Американо-китайские отношения на современном этапе (2000-2017 гг.)
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДВУСТОРОННИХ АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Америка и Китай: история взаимоотношений
1.2 Американо-китайские отношения в аспекте безопасности
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПАРТНЕРСТВО» США И КИТАЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДВУХСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Политические отношения США и КНР на современном этапе
2.2 Современное торгово-экономическое сотрудничество США и КНР
2.3 Американо-китайские отношения в свете новой внешнеполитической стратегии США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДВУСТОРОННИХ АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Америка и Китай: история взаимоотношений
1.2 Американо-китайские отношения в аспекте безопасности
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПАРТНЕРСТВО» США И КИТАЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДВУХСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Политические отношения США и КНР на современном этапе
2.2 Современное торгово-экономическое сотрудничество США и КНР
2.3 Американо-китайские отношения в свете новой внешнеполитической стратегии США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
На современном этапе развития международных отношений одним из основных вопросов многополярного миропорядка является американо-китайский вектор.
Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей ролью экономик Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики и двусторонних торгово-экономических отношений между данными государствами в развитии мировой экономики. Они оказывают существенное влияние на экономический рост, а также торговые и инвестиционные потоки между странами.
Укрепление отношений между США и КНР в последнее десятилетие происходило в условиях ускоренного роста Китая и его становления в качестве одного из лидеров мировой экономики. Китай в 2012 году впервые обошел США по торговому обороту, став лидером по масштабам международной торговли. На сегодняшний день в Китае наблюдается сравнительно быстрый стабильный экономический рост, хотя в экономическом развитии есть и определенные проблемы.
Укрепление взаимодействия между Соединенными Штатами и Китаем в прошлое десятилетие осуществлялось в контексте ускоренного роста Китая и его становления в качестве одного из лидеров мировой экономики. Китай в 2012 впервые обошел товарооборот США, став лидером по масштабам международной торговли. На данный момент Китай мы наблюдаем достаточно быстрый экономический рост, несмотря на то, что определенные проблемы в экономическом развитии все еще существуют.
В этой связи важнейшим интересом является изучение возрастающей взаимозависимости экономик обеих государств как фактора долгосрочного воздействия на экономическое развитие Соединенных Штатов.
Полагаясь на свое превосходство в мировой экономике, в мировой торговле и инвестиционных потоках и в других областях, Соединенные Штаты в значительной степени определяют институциональные принципы регулирования торговли и движения капиталов между странами, выступая за их либерализацию всеми сторонами международного обмена.
В данной работе были использованы труды ведущих специалистов в области международных отношений и востоковедения. Среди них особое место занимают такие отечественные исследователи, как : Воскресенский А.Д. , Городняя Н.Д. , Зиновьев Г.В. , Котляров Н.Н. , Цвык А.В. , Наумов И.Н. , А. Островский и другие. Данные работы позволяют ознакомиться с развитием американо-китайского двустороннего сотрудничества в политической и экономической областях. Для раскрытия темы были также изучены работы иностранных исследователей: Линь Ифу , Цай Фан, Ли Чжоу, Чжоу Синьчэн и Фен Шаолей.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные сведения как русскоязычные, так и на иностранных языках: английский и китайский языки.
Для написания данной дипломной работы был проанализирован ряд источников, таких как Китайско-американское совместное коммюнике ; коммюнике об установлении дипломатических отношений ; Коммюнике 17-го августа ; постановление американского правительства о возобновлении режима наибольшего благоприятствования для КНР , а также объявление конгрессом США официальной позиции по Тайваньскому вопросу. Одними из новейших источников работы являются: Стратегия Национальной безопасности США 2017 года и договор о военном сотрудничестве США и Китая.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 2000-х гг. по 2017-е гг.
Объектом исследования является взаимоотношения США и Китая в 21 веке.
Предметом исследования выступают торгово-экономические и политические отношения Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики.
Целью дипломной работы является комплексное исследование отношений США и Китая на современном этапе.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
• исследовать историю сотрудничества США и Китая в рамках 20-го века;
• рассмотреть особенности политического диалога Китая и США;
• изучить основные направления экономического сотрудничества США и КНР;
• охарактеризовать двусторонние отношения на современном этапе;
• оценить эффективность взаимодействия двух стран;
• сформировать выводы по проведенному исследованию.
Степень научной разработанности:
На современном этапе развития эта работа является одной из первых по тематике политических и экономических взаимоотношений США и Китая на современном этапе. Таким образом, научная разработанность данной темы не является достаточной - она требует глубокого анализа и, в первую очередь, систематизации нормативной базы.
Практическая значимость работы заключается в том, что на ее основе можно подготовить аналитические материалы по взаимоотношениям КНР и США. Материалы и наиболее значимые выводы дипломной работы могут быть использованы при чтении общих и специальных курсов.
Теоретические и методологические основы исследования: для наиболее полного и многостороннего анализа тематики американо- китайских отношений, применялся комплекс базовых современных научных методических принципов и идей. Изучение обширного нормативно-правового материала, прежде всего - международных нормативных актов. Для анализа динамики, тенденций и направления развития между США и Китаем, мною были использованны такие методы как моделирование, системный и сравнительно-исторический методы. Системный подход позволил рассмотреть все ключевые составляющие взаимоотношений между странами в их взаимосвязи и взаимодействии: экономика, политика, военно-техническая сфера, дипломатические акты, ситуация в регионе и т. д. Данные методы позволили объективно и целостно рассмотреть объект исследования, проанализировать развитие двусторонних отношений. Благодаря сравнительно - историческому анализу можно отследить формирование и развитие отношений между США и Китаем.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей ролью экономик Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики и двусторонних торгово-экономических отношений между данными государствами в развитии мировой экономики. Они оказывают существенное влияние на экономический рост, а также торговые и инвестиционные потоки между странами.
Укрепление отношений между США и КНР в последнее десятилетие происходило в условиях ускоренного роста Китая и его становления в качестве одного из лидеров мировой экономики. Китай в 2012 году впервые обошел США по торговому обороту, став лидером по масштабам международной торговли. На сегодняшний день в Китае наблюдается сравнительно быстрый стабильный экономический рост, хотя в экономическом развитии есть и определенные проблемы.
Укрепление взаимодействия между Соединенными Штатами и Китаем в прошлое десятилетие осуществлялось в контексте ускоренного роста Китая и его становления в качестве одного из лидеров мировой экономики. Китай в 2012 впервые обошел товарооборот США, став лидером по масштабам международной торговли. На данный момент Китай мы наблюдаем достаточно быстрый экономический рост, несмотря на то, что определенные проблемы в экономическом развитии все еще существуют.
В этой связи важнейшим интересом является изучение возрастающей взаимозависимости экономик обеих государств как фактора долгосрочного воздействия на экономическое развитие Соединенных Штатов.
Полагаясь на свое превосходство в мировой экономике, в мировой торговле и инвестиционных потоках и в других областях, Соединенные Штаты в значительной степени определяют институциональные принципы регулирования торговли и движения капиталов между странами, выступая за их либерализацию всеми сторонами международного обмена.
В данной работе были использованы труды ведущих специалистов в области международных отношений и востоковедения. Среди них особое место занимают такие отечественные исследователи, как : Воскресенский А.Д. , Городняя Н.Д. , Зиновьев Г.В. , Котляров Н.Н. , Цвык А.В. , Наумов И.Н. , А. Островский и другие. Данные работы позволяют ознакомиться с развитием американо-китайского двустороннего сотрудничества в политической и экономической областях. Для раскрытия темы были также изучены работы иностранных исследователей: Линь Ифу , Цай Фан, Ли Чжоу, Чжоу Синьчэн и Фен Шаолей.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные сведения как русскоязычные, так и на иностранных языках: английский и китайский языки.
Для написания данной дипломной работы был проанализирован ряд источников, таких как Китайско-американское совместное коммюнике ; коммюнике об установлении дипломатических отношений ; Коммюнике 17-го августа ; постановление американского правительства о возобновлении режима наибольшего благоприятствования для КНР , а также объявление конгрессом США официальной позиции по Тайваньскому вопросу. Одними из новейших источников работы являются: Стратегия Национальной безопасности США 2017 года и договор о военном сотрудничестве США и Китая.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 2000-х гг. по 2017-е гг.
Объектом исследования является взаимоотношения США и Китая в 21 веке.
Предметом исследования выступают торгово-экономические и политические отношения Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики.
Целью дипломной работы является комплексное исследование отношений США и Китая на современном этапе.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
• исследовать историю сотрудничества США и Китая в рамках 20-го века;
• рассмотреть особенности политического диалога Китая и США;
• изучить основные направления экономического сотрудничества США и КНР;
• охарактеризовать двусторонние отношения на современном этапе;
• оценить эффективность взаимодействия двух стран;
• сформировать выводы по проведенному исследованию.
Степень научной разработанности:
На современном этапе развития эта работа является одной из первых по тематике политических и экономических взаимоотношений США и Китая на современном этапе. Таким образом, научная разработанность данной темы не является достаточной - она требует глубокого анализа и, в первую очередь, систематизации нормативной базы.
Практическая значимость работы заключается в том, что на ее основе можно подготовить аналитические материалы по взаимоотношениям КНР и США. Материалы и наиболее значимые выводы дипломной работы могут быть использованы при чтении общих и специальных курсов.
Теоретические и методологические основы исследования: для наиболее полного и многостороннего анализа тематики американо- китайских отношений, применялся комплекс базовых современных научных методических принципов и идей. Изучение обширного нормативно-правового материала, прежде всего - международных нормативных актов. Для анализа динамики, тенденций и направления развития между США и Китаем, мною были использованны такие методы как моделирование, системный и сравнительно-исторический методы. Системный подход позволил рассмотреть все ключевые составляющие взаимоотношений между странами в их взаимосвязи и взаимодействии: экономика, политика, военно-техническая сфера, дипломатические акты, ситуация в регионе и т. д. Данные методы позволили объективно и целостно рассмотреть объект исследования, проанализировать развитие двусторонних отношений. Благодаря сравнительно - историческому анализу можно отследить формирование и развитие отношений между США и Китаем.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Китай и Америка, как и любые крупные государства, являются в разных сферах и соперниками, и партнерами. Но то обстоятельство, что за последние несколько десятилетий экономически Китай и Америка действительно оказались тесно взаимосвязаны, неопровержимо. В свою очередь, это порождает определенные проблемы в двусторонних отношениях. Особенно ярко это проявляется в наше время, в условиях кризиса, когда каждый стремится хоть на немного облегчить свою жизнь за счет своих партнеров. При этом уровень конфликтности и острота таких противоречий между двумя государствами будут напрямую зависеть от мудрости правительств и их способности видеть и действовать на перспективу.
Америка и Китай рассматривают современный этап в качестве такого, который обладает ключевым значением в укреплении их роли на международной арене. В связи с этим, ими формулируются достаточно амбициозные задачи в сфере внешней политики. Выдвинутая Соединенными Штатами задача по реализации и обновлению американского глобального лидерства вступает в открытое противоречие с устремлениями китайского руководства, выраженными в уходе от однополярной международной системы с одним господствующим государством (США) и в стимулировании становления многополярного мира, в которой Китай будет одним из полюсов. Если возникновение на мировой арене новых центров влияния Пекин расценивает положительно, считая, что это способствует установлению многополярного мира, то для США это является проблемой.
Выход из этой проблемы Америка видит в смещении акцента с превращения мира в многополярный, на становление много партнерского мира, но с сохранением лидерства США. В вопросах реформирования глобальных системообразующих финансовых институтов позиции сторон также разошлись. США заинтересованы в том, чтобы сохранить совместно с остальными западными демократиями монополию на управление ими. Китай, в свою очередь, продолжает отстаивать свое право и право других возникающих стран на равноправное участие в их деятельности. В общем, разработанная Китаем концептуальная модель нового рационального и справедливого международного мирового порядка («гармоничный мир») — во многом противоречит внешнеполитической теории и практике Соединенных Штатов.59
Исследование и анализ внешнеполитических доктрин КНР и США начала 21 века позволило установить, что в отношениях двух держав сохраняется и такой источник принципиальных противоречий, как различия систем ценностей и идеологий, существующих в этих государствах. Если внешняя политика Китая обладает деидеологизированным прагматичным характером, не ставя цели по распространению китайских идеалов и ценностей на весь мир, то в американской внешней политике наблюдается усиление мессианизма (особенно после теракта 2011 года). Продвижение человеческого достоинства, демократии и свободы - важнейшие приоритеты внешней политики США. Уважение универсальных ценностей в национальных пределах, а также их распространение за рубежом отнесено администрацией Барака Обамы к числу «непреходящих национальных интересов» Соединенных Штатов. Напор Вашингтона в части расширения свобод и стимулирования демократии в Китае на фоне категорического неприятия китайскими лидерами любого вмешательства во внутренние дела, предопределило возникновение конфликта между двумя странами в правозащитной области. Кроме того, различия КНР и США в подходах к вопросам прав человека и распространению демократии четко проявляются на глобальном и региональном уровне в контексте их взаимодействия с недемократическими странами.
Между Китаем и США существуют и другие противоречия на концептуальном уровне, которые осложняют их взаимодействие в деле решения проблем регионального и глобального характера, в качестве источника которых выступает разность позиций двух стран по вопросам международных обязательств и ответственности КНР. Официально приветствуя становление процветающего, мирного и сильного Китая, Америка, тем не менее, продолжает настаивать, что такое усиление должно сопровождаться расширением международных обязательств Китая до уровня развитых стран Запада. Но Китай, как это следует из положений национальных доктринальных документов, еще не готов уступить данному требованию. Несмотря на тот факт, что в последние несколько лет КНР смогла добиться огромных результатов в экономическом развитии, став второй мировой экономикой по объему ВВП, китайское руководство позиционирует страну двояко. С одной стороны - как великую и ответственную державу, интересы которой должны учитываться в глобальной повестке дня. С другой стороны - как развивающееся государство, развитие экономики которого может замедлиться при взятии на себя обширных международных обязательств.
Отметим, что по мере расширения комплексной национальной мощи и влияния КНР на мировой арене, а также в связи с усилением взаимозависимости стран в двусторонних отношениях Китай - США, все большим значением начинает обладать их взаимодействие в решении проблем регионального и глобального характера. Во многом репрезентативным следует назвать создание в 2005 году американо-китайского Стратегического диалога, который стал первым в истории 2-х стороннего взаимодействия специальным механизмом, ориентированным на согласование позиций КНР и США по глобальным аспектам. Наряду с этим, после вхождения глобальной тематики в повестку дня, между КНР и США возникли определенные расхождения по вопросам концептуальной модели развития их отношений. Если США начали рассматривать сотрудничество по вопросам регионального и глобального характера в качестве наиболее приоритетного направления во взаимодействии с Китаем, то для китайской стороны первостепенным значением в двухсторонних отношениях по-прежнему обладает разрешение концентрирующихся на 2- х стороннем уровне противоречий вокруг «коренных интересов» КНР. Китай не стремится к помещению урегулирования проблем регионального и глобального характера в фокус двухсторонних отношений с Америкой, в то время как США пренебрегает «коренными интересами» КНР.
Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что в ходе президентства Д. Трампа мир, вероятно, будет свидетелем значительного усиления давления Америки на Китай в военном секторе, в сфере политики и экономики. Вместе с тем, вряд ли Трамп перейдет черту и спровоцирует экономическую катастрофу или войну с Китаем. Вряд ли будет признан и Тайвань. Предполагается, что новые отношения между Китаем и США, характеризующиеся большей конфронтацией, превратятся в важнейший фактор мировой политики на долгий срок. В настоящее время платформа экономических американо-китайских отношений характеризуется неустойчивостью. Новый фактор неуверенности и неизвестности по поводу дальнейшего сотрудничества привнес с собой 45-й президент США Д. Трамп, консерватизм которого стал главной причиной возрождения в Америке политики протекционизма, что отрицательно сказывается на уже сложившихся экономических отношениях с Китаем.
Приходим к выводу о том, что экономические отношения США и Китая в 2017 г. находятся на развилке - между резким ухудшением и преодолением существующих взаимных претензий. Первый вариант представляется более логичным и наиболее вероятным, поскольку Д. Трамп ставит своей целью отход от экономического и торгового партнерства. Сложившиеся между США и Китаем конфронтационные отношения, выступают в качестве явной тенденции, которая способна оказать серьезное влияние на международную геополитику.
Китаю, как и миру в целом, предстоит сосуществовать с Д. Трампом, привыкнуть к его профессиональному стилю и, исходя из этого, выстраивать собственную линию поведения. Судя по всему, особой заботой американского президента будут пользоваться внешнеторговые вопросы. Внешняя политика в целом, может формироваться методологически, наподобие понятных ему бизнес-проектов, когда основной акцент делается на прагматический утилитаризм, когда интерес и выгода тождественны. Такая схема способна вызвать частичную переоценку угроз и вызовов, а также привести к упрощению внешнеполитического поведения и оптимизации непосредственной вовлеченности Соединенных Штатов в различные региональные дела.
Америка и Китай рассматривают современный этап в качестве такого, который обладает ключевым значением в укреплении их роли на международной арене. В связи с этим, ими формулируются достаточно амбициозные задачи в сфере внешней политики. Выдвинутая Соединенными Штатами задача по реализации и обновлению американского глобального лидерства вступает в открытое противоречие с устремлениями китайского руководства, выраженными в уходе от однополярной международной системы с одним господствующим государством (США) и в стимулировании становления многополярного мира, в которой Китай будет одним из полюсов. Если возникновение на мировой арене новых центров влияния Пекин расценивает положительно, считая, что это способствует установлению многополярного мира, то для США это является проблемой.
Выход из этой проблемы Америка видит в смещении акцента с превращения мира в многополярный, на становление много партнерского мира, но с сохранением лидерства США. В вопросах реформирования глобальных системообразующих финансовых институтов позиции сторон также разошлись. США заинтересованы в том, чтобы сохранить совместно с остальными западными демократиями монополию на управление ими. Китай, в свою очередь, продолжает отстаивать свое право и право других возникающих стран на равноправное участие в их деятельности. В общем, разработанная Китаем концептуальная модель нового рационального и справедливого международного мирового порядка («гармоничный мир») — во многом противоречит внешнеполитической теории и практике Соединенных Штатов.59
Исследование и анализ внешнеполитических доктрин КНР и США начала 21 века позволило установить, что в отношениях двух держав сохраняется и такой источник принципиальных противоречий, как различия систем ценностей и идеологий, существующих в этих государствах. Если внешняя политика Китая обладает деидеологизированным прагматичным характером, не ставя цели по распространению китайских идеалов и ценностей на весь мир, то в американской внешней политике наблюдается усиление мессианизма (особенно после теракта 2011 года). Продвижение человеческого достоинства, демократии и свободы - важнейшие приоритеты внешней политики США. Уважение универсальных ценностей в национальных пределах, а также их распространение за рубежом отнесено администрацией Барака Обамы к числу «непреходящих национальных интересов» Соединенных Штатов. Напор Вашингтона в части расширения свобод и стимулирования демократии в Китае на фоне категорического неприятия китайскими лидерами любого вмешательства во внутренние дела, предопределило возникновение конфликта между двумя странами в правозащитной области. Кроме того, различия КНР и США в подходах к вопросам прав человека и распространению демократии четко проявляются на глобальном и региональном уровне в контексте их взаимодействия с недемократическими странами.
Между Китаем и США существуют и другие противоречия на концептуальном уровне, которые осложняют их взаимодействие в деле решения проблем регионального и глобального характера, в качестве источника которых выступает разность позиций двух стран по вопросам международных обязательств и ответственности КНР. Официально приветствуя становление процветающего, мирного и сильного Китая, Америка, тем не менее, продолжает настаивать, что такое усиление должно сопровождаться расширением международных обязательств Китая до уровня развитых стран Запада. Но Китай, как это следует из положений национальных доктринальных документов, еще не готов уступить данному требованию. Несмотря на тот факт, что в последние несколько лет КНР смогла добиться огромных результатов в экономическом развитии, став второй мировой экономикой по объему ВВП, китайское руководство позиционирует страну двояко. С одной стороны - как великую и ответственную державу, интересы которой должны учитываться в глобальной повестке дня. С другой стороны - как развивающееся государство, развитие экономики которого может замедлиться при взятии на себя обширных международных обязательств.
Отметим, что по мере расширения комплексной национальной мощи и влияния КНР на мировой арене, а также в связи с усилением взаимозависимости стран в двусторонних отношениях Китай - США, все большим значением начинает обладать их взаимодействие в решении проблем регионального и глобального характера. Во многом репрезентативным следует назвать создание в 2005 году американо-китайского Стратегического диалога, который стал первым в истории 2-х стороннего взаимодействия специальным механизмом, ориентированным на согласование позиций КНР и США по глобальным аспектам. Наряду с этим, после вхождения глобальной тематики в повестку дня, между КНР и США возникли определенные расхождения по вопросам концептуальной модели развития их отношений. Если США начали рассматривать сотрудничество по вопросам регионального и глобального характера в качестве наиболее приоритетного направления во взаимодействии с Китаем, то для китайской стороны первостепенным значением в двухсторонних отношениях по-прежнему обладает разрешение концентрирующихся на 2- х стороннем уровне противоречий вокруг «коренных интересов» КНР. Китай не стремится к помещению урегулирования проблем регионального и глобального характера в фокус двухсторонних отношений с Америкой, в то время как США пренебрегает «коренными интересами» КНР.
Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что в ходе президентства Д. Трампа мир, вероятно, будет свидетелем значительного усиления давления Америки на Китай в военном секторе, в сфере политики и экономики. Вместе с тем, вряд ли Трамп перейдет черту и спровоцирует экономическую катастрофу или войну с Китаем. Вряд ли будет признан и Тайвань. Предполагается, что новые отношения между Китаем и США, характеризующиеся большей конфронтацией, превратятся в важнейший фактор мировой политики на долгий срок. В настоящее время платформа экономических американо-китайских отношений характеризуется неустойчивостью. Новый фактор неуверенности и неизвестности по поводу дальнейшего сотрудничества привнес с собой 45-й президент США Д. Трамп, консерватизм которого стал главной причиной возрождения в Америке политики протекционизма, что отрицательно сказывается на уже сложившихся экономических отношениях с Китаем.
Приходим к выводу о том, что экономические отношения США и Китая в 2017 г. находятся на развилке - между резким ухудшением и преодолением существующих взаимных претензий. Первый вариант представляется более логичным и наиболее вероятным, поскольку Д. Трамп ставит своей целью отход от экономического и торгового партнерства. Сложившиеся между США и Китаем конфронтационные отношения, выступают в качестве явной тенденции, которая способна оказать серьезное влияние на международную геополитику.
Китаю, как и миру в целом, предстоит сосуществовать с Д. Трампом, привыкнуть к его профессиональному стилю и, исходя из этого, выстраивать собственную линию поведения. Судя по всему, особой заботой американского президента будут пользоваться внешнеторговые вопросы. Внешняя политика в целом, может формироваться методологически, наподобие понятных ему бизнес-проектов, когда основной акцент делается на прагматический утилитаризм, когда интерес и выгода тождественны. Такая схема способна вызвать частичную переоценку угроз и вызовов, а также привести к упрощению внешнеполитического поведения и оптимизации непосредственной вовлеченности Соединенных Штатов в различные региональные дела.
Подобные работы
- Политика США по отношению к Тайваню на современном этапе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА КИТАЯ В РОССИИ В 1991 - 2021 ГГ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Китайская экономическая стратегия в Центральной Азии в энергетической сфере в начале XXI века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПЕРИОД ВТОРОЙ
МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 2012-2016 гг.: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Внешняя политика Тайваня
в контексте отношений США и Китая в XXI веке
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ТАЙВАНЬСКИЙ ВОПРОС В АМЕРИКАНО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ 1949-2016 г.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - АМЕРИКАНО-ЯПОНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (1991 - 2020 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4590 р. Год сдачи: 2021 - Развитие румыно-китайских взаимоотношений в конце XX - начале XXI
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



