие обязательства за счет всех текущих активов предприятия.
Также после расчетов коэффициентов абсолютной ликвидности был сделан, что предприятие не способно погашать текущие обязательства за счет наиболее ликвидной части активов, за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, то есть выявлено снижение платежеспособности предприятия. Также определено снижение рентабельности предприятия.
В процессе исследования было выявлено, что функции по осуществлению маркетинговой деятельности возложены на коммерческий отдел и в частности на специалиста по планированию и контролю, который кроме этого участвует выполняет сложную работу по планированию сбыта.
В связи с чем, данный специалист не имеет возможности в полном объеме выполнять функции по осуществлению маркетинговой деятельности и как правило, вся работа сводится к проведению рекламных мероприятий и различных акций, по мере возникновения необходимости в их проведении, а оценка эффективности маркетинговых мероприятий на предприятии не проводится.
В целом можно был сделан вывод, что сама маркетинговая деятельность осуществляется эффективно, но взаимодействие маркетинговой и логистической деятельности требует проведение мероприятий по оптимизации.
На основании полученных результатов исследования были внесены предложения и разработаны следующие мероприятия по совершенствованию взаимосвязи маркетинга и логистики на предприятии ООО «КМС ЭНЕРГО»:
1. Создание отдела маркетинга.
2. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, разработанного на основании результатов, полученных при проведении исследований маркетинговой деятельности предприятия.
3. Приобретение и установка программного логистического обеспечения SAP SCM и создания единой информационной сети.
Реализация предложенных мероприятий оптимизирует маркетинговую и логистическую деятельность предприятия, повысит эффективность взаимосвязи маркетинга и логистики предприятия, а также, в конечном итоге, будет способствовать повышению его финансового состояния.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5.08.2000, № 117-ФЗ. В ред. ФЗ от
29.12.2012, № 166-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания - СТАТУС- КВО, 2013.-699с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 13.12.2001, № 197-ФЗ. В ред. ФЗ от
30.12.2012, № 191-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания - СТАТУС- КВО, 2013.-771с.
II. Специальная литература:
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2015. - 116 с.
7. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс: Учебное пособие. Пер. и доп.- М.: Дашков и К, 2017. - 376 с.
8. Аникин Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник/ Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2017. - 432 с.
9. Афонин А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие/ А.М. Афонин. - М.: Форум, 2015. - 304 с.
10. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения/ И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2016. - 386 с.
11. Бауэрсокс Д., Клосс Д., Логистика. Интегрированная цепь поставок. - Олимп- Бизнес, 2018 г. - 357 с.
12. Гайдаенко А.А. Логистика/ А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2015. - 267 с.
13. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика»/ А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К°, 2015. - 420 с.
14. Герасимов Б.И. Основы логистики/ Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
15. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление,
управление/ А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2016. - 317 с.
16. Иванов Д.А. Управление цепями поставок/ Д. А. Иванов. - Спб.: Издательство Политехнического университета, 2016. - 659 с.
17. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2015. - 460 с.
18. Климов Д. Логистические и маркетинговые процессы современного предприятия// Журнал «Логистика», № 12, 2017 - С. 14 - 27.
19. Ковалев В. - Автомобильный транспорт и доставка грузов// Журнал «Логистика», № 5, 2019 - С. 22 - 27.
20. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебнопрактическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов.
- М.: Книжный мир, 2017. - 512 с.
21. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная,
распределительная, складирования, информационная: курс лекций/ Д. В. Курочкин.
- Минск: ФУАинформ, 2016. - 268 с.
22. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 507 с.
23. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов
экономических специальностей высших учебных заведений/ М. Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2014. - 734 с.
24. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник/ В. В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2018. - 939 с.
25. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»/ В. В. Дыбская. - М.: Инфра-М, 2016. - 557 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов/Н. Д. Эриашвили, 9-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ
- ДИАНА, 2018. - 631 с.
27. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Уткина Э.А. - М.: ТАНДЭМ, 2016. - 320 с.
28. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Мсалова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н., изд. 6-е, пер. и доп. - Спб: Питер, 2017. - 400 с.
29. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»/ Н. К. Моисеева. - М.: Инфра-М, 2017. - 527 с.
30. Неруш Ю.М. Логистика: учебник/ Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2014. - 517 с.
31. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика/ В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2015. - 521 с.
32. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник/ В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2015. - 978 с.
33. Овечкина Е. А. Маркетинговое планирование: Конспект лекций: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2017. - 264 с.
34. Основы логистики: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: КноРус, 2018. - 575 с.
35. Степанов В.И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям/ В. И. Степанов. - М.: Проспект, 2017. - 487 с.
36. Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебник/ Т.Н. Скоробогатова - Симферополь: ДиАйПи, 2015. - 116 с.
37. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебное пособие по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»/ А. Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 428 с.
38. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие/ Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2017. - 377 с.
39. Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 723 с.
40. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок/ Д. Шехтер - М.: Альпина, 2015. - 452 с.
III. Текущий архив предприятия:
41. Устав предприятия ООО «КМС ЭНЕРГО».
42. Бухгалтерский баланс ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2015 г.
43. Бухгалтерский баланс ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2016 г.
44. Бухгалтерский баланс ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 г.
45. Годовой финансовый отчет ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2016 г.
46. Годовой финансовый отчет ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 г.
47. Должностная инструкция генерального директора ООО «КМС ЭНЕРГО».
48. Должностная инструкция заместителя генерального директора ООО «КМС ЭНЕРГО» по производству.
49. Должностная инструкция коммерческого директора ООО «КМС ЭНЕРГО».
50. Должностная инструкция главного бухгалтера ООО «КМС ЭНЕРГО».
51. Должностная инструкция главного инженера ООО «КМС ЭНЕРГО».
52. Должностная инструкция специалиста по логистике ООО «КМС ЭНЕРГО».
53. Должностная инструкция специалиста по работе с поставщиками ООО «КМС ЭНЕРГО».
54. Должностная инструкция специалиста по работе с заказчиками ООО «КМС ЭНЕРГО».
55. Должностная инструкция специалиста по планированию и контролю ООО «КМС ЭНЕРГО».
56. Отчет о финансовых результатах ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2015 г.
57. Отчет о финансовых результатах ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2016 г.
58. Отчет о финансовых результатах ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 г.
59. Положение о структурных подразделениях ООО «КМС ЭНЕРГО».
60. Штатное расписание ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2015 г.
61. Штатное расписание ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2016 г.
62. Штатное расписание ООО «КМС ЭНЕРГО» за 2017 г.
IV. Интернет-ресурсы:
63. Бесплатная база организации РТ: https://firmy-kazan.ru.
64. Глобальная справочная система по российским юридическим лицам: https://www.rusprofile.ru.
65. Энциклопедия экономиста: www.grandars.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ