Мягкая политика Китая в АТР на современном этапе
|
Содержание
Введение 2
1.1. Понятие политики «мягкой силы» 10
1.2. Место концепции «мягкой силы» в официальной политике Китая 15
2. Характеристика политики «мягкой силы» Китая в АТР 34
2.1. Источники и инструменты «мягкой силы» Китая 34
2.2. Результаты использования «мягкой силы» Китая в АТР 40
3. Особенности использования политики «мягкой силы» в отношении России 67
3.1. Регионализм и новая периферийная политика Китая 67
3.2. Потенциал российско-китайского сотрудничества в XXI веке 70
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 81
Введение 2
1.1. Понятие политики «мягкой силы» 10
1.2. Место концепции «мягкой силы» в официальной политике Китая 15
2. Характеристика политики «мягкой силы» Китая в АТР 34
2.1. Источники и инструменты «мягкой силы» Китая 34
2.2. Результаты использования «мягкой силы» Китая в АТР 40
3. Особенности использования политики «мягкой силы» в отношении России 67
3.1. Регионализм и новая периферийная политика Китая 67
3.2. Потенциал российско-китайского сотрудничества в XXI веке 70
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 81
Сегодня Китай является мощным международным актором, самой густонаселенной страной в мире и второй по величине экономической державой. В последнее десятилетие государство поставило себе цель повысить имидж своей страны за рубежом, не применяя военную мощь, и главным оружием в её достижении стала мягкая сила, которую Китай с каждым годом совершенствует и усиливает. Влияние Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе было лидирующим, что, несомненно, не устраивало китайскую политическую элиту. Именно поэтому власти Поднебесной расширили круг распространения мягкой политики, и теперь взят курс на лидерство в регионе. Вопрос о том, как Китай проводит мягкую политику в Азиатско-Тихоокеанском регионе, становится все популярнее в наши дни.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во- первых, в настоящее время многие акторы международных отношений используют новые методы увеличения своего влияния для изменения существующего баланса сил, формируя при этом позитивный имидж. В этой связи Китай является одним из образцовых субъектов «мягкой силы» . Несмотря на некоторые корректировки во внешнеполитическом курсе в последние годы, КНР избегает прямого участия в вооруженных конфликтах и планомерно продвигает свои интересы в мире. Начиная с 90-х годов XX века, Пекином разрабатывается концепция «мягкой силы» как один из подходов для наращивания внутренней и внешней мощи. В 2009 году понятие вошло в стратегию развития государства: китайское руководство призвало не только повышать конкурентоспособность национальной культуры, но и усилить влияние «мягкой силы» государства. Большие нововведения КНР ожидают в связи с результатами прошедшего в октябре 2017 г. XIX съезда Коммунистической партии Китая (КПК), где Си Цзиньпин отметил, что «”Мягкая сила” и международное влияние Китая значительно возросли... Настало время нам выйти на авансцену мира и начать делать больший вклад в историю человечества».
Таким образом, накопленный Китаем опыт в этой области очевидно заслуживает отдельного изучения, что делает проблему, рассматриваемую в данной работе, актуальной.
Во-вторых, актуальность темы связана с тем, что на фоне активного применения Китаем «мягкой силы» в мире продолжают сохраняться понятия «желтая угроза» и «синофобия» . Поэтому изучение вопроса эффективности проводимой Пекином политики имеет важное научное значение.
Действие «мягкой силы» Китая направлено как внутрь страны с целью воспитания социального общества с китайской спецификой, так и вовне для расширения поля влияния КНР. Хотя роль культуры и признана китайским правительством ключевой, инструментарий «мягкой силы» включает экономические, дипломатические, политические и другие методы, так как «мягкая сила» веками являлась неотъемлемой составной внешней политики Китая.
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) занимает одно из ключевых положений во внешней политике Китая. Согласно китайской стратегии, сначала он должен занять лидирующее положение в Восточной Азии, для чего укрепляет сотрудничество с государствами АСЕАН. Далее Пекин планирует стать ведущей державой во всем АТР. И, наконец, на базе полученных результатов Китай планирует укрепиться как мощная держава мирового уровня. Чтобы данная стратегия была успешна, КНР планирует использовать как раз инструменты своей мягкой политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе - речь идет как о распространении культурных ценностей, так и экономических рычагах.
XXI век ознаменовался новым этапом в развитии международных отношений. После разрушения биполярной системы на мировой арене стали появляться новые акторы. Уверенно заявивший о себе Китай сменил расстановку сил в Азиатском регионе и заметно пошатнул в нем авторитет России. По мнению американских специалистов, поворот России на восток явился прямым следствием конфликта с западом.
РФ потеряла европейских партнеров, а Китай стал для России основным потребителем газа и нефти. В свою очередь, Россия для Китая осталась сырьевым придатком и основным рынком сбыта. Проблема взаимоотношений Китая и России является центральной для многих специалистов- международников и актуальна на сегодняшний день. Данное исследование направлено на выявление наиболее приоритетных сфер сотрудничества двух государств, а также на анализ перспектив отношений обозначенных государств.
По мнению зарубежных специалистов, отношения между нашей страной и поднебесной имеют много подводных камней, а фундаментальность и надежность партнерства России и Китая будет проверена временем. Проблема миграции и тяжелое положение российской экономики являются одними из ключевых факторов в русско-китайских отношениях. Данные аргументы трактуются в пользу непрочности союза Китая и России. Однако тенденции к сближению интересов Китая и России в последнее время усиливаются и набирают обороты. В рамках совместной борьбы с посторонним присутствием в Евразии и совместного ряда мер по искоренению факторов, угрожающих целостности территории региона, Китай и Россия имеют ряд противоречий. Помимо территориальных споров, два государства соперничают за право лидерства в регионе, за сферы влияния и рынки сбыта. Наличие данных факторов может привести к эскалации противоречий, которая повлечет за собой тяжкие последствия. Без попытки поиска смежных интересов, возможна дезинтеграция в регионе и вмешательство иных сил, а также военное присутствие западных военных формирований на территории близ российских и китайских границ. Членство Пекина и Москвы в Шанхайской Организации Сотрудничества позволяет нейтрализовать попытки установления гегемонии и способствует консолидации российско-китайских сил.
Целью данной работы является рассмотрение мягкой политики Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе на современном этапе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения политики «мягкой силы» Китая;
2. Дать характеристику политики «мягкой силы» Китая в АТР;
3. Охарактеризовать особенности использования политики «мягкой силы» в отношении России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1990г. по 2017 г. Поскольку именно в 1990-ом году профессором Гарвардского университета Джозефом Найем был введён в оборот термин «мягкая сила». Данное понятие постепенно входит в политический обиход. И вскоре великие державы приходят к осознанию того, что «мягкая сила» сегодня - ключ успешной политики. И уже к 2017-му году мы можем видеть результаты того, что Китай включил данный инструмент в свои принципы ведения дипломатии.
Методологической основой исследования послужили принципы научной объективности и историзма, выраженные в рассмотрении политики государства на разных этапах его становления. Кроме того, при написании работы был использован индуктивный метод для обобщения и систематизации собранного материала. А также проведен анализ влияния различных политических событий на отношения между странами. В рамках системного подхода проанализированы отношения государств через международные организации.
Объектом исследования является внешняя политика Китая в отношении стран АТР.
Предметом исследования стало рассмотрение политики Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе через призму мягкой силы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы первичные источники - документы, статьи и вторичные источники - научная литература и сетевые ресурсы.
Нельзя сказать, что степень изученности данной проблемы высокая, поскольку тема работы ограничивается конкретными географическими рамками. Сегодня можно найти научные доклады, статьи и исследовательские работы на тему «Мягкой силы» Поднебесной. Однако они не раскрывают полностью данный аспект политики Китая на платформе Азиатско-Тихоокеанского региона.
Важной составляющей изученности данной работы являются различные статьи, раскрывающие роль мягкой политики в международных отношениях, например, работы Белькова О.А. «”Мягкая сила” инструмент глобальной конкуренции в современном мире» , А.А. Мардашева «Китайская модель помощи международному развитию» и М.М. Лебедевой «“Мягкая сила” в отношении Центральной Азии: участники и их действия» показывают мягкую политику, как новый аспект во взаимодействии государств на мировой арене, обходящий применение жесткой силы, и ставящий соперничество на новый уровень. Также ценны работы Тимофеева О.А. «“Мягкие” методы международного влияния и трансформация внешнеполитической парадигмы в КНР» , С.И. Мишина «Пекинский вариант “мягкой силы”» , Я.А. Бохан «Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях» . Авторы говорят о необходимости новых подходов во внешней политики государств, о том, что Китай старается соответствовать своему экономическому росту, выводя политику на новый уровень. Что, несомненно, достигается с помощью мягкой силы, включающей в себя развитие культуры и стратегию гармоничного мира.
Ко второму блоку работ следует отнести те, чей вклад в исследование данного вопроса так же высок: Трифонов В. И. «Ситуация в АзиатскоТихоокеанском регионе: столкновение линий на сотрудничество и противоборство», Мосяков Д.В. «“Мягкая сила” в политике Китая в ЮгоВосточной Азии» , Козырев В.А. «Хронические конфликты и фактор Китая в АТР» и Р. Патнем «Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр» - в данных работах прослеживается анализ ведения дипломатии в Азигионе.
Третий блок включает в себя работы Голишникова О. Н. «Центральная Азия на прицеле Китая: последствия для России» , Труша С.М. «Россия между Китаем и США: миропорядок, БРИКС, интеграция в АТР» . В которых упор сделан на отношениях Китая и России в регионе.
Источниковая база исследования внесла большой вклад в осмысление темы, понимание сегодняшней ситуации в регионе, а также помогла сделать некоторые прогнозы дальнейшего развития отношений между Китаем и странами АТР.
Первым блоком источников стали международные договоры, соглашения, меморандумы. Такие как: Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального и приграничного сотрудничества между Министерством регионального развития Российской Федерации и Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформам , в котором приоритетным направлением политики между Россией и Китаем ставится укрепление и расширение сотрудничества; Совместное коммюнике по итогам шестой регулярной встречи глав правительств России и Китая , включающее в себя основные направления по дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества между странами; Декларация лидеров АТЭС 2016 года , основными задачами которой стали - продвижение свободной торговли, устойчивый экономический рост и процветание стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Второй блок включает в себя встречи на высшем уровне, выступления политических деятелей, а также тезисы XII международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы» . Повесткой дня XIX съезда Коммунистической партии Китая стало развитие социализма с китайской спецификой. Речь Патрушева Н. «РФ и Китай озабочены действиями США по созданию ПРО в АТР» рассказывает нам о внешнеполитических приоритетах Китая. Сообщение пресс-службы Президента Российской Федерации , выступление Си Цзиньпина на Конференции по дипломатической работе с соседними странами , прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года выступление премьер- министра Госсовета Китайской Народной Республики Х. Э. Ли Кэцяна на открытии пленарного заседания азиатской ежегодной конференции и доклад Хиллари Клинтон об отношениях США и АТР - всех их объединяет стратегии развития отношений на международной арене, а также поставленные задачи для достижения намеченных целей.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении широкого спектра отношений между странами Азиатско-Тихоокеанского региона, опираясь на изучение мягкой силы Китая, как инструмента его внешней политики. А также результаты проведения данной политики в регионе. Данная тема не была изучена прежде именно через призму мягкой силы.
Научно-практическая значимость исследования определяется тем, что содержащийся в нем фактический материал, суждения и выводы могут быть использованы в дальнейших научных разработках, посвященных изучению мягкой силы Китая.
Географические рамки исследования включают в себя главных акторов Азиатско-Тихоокеанского региона: такие страны, как Китай, Россия, США, Южная Корея, Северная Корея, Япония, Австралия, Индия и Тайвань. В данной работе также представлены общие положения отношений с остальными странами региона.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во- первых, в настоящее время многие акторы международных отношений используют новые методы увеличения своего влияния для изменения существующего баланса сил, формируя при этом позитивный имидж. В этой связи Китай является одним из образцовых субъектов «мягкой силы» . Несмотря на некоторые корректировки во внешнеполитическом курсе в последние годы, КНР избегает прямого участия в вооруженных конфликтах и планомерно продвигает свои интересы в мире. Начиная с 90-х годов XX века, Пекином разрабатывается концепция «мягкой силы» как один из подходов для наращивания внутренней и внешней мощи. В 2009 году понятие вошло в стратегию развития государства: китайское руководство призвало не только повышать конкурентоспособность национальной культуры, но и усилить влияние «мягкой силы» государства. Большие нововведения КНР ожидают в связи с результатами прошедшего в октябре 2017 г. XIX съезда Коммунистической партии Китая (КПК), где Си Цзиньпин отметил, что «”Мягкая сила” и международное влияние Китая значительно возросли... Настало время нам выйти на авансцену мира и начать делать больший вклад в историю человечества».
Таким образом, накопленный Китаем опыт в этой области очевидно заслуживает отдельного изучения, что делает проблему, рассматриваемую в данной работе, актуальной.
Во-вторых, актуальность темы связана с тем, что на фоне активного применения Китаем «мягкой силы» в мире продолжают сохраняться понятия «желтая угроза» и «синофобия» . Поэтому изучение вопроса эффективности проводимой Пекином политики имеет важное научное значение.
Действие «мягкой силы» Китая направлено как внутрь страны с целью воспитания социального общества с китайской спецификой, так и вовне для расширения поля влияния КНР. Хотя роль культуры и признана китайским правительством ключевой, инструментарий «мягкой силы» включает экономические, дипломатические, политические и другие методы, так как «мягкая сила» веками являлась неотъемлемой составной внешней политики Китая.
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) занимает одно из ключевых положений во внешней политике Китая. Согласно китайской стратегии, сначала он должен занять лидирующее положение в Восточной Азии, для чего укрепляет сотрудничество с государствами АСЕАН. Далее Пекин планирует стать ведущей державой во всем АТР. И, наконец, на базе полученных результатов Китай планирует укрепиться как мощная держава мирового уровня. Чтобы данная стратегия была успешна, КНР планирует использовать как раз инструменты своей мягкой политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе - речь идет как о распространении культурных ценностей, так и экономических рычагах.
XXI век ознаменовался новым этапом в развитии международных отношений. После разрушения биполярной системы на мировой арене стали появляться новые акторы. Уверенно заявивший о себе Китай сменил расстановку сил в Азиатском регионе и заметно пошатнул в нем авторитет России. По мнению американских специалистов, поворот России на восток явился прямым следствием конфликта с западом.
РФ потеряла европейских партнеров, а Китай стал для России основным потребителем газа и нефти. В свою очередь, Россия для Китая осталась сырьевым придатком и основным рынком сбыта. Проблема взаимоотношений Китая и России является центральной для многих специалистов- международников и актуальна на сегодняшний день. Данное исследование направлено на выявление наиболее приоритетных сфер сотрудничества двух государств, а также на анализ перспектив отношений обозначенных государств.
По мнению зарубежных специалистов, отношения между нашей страной и поднебесной имеют много подводных камней, а фундаментальность и надежность партнерства России и Китая будет проверена временем. Проблема миграции и тяжелое положение российской экономики являются одними из ключевых факторов в русско-китайских отношениях. Данные аргументы трактуются в пользу непрочности союза Китая и России. Однако тенденции к сближению интересов Китая и России в последнее время усиливаются и набирают обороты. В рамках совместной борьбы с посторонним присутствием в Евразии и совместного ряда мер по искоренению факторов, угрожающих целостности территории региона, Китай и Россия имеют ряд противоречий. Помимо территориальных споров, два государства соперничают за право лидерства в регионе, за сферы влияния и рынки сбыта. Наличие данных факторов может привести к эскалации противоречий, которая повлечет за собой тяжкие последствия. Без попытки поиска смежных интересов, возможна дезинтеграция в регионе и вмешательство иных сил, а также военное присутствие западных военных формирований на территории близ российских и китайских границ. Членство Пекина и Москвы в Шанхайской Организации Сотрудничества позволяет нейтрализовать попытки установления гегемонии и способствует консолидации российско-китайских сил.
Целью данной работы является рассмотрение мягкой политики Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе на современном этапе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения политики «мягкой силы» Китая;
2. Дать характеристику политики «мягкой силы» Китая в АТР;
3. Охарактеризовать особенности использования политики «мягкой силы» в отношении России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1990г. по 2017 г. Поскольку именно в 1990-ом году профессором Гарвардского университета Джозефом Найем был введён в оборот термин «мягкая сила». Данное понятие постепенно входит в политический обиход. И вскоре великие державы приходят к осознанию того, что «мягкая сила» сегодня - ключ успешной политики. И уже к 2017-му году мы можем видеть результаты того, что Китай включил данный инструмент в свои принципы ведения дипломатии.
Методологической основой исследования послужили принципы научной объективности и историзма, выраженные в рассмотрении политики государства на разных этапах его становления. Кроме того, при написании работы был использован индуктивный метод для обобщения и систематизации собранного материала. А также проведен анализ влияния различных политических событий на отношения между странами. В рамках системного подхода проанализированы отношения государств через международные организации.
Объектом исследования является внешняя политика Китая в отношении стран АТР.
Предметом исследования стало рассмотрение политики Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе через призму мягкой силы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы первичные источники - документы, статьи и вторичные источники - научная литература и сетевые ресурсы.
Нельзя сказать, что степень изученности данной проблемы высокая, поскольку тема работы ограничивается конкретными географическими рамками. Сегодня можно найти научные доклады, статьи и исследовательские работы на тему «Мягкой силы» Поднебесной. Однако они не раскрывают полностью данный аспект политики Китая на платформе Азиатско-Тихоокеанского региона.
Важной составляющей изученности данной работы являются различные статьи, раскрывающие роль мягкой политики в международных отношениях, например, работы Белькова О.А. «”Мягкая сила” инструмент глобальной конкуренции в современном мире» , А.А. Мардашева «Китайская модель помощи международному развитию» и М.М. Лебедевой «“Мягкая сила” в отношении Центральной Азии: участники и их действия» показывают мягкую политику, как новый аспект во взаимодействии государств на мировой арене, обходящий применение жесткой силы, и ставящий соперничество на новый уровень. Также ценны работы Тимофеева О.А. «“Мягкие” методы международного влияния и трансформация внешнеполитической парадигмы в КНР» , С.И. Мишина «Пекинский вариант “мягкой силы”» , Я.А. Бохан «Трансформация стратегии «мягкой силы» КНР в современных условиях» . Авторы говорят о необходимости новых подходов во внешней политики государств, о том, что Китай старается соответствовать своему экономическому росту, выводя политику на новый уровень. Что, несомненно, достигается с помощью мягкой силы, включающей в себя развитие культуры и стратегию гармоничного мира.
Ко второму блоку работ следует отнести те, чей вклад в исследование данного вопроса так же высок: Трифонов В. И. «Ситуация в АзиатскоТихоокеанском регионе: столкновение линий на сотрудничество и противоборство», Мосяков Д.В. «“Мягкая сила” в политике Китая в ЮгоВосточной Азии» , Козырев В.А. «Хронические конфликты и фактор Китая в АТР» и Р. Патнем «Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр» - в данных работах прослеживается анализ ведения дипломатии в Азигионе.
Третий блок включает в себя работы Голишникова О. Н. «Центральная Азия на прицеле Китая: последствия для России» , Труша С.М. «Россия между Китаем и США: миропорядок, БРИКС, интеграция в АТР» . В которых упор сделан на отношениях Китая и России в регионе.
Источниковая база исследования внесла большой вклад в осмысление темы, понимание сегодняшней ситуации в регионе, а также помогла сделать некоторые прогнозы дальнейшего развития отношений между Китаем и странами АТР.
Первым блоком источников стали международные договоры, соглашения, меморандумы. Такие как: Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального и приграничного сотрудничества между Министерством регионального развития Российской Федерации и Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформам , в котором приоритетным направлением политики между Россией и Китаем ставится укрепление и расширение сотрудничества; Совместное коммюнике по итогам шестой регулярной встречи глав правительств России и Китая , включающее в себя основные направления по дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества между странами; Декларация лидеров АТЭС 2016 года , основными задачами которой стали - продвижение свободной торговли, устойчивый экономический рост и процветание стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Второй блок включает в себя встречи на высшем уровне, выступления политических деятелей, а также тезисы XII международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История, современность, перспективы» . Повесткой дня XIX съезда Коммунистической партии Китая стало развитие социализма с китайской спецификой. Речь Патрушева Н. «РФ и Китай озабочены действиями США по созданию ПРО в АТР» рассказывает нам о внешнеполитических приоритетах Китая. Сообщение пресс-службы Президента Российской Федерации , выступление Си Цзиньпина на Конференции по дипломатической работе с соседними странами , прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года выступление премьер- министра Госсовета Китайской Народной Республики Х. Э. Ли Кэцяна на открытии пленарного заседания азиатской ежегодной конференции и доклад Хиллари Клинтон об отношениях США и АТР - всех их объединяет стратегии развития отношений на международной арене, а также поставленные задачи для достижения намеченных целей.
Научная новизна исследования заключается в рассмотрении широкого спектра отношений между странами Азиатско-Тихоокеанского региона, опираясь на изучение мягкой силы Китая, как инструмента его внешней политики. А также результаты проведения данной политики в регионе. Данная тема не была изучена прежде именно через призму мягкой силы.
Научно-практическая значимость исследования определяется тем, что содержащийся в нем фактический материал, суждения и выводы могут быть использованы в дальнейших научных разработках, посвященных изучению мягкой силы Китая.
Географические рамки исследования включают в себя главных акторов Азиатско-Тихоокеанского региона: такие страны, как Китай, Россия, США, Южная Корея, Северная Корея, Япония, Австралия, Индия и Тайвань. В данной работе также представлены общие положения отношений с остальными странами региона.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В дипломатии широко используется международная практика введения санкции, бойкотов, запретов, принятия враждебных резолюции, решении, деклараций, проведение антинациональных конференций и форумов, дискредитация национальной дипломатии, высылка дипломатов. В дипломатической сфере активно ведется информационно-разведывательная деятельность, в том числе направленная на привлечение к сотрудничеству влиятельных и перспективных политиков, чиновников, бизнесменов, представителей науки, СМИ. Эффективным инструментом «мягкой силы» признаны конфиденциальные встречи, ведение переговоров и т.п., в ходе которых можно успешно продвигать идеи, инициативы, предложения, переубеждать оппонентов в своих интересах.
Китайский принцип «гармоничного мира» пока неоднозначно воспринимается и в странах АТР: на одной чаше весов оказываются возможные выгоды от реализации совместных проектов, на другой - опасения чрезмерного вмешательства могущественного соседа в региональную политику. Поэтому первоначальной задачей руководства КНР остается ослабление антикитайских настроений в регионе.
В последнее время китайское руководство заинтересовано в продвижении по миру своих теорий международных отношений. Наиболее актуальным методом повышения имиджа страны является «общественная дипломатия» с китайской спецификой. Сегодня заметен рост влияния Китая на международные дела государства, но до сих пор нет определенного метода по ведению внешней политики - проблема войны и мира. Пекин реализует свои интересы, применяя различные виды силы в своей внешней политике: либо путем военного давления на соседние государства по спорным территориям в Южном и Восточном морях, либо сконцентрирован на общественной дипломатии. Но конфликтогенность только усугубляет положение страны в регионе и влечет за собой негативные последствия.
«Общественная дипломатия» Китая стремится выйти на уровень выше. Как утверждает китайская пропаганда, Китай, как приверженец тактики «дружбы», сконцентрирован на мирном пути развития страны с выгодой для всего человечества. В дипломатии крупного государства ожидается большая проактивность для формирования образа ответственного игрока на международной арене. Для выработки мощной взаимосвязанной системы Китаю необходимо реально оценивать международную обстановку, четко определять границы во избежание конфликтных ситуаций, активно участвовать в урегулировании конфликтов, сочетать инициативность с осмотрительностью.
Китай продвигает концепцию народно-ориентированной дипломатии, имеющей цель служить не только китайскому народу, но и народам других стран. Китайские специалисты в области политологии и международных отношений полагают, что дипломатия в рамках «мягкой силы» позволяет более ответственно защищать права китайских граждан. Такой подход к дипломатии позволит развивать и укреплять отношения Китая с разными странами, эффективному внедрению новой модели международных связей КНР в китайском стиле и манере. В своей дипломатической практике Китай активно продвигает создание международных отношений нового типа на основе сотрудничества и взаимовыигрыша. Путем проведения широкого торгово-экономического и технического взаимовыгодного сотрудничества Китай намерен формировать глубоко интегрированную сеть взаимовыгодной кооперации.
На данный момент в интересах Пекина и Москвы углубление отношений в разных областях сотрудничества. Приоритетными для партнерства продолжают оставаться сырьевая сфера и промышленность. Сотрудничество в иных сферах, например, в экономической, продвигается медленно. Пока Китай осторожно вкладывает деньги в экономику дальневосточных российских регионов, поскольку выгода для китайских инвесторов представляется сомнительной. В тоже время, китайская сторона отмечает важность уважения интересов обеих сторон и наличия общих целей. Отношения с РФ признаются китайцами как «комфортные» и позволяющие двум странам обеспечить удовлетворение собственных амбиций.
Стратегические опорные пункты в российско-китайских отношениях таковы, что Китай и Россия обоюдно поддерживают политику по вопросам сохранения национального единства и территориальной целостности. Это основополагающий принцип в долгосрочной перспективе развития политических отношений между двумя странами имеет важное значение для китайско-российских стратегических отношений, где обе стороны поддерживают друг друга в вопросах, касающихся их коренных интересов, таких, как национальный суверенитет, единство и территориальная целостность.
Азиатско-Тихоокеанский регион имеет обширный географический район, в нем проживает 60% населения мира. Общий объем экономики и торговли составляет почти 60% и половину общего объема, соответственно. Он имеет важное стратегическое положение в мире. В последние годы развитие Азиатско-Тихоокеанского региона становится все более заметным и становится регионом с наибольшей жизненной силой и потенциалом для развития в мире. Региональные страны еще больше увеличили свое внимание и инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С глубокой корректировкой структуры международных отношений картина Азиатско-Тихоокеанского региона также претерпевает важные и глубокие изменения.
Китай всегда стремился поддерживать мир и стабильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, придерживаясь пути мирного развития, придерживаясь открытой стратегии взаимной выгоды и взаимовыгодного сотрудничества. Он стремится продолжать развивать дружеское сотрудничество со всеми странами на основе «Пять принципов мирного сосуществования», в полной мере участвовать в региональном сотрудничестве и активно реагировать на традиции. Безопасность и нетрадиционные проблемы безопасности - это неустанные усилия Азиатско-Тихоокеанского
региона по содействию прочному миру и общему процветанию.
В настоящее время ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом стабильна и хороша: динамика мира и развития по-прежнему сильна. Это стабильная плита в нынешней глобальной модели. Содействие миру, стабильности и развитию - это стратегические ориентации и общие устремления большинства стран. Политическое взаимное доверие между странами Азиатско-Тихоокеанского региона постоянно расширяется, с частым взаимодействием между крупными странами и поддержанием общего сотрудничества. Борьба с разногласиями и спорами посредством диалога и переговоров является основной политической ориентацией стран, а региональные «горячие точки» и спорные вопросы в основном контролируются. Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона сохраняет устойчивый и относительно быстрый рост и находится на высокой ступени мировой экономической лестницы.
Китай готов отстаивать концепцию сотрудничества со странами региона, неуклонно продвигать диалоги в области безопасности и совместно поддерживать благоприятную ситуацию и стабильность в мире и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Мягкая сила сегодня становится элементом региональной и международной политики, позволяющей добиваться поставленных целей, защищать интересы государства и продвигать страну на международной арене, не прибегая к жестким мерам, без угроз войны и потерь. И Китай пытается создать мирную и процветающую периферию вдоль своих границ, для обеспечения благоприятных условий своего развития. Сегодня в китайском арсенале активно используется миролюбивая внешняя политика, экономическая помощь, моральные ценности и привлекательность духовной и материальной культур традиционного и современного Китая. Пекин стремится стать не только образцом экономического роста, но и предлагает альтернативные пути развития международных отношений, которые в будущем, возможно, поднимут его на высшую ступень международной арены.
Китайский принцип «гармоничного мира» пока неоднозначно воспринимается и в странах АТР: на одной чаше весов оказываются возможные выгоды от реализации совместных проектов, на другой - опасения чрезмерного вмешательства могущественного соседа в региональную политику. Поэтому первоначальной задачей руководства КНР остается ослабление антикитайских настроений в регионе.
В последнее время китайское руководство заинтересовано в продвижении по миру своих теорий международных отношений. Наиболее актуальным методом повышения имиджа страны является «общественная дипломатия» с китайской спецификой. Сегодня заметен рост влияния Китая на международные дела государства, но до сих пор нет определенного метода по ведению внешней политики - проблема войны и мира. Пекин реализует свои интересы, применяя различные виды силы в своей внешней политике: либо путем военного давления на соседние государства по спорным территориям в Южном и Восточном морях, либо сконцентрирован на общественной дипломатии. Но конфликтогенность только усугубляет положение страны в регионе и влечет за собой негативные последствия.
«Общественная дипломатия» Китая стремится выйти на уровень выше. Как утверждает китайская пропаганда, Китай, как приверженец тактики «дружбы», сконцентрирован на мирном пути развития страны с выгодой для всего человечества. В дипломатии крупного государства ожидается большая проактивность для формирования образа ответственного игрока на международной арене. Для выработки мощной взаимосвязанной системы Китаю необходимо реально оценивать международную обстановку, четко определять границы во избежание конфликтных ситуаций, активно участвовать в урегулировании конфликтов, сочетать инициативность с осмотрительностью.
Китай продвигает концепцию народно-ориентированной дипломатии, имеющей цель служить не только китайскому народу, но и народам других стран. Китайские специалисты в области политологии и международных отношений полагают, что дипломатия в рамках «мягкой силы» позволяет более ответственно защищать права китайских граждан. Такой подход к дипломатии позволит развивать и укреплять отношения Китая с разными странами, эффективному внедрению новой модели международных связей КНР в китайском стиле и манере. В своей дипломатической практике Китай активно продвигает создание международных отношений нового типа на основе сотрудничества и взаимовыигрыша. Путем проведения широкого торгово-экономического и технического взаимовыгодного сотрудничества Китай намерен формировать глубоко интегрированную сеть взаимовыгодной кооперации.
На данный момент в интересах Пекина и Москвы углубление отношений в разных областях сотрудничества. Приоритетными для партнерства продолжают оставаться сырьевая сфера и промышленность. Сотрудничество в иных сферах, например, в экономической, продвигается медленно. Пока Китай осторожно вкладывает деньги в экономику дальневосточных российских регионов, поскольку выгода для китайских инвесторов представляется сомнительной. В тоже время, китайская сторона отмечает важность уважения интересов обеих сторон и наличия общих целей. Отношения с РФ признаются китайцами как «комфортные» и позволяющие двум странам обеспечить удовлетворение собственных амбиций.
Стратегические опорные пункты в российско-китайских отношениях таковы, что Китай и Россия обоюдно поддерживают политику по вопросам сохранения национального единства и территориальной целостности. Это основополагающий принцип в долгосрочной перспективе развития политических отношений между двумя странами имеет важное значение для китайско-российских стратегических отношений, где обе стороны поддерживают друг друга в вопросах, касающихся их коренных интересов, таких, как национальный суверенитет, единство и территориальная целостность.
Азиатско-Тихоокеанский регион имеет обширный географический район, в нем проживает 60% населения мира. Общий объем экономики и торговли составляет почти 60% и половину общего объема, соответственно. Он имеет важное стратегическое положение в мире. В последние годы развитие Азиатско-Тихоокеанского региона становится все более заметным и становится регионом с наибольшей жизненной силой и потенциалом для развития в мире. Региональные страны еще больше увеличили свое внимание и инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С глубокой корректировкой структуры международных отношений картина Азиатско-Тихоокеанского региона также претерпевает важные и глубокие изменения.
Китай всегда стремился поддерживать мир и стабильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, придерживаясь пути мирного развития, придерживаясь открытой стратегии взаимной выгоды и взаимовыгодного сотрудничества. Он стремится продолжать развивать дружеское сотрудничество со всеми странами на основе «Пять принципов мирного сосуществования», в полной мере участвовать в региональном сотрудничестве и активно реагировать на традиции. Безопасность и нетрадиционные проблемы безопасности - это неустанные усилия Азиатско-Тихоокеанского
региона по содействию прочному миру и общему процветанию.
В настоящее время ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом стабильна и хороша: динамика мира и развития по-прежнему сильна. Это стабильная плита в нынешней глобальной модели. Содействие миру, стабильности и развитию - это стратегические ориентации и общие устремления большинства стран. Политическое взаимное доверие между странами Азиатско-Тихоокеанского региона постоянно расширяется, с частым взаимодействием между крупными странами и поддержанием общего сотрудничества. Борьба с разногласиями и спорами посредством диалога и переговоров является основной политической ориентацией стран, а региональные «горячие точки» и спорные вопросы в основном контролируются. Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона сохраняет устойчивый и относительно быстрый рост и находится на высокой ступени мировой экономической лестницы.
Китай готов отстаивать концепцию сотрудничества со странами региона, неуклонно продвигать диалоги в области безопасности и совместно поддерживать благоприятную ситуацию и стабильность в мире и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Мягкая сила сегодня становится элементом региональной и международной политики, позволяющей добиваться поставленных целей, защищать интересы государства и продвигать страну на международной арене, не прибегая к жестким мерам, без угроз войны и потерь. И Китай пытается создать мирную и процветающую периферию вдоль своих границ, для обеспечения благоприятных условий своего развития. Сегодня в китайском арсенале активно используется миролюбивая внешняя политика, экономическая помощь, моральные ценности и привлекательность духовной и материальной культур традиционного и современного Китая. Пекин стремится стать не только образцом экономического роста, но и предлагает альтернативные пути развития международных отношений, которые в будущем, возможно, поднимут его на высшую ступень международной арены.
Подобные работы
- Языковая политика КНР на современном этапе: проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Экономическая дипломатия Китая на современном этапе (в Восточной Азии)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Внешняя политика Республики Корея в ХХ1 веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЯГКОЙ СИЛЫ ВО
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КНР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
CHARACTERISTICS OF SOFT POWER IMPLEMENTATION IN THE PRC’S FOREIGN
POLICY
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЯГКОЙ СИЛЫ ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КНР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - «Мягкая сила» во внешней политике Китая в Юго-Восточной Азии и Африке на современном этапе (2000-2020 гг.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Общественная дипломатия как инструмент российско-китайских отношений
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» НА СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ КИТАЯ
Бакалаврская работа, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕРЕСЫ И ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020



