Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Китая в Восточной Европе в XXI веке

Работа №38501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. КИТАЙСКАЯ ИНИЦИАТИВА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» 10
1.1. Содержание и реализация концепции «Один пояс, один путь» 10
1.2. Участие стран Восточной Европы в проект «Один пояс, один путь» 22
Глава II. СОТРУДНИЧЕСТВО КИТАЯ СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В РАМКАХ ФОРМАТ «16+1» 32
11.1. Структурные особенности формата «16+1» 32
11.2. Проблемы реализации сотрудничества Китая и стран Восточной Европы в рамках
формата «16+1» 37
Глава III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В 21 ВЕКЕ 42
111.1. Трудности проведения китайской политики в Восточной Европе 42
111.2. Перспективы сотрудничества Китая со странами Восточной Европы 72
Заключение 76
Список использованных источников и литературы

Китай впервые стал активным и заметным игроком в Восточной Европе в 1950-х годах, когда сотрудничал вместе с регионом, чтобы остановить возможное Советское вторжение в Польшу в октябре 1956 года. Эти прочные отношения были впоследствии демонтированы по причине китайско-советского раскола и нестабильной внутренней ситуации в Китае (Большой скачок и культурная революция). Только с 2012 года Китай снова стал проявлять свою активность в Восточной Европе, теперь это новая мировая держава со стратегией и новыми инвестиционными инициативами: сначала было создано сотрудничество в формате «16+1», а затем проект «Один пояс и один путь».
Рассматривает ли Китай страны Восточной Европы как свою новую игровую площадку или зону тестирования в рамках ЕС? Или вместо этого он видит регион в качестве посредника, который может помочь ему сделать первый шаг к выходу на Запад? У Китая есть видение, прагматичный подход и политическая воля, но реализация этого видения довольно слабой. В то время как уже несколько существующих механизмов предлагают новые широкие возможности, но они до сих пор слабо используются из-за различных деловых менталитетов обеих сторон, а также многих других препятствий. Китай открывает большие возможности для Восточной Европы, но в свою очередь этот регион должен быть лучше подготовлен к новым идеям Китая, чтобы воплотить их в реальности.
Долгое время Китай следовал формуле и стратегии не привлекать внимание и оставаться незаметным, как правило, оглашаемого знаменитым девизом «tao guang yang hui» (что в переводе с китайского означает «скрывай свои возможности и избегай всеобщего внимания), как это сказано провидцем реформы Дэн Сяопином и сейчас известно как «Конституция 28 китайских персонажей». Однако, начиная с конца 2012 года, при нынешнем руководстве всё более сильного, харизматичного президента Си Цзиньпина, эта стратегия была отменена. Теперь у нас есть растущая уверенность и внешнее участие в нынешнем (пятом) поколении китайского руководства. Под этим активным и настойчивым политическим руководством и творческой новой стратегией Китайская Народная Республика всё чаще возвращается к своим богатым традициям и цивилизации Срединного Царства, которое восходит к древним временам.
Это изменение видно во многих отношениях, например, в широко пропагандируемых лозунгах Си Цзиньпина - «Китайская мечта» и «Великое омоложение китайской нации», то есть во внутренней стратегии нынешнего руководства, которая включает в себя новую модель развития - Zhongguo moshi (китайская модель). Это изменение указывает на тип линии разломов. Китай намерен перейти от количества к качеству и уделить особое внимание устойчивому росту, крупному внутреннему рынку, инновациям и «зеленой» экономике. Это представляет собой отход от предыдущей философии ставить рост выше всего, независимо от социальных или экологических издержек.3 Эта новая модель часто смешивается с другой важной идеей - мирного воссоединения с Тайванем. Недавно в рамках другой стратегии «Две Цели Столетия», этот внутренний проект часто сочетался в китайском дискурсе с новым китайским геостратегическим проектом, известным как «Yi dai, yi lu» - «Один пояс, один путь». К сожалению, на Западе уделяется недостаточно внимания этим стратегиям, несмотря на то, что этот проект предлагает предложение, которое более или менее соответствует некогда известным идеям «отцов геостратегии»: «География сокращает разрыв между искусством и наукой, связывая изучение истории и культуры с факторами окружающей среды, которые зачастую игнорируются специалистами в области гуманитарных наук» .
Это новое направление, взятое китайским руководством, представляет собой прекрасную возможность и большой вызов для западного мира, начиная с сегодняшнего гегемона - США. Администрации президента Дональда Трампа необходимо ответить на «столетний марафон» : Китай хотел бы реализовать свое видение проекта «Один пояс и один путь» до 1 октября 2049 года, то есть к столетию со дня провозглашения КНР, Европа также не останется безразличной, так как проект «Экономический пояс Шёлкового пути» на суше и «Морской шёлковый путь двадцать первого века» - это стратегии, которые нацелены на Запад и Европу прежде всего.
Таким образом, некоторые страны Восточной Европы, которые, как члены коммунистического политического блока, были близки к КНР в 1950-х годах, в настоящее время рассматриваются в первый раз как важные партнёры для Китая.
Актуальность работы заключается в том, что отношения Китая и стран Восточной Европы на данный момент остаются недостаточно изученными. Это также сказывается на неполном рассмотрении влияния реализации инициативы «Один пояс, один путь» на отношения Китая со странами Восточной Европы. В новостях часто фигурируют страны- участницы ЕС, Китай, Россия по вопросам, касающихся Шёлкового пути. Также интерес вызывает и то обстоятельство, что события происходят именно в настоящее время, данные каждый день меняются и вопрос остается открытым. Таким образом, сейчас имеется множество открытых вопросов, связанных с данной темой. Поэтому тема сотрудничества Китая с восточноевропейскими странами особенно актуальна.
Степень изученности проблемы. Следует отметить, что внешней политике Китая в Восточной Европе в России уделяется мало внимания. Причина заключается в том, что Дальний Восток и восточноевропейские страны, несмотря на свою относительную известность политической нестабильностью, привлекают мало внимания. Существуют статьи, новостные ленты, заметки, работы ученых, затрагивающие сотрудничество Китая и Восточной Европы. Но полноценных исследовательских работ фактически нет.
Это следствие новизны и низкой изученности темы, а это является результатом того, что данные часто меняются, каждый раз поступает новая информация относительного того или иного вопроса и тема ещё остаётся открытой.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные сведения как русскоязычные, так и на иностранных языках.
Среди использованных источников наиболее важными являются доклад Си Цзиньпина на XIX съезд КПК, китайская газета "Жэньминь жибао", официальный сайта, освещающий сотрудничество между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы , Стратегический план сотрудничества КНР и ЕС до 2020 года , а также Торгово-экономическое соглашение между Европейским Экономическим Сообществом и Китайской Народной Республикой.
История сотрудничества Китая и стран Восточной Европы наиболее полно освещена в книге. «Китай и Восточная Европа: звенья нового Шелкового пути» , авторами которой являются Михеев В.В., Швыдко В.Г. Также некоторые аспекты двустороннего сотрудничества представлены в книге Wang Y. «The Belt and Road Initiative. What will China offer the world in its rise».
За рубежом изучением некоторых аспектов отношений между Китаем и странами Восточной Европы занимались такие специалисты, как Лю Цзочха, Кристофер Джонсон, Джеймс Кинг, Сю Ган, Пилсбери и др. Дальнейшие перспективы сотрудничества Китая со странами Восточной Европы наиболее полно представлены в работе «Открывающиеся возможности экономического сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы» , автором которой является Сармиза Пенса, профессор экономических наук в Стэнфордском Университете. Сармиза Пенса больший акцент в своих исследовательских работах делает именно на сотрудничестве Китая со странами Центрально и Восточной Европы.
Среди отечественных следует назвать А.В. Торкунова, В. Михеева, B. В. Рудько-Силиванова, братьев Селищевых, Л.Е. Стровского и др. Особо стоить отметить статью специалиста в области межународных отношений C. Г. Лузянина «Внешняя политика до 2020 г. Прогностический дискурс» , данная работа позволяет ознакомиться с системой выстраивания дальнейшей внешней политики Китая на ближайшие несколько лет, в том числе и на территории Восточной Европы. Также некоторые аспекты сотрудничества Китая со странами данного региона представлены в книге А.В. Торкунова «Мировая политика: взгляд из будущего»13'
В целом, анализируя степень изученности поставленной темы, можно прийти к выводу, что чаще всего исследования посвящены какому- либо аспекту, в той или иной степени затрагивающему политику Китая в Восточной Европе. Поэтому вся информация должна была подвергнуться анализу, чтобы можно было сделать выводы о проблемах, существующих в данной теме, обо всех нюансах.
Целью данной дипломной работы является комплексное исследование политических, экономических, гуманитарных аспектов политики Китая в Восточной Европе в 21 веке.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
• Проанализировать характерные черты участия стран Восточной Европы в инициативе «Один пояс, один путь»;
• Рассмотреть проблемы сотрудничества в рамках реализации проекта «Один пояс, один путь»;
• Изучить особенности сотрудничества в рамках формата «16+1»;
• Проанализировать существующие трудности в развитии формата «16+1»;
• Оценить роль торгово-экономических отношений между Китаем и Восточной Европой;
• Рассмотреть возможные перспективы сотрудничества Китая со странами Восточной Европы.
Научная новизна дипломной работы определяется отсутствием комплексных, объективных аналитических работ по данной теме. В данной работе впервые проведён комплексный анализ политики Китая в Восточной Европе в 21 веке.
Практическая значимость работы заключается в том, что на её основе можно подготовить аналитические материалы по сотрудничеству Китая со странами Восточной Европы и наиболее значимые выводы дипломной работы могут быть использованы при чтении общих и специальных курсов.
Теоретические и методологические основы исследования. Для наиболее полного и многостороннего анализа тематики отношений Китая со странами Восточной Европы, применялся комплекс базовых современных научных методических принципов и идей.
Дипломная работа подразумевает использование системного подхода, также мною были использованы моделирование и сравнительно-исторический метод. Благодаря сравнительно-историческому анализу можно отследить формирование и развитие отношений между Китаем и странами Восточной Европы. Системный подход позволил рассмотреть все ключевые составляющие взаимоотношений между странами в их взаимосвязи и взаимодействии: экономика, политика, дипломатические акты, ситуация в регионах и т.д.
Данные методы позволили объективно и целостно рассмотреть объект исследования, проанализировать развитие политики Китая в Восточной Европе.
Объектом исследования выступает внешняя политика в 21 веке.
Предметом исследования являются формы и организационно-политические условия реализации политического, экономического и гуманитарного взаимодействия Китая и Восточной Европы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 г. по 2017 г. Они обусловлены тем, что именно начало XXI века знаменует собой период нового витка более тесного сотрудничества между Китаем и странами Восточной Европы. За крайнюю дату изучаемого периода мы берём октябрь 2017 года, так как именно в этот месяц закончил свою работу XIX съезд КПК.
Структура работы подчинена общей логике исследования избранной темы и направлена на последовательное решение поставленных задач.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во внешней политике Китай придаёт большое значение идентичности развивающихся стран и кооперации Юг-Юг, которые в дальнейшем выражаются в потоках китайских инвестиций в эти страны. Ориентация Китая на Восточную Европу связана главным образом с её географическим расположением и логистическим потенциалом, благоприятствующим расширению торговли на европейских рынках. С тех пор, как формат «16 + 1» был запущен в 2012 году, политика Пекина в отношении стран Восточной Европы не оказалась выгодной для всего региона, главным образом проводимой для удовлетворения экономических потребностей Китая. Внедрение инициативы «Один пояс, один путь» в Восточной Европе напоминает политику Китая в Африке и Латинской Америке, направленную на обеспечение доступа к природным ресурсам и рынкам вместе с инфраструктурными проектами. Тем не менее, существует также политическое измерение экономической дипломатии Китая в Восточной Европе, которое можно было бы наблюдать. Хотя отношения Китая с Европой обычно определяются китайской стороной в контексте дихотомии Севера и Юга; тем не менее, в китайской внешнеполитической риторике страны Восточной Европы были чётко обозначены как страны третьего мира. Таким образом, они являются получателями инвестиций для развития проекта «Один пояс, один путь», которая должна дополнить формат «16 + 1».
Идея уравнивания отношений между Китаем и странами Восточной Европы с механизмами развивающихся стран уже достигла достаточно официального статуса внешнеполитического курса с китайской стороны. Об этом свидетельствует официальная встреча Си Цзиньпина в Пекине с лидерами 16 стран Центральной и Восточной Европы в 2015 году. Но в то же время, трудно оценить отношение к предполагаемой кооперации Юг - Юг в условиях формата «16 + 1» политическими лидерами стран Восточной Европы в связи с тем, что в официальных заявлениях или выступлениях этих властей тема кажется непопулярной или же остаётся недостаточно освещенной. В случае с Восточной Европой на переднем плане можно увидеть прежде всего попытки Китая политического влияния в этих государствах в обмен на инвестиционные обещания. Это особенно заметно в случае с Чешской Республикой, где президент Милош Земан назначается экономическим советником Е Цзяньмина, чьи связи с политической элитой КНР не вызывает сомнений. Что касается прямого влияния на решения отдельных стран Восточной Еропы в соответствии с пожеланиями Китая, единственной страной, которая до сих пор открыто поддерживала позицию Пекина в отношении её рыночной экономики, является Венгрия. Примером служит случай, когда Греция и Венгрия заблокировали попытки ЕС прийти к единогласному решению в отношении арбитража Международного Суда на оспариваемых островах в Южно-Китайском море.
Рост китайских инвестиций в Чешскую Республику и Венгрию явно обусловлен дружественными политическими отношениями, поддерживаемыми антилиберальными позициями их правительств. Хотя страны Западной Европы также мягко относятся к правам человека в Китае, случай с Восточной Европой, например, с Чехией и Венгрией, доказывает, что Китай не только рассчитывает на финансовые выгоды, но и ищет там политическое влияния. Пропаганда в Венгрии по предоставлению статуса рыночной экономики Китая и её одобрение в отношении вопроса по Южно-Китайскому морю показывает, что инвестиции действительно окупаются политической поддержке со стороны этих стран. Несмотря на то, что деятельность китайской энергетической компании CEFC в Чешской Республике является достаточно изолированный, заявление, высказанное Председателем компании и советником президента Чехии Е Цзяньмина, следует интерпретировать как сигнал о том, что Китай будет стремиться к тому, чтобы больше стран Восточной Европы оказались под политическим влиянием.
Сходство между организационной моделью «16 + 1» и Форумом сотрудничества Китай-Африка приведёт к тому, что в дальнейшем Китай будет наращивать политику в отношении развивающихся стран. Это становится более заметным вследствие неоднократных акцентов КНР на его приверженность пяти принципам мирного сосуществования со странами Восточной Европы. Критика в отношении США и ЕС прозвучала среди стран Восточной Европы, входившие в состав Советского Союза. Они с начала 1990-х годов воспринимались как последователи прозападных политических и экономических преобразований, которые могут в более долгосрочной перспективе стать проблемой для США и ЕС в восточноевропейском регионе, где западный либеральный порядок на сегодняшний день является основным ориентиром в качестве желаемой политической и социально-экономической модели.
С самого начала было очевидно, что китайская политика в отношении Центральной и Восточной Европы имеет стратегический и долгосрочный характер. Это намерение открыто было объявлено Ван Ивэйем, одним из ведущих экспертов проекта «Один пояс и один путь»: «Те, у кого есть Европа, есть мир» . Китай теперь хочет быть активным участником глобализации и направляет свои новые Шёлковые пути в Европу. Приступая к реализации своих планов с первоначального формата Going Global в первые годы этого столетия, где участие Китая постепенно и постепенно увеличивалось, начиная с сотрудничества в формате «16 + 1» в 2012 году, а с 2013 по 2014 год - в проекте «Один пояс и один путь» и Азиатским банком инвестиций в инфраструктуру.
Однако до сих пор отношение стран Центральной и Восточной Европы к китайской стратегии и её инициативам было положительным. Лю Цзокуй был абсолютно честен в своём выступлении, когда говорил, что реализация как формата «16 + 1», так и проекта «Один пояс и один путь» “сталкивается с множеством разногласий и проблем ”. Обе стороны столкнулись с рядом препятствий, такими как несоответствие между официальными заявлениями и реальностью, различными культурами бизнеса и менталитетами и ограничениями Китая в отношении правил и положений Европейского Союза. С точки зрения ЕС существуют также проблемы с взаимным доступом к рынкам, правами интеллектуальной собственности и правами человека.
Китайские намерения очевидны: проект «Один пояс и один путь» нацелен на то, чтобы облегчить Китаю некоторые из его избыточных мощностей в производстве и капитале. По словам китайцев, этот проект предлагает взаимовыгодную (беспроигрышную) ситуацию. Китай стремится обеспечить столь необходимые инфраструктурные инвестиции и прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы. Однако из-за большого количества неопределённостей требуется более глубокое рассмотрение всех факторов в отношении этого вопроса. Поэтому на данный момент реализация предлагаемых проектов и идей является слабой, отчасти из-за неподготовленности на европейской стороне, а также к разным деловым менталитетам и отсутствию доверия.
В последние годы всё более заметным становится влияние Китая в ЕС, в частности в Центральной и Восточной Европе. Реальная проблема заключается в том, что страны этого региона никогда не могли собираться вместе, чтобы сформировать единое политическое сообщество. То, что им нужно сделать, - это общая точка для совместного подхода к Китаю. Этот подход должен включать одну важную область, которая в настоящее время игнорируется правительствами стран Центральной и Восточной Европы и местными организациями, то есть культурным аспектом отношений с Китаем.
Китай будет продолжать активно поощрять сотрудничество в формате «16 + 1» и проекте «Один пояс и один путь». Тем не менее, страны Центральной и Восточной Европы не решаются принять эти стратегии. Общественное мнение сильно разделено, как и многие эксперты и политики. Для того, чтобы правильно использовать новые инициативы взаимовыгодным образом, которые китайцы так активно продвигают, необходимо лишь совместное усилие и общая стратегия. Но, к сожалению, в настоящее время такие перспективы не наблюдаются на горизонте, поскольку никто, похоже, не готов к его разработке, ни в Европейском Союзе, ни в Центральной и Восточной Европе.



1. Доклад Си Цзиньпина на 19-м съезде КПК (3.11.2017)
[Электронный ресурс]. URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/
c 136726299.htm. ( Дата обращения: 5.01.2018)
2. Agreement on Trade and Economic Cooperation between the European Economic Community and the People’s Republic of China. [Электронный ресурс] // Official Journal of the European Communities. No L 250/2. 19.9.1985. URL:
http://ec.europa . eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/ treatiesGeneralData . do?step=0&redirect=true& treatyId=341. (Дата обращения: 9.01.2018)
3. Bilateral Cooperation Plan between the Government of the People’s Republic of China and the Government of the Czech Republic under the framework of the Belt and Road Initiative, 5 November 2016, Riga.
4. China’s Twelve Measures for Promoting Friendly
Cooperation with Central and Eastern European Countries (26.01.2015) [Electronic resource]. - URL:
http://www.china-ceec.org/eng/zdogjhz 1/t1410595.htm. (Accessed 03 February 2018).
5. EU-China Investment Agreement: Report of the 16th Round of negotiations. Dec. 2017. [Электронный ресурс]. - URL: http://trade.ec . europa. eu/doclib/docs/2017/december/tradoc 156520.pdf. (Accessed 13 February 2018).
6. EU-China summit in Nanjing. [Электронный ресурс] // Swedish Presidency in the European Union. URL: http://www.se2009.eu/ en/meetings_ news/2009/11/20/eu-china_summit_in_nanjing, (Дата обращения: 13.03.2018)
7. EU-China 2020 Strategic Agenda for Cooperation,
[Электронный ресурс]. - URL: http://eeas.europa.eu/archives/docs/china/docs/eu- china_2020_strategic_agenda_en.pdf, (Дата обращения: 9.01.2018)
8. Memorandum of Understanding between the General Administration of Customs of the People’s Republic of China and the Financial Directorate of the Slovak Republic on Cooperation Foregoing the Silk Road Economic Belt Initiative Implementation, 5 November 2016, Riga. [Electronic resource]. - URL: http://kgd.gov.kz/sites/default/files/files_framework/mou_1.pdf (Accessed 03 March 2018).
9. Ministry of foreign affairs of the Peoples Pepublic of China:
Premier Zhou Enlai’s Three Tours of Asian and African countries [Electronic resource]. - URL:
http://www.fmprc.gov.cn/eng/ziliao/3602/3604/t18001.htm. (Accessed 03 March 2018).
10. The 4th Summit of China and Central and Eastern European
Countries [Electronic resource]. - URL:
http://www.fmprc.gov.cn/mfa eng/zxxx 662805/t1318039.shtml. (Accessed 03 March 2018).
11. Yu Jun: Zhong Dong’ou guojia hezuo jizhi xianzhuang yu wanshan lujing, 2015, p.118-120, [Электронный ресурс]. - URL: file:/// C:/Users/biblio/Downloads/1706-Article%20Text-5958-1-10- 20161220.pdf- (Дата обращения: 2.03.2018)
12. Ф I ^ )л Й ^ I й I [Electronic resource]. - URL: http://www.baike.com/wiki/ Ф I ^ * Й ^ I й I. (Accessed 25 February 2018).
13. _t Щ В Ш [Electronic resource]. - URL: https://baike.baidu.com/item/±/§BJ^. (Accessed 13 January 2018).
1. Ачкасов В.А., Ланцов C.A. Мировая политика и международные отношения [Текст]: Учебник. / В.А. Ачкасов, C.A. Ланцов. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 480 c.
2. Белых О.В., Скороходов Д.А., Стариченков А.Л.
Северный морской путь: проблемы и перспективы // Транспорт Российской Федерации. 2011. № 1(32). URL: http://
www.rostransport.com/transportrf/pdf/32/8-12.pdf (дата обращения:
15.02.2018) .
3. Витковский СМ. Мировая политика в начале XXI в.: позиции CШA и КНР [Текст]: / С. М. Витковский. // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2009.
- № 2. — 112 с.
4. Губин А.В. Проект "Экономического пояса Нового Шёлкового пути" // Проблемы национальной стратегии. 2016.- № 4.
— 187 с.
5. Загашвили В.С. Куда ведет новый шелковый путь. - Металлы Евразии. - 2015. - № 5. - 215 с.
6. Лексютина Я.В. Функциональные изменения участия Китая в многосторонних банках развития: от заемщика к кредитору// Вестник международных организаций. 2018.- Т. 13.- № 1. — 305 с.
7. Лузянин C. Внешняя политика Китая до 2020 г. Прогностический дискурс [Электронный ресурс] / С. Лузянин. // Перспективы. URL: http://www.perspektivy.info/book/vneshnaja_politik a_kitaja_do_2020_g_prognosticheskij_diskurs_2011-11-29.htm. (Дата обращения: 02.03.2018).
8. Луконин С., Луконина Ю., Михеев В. Дальше без заветов-3 (“Китайская мечта”, Ликэномика, амбиции лидерства). Мировая экономика и международные отношения, 2014, № 2, —
323 c. [Lukonin S., Lukonina Yu., Mikheev V. Dal’she bez zavetov-3 (“Kitaiskaya mechta”, Likenomika, ambitsii liderstva) [Further - without the Testaments-3 (“Chinese Dream”, Likonomics, Ambitions of Leadership)]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2014, no. 2, 323 p.]
9. Михеев В., Швыдко В. Китай и Восточная Европа: звенья нового Шелкового пути. М.: ИМЭМО РАН, 2016. - 70 с.
10. Михеев. В, Луконин.С Китай: Новые тренды развития на рубеже 2015 - 2016 гг., Мировая экономика и международные отношения, 2016, том 60, № 6, — 56 с. ]
11. Померанц, Кеннет. Великое расхождение: Китай, Европа и создание современной мировой экономики. -М.: Издательский дом Дело, 2017. - 590 с.
12. Рудько-Силиванов В.В., ред. Сенчагова В.К. Межбанковское сотрудничество России и Китая в условиях глобализации мировой экономики: монография. М.:ИЦ РИОР: НИЦ Инфра - М, 2012 - 335с.
13. Салицкий А.И., Семенова Н.К. Шелковое наступление Китая. - Перспективы. Электронный журнал. - 2016. - № 1. - 21 с.
14. Селищев А.С., Селищев Н.А., Селищев А.А. Финансовые рынки и институты Китая: Монография [Текст]: - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 258 с.
15. Скрипмрь М.В. «Китайская мечта» как национальная особенность в процессе бренд-билдингд приграничных территорий Северо-востока КНР//Молодой ученый. - № 7, 2013. — 375 с.
16. Стровский, Л. Е. Китай после вступления в ВТО. Адаптация китайской экономики к условиям мирового хозяйства [Электронный ресурс]: монография / Л. Е. Стровский, Цзян Цзин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 223 с.
17. Торкунов А.В. Мировая политика: взгляд из будущего, Материалы V Конвета РАМИ. М: МГИМО, 2009. - 144 c.
18. Дипломатия иностранных государств. [Текст]: учебное пособие / под ред. Т.В.Зоновой. — М.: МГИМО; РО^ПЭН, 2004. — 352 c.
19. Значение Совета Европы для развития права и юридической практики государств-членов в сфере частных и публичных институтов на примере Российской Федерации. Преимущества и противоречия механизма правового взаимодействия Совета Европы и государств-членов/ А.Н. Тарасова, А.С. Исполнилов, Д.Ю. Шапсугов и др. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 297 с.
20. Казахстан: железная дорога "Шелковый путь” соединит
Восток и Запад, [Электронный ресурс]. URL: //
http://www.pressa.tj/news/kazahstan- zheleznaya- doroga- shelkovyy- put- soedinit-vostok-izapad. (Дата обращения: 12.02.2018)
21. Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XV: ежегодное издание / отв. редактор- составитель Е. И. Сафронова. — М.: ИДВ РАН, 2010. — 248 с.
22. Китай накануне 2016 года. [China on the Eve of 2016 (In Russ.)] , [Электронный ресурс]. URL:http://www.imemo.ru/index.php? page_ id=502&id=2084&ret=640, (Дата обращения: 12.03.2018)
23. Транснациональное политическое пространство: новые реальности международного развития. Отв. ред.: М.В. Стрежнева. М., ИМЭМО РАН, 2010, — 266 с.
24. Bartosz Kowalski: China’s foreign policy towards Central and Eastern Europe: The ‘16+1’ format in the South-South cooperation perspective. Cases of the Czech Republic and https://doi.org/10.22261/7R65ZH, (Дата обращения: 02.02.2018)
25. Christopher K. Johnson, “President Xi Jinping’s ‘Belt and
Road’ Initiative: A practical Assessment of the Chinese Communist Party’s Roadmap for China’s Global Resurgence,” A Report of the CSIS Freeman Chair in China Studies, 17 March 2016, [Электронный ресурс]. - URL: http://www.china-ceec.org/eng/zyxw_4/t1411362.htm, (Дата
обращения: 20.02.2018)
26. Guangdong may set up own Silk Road fund as it implements
China’s ’One Belt, One Road’
strategy, [Электронный ресурс]. - URL: / http://www.scmp.com/news/ china/policiespolitics/article/1816845/guangdong-may-set-own-silk-road- fnnd-it-implements. (Дата обращения: 17.02.2018)
27. Hu Weijia: Railway equipment exports surge 22.6% in 2014,
[Электронный ресурс]. - URL: /
http://www.globaltimes.cn/content/906002.shtml. (Дата обращения:
15.02.2018)
28. James Kynge: How the Silk Road plans will be financed: Not all project are driven by commercial logic Hungary, Financial Times International Edition, 9 May 2016, [Электронный ресурс]. - URL: https://next.ft.com/content/e83ced94-0bd8-11e6-9456-444ab5211a2f, (Дата обращения: 15.02.2018)
29. Liu, Z. Europe and the ‘Belt and Road Initiative’, 2016, [Электронный ресурс]. - URL: http://ies.cass . cn/english/wp/201707/ P020170719588711365580.pdf, (Дата обращения: 21.02.2018)
30. Liu Zuocha, Ju Weiwei. “Guoji geju bianhua beijing xia de Zhongguo he Zhong Dong’ou guojia guanxi”, 2015, [Электронный ресурс]. - URL: file : ///C : /Users/biblio/Downloads /1706- Article%20Text-5958-1-10-20161220. pdf, (Дата обращения: 2.03.2018)
31. Long Jing, “Opportunities and Challenges of the Belt and Road Initiative in Central and Eastern Europe”, (‘ — ^ — E§'
, Yidai yilu changyi zai zhongdongou diqu de jiyu he tiaozhan), Guoji guancha, N°3, 2016, 196 p.
32. Mao Yinhui, “Changes in Poland’s Foreign Relations and Opportunities and Challenges in Poland-China Ties” (
Ш ^ , Bolan duiwai guanxi de bianhua ji zhongbo de juyu yu tiaozhan), Xiandai Guoji Guanxi, 2016,
[Электронный ресурс]. -URL:
http://www.ecfr.eu/page/-/China Analysis Sixteen Plus One.pdf. (Дата обращения: 5.03.2018)
33. Nepszava, 2016. Nepszava-informacio. Szijarto vallomasa: Nem jott be a keletinyitas” [Szijjarto recognises: ‘Eastern Strategy was not fulflled’]. 25 February, [Электронный ресурс]. - URL:http:// nepszava.hu/cikk/1086639-szijjarto-vallomasa-nem-jott-be-a-keleti- nyitas, (Дата обращения: 3.03.2018)
34. Pillsbury, «The hundred-year marathon. China’s secret strategy to replace America as the global superpower», New York: St Martin’s Griffn, March 15, 2016.
35. Richard Q. Turcsanyi, The Limits of China’s Cooperation With Central and Eastern Europe [Электронный ресурс]. - URL: http:// thediplomat.com/2015/12/the-limits-of-chinas-cooperation-with-central- and-eastern-europe, (Дата обращения: 02.02.2018)
36. Sanwal. M. China’s One-Road-One Belt Initiative: A new model of global governance. institute for Defence Studies and analyses, 2016, [Электронный ресурс]. - URL: http://www.idsa.in/idsacomments/ china-one-road-one-belt-initiative msanwal 290916, (Дата обращения:
15.02.2018)
37. Sarmiza Pencea, 2013. "Windows Of Opportunity In China - Cee Economic Relations," Global Economic Observer, "Nicolae Titulescu" University of Bucharest, Faculty of Economic
Sciences;Institute for World Economy of the Romanian Academy, pages 4-13.
38. “Vision and Actions on Jointly Building Silk Road Economic Belt and 21st-Century Maritime Silk Road,” China.org, the National Development and Reform Commission, Ministry of Foreign Affairs, and Ministry of Commerce of the People’s Republic of China, with State Council authorization, May 2015, [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.china.org.cn/chinese/2015-09/15/content 36591064.htm. (Дата обращения: 27.01.2018)
39. Wang, Y. «The Belt and Road Initiative. What will China offer the world in its rise», Beijing: New World Press, February 1, 2016, 240 p.
40. Xu Gang. Zhongguo yu Zhong Dong’ou guojia guanxi: xin jieduan, xin tiaozhan yu xin silu // Xiandai guoji guanxi, 2015, [Электронный ресурс]. - URL:
https : //www.researchgate . net/deref/http%3A%2F %2Fpdc. ceu.hu %2Farchive %2F00003757%2F. (Дата обращения: 1.03.2018)
41. Yan, X. Ancient Chinese thought, modern Chinese power. Princeton and Oxford: Princeton University Press. [Электронный ресурс]. - URL: http : //www.lindenwood. edu/files/resources/148-150-
3. pdf, (Дата обращения: 3.02.2018)
42. Zheng, Y. Zhongguo moshi: jingyan yu tiaozhan [Chinese
model: Experience and strategy]. Beijing: Zhongxin Chuban Jituan [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.oecd.org/china/50025648.pdf. (Дата обращения: 3.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ