Политика КНР на Корейском полуострове в 21 веке
|
Введение 3
Раздел 1. Политика КНР на корейском полуострове в контексте современной
международной системы 9
Раздел 2. Военно-политические аспекты политики КНР на корейском
полуострове 20
Раздел 3. Экономические аспекты политики КНР
на корейском полуострове 35
Раздел 4. Конфликты на корейском полуострове и политика КНР 48
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 64
Раздел 1. Политика КНР на корейском полуострове в контексте современной
международной системы 9
Раздел 2. Военно-политические аспекты политики КНР на корейском
полуострове 20
Раздел 3. Экономические аспекты политики КНР
на корейском полуострове 35
Раздел 4. Конфликты на корейском полуострове и политика КНР 48
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 64
Темой данной работы является политика КНР на Корейском полуострове в 21 веке, что подразумевает изучение внутренней структуры, целей, направлений и развития этой политики. Выбор этой темы обуславливается рядом причин. Сегодня тезис о росте важности и значения азиатско-тихоокеанского региона в мировой экономике и политике стал уже своего рода аксиомой, справедливость которой эксперты, как правило, не подвергает сомнению.
Корейский полуостров уже более шестидесяти лет находится в центре крупных международных событий. В последние десятилетия нет глобальных проблем мировой политики, которые не затрагивают Корею. Разделение мира на две противоположные социально-политические и социально-экономические системы означало разделение Корейского полуострова на два противостоящих идеологически и политически несовместимых государства. Начало холодной войны, которое охватило почти все страны и континенты мира, на Корейском полуострове привело к реальному вооруженному конфликту, последствия которого все еще видны сегодня.
Китайская Народная Республика является одним из самых важных партнеров Северной и Южной Кореи. Она не только географически тесно связано со странами полуострова, но также имеет много соглашений о политическом и торговом сотрудничестве, поэтому Пекин оказывает значительное влияние на политическую и экономическую ситуацию на Корейском полуострове. Вопрос о взаимодействии между двумя Кореями особенно остро стоит для Китайской Народной Республики, поскольку Корейский полуостров исторически был сферой влияния Китая.
Мы видим, что прогнозы, согласно которым некоторые из государств Азии должны превратиться в ведущие центры мировой политики и экономики начинают сбываться. Однако перспективы дальнейшего развития Азии как ведущего региона мира вызывают споры между специалистами международных отношений. Причиной такого множества прогнозов является сложное сплетение этнических, экономических, военных, социальных, политических, государственных и прочих факторов, характерных для Азии. Помимо прочего, натянутые отношения между любыми странами мира неизбежно касаются иных государств.
Особенное место занимает северо-восточная часть Азии, где конфликтный потенциал значительно выше, чем в любой другой точке Азии. Ведущие державы мира, в том числе Россия, США, Китай и Япония, считают Северо-Восточную Азию (СВА) регионом, который оказывает влияние на их важнейшие государственные интересы.
Во многом ситуация в которой конфликтная составляющая в системе международных отношений СВА определяется ситуацией на Корейском полуострове сложилась из-за нерешенной проблемы разделения корейской нации. На карте мира продолжают существовать две Кореи - Корейская Народно Демократическая Республика (КНДР) и Республика Корея (РК).
Актуальность темы исследования обусловливается следующими причинами. Во-первых, распад мировой социалистической системы и завершения холодной войны существенно повлияли на сотрудничество между КНР и странами Корейского полуострова. Отношения претерпели серьезные изменения как по масштабу, так и по характеру. Следствием этих событий стало складывание нового соотношения сил в Азии и требует подробного исследования.
Во-вторых, существующие в российской научной литературе описания и анализ современной ситуации, основных тенденций и истории развития отношений Китай со странами Корейского полуострова требуют дополнения и проведения более глубокого исследования с учетом текущих реалий и новых событий в регионе за последние годы.
В-третьих, ситуация на Корейском полуострове и в регионе в целом напрямую затрагивают важнейшие государственные интересы России. Существует реальная угроза возникновения вооруженного конфликта, что неизбежно вовлечет в него ведущие мировые державы, включая Российскую Федерацию. Кроме того, нельзя исключать вариант неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения, технологий производства такого оружия, а также расщепляющихся материалов. Все это требует анализа положения дел в регионе, в том числе и с учетом контекста двусторонних отношений между ключевыми странами, к числу которых относятся Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.
Данная тема представляет достаточный практический интерес как в контексте внешней политики КНР, так и в рамках системы межгосударственных взаимоотношений, установившейся в регионе. В свете изменения структуры мирового порядка, начавшейся вслед за распадом СССР, и преобразования внешнеполитических принципов в КНР сместилось равновесие сил, наблюдавшееся на Корейском полуострове в годы «Холодной войны».
Существенный рост влияния Китая в РК наложился на снижение роли США во внешнеполитической деятельности Южной Кореи, что привело к потере Америкой позиций в регионе. Важность южнокорейского направления в борьбе за региональное лидерство подчёркивает актуальность нашего исследования, которое даёт понимание принципов внешней политики КНР в контексте китайско-южнокорейских отношений, а также демонстрирует локальное противостояние между КНР и США. В последнее время КНДР находится в эпицентре мировых новостей в связи с ядерными испытаниями, которые проводится данной страной. Это свидетельствует о том, что КНДР стремится стать ядерной державой, что в свою очередь опасаются другие ядерные державы. Поэтому исследование политики КНР в КНДР и РК имеет научную актуальность, так как данное исследование в дальнейшем может поспособствовать решению ядерной проблемы на Корейском полуострове.
Объект исследования - внешняя политика КНР в 21 веке.
Предмет исследования - отношения со странами Корейского полуострова в 21 веке.
Цель и задачи. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и объяснить динамику взаимоотношений КНР с РК и КНДР в 21 веке. Для её реализации необходимо решение следующих задач:
1) Выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР;
2) Выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР;
3) Изучить торгово-экономическое сотрудничество стран;
4) Исследовать проблемные места двухсторонних отношений.
Источниковая база. Источниковую базу исследования составили как интернет-источники, так и учебная литература. Интернет-источники дают возможность соотнести высказывания политических лидеров с действиями государства на международной арене. Такие источники публикуются на авторитетных интернет-порталах: сайт газеты «Жэньминь жибао», сайт информационного агентства «Синьхуа», сайт газеты «China Daily», сайт аналитического центра «Center for Strategic and International studies», сайт информационного агенства «Korean Central News Agency», сайт газеты «Financial Times», сайт «Российского Совета по международным делам» . В процессе исследования были использованы ряд резолюций Совета Безопасности ООН и международных договоров: Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КНР и КНДР 1961 года, Договор о нераспространении ядерного оружия, Резолюции Совета Безопасности ООН 2094 и 1718.
Степень изученности. Отдельные аспекты проблематики взаимоотношений Китая с Северной и Южной Кореей, ситуации на Корейском полуострове, а также влияние, которое оказывают на них внешние факторы, ранее рассматривались в работах как российских, так и зарубежных специалистов. Среди отечественных исследователей хотелось бы выделить такие имена как Г.Б.Булычев, А.В.Воронцов, А.В.Торкунов, В.В. Хрусталёв, В.А.Шин.
Также большой вклад в изучение взаимоотношений, внесли такие южнокорейские и китайские исследователи, как И Сан Сук, И Хи Ок, И Хан Хи, И Сын Ёль, Кан Ин Док. Среди западных исследователей упомянутой проблематики авторами наиболее значимых работ были Абрахам Денмарк, Бонни Глейзер, Дрю Томсон, Дженнифер Ли, Джоел Уит, Джон Пак.
В качестве учебной литературы были использованы труды, как российских, так и ряда зарубежных авторов: А. В. Торкунов, Г. Киссинджер, Р. Гетемюллер, И. С. Ланцова, Хуан Сяомин, Чжао Пупин, Пан Чжунци .
Научная новизна. Ранее в отечественном востоковедении не осуществлялся комплексный анализ отношений КНР со странами Корейского полуострова. Было написано лишь несколько научных статей, посвящённых конкретным аспектам двухсторонних отношений. Данная работа сможет отчасти восполнить пробелы в сфере изучения международных отношений на Востоке в рамках российской историографии.
Хронологические рамки. В рамках исследования рассматривается период с 2001 по 2017 год. Данный период был выбран для того, чтобы проанализировать динамику развития отношений КНР со странами Корейского полуострова с начала 21 века. Данный период отношений очень важен для понимания развития международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Методологическая основа. В работе использованы общенаучные методы (синтез, анализ, абстрагирования, методы индукции и дедукции), а также системный подход, исторический, сравнительный, структурно-функциональный методы.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что выводы и положения, сформулированные в данном исследовании, могут быть использованы для анализа как китайско-северокорейских связей, так и связей между КНР и Республикой Кореи, а также характеристики динамики развития политической и экономической ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом. Данная работа полезна для выстраивания внешнеполитического курса Российской Федерации в регионе, а также в образовательном процессе по курсу «История стран Восточной Азии», «История Китая», «История Кореи» и «Теория международных отношений» для иллюстрации содержания определенных исторических и политических процессов.
Структура работы состоит из введения, заключения, списка использованной литературы и четырех основных разделов. Во введении определены основные цели, задачи исследования, а также предмет, объект, задачи и методологическая база.
В разделе первом рассматривается политика КНР на Корейском полуострове в контексте современной международной системы. Раздел второй посвящен военно-политическим аспектам сотрудничества КНР на Корейском полуострове. В разделе третьем обозначены экономические аспекты взаимоотношений КНР на Корейском полуострове. В разделе четвертом описаны конфликты на Корейском полуострове и политика КНР.
Корейский полуостров уже более шестидесяти лет находится в центре крупных международных событий. В последние десятилетия нет глобальных проблем мировой политики, которые не затрагивают Корею. Разделение мира на две противоположные социально-политические и социально-экономические системы означало разделение Корейского полуострова на два противостоящих идеологически и политически несовместимых государства. Начало холодной войны, которое охватило почти все страны и континенты мира, на Корейском полуострове привело к реальному вооруженному конфликту, последствия которого все еще видны сегодня.
Китайская Народная Республика является одним из самых важных партнеров Северной и Южной Кореи. Она не только географически тесно связано со странами полуострова, но также имеет много соглашений о политическом и торговом сотрудничестве, поэтому Пекин оказывает значительное влияние на политическую и экономическую ситуацию на Корейском полуострове. Вопрос о взаимодействии между двумя Кореями особенно остро стоит для Китайской Народной Республики, поскольку Корейский полуостров исторически был сферой влияния Китая.
Мы видим, что прогнозы, согласно которым некоторые из государств Азии должны превратиться в ведущие центры мировой политики и экономики начинают сбываться. Однако перспективы дальнейшего развития Азии как ведущего региона мира вызывают споры между специалистами международных отношений. Причиной такого множества прогнозов является сложное сплетение этнических, экономических, военных, социальных, политических, государственных и прочих факторов, характерных для Азии. Помимо прочего, натянутые отношения между любыми странами мира неизбежно касаются иных государств.
Особенное место занимает северо-восточная часть Азии, где конфликтный потенциал значительно выше, чем в любой другой точке Азии. Ведущие державы мира, в том числе Россия, США, Китай и Япония, считают Северо-Восточную Азию (СВА) регионом, который оказывает влияние на их важнейшие государственные интересы.
Во многом ситуация в которой конфликтная составляющая в системе международных отношений СВА определяется ситуацией на Корейском полуострове сложилась из-за нерешенной проблемы разделения корейской нации. На карте мира продолжают существовать две Кореи - Корейская Народно Демократическая Республика (КНДР) и Республика Корея (РК).
Актуальность темы исследования обусловливается следующими причинами. Во-первых, распад мировой социалистической системы и завершения холодной войны существенно повлияли на сотрудничество между КНР и странами Корейского полуострова. Отношения претерпели серьезные изменения как по масштабу, так и по характеру. Следствием этих событий стало складывание нового соотношения сил в Азии и требует подробного исследования.
Во-вторых, существующие в российской научной литературе описания и анализ современной ситуации, основных тенденций и истории развития отношений Китай со странами Корейского полуострова требуют дополнения и проведения более глубокого исследования с учетом текущих реалий и новых событий в регионе за последние годы.
В-третьих, ситуация на Корейском полуострове и в регионе в целом напрямую затрагивают важнейшие государственные интересы России. Существует реальная угроза возникновения вооруженного конфликта, что неизбежно вовлечет в него ведущие мировые державы, включая Российскую Федерацию. Кроме того, нельзя исключать вариант неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения, технологий производства такого оружия, а также расщепляющихся материалов. Все это требует анализа положения дел в регионе, в том числе и с учетом контекста двусторонних отношений между ключевыми странами, к числу которых относятся Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея.
Данная тема представляет достаточный практический интерес как в контексте внешней политики КНР, так и в рамках системы межгосударственных взаимоотношений, установившейся в регионе. В свете изменения структуры мирового порядка, начавшейся вслед за распадом СССР, и преобразования внешнеполитических принципов в КНР сместилось равновесие сил, наблюдавшееся на Корейском полуострове в годы «Холодной войны».
Существенный рост влияния Китая в РК наложился на снижение роли США во внешнеполитической деятельности Южной Кореи, что привело к потере Америкой позиций в регионе. Важность южнокорейского направления в борьбе за региональное лидерство подчёркивает актуальность нашего исследования, которое даёт понимание принципов внешней политики КНР в контексте китайско-южнокорейских отношений, а также демонстрирует локальное противостояние между КНР и США. В последнее время КНДР находится в эпицентре мировых новостей в связи с ядерными испытаниями, которые проводится данной страной. Это свидетельствует о том, что КНДР стремится стать ядерной державой, что в свою очередь опасаются другие ядерные державы. Поэтому исследование политики КНР в КНДР и РК имеет научную актуальность, так как данное исследование в дальнейшем может поспособствовать решению ядерной проблемы на Корейском полуострове.
Объект исследования - внешняя политика КНР в 21 веке.
Предмет исследования - отношения со странами Корейского полуострова в 21 веке.
Цель и задачи. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и объяснить динамику взаимоотношений КНР с РК и КНДР в 21 веке. Для её реализации необходимо решение следующих задач:
1) Выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР;
2) Выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР;
3) Изучить торгово-экономическое сотрудничество стран;
4) Исследовать проблемные места двухсторонних отношений.
Источниковая база. Источниковую базу исследования составили как интернет-источники, так и учебная литература. Интернет-источники дают возможность соотнести высказывания политических лидеров с действиями государства на международной арене. Такие источники публикуются на авторитетных интернет-порталах: сайт газеты «Жэньминь жибао», сайт информационного агентства «Синьхуа», сайт газеты «China Daily», сайт аналитического центра «Center for Strategic and International studies», сайт информационного агенства «Korean Central News Agency», сайт газеты «Financial Times», сайт «Российского Совета по международным делам» . В процессе исследования были использованы ряд резолюций Совета Безопасности ООН и международных договоров: Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между КНР и КНДР 1961 года, Договор о нераспространении ядерного оружия, Резолюции Совета Безопасности ООН 2094 и 1718.
Степень изученности. Отдельные аспекты проблематики взаимоотношений Китая с Северной и Южной Кореей, ситуации на Корейском полуострове, а также влияние, которое оказывают на них внешние факторы, ранее рассматривались в работах как российских, так и зарубежных специалистов. Среди отечественных исследователей хотелось бы выделить такие имена как Г.Б.Булычев, А.В.Воронцов, А.В.Торкунов, В.В. Хрусталёв, В.А.Шин.
Также большой вклад в изучение взаимоотношений, внесли такие южнокорейские и китайские исследователи, как И Сан Сук, И Хи Ок, И Хан Хи, И Сын Ёль, Кан Ин Док. Среди западных исследователей упомянутой проблематики авторами наиболее значимых работ были Абрахам Денмарк, Бонни Глейзер, Дрю Томсон, Дженнифер Ли, Джоел Уит, Джон Пак.
В качестве учебной литературы были использованы труды, как российских, так и ряда зарубежных авторов: А. В. Торкунов, Г. Киссинджер, Р. Гетемюллер, И. С. Ланцова, Хуан Сяомин, Чжао Пупин, Пан Чжунци .
Научная новизна. Ранее в отечественном востоковедении не осуществлялся комплексный анализ отношений КНР со странами Корейского полуострова. Было написано лишь несколько научных статей, посвящённых конкретным аспектам двухсторонних отношений. Данная работа сможет отчасти восполнить пробелы в сфере изучения международных отношений на Востоке в рамках российской историографии.
Хронологические рамки. В рамках исследования рассматривается период с 2001 по 2017 год. Данный период был выбран для того, чтобы проанализировать динамику развития отношений КНР со странами Корейского полуострова с начала 21 века. Данный период отношений очень важен для понимания развития международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Методологическая основа. В работе использованы общенаучные методы (синтез, анализ, абстрагирования, методы индукции и дедукции), а также системный подход, исторический, сравнительный, структурно-функциональный методы.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что выводы и положения, сформулированные в данном исследовании, могут быть использованы для анализа как китайско-северокорейских связей, так и связей между КНР и Республикой Кореи, а также характеристики динамики развития политической и экономической ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом. Данная работа полезна для выстраивания внешнеполитического курса Российской Федерации в регионе, а также в образовательном процессе по курсу «История стран Восточной Азии», «История Китая», «История Кореи» и «Теория международных отношений» для иллюстрации содержания определенных исторических и политических процессов.
Структура работы состоит из введения, заключения, списка использованной литературы и четырех основных разделов. Во введении определены основные цели, задачи исследования, а также предмет, объект, задачи и методологическая база.
В разделе первом рассматривается политика КНР на Корейском полуострове в контексте современной международной системы. Раздел второй посвящен военно-политическим аспектам сотрудничества КНР на Корейском полуострове. В разделе третьем обозначены экономические аспекты взаимоотношений КНР на Корейском полуострове. В разделе четвертом описаны конфликты на Корейском полуострове и политика КНР.
В данной работе была рассмотрена тематика специфических особенностей политики КНР на Корейском полуострове в 21 веке, что подразумевало изучение внутренней структуры, целей, направлений и развития этой политики. В соответствии с поставленной целью были решены четыре основных задачи исследования в соответствующих его разделах.
В первом разделе работы требовалось выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР. Во втором разделе требовалось выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР. В третьем разделе необходимо было исследовать проблемные места двухсторонних отношений. В четвертом разделе требовалось изучить торгово-экономическое сотрудничество стран.
Основные интересы Китая на Корейском полуострове обычно связывают с принципами «трех нет» - нет войне, нет хаосу и нет ядерному оружию (или «денуклеаризации»). Пекин считает, что для стабильности на Корейском полуострове необходима денуклеаризация Северной Кореи. Власти Китая считают, ято без денуклеаризации, вряд ли можно достичь стабильности на Корейском полуострове и мира в Северо-Восточной Азии .
Лидеры КНР опасаются, что если Китай будет вести слишком жесткую политику в отношении Северной Кореи, то это может привести к усугублению ситуации. Поэтому Пекин проводит сбалансированный курс внешней политики так, как сохранение хрупкого статус-кво гораздо предпочтительнее неопределенности изменений, которые с точки зрения КНР, могут увеличить нестабильность в регионе.
Пекин старается реализовывать сбалансированную политику, как в отношении КНДР, так и в отношении РК. КНР пытается не допустить доминирование США в регионе, которая всеми политическими маневрами пытается переманить Республику Корею в поле своего влияния. Относительно отношений между КНДР и КНР, можно отметить, что на них также значительное влияние оказывает США. Все это связанно с ядерными испытаниями КНДР, но несмотря на недовольство такой политикой, КНР все же старается поддерживать хорошие отношения так, как опасается краха режима в Северной Кореи, которой может привести к дестабилизации всего региона. Несомненно одно — роль Китая на Корейском полуострове будет расти и дальше.
В ходе исследования было выявлено, что в 21 веке отношения КНР и Республики Кореи значительно улучшились и стали более развитыми во всех сферах. Несмотря на то, что издавна союзником Южной Кореи являются США, РК все равно остается одним из важнейших партнеров и гарантом безопасности границ Китая. Из-за конфликта по поводу размещения на территории Южной Кореи противоракетной системы THAAD отношения несколько ухудшились, но даже в этой ситуации Китая неоднократно подтверждал, что не желает силового решения конфликта и всегда выступает за мирные переговоры. Данные факты еще раз подтверждают, что даже в случае угрозы национальной безопасности КНР всегда пытается решить проблему мирными средствами.
Традиционно, на протяжении веков, этот район был частью Корейского полуострова с непосредственными интересами китайского государства. В политической риторике китайское руководство часто слышит старую поговорку о том, что «Китай и Корея - как зубы и губы», которые подчеркивают важность Северной и Южной Кореи для обеспечения безопасности Китая. Пекин пытается поддерживать сбалансированную политику как в отношении Северной Кореи, так и в отношении Республики Корея. Китай пытается предотвратить господство США в регионе, которые любыми политическими маневрами пытаются заманить Республику Корея в сферу влияния. Что касается отношений между Северной Кореей и Китаем, то следует отметить, что они также серьезно пострадали от Соединенных Штатов. Все это связано с ядерными испытаниями Корейской Народно-Демократической Республики, но, несмотря на неудовлетворенность этой политикой, Китай по-прежнему пытается поддерживать хорошие отношения, опасаясь обрушения режима в Северной Корее, что может привести к дестабилизации всего региона. Одно можно сказать точно: роль Китая на Корейском полуострове будет продолжать расти.
В первом разделе работы требовалось выявить место РК и КНДР во внешней политики КНР. Во втором разделе требовалось выявить основные направления развития связей между КНР, РК и КНДР. В третьем разделе необходимо было исследовать проблемные места двухсторонних отношений. В четвертом разделе требовалось изучить торгово-экономическое сотрудничество стран.
Основные интересы Китая на Корейском полуострове обычно связывают с принципами «трех нет» - нет войне, нет хаосу и нет ядерному оружию (или «денуклеаризации»). Пекин считает, что для стабильности на Корейском полуострове необходима денуклеаризация Северной Кореи. Власти Китая считают, ято без денуклеаризации, вряд ли можно достичь стабильности на Корейском полуострове и мира в Северо-Восточной Азии .
Лидеры КНР опасаются, что если Китай будет вести слишком жесткую политику в отношении Северной Кореи, то это может привести к усугублению ситуации. Поэтому Пекин проводит сбалансированный курс внешней политики так, как сохранение хрупкого статус-кво гораздо предпочтительнее неопределенности изменений, которые с точки зрения КНР, могут увеличить нестабильность в регионе.
Пекин старается реализовывать сбалансированную политику, как в отношении КНДР, так и в отношении РК. КНР пытается не допустить доминирование США в регионе, которая всеми политическими маневрами пытается переманить Республику Корею в поле своего влияния. Относительно отношений между КНДР и КНР, можно отметить, что на них также значительное влияние оказывает США. Все это связанно с ядерными испытаниями КНДР, но несмотря на недовольство такой политикой, КНР все же старается поддерживать хорошие отношения так, как опасается краха режима в Северной Кореи, которой может привести к дестабилизации всего региона. Несомненно одно — роль Китая на Корейском полуострове будет расти и дальше.
В ходе исследования было выявлено, что в 21 веке отношения КНР и Республики Кореи значительно улучшились и стали более развитыми во всех сферах. Несмотря на то, что издавна союзником Южной Кореи являются США, РК все равно остается одним из важнейших партнеров и гарантом безопасности границ Китая. Из-за конфликта по поводу размещения на территории Южной Кореи противоракетной системы THAAD отношения несколько ухудшились, но даже в этой ситуации Китая неоднократно подтверждал, что не желает силового решения конфликта и всегда выступает за мирные переговоры. Данные факты еще раз подтверждают, что даже в случае угрозы национальной безопасности КНР всегда пытается решить проблему мирными средствами.
Традиционно, на протяжении веков, этот район был частью Корейского полуострова с непосредственными интересами китайского государства. В политической риторике китайское руководство часто слышит старую поговорку о том, что «Китай и Корея - как зубы и губы», которые подчеркивают важность Северной и Южной Кореи для обеспечения безопасности Китая. Пекин пытается поддерживать сбалансированную политику как в отношении Северной Кореи, так и в отношении Республики Корея. Китай пытается предотвратить господство США в регионе, которые любыми политическими маневрами пытаются заманить Республику Корея в сферу влияния. Что касается отношений между Северной Кореей и Китаем, то следует отметить, что они также серьезно пострадали от Соединенных Штатов. Все это связано с ядерными испытаниями Корейской Народно-Демократической Республики, но, несмотря на неудовлетворенность этой политикой, Китай по-прежнему пытается поддерживать хорошие отношения, опасаясь обрушения режима в Северной Корее, что может привести к дестабилизации всего региона. Одно можно сказать точно: роль Китая на Корейском полуострове будет продолжать расти.
Подобные работы
- Роль Китая в урегулировании ядерной проблемы КНДР
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Роль Республики Корея в формировании системы безопасности в Восточной Азии на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Военное сотрудничество СССР и КНР по оказанию помощи КНДР во время
Корейской войны (1950-1953 гг.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Отношения между КНДР и Республикой Корея в 21 веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Северокорейский ядерный кризис
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Экономическое сотрудничество между Китаем и Южной Кореей на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В XXI ВЕКЕ (2000-2017 ГГ.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛИТИКА США, РФ И КНР В ОТНОШЕНИИ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ КНДР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017



