Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика КНР на Корейском полуострове в 21 веке

Работа №38368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
686
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Политика КНР на корейском полуострове в контексте современной
международной системы 9
Раздел 2. Военно-политические аспекты политики КНР на корейском
полуострове 20
Раздел 3. Экономические аспекты политики КНР
на корейском полуострове 35
Раздел 4. Конфликты на корейском полуострове и политика КНР 48
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 64


Темой данной работы является политика КНР на Корейском полуострове в 21 веке, что подразумевает изучение внутренней структуры, целей, направлений и развития этой политики. Выбор этой темы обуславливается рядом причин. Сегодня тезис о росте важности и значения азиатско-тихоокеанского региона в мировой экономике и политике стал уже своего рода аксиомой, справедливость которой эксперты, как правило, не подвергает сомнению.
Корейский полуостров уже более шестидесяти лет находится в центре крупных международных событий. В последние десятилетия нет глобальных проблем мировой политики, которые не затрагивают Корею. Разделение мира на две противоположные социально-политические и социально-экономические системы означало разделение Корейского полуострова на два противостоящих идеологически и политически несовместимых государства. Начало холодной войны, которое охватило почти все страны и континенты мира, на Корейском полуострове привело к реальному вооруженному конфликту, последствия которого все еще видны сегодня.
Китайская Народная Республика является одним из самых важных партнеров Северной и Южной Кореи. Она не только географически тесно связано со странами полуострова, но также имеет много соглашений о политическом и торговом сотрудничестве, поэтому Пекин оказывает значительное влияние на политическую и экономическую ситуацию на Корейском полуострове. Вопрос о взаимодействии между двумя Кореями особенно остро стоит для Китайской Народной Республики, поскольку Корейский полуостров исторически был сферой влияния Китая.
Мы видим, что прогнозы, согласно которым некоторые из государств Азии должны превратиться в ведущие центры мировой политики и экономики начинают сбываться. Однако перспективы дальнейшего развития Азии как ведущего региона мира вызывают споры между специалистами международных отношений. Причиной такого множества прогнозов является сложное сплетение этнических, экономических, военных, социальных, политических, государственных и прочих факторов, характерных для Азии. Помимо прочего, натянутые отношения между любыми странами мира неизбежно касаются иных государств.
Особенное место занимает северо-восточная часть Азии, где конфликтный потенциал значительно выше, чем в любой другой точке Азии. Ведущие державы мира, в том числе Россия, США, Китай и Япония, считают Северо-Восточную Азию (СВА) регионом, который оказывает влияние на их важнейшие государственные интересы.
Во многом ситуация в которой конфликтная составляющая в системе международных отношений СВА определяется ситуацией на Корейском полуострове сложилась из-за нерешенной проблемы разделения корейской нации. На карте мира продолжают существовать две Кореи - Корейская Народно Демократическая Республика (КНДР) и Республика Корея (РК).
Актуальность темы исследования обусловливается следующими причинами. Во-первых, распад мировой социалистической системы и завершения холодной войны существенно повлияли на сотрудничество между КНР и странами Корейского полуострова. Отношения претерпели серьезные изменения как по масштабу, так и по характеру. Следствием этих событий стало складывание нового соотношения сил в Азии и требует подробного исследования.
Во-вторых, существующие в российской научной литературе описания и анализ современной ситуации, основных тенденций и истории развития отношений Китай со странами Корейского полуострова требуют дополнения и проведения более глубокого исследования с учетом текущих реалий и новых событий в регионе за последние годы.
В-третьих, ситуация на Корейском полуострове и в регионе в целом напрямую затрагивают важнейшие государственные интересы России. Существует реальная угроза возникновения вооруженного конфликта, что неизбежно вовлечет в него ведущие мировые державы, включая Российскую Федерацию. Кроме того, нельзя исключать вариант неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения, технологий производства такого оружия, а также расщепляющихся материалов. Все это требует анализа положения дел в регионе, в том числе и с учетом контекста двусторонних отношений между ключевыми странами, к числу которых относятся Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.
Данная тема представляет достаточный практический интерес как в контексте внешней политики КНР, так и в рамках системы межгосударственных взаимоотношений, установившейся в регионе. В свете изменения структуры мирового порядка, начавшейся вслед за распадом СССР, и преобразования внешнеполитических принципов в КНР сместилось равновесие сил, наблюдавшееся на Корейском полуострове в годы «Холодной войны».
Существенный рост влияния Китая в РК наложился на снижение роли США во внешнеполитической деятельности Южной Кореи, что привело к потере Америкой позиций в регионе. Важность южнокорейского направления в борьбе за региональное лидерство подчёркивает актуальность нашего исследования, которое даёт понимание принципов внешней политики КНР в контексте китайско-южнокорейских отношений, а также демонстрирует локальное противостояние между КНР и США. В последнее время КНДР находится в эпицентре мировых новостей в связи с ядерными испытаниями, которые проводится данной страной. Это свидетельствует о том, что КНДР стремится стать ядерной державой, что в свою очередь опасаются другие ядерные державы. Поэтому исследование политики КНР в КНДР и РК имеет научную актуальность, так как данное исследование в дальнейшем может поспособствовать решению ядерной проблемы на Корейском полуострове.
Объект исследования - внешняя политика КНР в 21 веке.
Предмет исследования - отношения со странами Корейского полуострова в 21 веке.
Цель и задачи. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и объяснить динамику взаимоотношений КНР с РК и КНДР в 21 веке. Для её реализации необходимо решение следующих задач:
1) Выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР;
2) Выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР;
3) Изучить торгово-экономическое сотрудничество стран;
4) Исследовать проблемные места двухсторонних отношений.
Источниковая база. Источниковую базу исследования составили как интернет-источники, так и учебная литература. Интернет-источники дают возможность соотнести высказывания политических лидеров с действиями государства на международной арене. Такие источники публикуются на авторитетных интернет-порталах: сайт газеты «Жэньминь жибао», сайт информационного агентства «Синьхуа», сайт газеты «China Daily», сайт аналитического центра «Center for Strategic and International studies», сайт информационного агенства «Korean Central News Agency», сайт газеты «Financial Times», сайт «Российского Совета по международным делам» . В процессе исследования были использованы ряд резолюций Совета Безопасности ООН и международных договоров: Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КНР и КНДР 1961 года, Договор о нераспространении ядерного оружия, Резолюции Совета Безопасности ООН 2094 и 1718.
Степень изученности. Отдельные аспекты проблематики взаимоотношений Китая с Северной и Южной Кореей, ситуации на Корейском полуострове, а также влияние, которое оказывают на них внешние факторы, ранее рассматривались в работах как российских, так и зарубежных специалистов. Среди отечественных исследователей хотелось бы выделить такие имена как Г.Б.Булычев, А.В.Воронцов, А.В.Торкунов, В.В. Хрусталёв, В.А.Шин.
Также большой вклад в изучение взаимоотношений, внесли такие южнокорейские и китайские исследователи, как И Сан Сук, И Хи Ок, И Хан Хи, И Сын Ёль, Кан Ин Док. Среди западных исследователей упомянутой проблематики авторами наиболее значимых работ были Абрахам Денмарк, Бонни Глейзер, Дрю Томсон, Дженнифер Ли, Джоел Уит, Джон Пак.
В качестве учебной литературы были использованы труды, как российских, так и ряда зарубежных авторов: А. В. Торкунов, Г. Киссинджер, Р. Гетемюллер, И. С. Ланцова, Хуан Сяомин, Чжао Пупин, Пан Чжунци .
Научная новизна. Ранее в отечественном востоковедении не осуществлялся комплексный анализ отношений КНР со странами Корейского полуострова. Было написано лишь несколько научных статей, посвящённых конкретным аспектам двухсторонних отношений. Данная работа сможет отчасти восполнить пробелы в сфере изучения международных отношений на Востоке в рамках российской историографии.
Хронологические рамки. В рамках исследования рассматривается период с 2001 по 2017 год. Данный период был выбран для того, чтобы проанализировать динамику развития отношений КНР со странами Корейского полуострова с начала 21 века. Данный период отношений очень важен для понимания развития международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Методологическая основа. В работе использованы общенаучные методы (синтез, анализ, абстрагирования, методы индукции и дедукции), а также системный подход, исторический, сравнительный, структурно-функциональный методы.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что выводы и положения, сформулированные в данном исследовании, могут быть использованы для анализа как китайско-северокорейских связей, так и связей между КНР и Республикой Кореи, а также характеристики динамики развития политической и экономической ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом. Данная работа полезна для выстраивания внешнеполитического курса Российской Федерации в регионе, а также в образовательном процессе по курсу «История стран Восточной Азии», «История Китая», «История Кореи» и «Теория международных отношений» для иллюстрации содержания определенных исторических и политических процессов.
Структура работы состоит из введения, заключения, списка использованной литературы и четырех основных разделов. Во введении определены основные цели, задачи исследования, а также предмет, объект, задачи и методологическая база.
В разделе первом рассматривается политика КНР на Корейском полуострове в контексте современной международной системы. Раздел второй посвящен военно-политическим аспектам сотрудничества КНР на Корейском полуострове. В разделе третьем обозначены экономические аспекты взаимоотношений КНР на Корейском полуострове. В разделе четвертом описаны конфликты на Корейском полуострове и политика КНР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена тематика специфических особенностей политики КНР на Корейском полуострове в 21 веке, что подразумевало изучение внутренней структуры, целей, направлений и развития этой политики. В соответствии с поставленной целью были решены четыре основных задачи исследования в соответствующих его разделах.
В первом разделе работы требовалось выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР. Во втором разделе требовалось выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР. В третьем разделе необходимо было исследовать проблемные места двухсторонних отношений. В четвертом разделе требовалось изучить торгово-экономическое сотрудничество стран.
Основные интересы Китая на Корейском полуострове обычно связывают с принципами «трех нет» - нет войне, нет хаосу и нет ядерному оружию (или «денуклеаризации»). Пекин считает, что для стабильности на Корейском полуострове необходима денуклеаризация Северной Кореи. Власти Китая считают, ято без денуклеаризации, вряд ли можно достичь стабильности на Корейском полуострове и мира в Северо-Восточной Азии .
Лидеры КНР опасаются, что если Китай будет вести слишком жесткую политику в отношении Северной Кореи, то это может привести к усугублению ситуации. Поэтому Пекин проводит сбалансированный курс внешней политики так, как сохранение хрупкого статус-кво гораздо предпочтительнее неопределенности изменений, которые с точки зрения КНР, могут увеличить нестабильность в регионе.
Пекин старается реализовывать сбалансированную политику, как в отношении КНДР, так и в отношении РК. КНР пытается не допустить доминирование США в регионе, которая всеми политическими маневрами пытается переманить Республику Корею в поле своего влияния. Относительно отношений между КНДР и КНР, можно отметить, что на них также значительное влияние оказывает США. Все это связанно с ядерными испытаниями КНДР, но несмотря на недовольство такой политикой, КНР все же старается поддерживать хорошие отношения так, как опасается краха режима в Северной Кореи, которой может привести к дестабилизации всего региона. Несомненно одно — роль Китая на Корейском полуострове будет расти и дальше.
В ходе исследования было выявлено, что в 21 веке отношения КНР и Республики Кореи значительно улучшились и стали более развитыми во всех сферах. Несмотря на то, что издавна союзником Южной Кореи являются США, РК все равно остается одним из важнейших партнеров и гарантом безопасности границ Китая. Из-за конфликта по поводу размещения на территории Южной Кореи противоракетной системы THAAD отношения несколько ухудшились, но даже в этой ситуации Китая неоднократно подтверждал, что не желает силового решения конфликта и всегда выступает за мирные переговоры. Данные факты еще раз подтверждают, что даже в случае угрозы национальной безопасности КНР всегда пытается решить проблему мирными средствами.
Традиционно, на протяжении веков, этот район был частью Корейского полуострова с непосредственными интересами китайского государства. В политической риторике китайское руководство часто слышит старую поговорку о том, что «Китай и Корея - как зубы и губы», которые подчеркивают важность Северной и Южной Кореи для обеспечения безопасности Китая. Пекин пытается поддерживать сбалансированную политику как в отношении Северной Кореи, так и в отношении Республики Корея. Китай пытается предотвратить господство США в регионе, которые любыми политическими маневрами пытаются заманить Республику Корея в сферу влияния. Что касается отношений между Северной Кореей и Китаем, то следует отметить, что они также серьезно пострадали от Соединенных Штатов. Все это связано с ядерными испытаниями Корейской Народно-Демократической Республики, но, несмотря на неудовлетворенность этой политикой, Китай по-прежнему пытается поддерживать хорошие отношения, опасаясь обрушения режима в Северной Корее, что может привести к дестабилизации всего региона. Одно можно сказать точно: роль Китая на Корейском полуострове будет продолжать расти.



1. Ван И. Итоги 2014: успешный год для китайской дипломатии // Сайт Института Дальнего Востока РАН. 01.02.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifesras.ru/component/content/artide/36-2014-10-02-09-29-49/1334- news-141230 (дата обращения: 01.03.2018)
2. Договор о нераспространении ядерного оружия // Сайт ООН (на русском
языке). 05.07.2009 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml (дата
обращения: 15.04.2018)
3. Китай прекратил поставки сырой нефти в СК // KBS World. 25.03.2013 [Электронный ресурс] URL: http://world.kbs.co.kr/russian/news.htm?lang=r&id (дата обращения: 22.03.2018)
4. Ким Чен Ыр совершил неофициальный визит в Китай // Жэньминь жибао
онлайн. 07.05.2010 [Электронный ресурс]. URL:
http://russian.people.com.cn/31521/6977367.html (Дата обращения: 14.02.2018)
5. Кирьянов О. Власти Китая взялись за северокорейские банки // Российская газета. 19.03.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2013/03/19/vlasti- kitaia-vzalis-za-severokoreiskie-banki.html (дата обращения: 16.02.2018)
6. О Китае / Генри Киссинджер; перевод с английского В. И. Верченко. - Москва: АСТ, 2014. - 635 с.
7. Организация по развитию энергетики на Корейском полуострове // Сайт
центра политических исследований России. 09.06.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pircenter.org/sections/view/section/id156 (дата
обращения: 17.04.2018)
8. Официальная статистика Министерства торговли КНР // Китайский информационный Интернет-центр. 23.05.2009 [Электронный ресурс]. URL: http://russian.china.org.cn/russian/2812.html (дата обращения: 21.04.2018)
9. Председатель КНР Ху Цзиньтао провел переговоры с лидером КНДР Ким
Чен Иром // Жэньминь жибао онлайн. 31.08.2010 [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn/31521/ 7122890.html (дата
обращения:11.03.2013)
10. Резолюция 2094 (2013) - Ссылки на документ на шести официальных языках ООН // Сайт ООН. 07.03.2018 [Электронный ресурс]. URL:https://daccess-ods.un.org/TMP/5997334.71870422.html (дата обращения:
18.03.2018)
11. Резолюции Совета Безопасности ООН 2006 года // Сайт ООН. 14.10.2006
[Электронный ресурс]. URL:
https://daccess-ods.un.org/TMP/7962337.13626862.html (дата обращения:
21.04.2018)
12. Совместное формирование новых партнерских отношений сотрудничества и взаимного выигрыша, создание сообщества единой судьбы : выступление председателя КНР Си Цзиньпина в ходе дебатов на 70й Генассамблее ООН // Сайт Посольства КНР в РФ. 29.09.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://ru.china-embassy.org/rus/ztbd/QQ13/t1320669.html (дата обращения: 01.04.2018)
13. Agreed framework of 21 October 1994 between the United States of America and the Democratic People’s Republic of Korea // Сайт Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). 06.08.2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.iaea.org/Publications/Documents/Infcircs/Others/infcirc457.pdf (дата обращения: 16.04.2018)
14. China-South Korea Relations: A Delicate Detente // Сайт The diplomat.
27.02.2018 [Электронный ресурс]. URL:
https://thediplomat.com/2018/02/china-south-korea-relations-a-delicate-detente/ (дата обращения: 23.03.2018)
15. China’s Direct Investment in South Korea Plunges on Restrictions // Сайт
Bloomberg. 23.08.2017 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-10-12/china-s-direct-investment- in-south-korea-plunges-on-restrictions (дата обращения: 19.03.2018)
16. Dynamics of Korea-China economic relations // Сайт The Korea Herald.
06.07.2017 [Электронный ресурс]. URL http://rn.koreaherald.com/view.php? ud=20150309001221#cb (дата обращения: 19.03.2018)
17. Liangui Zhang. Neighboring countries of North Korea will watch for further action // Global Times. 19.12.2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.globaltimes.cn/NEWS/tabid/99/ID/689007/Zhang-Liangui (дата обращения: 19.04.2018)
18. Lankov A. On Sino-Korean Border // The Korea Times. 24.03.2013
[Электронный ресурс] URL: http://
koreatimes.co.kr/www/news/opinon/2013/04/304_132661.html (дата обращения:
27.04.2018)
19. Snyder S., Byun See-Won. Pyongyang Tests Beijing’s Patience // Center for Strategic and International Studies. 02.02.2010 [Электронный ресурс]. URL: http://csis.org/files/publication/0902qchina_korea.pdf (Дата обращения:
14.02.2018)
20. The National Defense Commission (NDC) of the DPRK issued a statement on Thursday // Korean Central News Agency. 24.02.2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kcna. co.jp/index-e.htm ( Дата обращения: 18.03.2018)
21. The Strategic Meaning of China-ROK Relations: How Far Will the Rapprochement Go and with What Implications? // Brookings. 03.04.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.brookings.edu/articles/the-strategic- meaning-of-china-rok-relations-how-far-will-the-rapprochement-go-and-with- what-implications/ (дата обращения: 23.04.2018)
22. Wang Yi. “Stick to the Spirit of September 19 Joint Statement and Direction of
Denuclearization of the Korean Peninsula” // Stockholm: Embassy of the People’s Republic of China in the Kingdom of Sweden. 19.09.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinaembassy.se/eng/wjd/t1298833.html (дата
обращения: 01.04.2018)
23. Xiang Tang. Many Chinese Academics Support Harsher Sanctions against North Korea // Global Times. 26.05.2009 [Электронный ресурс]. URL: http://world.huanqiu.com/roll/2009-05/471241.html(Дата
обращения:12.02.2018). 24. Yuwen Deng. China Should Abandon North
Korea // Financial Times. 27.02.2013 [Электронный ресурс] URL: http://www.ft.com/intl/cms/s/0/9e2f68b2-7c5c-11e2-99f000144feabdc0.html#axzz 2S9g30KtT (дата обращения: 19.03.2018)
25. Вайцзяобу фаяньжэнь Лю Цзяньчао цзю Чаосянь хэвэньти фабяо пинлунь
// Комментарий официального представителя МИД КНР Лю Цзяньчао относительно ядерной проблемы КНДР]. // Сайт информационного агенства Xinhua. 01.03.2003 [Электронный ресурс]. URL: http://news.xinhuanet.com/newscenter/200212/13/content.html
(дата обращения: 18.04.2018)
26. Вайцзяобу фаяньжэнь тань чао хэвэньти [ 1°1 Ш //
Представитель МИД о северокорейской ядерной проблеме]. // Сайт информационного агенства Xinhua. 11.12.2006 [Электронный ресурс]. URL: http://news.xinhuanet.com/ziliao/200401/07/content_1263725.html (дата
обращения: 18.04.2018)
27. Вайцзяобу фаяньжэнь тань чаосянь хэ вэньти [
Ш // Представители МИД о ядерной проблеме КНДР]. // Сайт информационного агенства Xinhua. 05.03.2005 [Электронный ресурс]. URL: http://news.xinhuanet.com/ziliao/2007-04/18/content_5991379_5.html (дата
обращения: 21.04.2018)
28. И Сан Сук. Чунгугы тэвечолляк пенхвава ханбандо чончхэк (□□□□□□□ □ □ □ □□□ □□ // И Сан Сук. Трансформация китайской внешней стратегии и политика на Корейском полуострове). // Выступление на Сеульской научной конференции, посвященной проблемам безопасности и обороны, 2011 г. - Сеул: Хангуккукчечонхихакхве, 2011. - С. 21 - 36.
29. Синьвэнь цзыляо: чаосянь хэвэйцзи чжунда шицзянь хуэйгу [ :
тттшхш^нт // Новостные материалы: взгляд на важнейшие события северокорейского ядерного кризиса] // Сайт The China News Service. 11.02.2005 [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinanews.com/other/news/ 2006/10-09/801692.shtml (дата обращения: 18.04.2018)
30. Ханьго цзунтун сиван гэфан дуй цзецзюэ Чаосянь хэвэньти яо ю найсинь
// Южнокорейский президент
надеется, что каждая сторона будет проявлять терпение при решении северокорейского ядерного вопроса]. // Сайт The China News Service. 14.01.2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinanews.com/n/2004-01- 14/26/391666.html (дата обращения: 12.05.2018)
Литература
1. Бергер Я. Национализм и внешняя политика КНР // РСМД. 02.03.2016
[Электронный ресурс]. URL :http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=5020#top-
content (дата обращения: 03.01.2018)
2. Геттемюллер Р., Фёдоров Ю. Корейский ядерный кризис: перспективы урегулирования. М.: МГИМО (У), 2005. - 162 с.
3. Захарова Л. В. Внешнеэкономические связи КНДР в 21 веке и перспективы их развития при Ким Чен Ыне / Л. В. Захарова // Проблемы Дальнего Востока. 2013. - № 4. - С. 82 - 97.
4. Ланцова И. С. Ядерная программа Северной Кореи: история развития и современное состояние // Сайт журнала «ПОЛИТЭКС». 09.08.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.politex.info/content/view/324/30/ (дата обращения: 15.04.2018)
5. Ланцова И. С. Государства Корейского полуострова в международных отношениях (конец ХХ - начало XXI вв.) / под науч. ред. Б. А. Ширяева. — СПб.: СПбГУ, 2013. — 247 с.
6. Межкорейские отношения и политика региональных держав (научный доклад) / отв. ред. В. В. Михеев, А. Н. Федоровский. - М.: ИМЭМО РАН, 2014. - 61 с.
7. Особенности дипломатии современного Китая : учеб. пособие / Н. В. Козыкина, К. Г. Муратшина [науч. ред. В. И. Михайленко]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. -Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 148 с.
8. Портяков В. Я. Партнерство как инструмент современной внешней политики КНР / Общество и государство в Китае : XLI научная конференция. - М. : Вост. лит-ры, 2011. - 440 с.
9. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ - КОШАКЕР. 1965. - 520 с.
10. Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А. В. Торкунова, А. В. Мальгина. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 688 с.
11. Торкунов А. В., Денисов В. И., Ли В. Ф. Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. -544 с.
12. China and the International System: Becoming a World Power / Huang Xiaoming, Rober Patman. - London & New York: Routledge, 2013. - 229 p.
13. Huang Jing. The Clash in Public Opinion between Europe and China: What, How and Why // «Contemporary International Relations». - 2010. - Vol. 20 - N.
2. - P. 11 - 25.
14. Le Yucheng. Thoughts on China’s Diplomacy in a Changing World // «Contemporary International Relations». 2012. - Vol. 22. - N. 5. - P. 23 - 34.
15. Pan Zhongqi. Conceptual Gaps in China-EU Relations: Global Governance, Human Rights and Strategic Partnerships. - Palgrave Macmillan, 2012. - 267 p.
16. Su Changhe. Evolution of International Order // “Contemporary International Relations”. - 2014. - Vol. 24. - N. 4. - P. 48 - 57.
17. Лю Цзиньчжи. Чжунго дуй чаосянь баньдао гоцзя дэ чжэнцэ [ Ф
Ш ^ Ш Ш Ш ЭДШ Ш // Й W ^ /л ^ Ш П ±Ё о // Лю Цзиньчжи. Политический курс КНР по отношению к государствам Корейского полуострова] // Шицзе цзинцзи юй чжэнчжи луньтань [Мировой политикоэкономический форум]. - 2017. - № 5. - C. 78 - 84.
18. Пукханы тэвемуектонхян 2009 (ППП ПППППП // Тенденции внешней торговли Саверной Кореи в 2009 г.). - Сеул: KOTRA, 2010. - 60 с.
19. Пукханы тэвемуектонхян 2011 (ППП ПППППП // Тенденции внешней торговли Северной Кореи в 2011 г.). - Сеул: KOTRA, 2012. - 75 с.
20. Пукханы тэвемуектонхян 2012 (GDD ПППППП // Тенденции внешней торговли Северной Кореи в 2012 г.). - Сеул: KOTRA, 2013. - 70 с.
21. Сунь Цзи. Ханьго дэ Чаосянь чжэнце // ЖШ : Ф
Щ ^ Щ ¥ Ж К& // Сунь Цзи. Северокорейская политика РК]. Пекин:
Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 2011. - 280 с.
22. Чоу Фахуа. Чжунго цзай чаосянь хэ вэньти шан дэ цзоюн цзици шоу цзюйсянь дэ юаньинь фэньси [КШ^о
ЭД ^ Щ ft Jff // ^ Ж I ^ й о // Чоу Фахуа. Исследование роли и сдерживающего фактора Китая в ядерной проблеме КНДР]. // Дунбэйя луньтань. - 2015. - № 2. - С. 23 - 27.
23. Чжао Пупин. Хоувэйцзи шидай дэ Чжунхань цзинцзи гуаньси [ ^^¥о
// ЖШ : Ф^Ш!Х¥ЖШ± // Чжао Пупин. Китайско-южнокорейские экономические отношения после кризиса]. Пекин: Чжунян миньцзу дасюэ чубаньшэ, 2011. - 415 с.
24. Чжуан Ливэй. Чжунго гоцзи чжаньлюэчжун дэ дунмэн кэти [ ^^Lf^o Ф ШЩ|^й^1§ФЭДШШ^Ш // Ш«Жо // Чжуан Ливэй. Страны АСЕАН в контексте международной стратегии КНР] // Дандай ятай [Современный АТР], 2013. - № 6. - С. 4 - 11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ