ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Анализ проблемы и постановка задачи разработки 6
1.1. Анализ задачи 6
1.2 Общие сведения об игре 7
1.3 Правила игры 7
1.4 Требования к игровому приложению 8
1.5 Требования к работе 9
Глава 2. Анализ игровых движков и подготовительный этап разработки игрового приложения 10
2.1 Выбор игрового движка 10
2.1.1 Игровой движок 10
2.1.2 Обзор существующих бесплатных игровых движков 10
2.1.3 Выбор игрового движка 11
2.2 Функциональные возможности Unity 11
2.2.1. Графика 12
2.2.2. Звук 12
2.2.3 Анимация 12
2.2.4. Общие возможности 12
2.3 Интерфейс редактора Unity 12
2.4 Подготовка к созданию игрового приложения 17
2.4.1 Выбор операционной системы 17
2.4.2 Использование дополнительного программного обеспечения 18
2.5 Разработка архитектуры игрового приложения 19
2.5.1 Основные модули игрового приложения 19
2.5.2 Игровой цикл 20
2.5.3 Система меню 20
2.5.4 Алгоритм взаимодействия карт с игровым полем 20
2.5.5 Алгоритм искусственного интеллекта 20
Глава 3. Реализация игрового приложения 21
3.1 Разработка главного меню игрового приложения 22
3.2 Разработка игрового поля 27
3.3 Разработка пошаговой системы 29
3.4 Система урона и жизней 31
3.5 Разработка Героев 32
3.6 DOTween и искусственный интеллект 35
3.7 Разработка карт заклинаний и способностей 37
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение 1 4
Игра - это тип деятельности, за которым важен не результат, а сам процесс.
Индустрия компьютерных игр на данный момент является одной из самых больших и быстроразвивающихся индустрий в мире.
Данная индустрия зародилась в 1971 году, с запуска аркадной игры Computer Space и со временем выросла в огромную индустрию развлечений с оборотами в сотни миллионов долларов.
Множество крупных компаний занимаются разработкой компьютерных игр (Namco, Activision Blizzard, Rockstar NYC, Bethesda Game Studios ), а также множество других компаний и отдельные независимые разработчики.
Прогресс не стоит на месте, из-за быстрого развития технологий, у разработчиков игр появляется больше возможностей для творчества в разработке компьютерных игр.
Не смотря на то, что в 2019 году в мире очень высокая конкуренция и сотни миллионов различных игровых приложений, сегодня все также возможно разработать игровое приложение и заработать на его продаже.
Идея создания игры как дипломного проекта, было желание попробовать силы в разработке игры с использованием навыков полученных в процессе обучения в вузе.
Задачей данной работы является разработка компьютерной игры, в основе которой будет настольная игра. Для запуска на таких операционных систем как Windows, Mac и Linux. Игру нужно разработать при помощи игрового движка.
В начале работы будут рассмотрены цели и требования к дипломному проекту, способы их достижения. Далее будет проведен обзор игровых движков, с выбором наилучшего из игровых движков и удовлетворяющим к требованиям к игровому приложению. В следующем разделе будет разработано меню игрового приложения, а также и вся остальная структура игрового приложения, попутно изучая инструменты и средства разработки, которые в составе выбранного игрового движка.
При выполнении выпускной работы было спроектировано и разработано игровое приложение с использованием игрового движка Unity.
В первой главе подробно описывается, какое игровое приложение будет разработано и какой жанр настольных игр является основой для разрабатываемой компьютерной игры.
Во второй главе были рассмотрены популярные бесплатные игровые движки, был выбран игровой движок Unity для разработки компьютерной игры, также была разработана архитектура игрового приложения.
В третьей главе описывается разработка игрового приложения. В данной главе были рассмотрены основные детали разработки компьютерных игр на игровом движке Unity.
В итоге при изучении предметной области и применении приобретенных навыков, была разработана компьютерная игра. Данная игра не является законченным продуктом, так как требует наполнения профессионально выполненным игровым и графическим контентом, но при соответствующей доработке может занять свою нишу на рынке игр.
1. Бонд, Д. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации [Текст] / Д. Бонд; пер. с анг. Киселев А. Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.:Питер, 2019. - 928 с.
2. Паласиос, Х. Unity 5.x. Программирование искусственного интеллекта в играх [Текст] / Х. Паласиос; пер. с анг. Р.Н. Рагимова, ред. А.Н. Киселев. - Москва: ДМК Пресс, 2017. - 272 с.
3. Торн А. Искусство создания сценариев в Unity [Текст] / А. Торн; пер. с анг. Р.Н Рагимова. - Москва: ДМК Пресс, 2016. - 360 с.
4. Костер Р. Разработка игр и теория развлечений [Текст] / Р.Костер; пер. с. анг. О.В. Готлиб, ред. Д.А. Мовчан. - Москва: ДМК Пресс, 2018. - 288 с.
II. Интернет-ресурсы:
1. Официальная документация по Unity3D. [Электронный ресурс] URL: http://unity3d.com/support/documentation (дата обращения: 14.04.2019 ).
2. Официальный сайт Unity3D. [Электронный ресурс] URL: https://unity3d.com/ru (дата обращения: 15.04.2019 ).
3. Руководство по программированию на C#. [Электронный ресурс] URL: https://docs.microsoft.com/ruru/dotnet/articles/csharp/programming-guide/index (дата обращения: 17.04.2019 ).
4. Руководство Unity. [Электронный ресурс] URL:
http s://docs.unity3 d .com/ru/current/Manual/index.html (дата обращения:
14.04.2019 ).
5. Графический редактор. [Электронный ресурс] URL: https://www.pixilart.com/ (дата обращения: 20.04.2019 ).
6. Русскоязычный форум Unity3D. [Электронный ресурс] URL: http://unity3d.ru (дата обращения: 22.04.2019 ).
7. Обучение Unity3D. [Электронный ресурс] URL: https://habr.com/ru/post/! 12287/ (дата обращения: 22.04.2019 ).
8. Типовые примеры и решения при разработке приложений на Unity3D. [Электронный ресурс] URL: http://blogs.unity3d.ru (дата обращения:
26.04.2019) .
9. Пример создания игры, от концепта до релиза. [Электронный ресурс]
URL: https://habr.com/ru/company/miip/blog/308286/ (дата обращения:
26.04.2019 ).
10. Большой сборник бесплатных спрайтов и текстур для игр. [Электронный ресурс] URL: https://opengameart.org (дата обращения: 05.05.2019