Роль ФРГ в конфликтах на Ближнем Востоке в начале XXI века (2000-2015 гг.)
|
Введение 3
Раздел 1. Роль ФРГ в Сирийском кризисе 9
Раздел 2. Вовлеченность Германии в Палестино - Израильский конфликт 27
Раздел 3. Участие Германии в урегулировании Иранской ядерной проблемы 46
Раздел 4. Роль ФРГ в политических преобразованиях на Ближнем Востоке 60
Заключение 88
Список использованных источников и литературы
Раздел 1. Роль ФРГ в Сирийском кризисе 9
Раздел 2. Вовлеченность Германии в Палестино - Израильский конфликт 27
Раздел 3. Участие Германии в урегулировании Иранской ядерной проблемы 46
Раздел 4. Роль ФРГ в политических преобразованиях на Ближнем Востоке 60
Заключение 88
Список использованных источников и литературы
Постановка проблемы. В новую эру Российской внешней политики, когда важными для России являются вопросы о векторе участия в Ближневосточном конфликте, о развитии своих экономических и политических интересов в период обострения политических отношений, особую актуальность приобретают проблемы взаимоотношений Германии со странами Ближнего Востока. Анализ взаимоотношений Германии со странами Ближнего Востока помогает осмыслить многие значимые для современной российской внешней политики цели и процессы. Ближний Восток занимает значимое положение во внешней политике Германии, которую проводит Федеральное правительство как самостоятельно, так и в тесном сотрудничестве со странами-партнерами по Европейскому союзу и НАТО. Регион Ближнего Востока является неотъемлемым источником её бесперебойного снабжения нефтью, равно как и емким рынком для экспорта немецких товаров.
Актуальность проблемы диссертации для международных отношений заключается в важности изучения конфликтологии и истоков Ближневосточных кризисов на современном этапе, что способствует дальнейшему прогнозированию и качественной аналитике. Также она проявляется в том, что поворот политики России в сторону БРИКС (Китая, Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики), вкупе с мировым экономическим кризисом и колоссальным падением на рынке нефти и газа, может привести к разорению поставщиков сланцевой нефти в США. Тогда Россия, возможно, снова будет рассматриваться в качестве надёжной альтернативы Ближнему Востоку, поставщику дешевых энергетических ресурсов в ЕС и в Германию. Германия играет здесь и сейчас принципиально важную роль, как в отношениях с Ближним Востоком, так и в отношениях России с ЕС.
Актуальность выбора темы для диссертации обусловлена с одной стороны продолжительностью уже существующих конфликтов на Ближнем Востоке, и, с другой стороны, возникновением новых региональных конфликтов. С одной стороны - новизной темы, быстротечностью развития событий, вниманием к исследуемой тематике со стороны зарубежных авторов и мирового сообщества в целом, и, с другой стороны, практически полном отсутствии актуальных исследований отечественных исследователей.
Альянс между Россией, Ираном и появление непредсказуемой позиции США в руках Трампа повлияют на ситуацию на Ближнем Востоке. Европа под руководством Германии важна для балансировки этих новых глобальных сил.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является политика Федеративной Республики Германии на Ближнем Востоке с начала 2000-ых по 2015-ый год.
Предметом исследования является роль деятельности Германии на Ближнем Востоке с 2000 года до 2015 года.
Цель исследования:
Проанализировать внешнюю политику Федеративной Республики Германии на Ближнем Востоке с начала 2000-ых по 2015-ый гг. и охарактеризовать ее роли в урегулировании основных региональных конфликтов.
Задачи исследования:
2. Выявление, с точки зрения федерального правительства Германии, основных региональных конфликтов;
3. Изучение законодательной базы и двусторонних соглашений, позволяющих Германии участвовать в урегулировании этих конфликтов;
4. Определение основных сфер сотрудничества между ФРГ и государствами арабского Востока;
4. Раскрытие внутренних проблем арабских государств и возможные пути их решения с помощью иностранного участия.
Хронологическими рамками исследования являются 2000 — 2015 годы, период, на протяжении которого сформировался переход в основных чертах политики ФРГ в ближневосточном регионе. От так называемого принципа «разумного самоограничения», до участия в вооруженных конфликтах и стратегии экономической экспансии.
Нижняя граница изучаемого периода обусловлена началом нового тысячелетия и активным включением ФРГ в процессы урегулирования конфликтов на ближнем востоке.
Верхние рамки работы обусловлены тем, что на сегодняшний день в Германии сформировались новые механизмы и принципы взаимодействия в международных отношениях, Федеральное правительство старается обеспечить соблюдение своих интересов на международной арене.
В настоящее время проблема изучена не так глубоко. На основании научных трудов Андреюка В. Ю. , Белова В. Б. , Берга И. С. , Бородиной М. Ю. , Воробьевой Л. М. , Корьякиной Е. Ю. , Койбаева Б. Г. , Никитина А. К. , Павлова Н. В. , Зайцева А. В . исследованы основные принципиальные черты политики Германии в Ближневосточном регионе. Из зарубежных авторов можно отметить Genschner H. D.11, Hacke C., Haftendorn H. , Kaiser K. , Kramer G. Для рассмотрения взаимоотношений между ФРГ и странами Ближнего Востока с экономической точки зрения использовались работы Андреюка В. Ю. , Шмидта Г. , диссертация Штолля К. М .
Одним из основных источников информации является сайт Министерства иностранных дел Германии. Были использованы материалы с сайтов международных организаций, таких как ООН, ОБСЕ, Совет Европы, ГКТФ, ОЗХО, задействованных в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке.
Источниковую базу исследования составляют широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, разнообразных научных трудов и публикаций, а также периодики и других средств информации. Основные источники по теме исследования можно разделить на следующие основные группы:
• Официальные соглашения и договоры, заключенные странами Ближнего Востока и Федеративной Республикой Германия, законодательные акты стран, регулирующие внешнеполитическую деятельность.
• Документы различных министерств стран Ближневосточного региона и Европейского союза.
• Информация о визитах и встречах глав государств и внешнеполитических ведомств в немецких изданиях — Deutsche Welle, Allgemeine Zeitung, Der Spiegel; на сайте МИД Германии, электронных новостных лент: РИА Новости, «Восточный Экспресс».
• Отчеты из международных фондов и аналитических центров по изучению Ближнего Востока и Европы.
• Мемуары, интервью и выступления крупных политических деятелей данной эпохи.
Географические рамки исследования охватывают страны Ближневосточного региона, с которыми Германия активно взаимодействовала и развивала двусторонние взаимоотношения на протяжении обозначенных хронологических рамок. Следует отметить, что выбор Сирии, Израиля, Палестины и Ирана, как ключевых региональных держав в системе внешнеполитических связей ФРГ, не случаен. В свете разразившегося гуманитарного кризиса и неконтролируемого потока беженцев в ЕС, Германия тесно взаимодействует с Сирией. Германия чувствует вину перед народом Израиля за преступления Третьего рейха, поэтому еврейское государство занимает особое место в региональной политике ФРГ. Израиль вовлечен в конфликт с Палестиной, который до сих пор не улажен. Исламская Республика Иран - это крупная страна, корни которой уходят в глубокую древность. Иран проводит активную внешнюю политику и имеет политический вес в регионе, он является основным участником нескольких конфликтов, описанных в данной работе. Страны арабского мира, рассматриваются в контексте действии Германии по разрешению Сирийского конфликта и помощи странам- участницам «Арабской весны».
Научная новизна.
Мир и трансформация конфликтов являются основными темами в социальных и гуманитарных науках. В то же время теории, методы и данные в значительной степени формируются опытом западных индустриальных демократий или «объектов» их вмешательства. Если и когда будет рассмотрен опыт Глобального Анализа, то в основном с «дефицитным подходом», принимая западный опыт формирования государства, демократизации и экономического развития в качестве аналитического и практического плана. Исследование направлено на изменение перспективы в плане обеспечения мира и многогранного опыта. Оно направлено на расширение территорий построения теории в мирных и конфликтных исследованиях за пределами европейских и североамериканских границ.
Методы исследования. Метод научного историзма, метод анализа, описательный метод
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы как в процессе преподавания, так и для информационно-аналитической деятельности.
В соответствии с задачами и целями исследования диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и библиографического списка.
Актуальность проблемы диссертации для международных отношений заключается в важности изучения конфликтологии и истоков Ближневосточных кризисов на современном этапе, что способствует дальнейшему прогнозированию и качественной аналитике. Также она проявляется в том, что поворот политики России в сторону БРИКС (Китая, Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики), вкупе с мировым экономическим кризисом и колоссальным падением на рынке нефти и газа, может привести к разорению поставщиков сланцевой нефти в США. Тогда Россия, возможно, снова будет рассматриваться в качестве надёжной альтернативы Ближнему Востоку, поставщику дешевых энергетических ресурсов в ЕС и в Германию. Германия играет здесь и сейчас принципиально важную роль, как в отношениях с Ближним Востоком, так и в отношениях России с ЕС.
Актуальность выбора темы для диссертации обусловлена с одной стороны продолжительностью уже существующих конфликтов на Ближнем Востоке, и, с другой стороны, возникновением новых региональных конфликтов. С одной стороны - новизной темы, быстротечностью развития событий, вниманием к исследуемой тематике со стороны зарубежных авторов и мирового сообщества в целом, и, с другой стороны, практически полном отсутствии актуальных исследований отечественных исследователей.
Альянс между Россией, Ираном и появление непредсказуемой позиции США в руках Трампа повлияют на ситуацию на Ближнем Востоке. Европа под руководством Германии важна для балансировки этих новых глобальных сил.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является политика Федеративной Республики Германии на Ближнем Востоке с начала 2000-ых по 2015-ый год.
Предметом исследования является роль деятельности Германии на Ближнем Востоке с 2000 года до 2015 года.
Цель исследования:
Проанализировать внешнюю политику Федеративной Республики Германии на Ближнем Востоке с начала 2000-ых по 2015-ый гг. и охарактеризовать ее роли в урегулировании основных региональных конфликтов.
Задачи исследования:
2. Выявление, с точки зрения федерального правительства Германии, основных региональных конфликтов;
3. Изучение законодательной базы и двусторонних соглашений, позволяющих Германии участвовать в урегулировании этих конфликтов;
4. Определение основных сфер сотрудничества между ФРГ и государствами арабского Востока;
4. Раскрытие внутренних проблем арабских государств и возможные пути их решения с помощью иностранного участия.
Хронологическими рамками исследования являются 2000 — 2015 годы, период, на протяжении которого сформировался переход в основных чертах политики ФРГ в ближневосточном регионе. От так называемого принципа «разумного самоограничения», до участия в вооруженных конфликтах и стратегии экономической экспансии.
Нижняя граница изучаемого периода обусловлена началом нового тысячелетия и активным включением ФРГ в процессы урегулирования конфликтов на ближнем востоке.
Верхние рамки работы обусловлены тем, что на сегодняшний день в Германии сформировались новые механизмы и принципы взаимодействия в международных отношениях, Федеральное правительство старается обеспечить соблюдение своих интересов на международной арене.
В настоящее время проблема изучена не так глубоко. На основании научных трудов Андреюка В. Ю. , Белова В. Б. , Берга И. С. , Бородиной М. Ю. , Воробьевой Л. М. , Корьякиной Е. Ю. , Койбаева Б. Г. , Никитина А. К. , Павлова Н. В. , Зайцева А. В . исследованы основные принципиальные черты политики Германии в Ближневосточном регионе. Из зарубежных авторов можно отметить Genschner H. D.11, Hacke C., Haftendorn H. , Kaiser K. , Kramer G. Для рассмотрения взаимоотношений между ФРГ и странами Ближнего Востока с экономической точки зрения использовались работы Андреюка В. Ю. , Шмидта Г. , диссертация Штолля К. М .
Одним из основных источников информации является сайт Министерства иностранных дел Германии. Были использованы материалы с сайтов международных организаций, таких как ООН, ОБСЕ, Совет Европы, ГКТФ, ОЗХО, задействованных в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке.
Источниковую базу исследования составляют широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, разнообразных научных трудов и публикаций, а также периодики и других средств информации. Основные источники по теме исследования можно разделить на следующие основные группы:
• Официальные соглашения и договоры, заключенные странами Ближнего Востока и Федеративной Республикой Германия, законодательные акты стран, регулирующие внешнеполитическую деятельность.
• Документы различных министерств стран Ближневосточного региона и Европейского союза.
• Информация о визитах и встречах глав государств и внешнеполитических ведомств в немецких изданиях — Deutsche Welle, Allgemeine Zeitung, Der Spiegel; на сайте МИД Германии, электронных новостных лент: РИА Новости, «Восточный Экспресс».
• Отчеты из международных фондов и аналитических центров по изучению Ближнего Востока и Европы.
• Мемуары, интервью и выступления крупных политических деятелей данной эпохи.
Географические рамки исследования охватывают страны Ближневосточного региона, с которыми Германия активно взаимодействовала и развивала двусторонние взаимоотношения на протяжении обозначенных хронологических рамок. Следует отметить, что выбор Сирии, Израиля, Палестины и Ирана, как ключевых региональных держав в системе внешнеполитических связей ФРГ, не случаен. В свете разразившегося гуманитарного кризиса и неконтролируемого потока беженцев в ЕС, Германия тесно взаимодействует с Сирией. Германия чувствует вину перед народом Израиля за преступления Третьего рейха, поэтому еврейское государство занимает особое место в региональной политике ФРГ. Израиль вовлечен в конфликт с Палестиной, который до сих пор не улажен. Исламская Республика Иран - это крупная страна, корни которой уходят в глубокую древность. Иран проводит активную внешнюю политику и имеет политический вес в регионе, он является основным участником нескольких конфликтов, описанных в данной работе. Страны арабского мира, рассматриваются в контексте действии Германии по разрешению Сирийского конфликта и помощи странам- участницам «Арабской весны».
Научная новизна.
Мир и трансформация конфликтов являются основными темами в социальных и гуманитарных науках. В то же время теории, методы и данные в значительной степени формируются опытом западных индустриальных демократий или «объектов» их вмешательства. Если и когда будет рассмотрен опыт Глобального Анализа, то в основном с «дефицитным подходом», принимая западный опыт формирования государства, демократизации и экономического развития в качестве аналитического и практического плана. Исследование направлено на изменение перспективы в плане обеспечения мира и многогранного опыта. Оно направлено на расширение территорий построения теории в мирных и конфликтных исследованиях за пределами европейских и североамериканских границ.
Методы исследования. Метод научного историзма, метод анализа, описательный метод
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы как в процессе преподавания, так и для информационно-аналитической деятельности.
В соответствии с задачами и целями исследования диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и библиографического списка.
Если посмотреть историю стран Ближневосточного региона, то мы увидим, что этот регион всегда являлся сферой интересов различных стран. Ввиду своего геостратегического положения, Ближний Восток представляет собой «лакомый кусок» с геополитической точки зрения для большинства стран мира. Регион находится на стыке между Европой, Азией и Африкой, что говорит о его исключительной роли в международных отношениях и мировой политике. Здесь зародились три мировых религии (ислам, иудаизм, христианство) и древнейшие государства на Земле. Ближний Восток является своеобразной колыбелью цивилизаций и культуры.
Проводя анализ роли Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке и ее вовлеченности в конфликты с 2000 года по 2015 год, мы выяснили, что Федеральное правительство занимается экономической и политической интеграцией Европы, налаживает отношения со странами Востока. ФРГ участвует в урегулировании различных международных конфликтов в рамках множества международных организаций и создает собственные площадки для ведения переговоров. Кардинальных перемен в приоритетах внешней политики Германии не наблюдается до начала XXI века.
В XXI веке Ближний Восток стал местом проведения оживленной и деятельной внешней политики со стороны Федеративной Республики Германия. Экономический аспект немецкой деятельности в построении доверительных отношений и взаимодействии со странами ближневосточного региона вышел на приоритетные позиции и стал неотъемлемой частью внешней политики и причиной вмешательств в конфликты для защиты собственных интересов. Тем не менее, ситуация, сложившаяся в современном мире, не позволяет ФРГ избежать политического участиях на Ближнем Востоке. Исходя из того, что Германия глубоко интегрирована и тесно сотрудничает с международными организациями, Федеральному правительству приходится подстраиваться под интересы США и ЕС, естественно, это влияет на курс политики, проводимой в регионе. Вопреки этому, ФРГ всячески оказывает содействие урегулированию процессов на Ближнем Востоке мирным путем, выступает в качестве посредника между ЕС и Израилем, является одним из ключевых партнеров по переговорам в вопросе об Иранской ядерной программе, борется с гуманитарными катастрофами и последствиями терроризма и активно участвует во всех ближневосточных событиях.
Процесс глобализации и формирования многополярной системы в мировой политике привел к тому, что была выработана Европейская стратегия в области безопасности (2003), ключевую роль, в разработке которой сыграла ФРГ. Прообразом стала «Общая концепция Федерального правительства «Гуманитарное предотвращение кризисов, разрешение конфликтов и мирная консолидация» (2000). В основе данной концепции находится идея создания более предсказуемого и стабильного современного мира, путем предотвращения и разрешения конфликтных и кризисных ситуаций в масштабах всего мира. Тем не менее, данная концепция, по мнению ряда авторов, создает благовидный предлог, для развития глобальной политической экспансии.
С приходом к власти Ангелы Меркель в 2005 году, Германия старается проводить более независимую политику и все чаще обращает свой взор в сторону Востока и Африки, где имеются рынки сбыта технологий, человеческие и природные ресурсы. Кабинет Меркель налаживает отношения с Израилем, стараясь при этом придерживаться объективной позиции в Палестино-Израильском конфликте. В рамках концепции Правительства ФРГ 2012 года «Способствовать глобализации, развивать партнерство, разделять ответственность», говорится о том, что Германии необходимо развивать торгово-экономическое и гуманитарное сотрудничество с новыми «центрами силы», в том числе и на Ближнем Востоке.
Таким образом, исследовав ключевые программы, шаги и действия Федеративной Республики Германия в отношении Ближневосточных конфликтов, мы пришли к следующим выводам:
1. Ближневосточный регион является очень притягательным для Германии, ввиду своего географического положения и запасов нефти и газа.
2. Западные и европейские страны, ФРГ не является исключением, желают уменьшить влияние Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в этом регионе.
3. Германия стремительно наращивает свое могущество на Ближнем Востоке, стремясь получить как можно большую выгоду от использования и транзита энергоресурсов.
4. Германия не забывает формировать положительный образ наставника в построении демократии, развитии науки и культуры.
5. Стоит отметить большой вклад в восстановление региона и попытки предотвратить гуманитарную катастрофу.
6. ФРГ сохраняет одновременно и отношения с ключевыми "игроками" в регионе и международными организациями в вопросах по Ближнему Востоку.
Проводя анализ роли Федеративной Республики Германия на Ближнем Востоке и ее вовлеченности в конфликты с 2000 года по 2015 год, мы выяснили, что Федеральное правительство занимается экономической и политической интеграцией Европы, налаживает отношения со странами Востока. ФРГ участвует в урегулировании различных международных конфликтов в рамках множества международных организаций и создает собственные площадки для ведения переговоров. Кардинальных перемен в приоритетах внешней политики Германии не наблюдается до начала XXI века.
В XXI веке Ближний Восток стал местом проведения оживленной и деятельной внешней политики со стороны Федеративной Республики Германия. Экономический аспект немецкой деятельности в построении доверительных отношений и взаимодействии со странами ближневосточного региона вышел на приоритетные позиции и стал неотъемлемой частью внешней политики и причиной вмешательств в конфликты для защиты собственных интересов. Тем не менее, ситуация, сложившаяся в современном мире, не позволяет ФРГ избежать политического участиях на Ближнем Востоке. Исходя из того, что Германия глубоко интегрирована и тесно сотрудничает с международными организациями, Федеральному правительству приходится подстраиваться под интересы США и ЕС, естественно, это влияет на курс политики, проводимой в регионе. Вопреки этому, ФРГ всячески оказывает содействие урегулированию процессов на Ближнем Востоке мирным путем, выступает в качестве посредника между ЕС и Израилем, является одним из ключевых партнеров по переговорам в вопросе об Иранской ядерной программе, борется с гуманитарными катастрофами и последствиями терроризма и активно участвует во всех ближневосточных событиях.
Процесс глобализации и формирования многополярной системы в мировой политике привел к тому, что была выработана Европейская стратегия в области безопасности (2003), ключевую роль, в разработке которой сыграла ФРГ. Прообразом стала «Общая концепция Федерального правительства «Гуманитарное предотвращение кризисов, разрешение конфликтов и мирная консолидация» (2000). В основе данной концепции находится идея создания более предсказуемого и стабильного современного мира, путем предотвращения и разрешения конфликтных и кризисных ситуаций в масштабах всего мира. Тем не менее, данная концепция, по мнению ряда авторов, создает благовидный предлог, для развития глобальной политической экспансии.
С приходом к власти Ангелы Меркель в 2005 году, Германия старается проводить более независимую политику и все чаще обращает свой взор в сторону Востока и Африки, где имеются рынки сбыта технологий, человеческие и природные ресурсы. Кабинет Меркель налаживает отношения с Израилем, стараясь при этом придерживаться объективной позиции в Палестино-Израильском конфликте. В рамках концепции Правительства ФРГ 2012 года «Способствовать глобализации, развивать партнерство, разделять ответственность», говорится о том, что Германии необходимо развивать торгово-экономическое и гуманитарное сотрудничество с новыми «центрами силы», в том числе и на Ближнем Востоке.
Таким образом, исследовав ключевые программы, шаги и действия Федеративной Республики Германия в отношении Ближневосточных конфликтов, мы пришли к следующим выводам:
1. Ближневосточный регион является очень притягательным для Германии, ввиду своего географического положения и запасов нефти и газа.
2. Западные и европейские страны, ФРГ не является исключением, желают уменьшить влияние Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в этом регионе.
3. Германия стремительно наращивает свое могущество на Ближнем Востоке, стремясь получить как можно большую выгоду от использования и транзита энергоресурсов.
4. Германия не забывает формировать положительный образ наставника в построении демократии, развитии науки и культуры.
5. Стоит отметить большой вклад в восстановление региона и попытки предотвратить гуманитарную катастрофу.
6. ФРГ сохраняет одновременно и отношения с ключевыми "игроками" в регионе и международными организациями в вопросах по Ближнему Востоку.
Подобные работы
- Внешняя политика Германии на Ближнем Востоке на рубеже веков
(1990-2015 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Военно-техническое сотрудничество ФРГ со странами НАТО в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Проблема международного терроризма в общественно-политическом дискурсе ФРГ (2001-2017)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ БРИТАНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В 21В
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФРГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Политика Германии по повышению мирополитического статуса страны на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - АМЕРИКАНО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ А. МЕРКЕЛЬ (2005 - 2017 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ СИРИЙСКИХ БЕЖЕНЦЕВ В НЕМЕЦКОЕ ОБЩЕСТВО (2015-2021 ГГ.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022



